Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС (с аннотацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_kl._geom.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Начальные геометрические сведения | Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. | 12 |
Треугольники | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | 19 |
Параллельные прямые | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. | 9 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Сумма углов треугольника.Соотношение между сторонамии углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. | 19 |
Повторение | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса. | 11 |
Итого | 70 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит воз-можность научиться | |||
Начальные геометрические сведения | Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; применять измерительные инструменты; решать задачи на применение свойств отрезков и углов | -распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире геометрические фигуры; - различать их взаимное расположение; - изображать правильно геометрические фигуры; - распознавать равные геометрические фигуры; -пользоваться различными единицами измерения и инструментами для измерения | - сформировать первоначальные представления о геометрических фигурах; - приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире; - осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач; - формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | формировать первоначальное представление о геометрии как древнейшей математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации; -формировать культуры работы с графической информацией; - формировать навыка изображения фигур, работы по алгоритму |
Треугольники | Демонстрировать знания определения треугольников, окружности, круга, их элементов; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства равнобедренного треугольника; признаки равенства треугольников и их доказательства; существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; основные задачи на построение Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними: с применением признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника; решать основные задачи на построение | -распознавать виды треугольника по его элементам; -различать аксиомы, теоремы и следствия; -доказывать теоремы; -решать задачи на применение признаком равенства треугольников; -решать задачи на доказательства, опираясь на изученные свойства фигур отношений между ними, применяя методы доказательств; -овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки; -анализировать построение; применять изученный материал при выполнении письменной работы | - формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; - формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель; - анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде
| - формировать навыка изображения фигур, работы по алгоритму; - формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек; - формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; |
Параллельные прямые | определять параллельные прямые; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, решать геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строить параллельные прямые | -находить накрест лежащие, односторонние и соответственные углы при пересечении двух прямых секущей; - формулировать и доказывать свойства и признаки параллельных прямых; - практическому способу построения параллельных прямых и применять их на практике; - решать задачи на применение признаков и свойств параллельности двух прямых; - формулировать аксиомы параллельных прямых и их следствия, а также решать задачи.
| - анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; - группировать геометрические объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики; -уметь выполнять действия по алгоритму; -выявлять и использовать аналогии; -сопоставлять свою работу с образцами. | - формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении геометрических задач; - формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; - формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | определять внешние углы, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников; теоремы о сумме углов и соотношениях между сторонами и углами треугольника, решать геометрические задачи с применением суммы углов и соотношений между сторонами и углами треугольника, демонстрировать знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных треугольников, решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольных треугольников; определять на практике расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми; решать задачи на построение треугольников. | в совершенстве распознавать виды треугольников по его элементам; - формулировать и доказывать о сумме углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника, свойства прямоугольных треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников; - решать задачи на доказательство и вычисления по выше перечисленным темам; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках виды треугольников; - решать задачи на нахождения расстояния от точки до прямой и расстояния между двумя параллельными прямыми; - способам построения треугольников по трем элементам | – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; -структурировать знания. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; -уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в чертежах и устной форме. | формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; - формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждении; -воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения |
УМК: Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017 (ФГОС).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Дата | ||
план | факт | |||
Геометриядән башлангыч мәгълүматлар | ||||
1 | Туры һәм кисемтә. | |||
2 | Нур һәм почмак | |||
3 | Кисемтәләрне һәм почмакларны чагыштыру | |||
4 | Кисемтә озынлыгы | |||
5 | Кисемтәләрне үлчәү | |||
6 | Почмакның градуслы үлчәме | |||
7 | Почмакларны үлчәү | |||
8 | Чиктәш һәм вертикаль почмаклар. Перпендикуляр турылар | |||
9 | Тема буенча мәсьәләләр чишү | |||
10 | Геометриядән башлангыч мәгълүматлар темасына мәсьәләләр чишү | |||
11 | Тема буенча мәсьәләләр чишү | |||
12 | Контроль эш №1 «Геометриядән башлангыч мәгълүматлар». | |||
Өчпочмаклар | ||||
13 | Өчпочмак | |||
14 | Өчпочмаклар тигезлегенең беренче билгесе | |||
15 | Өчпочмаклар тигезлеге буенча мәсьәләләр чишү | |||
16 | Мәсьәләлр чишү | |||
17 | Турыга перпенд куляр | |||
18 | Өчпочмакның медианалары, биссектрисалары һәм биеклекләре | |||
19 | Тигезьянлы өчпочмакның үзлекләре | |||
20 | Тигезьянлы өчпочмаклар темасы буенча мәсьәләләр чишү | |||
21 | Мәсьәләләр чишү | |||
22 | Өчпочмаклар тигезлегенең икенче билгесе | |||
23 | Мәсьәләләр чишү | |||
24 | Өчпочмаклар тигезлегенең өченче билгесе | |||
25 | Мәсьәләләр чишү | |||
26 | Өчпочмаклар тигезлеге буенча мәсьәләләр чишү | |||
27 | Әйләнә | |||
28 | Төзүгә мәсьәләләр үрнәге | |||
29 | Төзүгә мәсьәләләр эшләү | |||
30 | Өчпочмаклар темасына мәсьәләләр чишү | |||
31 | Контроль эш № 2 « Өчпочмаклар» | |||
Параллель турылар | ||||
32 | Параллель турылар билгеләмәсе | |||
33 | Параллель турылар билгесе | |||
34 | Параллель турыларны төзүнең практик ысуллары | |||
35 | Параллель турылар аксиомасы | |||
36 | Параллель турылар үзлекләре | |||
37 | Параллель турылар үзлекләренә мәсьәләләр чишү | |||
38 | Ике паралллель туры һәм кисүче белән барлыкка килгән почмаклар турында теорема | |||
39 | Паралллель турылар темасы буенча мәсьәләләр чишү | |||
40 | Контроль эш №3 « Параллель турылар» | |||
Өчпочмакның яклары һәм почмакларыарасындагы бәйләнешләр | ||||
41 | Өчпочмакның почмаклары суммасы турында теорема | |||
42 | Кысынкыпочмаклы, турыпочмаклы һәм җәенке почмаклы өчпочмаклар | |||
43 | Тема буенча мәсьәләлр чишү | |||
44 | Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр турындагы теорема | |||
45 | Өчпочмак тигезсезлеге | |||
46 | Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләренә мәсьәләләр чишү | |||
47 | Тема буенча мәсьәләлр чишү | |||
48 | Контроль эш №4 Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр | |||
49 | Турыпочмаклы өчпочмакларның кайбер үзлекләре | |||
50 | Турыпочмаклы өчпочмакларның тигезлек билгеләре | |||
51 | Турыпочмаклы өчпочмаклар темасына мәсьәләләр чишү | |||
52 | Өчпочмакларның тигезлек билгеләренә мәсьәләләр чишү | |||
53 | Турыпочмаклы өчпочмаклар | |||
54 | Ноктадан турыга кадәрге ераклык Параллель турылар арасындагы ераклык | |||
55 | Өч элементы буенча өчпочмак төзү | |||
56 | Өчпочмаклартөзү | |||
57 | Турыпочмаклы өчпочмаклар темасына мәсьәләләр чишү | |||
58 | Өчпочмакны төзүгә мәсьәләләр чишү | |||
59 | Контроль эш № 5 « Турыпочмаклы өчпочмаклар» | |||
Кабатлау | ||||
60 | Геометриядән башлангыч мәгълүматлар | |||
61 | Чиктәш һәм вертикаль почмаклар | |||
62 | Өчпочмаклар | |||
63 | Турыпочмаклы өчпочмаклар | |||
64 | Параллель турылар | |||
65 | Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр | |||
66 | Мәсьәләләр чишү | |||
67 | Төзүгә мәсьәләләр эшләү | |||
68 | Өчпочмаклар темасына мәсьәләләр чишү | |||
69 | Өчпочмакка мәсьәләләр | |||
70 | Йомгаклау дәресе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....