Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

 

ЦЕЛЬ:  Способствовать осознанному усвоению алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

 

ЗАДАЧИ:  Содействовать овладению знаниями, отработке умений и навыков по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

   развитию логического и аналитического мышления при изучении нового материала; формированию навыков оформления письменных заданий;

  воспитанию культуры математического мышления, формированию устойчивого интереса к математике.

 

 ОБОРУДОВАНИЕ:       компьютер, проектор;

                                           доска, мел;

                                           карточки – задания: «МИНИ - ТЕСТ»,

                                                             «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass_-des_dr2.rar137.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с. Ольшанка  Чернянского района  Белгородской области»

ОТКРЫТЫЙ   УРОК  МАТЕМАТИКИ

5 КЛАСС

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

(ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО МАТЕРИАЛА)

ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МБОУ  «СОШ с. ОЛЬШАНКА

ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Е. Н.  РУХЛЕНКО

2013

ЦЕЛЬ:  Способствовать осознанному усвоению алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

ЗАДАЧИ:  Содействовать овладению знаниями, отработке умений и навыков по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

   развитию логического и аналитического мышления при изучении нового материала; формированию навыков оформления письменных заданий;

  воспитанию культуры математического мышления, формированию устойчивого интереса к математике.

 ОБОРУДОВАНИЕ:       компьютер, проектор;

                                           доска, мел;

                                           карточки – задания: «МИНИ - ТЕСТ»,

                                                             «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

  1. Организационный момент.  Как называют математику?   Да, действительно,  её  называют  царицей  всех  наук  потому,  что на математических законах основываются другие науки. А как зовут  царицу математики?

      АРИФМЕТИКА – ЦАРИЦА МАТЕМАТИКИ

Карл Гаусс

При изучении натуральных чисел вы сначала научились их записывать и читать, затем –  сравнивать, а после этого - выполнять арифметические действия с ними.

Какова была последовательность изучения темы «Обыкновенные дроби»?  (запись и чтение; сравнение; сложение и вычитание).

Какие из этих этапов мы с вами уже преодолели по теме «Десятичные дроби»?  (запись и чтение; сравнение).

А что, по вашему мнению, нам предстоит усвоить сегодня?

Сложение и вычитание десятичных дробей – тема нашего сегодняшнего урока. (Запись в тетради)

  1. Математическая  разминка.  

Перед вами ряд чисел   7;  11,2;  ;  9; 3 .

  1. Назовите натуральные числа   (7;  121)
  2. Какие ещё числа есть в этом ряду?
  3. Выпишите  десятичные  дроби.  (11,7;   5, 71)
  4. Выпишите обыкновенные дроби и смешанные числа, которые можно легко представить в виде десятичных дробей                

  ( например:     ).              (3)

(Комментированное письмо)

  1.   Актуализация опорных знаний.

 (мини – тест;   4 минуты)  Номер ответа запишите на полях.

                        Выберите дробь, равную данной    .

1

                                           1)  1,03;        2) 0, 1300;       3) 0, 013;    4)  1,3  

                         Вычислите:                   

2

                                                               

                         Запишите дробь, равную числу   с тремя знаками после    

3

                         запятой.      

                                                       1)  7,21;       2) 72,001;     3) 7,210;      4) 7,021.    

                         Вычислите:               

4

                                                               

  1.    Самопроверка             Ключ  к мини - тесту

4                 2                3                1

прр

 

За 4 верно решенных задания – «5»,   3 – «4»,   2 – «3», менее 2 – «2».

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Самостоятельная работа

  1. Вычислите,  результат запишите в виде десятичной дроби :          3 .            
  2.  Вычислите, результат запишите в виде десятичной дроби:           5 .
  3. а) Вычислите, результат запишите в виде десятичной дроби         7 ;        б) догадайтесь  7,3 + 2,4.

 

  1. Анализ заданий.  Какая связь прослеживается между заданиями в номере 3?  (одно и то же числовое выражение записано по-разному: смешанными числами и десятичными дробями). 
  2.   Взаимопроверка  (по готовым ответам)

 1. ;                           

                3.   ;               б)    9,7 

 (знак    +    или  -  на полях)

  1. Проблема. Вот беда у нас какая,

                    Ах, пропала запятая!!!             ,

                     Как же нам её найти

                     И на место принести?

30,47 +2,54                               3047 +254                            

0,769 + 42,231                          769 + 42231

2,7 + 1,35                Затруднения.

  1. Поиски алгоритма решения.   Ответы учащихся.
  2. Первичное закрепление.   №1219

а)  7,8 +6,9;                                               в)  8,1 – 5,46;

б)  129 + 9,72;                                           г)  96,3 – 0, 081.

(с последующей самопроверкой)

а)14,7;             б)138,72;              в) 2,64;        г) 96,219.

  1. Домашнее задание:     п.  32- прочитать, разобрать примеры, выучить алгоритм сложения(вычитания) десятичных дробей. Выполнить №1255(а-в), 1256 (а-в), 1257, 1258.
  2. Рефлексия.    Продолжите предложение (или вставьте слово):

         Я сегодня на уроке узнал(а)…

                         Я сегодня на уроке научился(ась)…

                         Я думаю, что мне в дальнейшем …сложение и  

                         вычитание десятичных дробей.

  1.  Итог урока.  Самооценка деятельности учащихся (по этапам урока).

Оценки с комментариями.

         

Мини - тест

                        Выберите дробь, равную данной    .

1

                                           1)  1,03;        2) 0, 1300;       3) 0, 013;    4)  1,3  

                         Вычислите:                   

2

                                                               

                         Запишите дробь, равную числу   с тремя знаками после    

3

                         запятой.      

                                                       1)  7,21;       2) 72,001;     3) 7,210;      4) 7,021.    

                         Вычислите:               

4

                                                               

Мини - тест

                        Выберите дробь, равную данной    .

1

                                           1)  1,03;        2) 0, 1300;       3) 0, 013;    4)  1,3  

                         Вычислите:                   

2

                                                               

                         Запишите дробь, равную числу   с тремя знаками после    

3

                         запятой.      

                                                       1)  7,21;       2) 72,001;     3) 7,210;      4) 7,021.    

                         Вычислите:               

4

                                                               

Самостоятельная работа

  1. Вычислите,  результат запишите в виде десятичной дроби :          3 .            
  2.  Вычислите, результат запишите в виде десятичной дроби:           5 .
  3. а) Вычислите, результат запишите в виде десятичной дроби         7 ;        б) догадайтесь  7,3 + 2,4.

Самостоятельная работа

  1. Вычислите,  результат запишите в виде десятичной дроби :          3 .            
  2.  Вычислите, результат запишите в виде десятичной дроби:           5 .
  3. а) Вычислите, результат запишите в виде десятичной дроби         7 ;        б) догадайтесь  7,3 + 2,4.

Самостоятельная работа

  1. Вычислите,  результат запишите в виде десятичной дроби :          3 .            
  2.  Вычислите, результат запишите в виде десятичной дроби:           5 .
  3. а) Вычислите, результат запишите в виде десятичной дроби         7 ;        б) догадайтесь  7,3 + 2,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки  сложения и вычитания десятичных дробей в ходе   решения зада...

конспект урока в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Обощающий урок по указанной теме, разработан в форме: урок - путешествие....

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"

Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...