Предмет | Математика | Класс 8 |
|
Авторы УМК | А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир |
Тема учебного занятия | Формула корней квадратного уравнения |
Тип учебного занятия | Урок общеметодологической направленности |
Цель занятия | Организовать работу учащихся, направленную на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме квадратные уравнения. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме “Квадратные уравнения”. понимать уравнение как важную математическую модель для описания различных реальных ситуаций. Ученик получит возможность: уверенно применять уравнения для решения математических задач, а также задач из смежных предметов.
| Коммуникативные: Ученик научится: задавать необходимые вопросы для продуктивной организации собственной деятельности; отстаивать собственную точку зрения; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве с партнером при необходимости; Устанавливать рабочие отношения при работе в группе. Ученик получит возможность: научиться эффективному обмену знаниями между ч ленами группы при выполнении заданий.
Регулятивные
Ученик научится: постановке целей и преобразованию практической задачи в познавательную; принятию решения в проблемной ситуации.
Познавательные Ученик научится: выбирать наиболее эффективные способы решения уравнений в зависимости от условий задачи; строить логические рассуждения; Ученик получит возможность: научиться выдвигать гипотезы и предположения о закономерности каких либо событии и проводить исследования для проверки данных гипотез.
| позитивная моральная самооценка, чувство гордости при выполнении моральных норм; потребность в самореализации и социальном признании. Ученик получит возможность: формирования устойчивого интереса к изучению предмета математика и учению в целом; Самообразования и самосовершенствования.
…. |
Технологии обучения | Игровая технология |
Методы обучения | Интерактивный метод, эвристический метод |
Средства обучения | презентация |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Интерактивная доска, мультимедиа проектор, доступ в интернет |
Дидактические разработки | Презентация к уроку, тест, задания № 5 модуль «Алгебра» ( ОГЭ 2018).
|
Организационная структура урока |
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Развиваемые УУД |
- Орг. момент
| Приветствует учеников | Приветствуют учителя | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку |
- Мотивация к учебной деятельности, постановка целей
| Сегодня мы «погрузимся» в квест по квадратным уравнениям, сейчас возьмите свои оценочные листы, подпишите и анализируя прошлый урок поставьте цели, чего бы вы хотели добиться сейчас | Формулируют цель урока | Р: анализировать существующее и планировать будущие образовательные результаты К: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности |
- Актуализация знаний
| Заходим в первую комнату. На полу раскиданы обрывки бумаги, необходимо (на интерактивной доске) правильно собрать общий вид квадратного уравнения, формулу дискриминанта, корней квадратного уравнения
| Несколько учеников выходят к доске, остальные с места подсказывают, расположение необходимого элемента | Л: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками К: играть определенную роль в совместной деятельности П: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам |
- Повторение, закрепление систематизация полученного знания
| Входим в комнату №2 На окне написаны уравнения, необходимо найти лишнее (только одно уравнение имеет два корня) х2 - 3х + 4 = 0 х2 + 6х + 7 = 0 х2 + 5х + 12 = 0 -5х2 - х + 1 = 0 Давайте вспомним как определить количество корней квадратного уравнения?
Входим в комнату№3 Там находим свиток, в нем четыре уравнения, определите их вид и вспомните, как их решать. 1) 2х2 + 7х = 0 2) х2 - 5 = 0 3)х2 - 16 = 0 4) 2х2 + 18 = 0 Вы справились с заданием идем дальше.
Комната №4 Тест 1 вариант Уравнения | полное | неполное | Приведён ное | Неприве дённое | Х1,Х2 | х²+ 8х + 3=0 |
|
|
|
|
| 6 х² + 9= 0 |
|
|
|
|
| -х²– 3х = 0 |
|
|
|
|
| -х² + 2х + 4 = 0 |
|
|
|
|
| 3х + 6х²+7 = 0 |
|
|
|
|
|
2 вариант Уравнения | полное | неполное | Приведён ное | Неприве дённое | х²+ 8х =0 |
|
|
|
| 6х² + 9 х – 7 =0 |
|
|
|
| х²– 3х + 15= 0 |
|
|
|
| -х² - 3х + 14 =0 |
|
|
|
| 3х²- 6х = 0 |
|
|
|
|
-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом по парте. Посчитайте количество правильных ответов и оцените работу своего соседа. | Самостоятельно решают уравнения, находят лишнее уравнение
Отвечают на поставленный вопрос
Выполняют тестовую работу, затем проверяют и оценивают работу другого учащегося | Р:выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат К:высказывать и обосновывать мнение П: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам
Л: формирование ответственного отношения к учению Р: определять вместе с педагогом и сверстниками критерии оценки своей учебной деятельности Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. |
- релаксация
| Ребята, пришло время немного отдохнуть. Откиньтесь на спинку стула, опустите руки, расслабьте тело, закройте глаза... и послушайте меня ( Из истории математики ) - Ребята, вы знаете, что математика – очень древняя наука. Но уверена что, вы не знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Их решали в Вавилоне еще до нашей эры. Но во всех найденных клинописных текстах приводятся задачи с решениями, записанные в виде рецептов, без указания каким образом найдено решение. В Европе квадратные уравнения стали известны только в 1202 году, когда итальянский ученый Леонард Фибоначи изложил формулы для решения квадратных уравнений. Правда, только в17 веке, благодаря Исааку Ньютону и Рене Декарту, формулы приняли современный вид. - Откройте глаза и посмотрите на экран где, вы увидите этих выдающихся ученых. И раз мы коснулись истории решения квадратных уравнений, то просто невозможно не вспомнить еще одного ученого математика, как вы думаете кого я имею ввиду? Франсуа Виета. Чем же он знаменит?. Задание- посмотреть в интернете чем знаменит Франсуа Виет.
|
| П:определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с поисковыми системами, формировать выборку |
- Подготовка к ОГЭ
| Квадратные уравнения, часто встречаются в ОГЭ, поэтому, мы перейдем по ссылке и выполним несколько заданий. | Решают самостоятельно, по необходимости просят консультации учителя. |
|
- Постановка Д.З
| Формулирует домашнее задание | Записывают в дневники |
|
- Подведение итогов
| Наш урок подходит к концу. И в завершение урока я хочу рассказать вам одну притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» Тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «а я принимал участие в строительстве храма» А теперь пусть каждый из вас сам оценит свою работу на уроке. Достигли ли вы поставленных целей?
| Анализируют и дают оценку своей работе | Р: оценивать продукт своей деятельности, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы |