Рабочая программа по воспитательной работе, обучающихся 5-9 классов, группы воскресного дня.
календарно-тематическое планирование
Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется. В группе воскресного дня, во второй половине дня, с учетом индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника. Воспитательная работа ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» направлена на реализацию цели адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), обеспечивающихся усвоение ими социального и культурного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5-9_klassa.docx | 72.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по ВР Директор ГБОУ
________________ Е.Ю. Голубева Селенгинская СКОШИ
«____» _____________ 20____г. _______________ Т.А. Яковлев
Приказ № _____
от «____» _____________ 20___ г
Рабочая программа
Воспитательной работы,
обучающихся 5-9 классов, в группе воскресного дня.
Составлена воспитателем воскресного дня
Метешовой Татьяной Сергеевной
пгт. Селенгинск
2019 г.
Пояснительная записка
Актуальность рабочей программы воспитательной работы в школе обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанником того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым человеком.
Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется. В группе воскресного дня, во второй половине дня, с учетом индивидуальных возможностей, опорой на зону ближайшего развития каждого воспитанника. Воспитательная работа ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» направлена на реализацию цели адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), обеспечивающихся усвоение ими социального и культурного опыта.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15
(Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от «10» июля 2015 г. № 26);
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г №1599 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
5. Устава ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»;
6. Положения о рабочей программе воспитателя ГБОУ «Селенгинская СКОШИ».
Программа адресована обучающихся 5-9 класса.
Цель программы: состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности воспитанника, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи программы:
-формировать у воспитанников готовности к выполнению социальной роли гражданина, способного решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (члена коллектива, миротворца, семьянина, гражданина, потребителя);
-формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; навыков сохранения собственного здоровья;
-развивать у воспитанников способности владения навыками социального взаимодействия и толерантного общения;
-развивать индивидуальные личностные качества каждого воспитанника;
-формировать, усвоение и принятие нравственных ценностей, норм и правил поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины;
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Содержание программы воспитательной работы:
Программа воспитательной работы включат в себя два направления: духовно-нравственное развитие и формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Каждое из направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися (воспитанников) на доступном для них уровне.
Организация духовно-нравственного развития обучающихся (воспитанников) осуществляется по следующим направлениям:
Воспитание гражданственности и патриотизма:
– формирование правосознания как качества личности, позволяющего ребенку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным, воспитание гражданина России, любящего свою Родину.
Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному:
-воспитание чувства гармонии, любви к красоте;
- формирование, умение адекватно воспринимать, понимать и оценивать проявления красоты в природе, произведениях искусства, человеческих взаимоотношениях, окружающем мире, человеческом теле;
Организация формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
Воспитание трудолюбия, профориентации:
- привитие трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;
- развитие самостоятельно творческого мышления;
-знакомство воспитанников с видами профессий, их основными характеристиками и классификацией;
- изучение основы различных техник декоративно-прикладного творчества;
-развитие интереса воспитанников к трудовой деятельности;
- формирование индивидуальных потребностей ребёнка к интеллектуальному и творческому труду;
-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий и их трудовой деятельности.
Экологическое воспитание:
- формирование познавательного интереса и бережное отношение к природе;
- формирование умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших
умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
- воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
Формирование здорового и безопасного образа жизни:
- совершенствование системы привычек по физической тренировке тела;
-закаливанию и уходу за организмом, по формированию механизмов антистрессового поведения;
- формирование у обучающихся мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством общей физической подготовки;
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию обучающихся;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метании.
Формы, методы реализации программы.
Формы организации воспитательного процесса: коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная.
В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:
- игры-путешествия;
- сюжетно – ролевые игры;
- практические занятия;
- занятия – практикумы;
- беседы и наблюдения;
- экскурсии;
- викторины;
- мозговой штурм;
- имитационные игры;
- творческие задания;
- консультации;
- диспуты;
- круглые столы;
- тренинги;
- индивидуальные беседы;
- культпоходы в театр;
- использование ИКТ и др.;
- посещение спортивных секций;
- участие в школьных спортивных мероприятиях;
- практическая деятельность по гигиене тела;
- профилактические беседы о вреде алкоголя и курения;
- участие в школьной театрализации, конкурсах чтецов, общешкольных праздниках;
- организация и проведение развлечений и культурного отдыха детей;
- занятия по ручному труду;
- самообслуживающий труд, дежурство по столовой, спальне;
- коллективный труд.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов.
- Диагностические (изучение, наблюдение, беседа).
- Организационные (изучение, повторение, самоуправление).
- Побудительные(поощрение, наказание, внушение, убеждение).
- Коммуникативные(доверие, сотрудничество, согласие).
- Методы коррекции (требования, корректирования).
- Методы совершенствования (изучения, обобщения).
- Игровые методы.
- Поисковый метод.
- Эвристический метод.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приемов.
- Диагностические (изучение, наблюдение, беседа).
- Организационные (изучение, повторение, самоуправление).
- Побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение).
- Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие).
- Методы коррекции (требования, корректирования).
- Методы совершенствования (изучения, обобщения).
- Игровые методы.
- Поисковый метод.
- Эвристический метод.
Реализация программы способствует развитию личности обучающегося
(воспитанника), раскрытию индивидуальных способностей ребёнка. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт воспитанников. Занятия направлены на то, чтобы каждый мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Учитывая психологические особенности воспитанников, материал даётся небольшими дозами, с постепенным увеличением закрепляющих упражнений, включая ежедневный материал для повторения.
Планируемые результаты
Каждое из основных направлений обеспечивает формирование начальных нравственных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения окружающей действительности и форм общественного духовно-нравственного взаимодействия.
В результате реализации программы по каждому из направлений предусмотрены следующие воспитательные результаты, которые могут быть достигнуты обучающимися:
Планируемые результаты освоения программы по духовно – нравственному развитию.
Воспитание гражданственности и патриотизма:
- испытывать чувство гордости за свою страну, гражданскую ответственность;
уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни;
- проявлять интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
-знать начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны.
Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному:
- уметь признаться в проступке и анализировать его;
- знать представления о правилах этики, культуре речи представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
-уметь негативно относиться к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни:
- иметь элементарные представления об основных профессиях;
- уметь уважать труд и творчество старших и младших товарищей, сверстников;
- уметь проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в
выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- уметь бережно относится к результатом своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- уметь организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом
деятельности;
- иметь отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Планируемые результаты освоения программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Экологическая культура.
- уметь оценивать правильность поведения людей в природе;
- уметь бережно относиться к природе, растениям и животным;
- уметь правильно и безопасно вести себя в окружающей среде и в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
- уметь противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя,
наркотических и сильнодействующих веществ;
- уметь самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования
навыков личной гигиены;
- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением
различных социальных ролей;
- уметь устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в
окружающем мире;
- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Система отслеживания и оценивания результатов воспитания детей.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью диагностических карт индивидуальных особенностей развития.
Диагностические карты состоят из :
• диагностики уровня воспитанности;
• диагностики развития межличностных отношений;
• диагностики развития культурно-гигиенических навыков.
Отслеживание динамики общего уровня развития (социализации) учащегося проводится воспитателем с учетом индивидуального подхода 3 раза в год и состоит из входной, промежуточной и итоговой (Приложение).
Календарно – тематический план
Сентябрь
День недели | Направление воспитательной работы | Тема занятия | Цель занятия |
I | Формирование здорового и безопасного образа жизни | 1.Беседа инструктаж. 2. Как снять нервное напряжение, аптечка и её применение (круглый стол). | Знакомство с правилами поведения группы воскресного дня, в школе – интернате. Расширение знаний о здоровом образе жизни. |
II | Воспитание гражданственности и патриотизма | 1.«Я гражданин России». (презентация) 2. «Ответственность подростков за свое поведение, предупреждение правонарушений.» (беседа) | Воспитание чувства патриотизма и веры в Россию и свой народ. Воспитание ответственности подростов за свое поведение в обществе. |
III | Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному | 1.Общение со старшими и сверстниками при встрече. 2. « Как мы разговариваем». . | Закрепление правил общения. Формирование и закрепление навыков общения. |
VI | Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание. | 1.«Мир профессий». 2.Экскурсия «Здравствуй, осень золотая». | Расширение представлений о мире профессий. Формирование представления о осени. |
Октябрь
День недели | Направление воспитательной работы | Тема занятия | Цель занятия |
I | Формирование здорового и безопасного образа жизни | 1. Секреты здорового питания. 2. Здоровое питание. Мусорная еда. (Презентация на тему: «Да или нет чипсам»). | Формирование у воспитанников ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Расширение знаний о здоровом образе жизни. |
II | Воспитание гражданственности и патриотизма | 1.Край родной. 2. Ответственность подростков за свое поведение, предупреждение правонарушений.» (беседа) | Развитие интереса к родной стране, краю, посёлку. Воспитание ответственности подростов за свое поведение в обществе. |
III | Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному | 1.Беседа: «Что такое совесть?» 2.Экскурсия «Хлеб – всему голова» | Формирование основ нравственного самосознания личности. Формирование представления о выпечке хлеба. |
VI | Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание. | 1. Профессия: выбираем вместе. 2. «Наш дом- природа». | Знакомство с различными профессиями. Привитие бережного отношения к природе. |
Ноябрь
День недели | Направление воспитательной работы | Тема занятия | Цель занятия |
I | Формирование здорового и безопасного образа жизни | 1.Если вдруг случился пожар. 2. Если хочешь быть здоровым… | Знакомство с правилами поведения при пожаре. Расширение знаний о здоровом образе жизни. |
II | Воспитание гражданственности и патриотизма | 1.День народного единства. 2. Гражданство и гражданин. | Закрепление знаний о символике России. Воспитание у учащихся чувства гражданской ответственности. |
III | Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному. | 1.День Матери. 2. « Как мы разговариваем». . | Воспитывать у воспитанников трепетных чувств к матери. Закрепление навыков общения. |
VI | Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание. | 1.Ручной труд- открытка для мамы. 2. Экскурсия «Построим дом пернатым». | Воспитание доброжелательных взаимоотношений в процессе труда. Воспитание природоохраняемого поведения. |
Декабрь
День недели | Направление воспитательной работы | Тема занятия | Цель занятия |
I | Формирование здорового и безопасного образа жизни | 1. СПИД – смертельная угроза. 2. Юный пешеход. | Расширение знаний о здоровом образе жизни. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. |
II | Воспитание гражданственности и патриотизма | 1. Основные обязанности гражданина России. 2. «Идеальные каникулы» (беседа). | Воспитание у учащихся гражданской ответственности. Воспитание ответственности подростов за свое поведение в обществе. |
III | Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному | 1. Этикет и манеры. 2. «Книжкин дом». | Знакомство с правилами этикета. (Встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Знакомство с библиотекой КДЦ « Жемчужина» |
VI | Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание. | 1. Мастерская Деда Мороза. 2.Экскурсия « Зима в природе». | Воспитание доброжелательных взаимоотношений в процессе труда. Расширение знаний о окружающем мире. |
Январь
День недели | Направление воспитательной работы | Тема занятия | Цель занятия |
I | Формирование здорового и безопасного образа жизни | 1. «В здоровом теле- здоровый дух»- зимние игры- забавы на свежем воздухе. 2.«Правила личной гигиены». (Беседа с использованием презентации). | Развивать двигательные, активные, коммуникативные навыки. Закрепление правил личной гигиены. |
II | Воспитание гражданственности и патриотизма | 1. Пришло Рождество, наступило…. 2.Экскурсия Музей пгт. Селенгинск при ДДТ. | Ознакомление воспитанников с традициями празднования Рождества. Знакомство с историей поселка . |
III | Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному | 1. Что такое доброта? Уроки вежливости. 2.Моя –семья. | Закрепление понятия «вежливые слова». Воспитание любви и уважения к своим родным. |
VI | Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание. | 1. Трудовой десант. Наблюдение за природными явлениями. Снежные фигуры. 2. Акция «Каждой пичужке- своя кормушка». | Закрепление правил безопасного поведения при работе с инструментами, при уборке пришкольного участка. Воспитание бережного отношения и заботы о птицах. |
Февраль
День недели | Направление воспитательной работы | Тема занятия | Цель занятия |
I | Формирование здорового и безопасного образа жизни | 1. Детство без алкоголя. 2. Терроризм-угроза обществу. | Формирование у детей стремления приобретать полезные привычки, избегать вредных. Закрепление знаний поведения при возникновении опасных ситуаций . |
II | Воспитание гражданственности и патриотизма | 1. День защитника Отечества. 2. «Богатыри». | Воспитание у учащихся гражданской ответственности. Формирование представления о героическом прошлом русского народа, древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. |
III | Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному | 1. Дружба и что мешает нам дружить?. 2. Экскурсия «Почта» | Развитие понимание ценности дружбы. Расширение представления о профессии. |
VI | Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание. | 1. Военные профессии. 2. «Природа ошибок не прощает». | Закрепление знаний о военных профессиях. Закрепление поведения в окружающей среде в соответствии с законами природы. |
Март
День недели | Направление воспитательной работы | Тема занятия | Цель занятия |
I | Формирование здорового и безопасного образа жизни | 1. Формула здоровья. 2. Здоровое питание- залог правильного воспитания.. | Закрепление знаний о здоровом образе жизни. Способствование формированию знаний о важности правильного питания. |
II | Воспитание гражданственности и патриотизма | 1. Женщины- герои страны. 2. «Терроризм –это сложный мир». (Беседа - инструктаж). | Формирование представления о героическом прошлом русской женщины.. Закрепление правил поведения в экстремальных ситуациях. |
III | Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношени к прекрасному | 1. Мамин праздник 8-е марта. 2.В мире добра. | Расширить представление о празднике. Расширять представление о дружбе. |
VI | Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание. | 1. Мамы разные важны, мамы разные нужны. 2. Сюрприз для мамочки. | Закрепление знаний о женских профессиях. Воспитание доброжелательных взаимоотношений в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. |
Апрель
День недели | Направление воспитательной работы | Тема занятия | Цель занятия |
I | Формирование здорового и безопасного образа жизни | 1. Поведение в транспорте. 2. Как становятся курильщиками. | Закрепление правил поведения в транспорте. Формирование знаний о вреде курения. |
II | Воспитание гражданственности и патриотизма | 1. Космонавты России. 2. Я – гражданин. | Знакомство с историй космических полетов. Осознание значимости своего положения в обществе. |
III | Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному | 1. Мамина любовь. 2. Экскурсия «Пасху радостно встречаем». | Дать понятие о ценности материнской любви. Знакомство с традицией православия. |
VI | Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание. | 1. Наши космонавты. 2. Роспись пасхального яйца". | Закрепление знаний о профессии космонавт. Знакомство с православными традициями. |
Май
День недели | Направление воспитательной работы | Тема занятия | Цель занятия |
I | Формирование здорового и безопасного образа жизни | 1. Лето. Водоем. Правила безопасности на воде. 2.Где прячется здоровье? | Закрепление правил поведения на водоемах. Формирование сознательной установки на ЗОЖ. |
II | Воспитание гражданственности и патриотизма | 1. Войной испепеленные года… 2.Экскурсия «Я памятник воздвиг… | Воспитание патриотического сознания. Знакомство с историей страны. |
III | Воспитание нравственных чувств, этического создания, ценностного отношения к прекрасному | 1.Акция «Подарок ветерану». 2. «Злой язычок». | Формирование чувств уважения к ветеранам войны и труда. Регулирование поведения в группе, коррекция негативных поведенческих реакций. |
VI | Воспитание трудолюбия, профориентации. Экологическое воспитание. | 1. Тебе-Выпускник. 2 Генеральная уборка класса. | Формирование творческой деятельности учащихся. Развитие трудовых навыков. |
Условия реализации рабочей программы:
- - материально-техническое оснащение;
- - воспитательно-методическое обеспечение (программы, технологии, наглядные пособия, дидактический материал);
- - литература.
Материально-техническое оснащение:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Музыкальный центр.
- Телевизор.
- DVD проигрыватель.
- DVD и CD диски.
Воспитательно-методическое обеспечение (программы, технологии, наглядные пособия, дидактический материал):
Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Школьный мир http://www.shkolnymir.info/content/category/6/22/47/
- Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru .
- Социальная сеть работников образования – Режим доступа: nsportal/ru.
- Учительский портал. – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/276
- Портал «Педсовет» . – Режим доступа : http://pedsovet.org/publikatsii/
korrektsionnoe-obrazovanie/ - KidsUnity — Сайт об особых детях. – Режим доступа :www.kidsunity.org/welcome.html.
- Инфоурок. – Режим доступа: https://infourok.ru
Наглядные пособия:
- Репродукции картин русских художников.
- Серия и «Мир в картинках».
- Деревья и листья.
- Фрукты.
- Зимние виды спорта.
- Летние виды спорта.
- Авиация.
- День Победы.
- Транспорт.
- Космос.
- Бытовая техника.
- Водный транспорт.
- Плакаты.
- Государственная символика РФ, РБ.
- Детям о ПДД.
- Умей действовать при пожаре.
- Детям о ППД
- Маршалы Великой Победы.
- Терроризм-угроза обществу.
- Государственные праздники РФ.
- Профессии.
- Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях.
- Действия населения при стихийных бедствиях.
Дидактический материал:
- Серия. «Демонстрационный материал».
- Погодные явления.
- Чувства и органы чувств.
- Природные сообщества.
- Животные в лесу.
- Жизненный цикл животных.
- Профессии.
Литература.
1.Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков под редакцией Эльконина Д.Б., Драгуновой Т.В., Просвещение, -М., 1967.2.
2.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178-02. - М., 2002 г.
3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение 2009 г.
4.Крипкова А.Г. Возростная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение 1996 г.
5.Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. В.Р. Кучма, Г.Н. Сердюковская, А.К. Демин-М., 2000 г.
6.Планирование воспитательной работы в классе : методическое пособие под редакцией Е.Н. Степанова-М., 2000 г.
7.Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. П.К. Смирнов-М., 2002 г.
8.Богомолова Л. «Социальная трудовая адаптация умственно-отсталых детей в домах-интернатах». М., 1988 г.
9.Журналы «Дефектология», «Педсовет», «Начальная школа», «Воспитание школьников».
Дополнительная литература
10.Аверин В.А. « Психология детей и подростков»,2-е издание, «Издательство Михайлова В.А.», Санкт-Петербург,1998.
11. Белкина В.Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками- Монография под редакцией Рожкова М.И.,ЯГПУ им К.Д.Ушинского, Ярославль,2000.
12.Богомолова Л. Социально-трудовая адаптация умственно отсталых детей в домах-интернатах.- М.,1988.Божович Л.И. Психология личности. Изд-во МГУ.-М.,1982.
13.Власова Т.А.,Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. –М., 2001.
14.Выготский Л.С., Педагогическая психолгия,-М.,1991.
15.Выготский Л.С., Собрание сочинений.Т.5.-М.,1983.
16.Кащенко В.П. « Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков»,. Книга для учителя. Просвещение, - М.,1994
17. Классный руководитель/ Научно – методический журнал. Центр «Педагогический поиск»,-М.,2009.-№4.,№9.
18.Кон И.С. « Психология старшеклассника»: Пособие для учителя.Просвещение.-М.,1980
19.Коротков К.С. Создание условий для психолого- педагогического сопровождения/Дефектология.-М.,2006.№6,с.79-81.
20.Коррекционная педагогика./Под.ред Кукушкина В.С. ИКЦ «Март», Ростов н/Д:Изд.центр «Март»-М.,2004.
21. Лисина М.И. « Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии»,М.,1978.
22.Лурьян Н.А. образование как феномен культуры и фактор развития личности .Автореф.дисс.д.ф.н.- Томск,1997.-с.7-28.
23.Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие.АРКТИ,-М.,2000.
24.Мудрик А.В. « Общение как фактор воспитания школьников», Педагогика,-М.,1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год
Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)
Структура воспитательной программы: 1. Пояснительная записка.2....
Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 6 класса
Календарно-тематическое планированиена сентябрь 2018 г.разделы неделиОхрана здоровья «Будь здоров!»Нравственно-патриотическое«Мое отечество. Мой дом. Моя семья»...
Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 5 класса
Психолого-педагогическая характеристика класса На 1 сентября 2017\2018 учебного года детей было в количестве 12 человек. Среди них одна девочка – К.А., остальные мальчики. К. А. учитс...
Рабочая программа по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР 6 класс
Рабочая программа по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР6 класс...
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы с учащимися 7 класса 2020-2021 уч. год
Рабочая программа 7 кл....
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы с учащимися 8 класса, 2021-2022 уч. год
Рабочая программа 8кл....