Урок по теме "Внесение множителя под знак корня" Самоанализ урока
учебно-методический материал по алгебре (8 класс)
Разработка урока в 8 классе по алгебре. Продолжение изучение темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока алгебры в 8 классе, Макарычев | 470.16 КБ |
vnesenie_vynesenie_mn_podzaznak_kornya.pptx | 368.65 КБ |
samoanaliz_uroka_v_8a_kl_alg.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Спасское
Разработка урока алгебры в 8 А классе, 03.12.2019 г.
по теме «Внесение множителя под знак корня».
Учитель Колесова Елена Леонидовна
Учитель математики
Алгебра,8 класс
Учебник, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. под редакцией
С. А. Теляковского
Технологическая карта урока
Внесение множителя под знак корня
Тип урока: изучение нового материала, закрепление изученного | |||
Задачи: создать условия для развития умений вносить множитель под знак корня и выносить за знак корня | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Научатся выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня | Познавательные-определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность Регулятивные – самостоятельно осознавать причины своего успеха и неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания, умение соотносить полученный результат с поставленной целью | |
Образовательные ресурсы https://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=6 | |||
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые способы деятельности |
| |||
| |||
| |||
| Организует устную работу с помощью презентации по теме . Слайд 1,2 | Опрос учащихся с занесением результатов в карточки по заданным критериям. | Воспроизведение теории , прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки |
Экспресс-викторина по истории математики, стр. 262 1.Какую задачу решали древние вавилоняне наряду с отысканием площади квадрата? 2. Сколько лет назад умели решать такую задачу? Что они использовали? | Отвечают на вопросы
| ||
| Задает вопросы классу. Слайд 3: Равны ли выражения? Как называется такой шаг? Можно ли сделать наоборот? Постановка цели. | Отвечают на вопросы, демонстрируют на доске решение | |
| |||
2? | |||
| |||
выражение? | |||
3.Внесем множитель под знак корня в выражении -4 | Согласно учебнику решают на доске | ||
Какой множитель можно внести под знак корня? | 4 | ||
Работа со слайдом №5(1-4, 7*,8*) | Работа у доски | ||
| Организует работу по группам (дифференцированный подход) Группа 1(обязательные задания учебной программы) демонстрационное решение у доски; Группа 2*(задания среднего и высшего уровней сложности) самостоятельно решают с последующей проверкой учителя | Группа 1:фронтальная работа: учебник: № 412 г, 414 в: 412 г) - 414в) 5 Группа 2*: учебник: №412(и): - № 414 (е): Дополнительно №21 огэ = | Отражение в письменной форме своих решений, выделение и записывание главного; рассуждение и приведение примеров; |
| №1) Вынести множитель за знак корня:1) ( ()(2*гр. №2)Внести множитель под знак корня: ( () )(2*гр. | ||
| - Ответьте на вопросы:
| Отвечают по желанию | |
| П.18, №410,413,414 бге, 415*,416*в | Записывают в дневник |
Ресурсный материал.
Устная работа
этап | задания | оценка | смайлик |
Домашняя работа 1-5-«3», 6-7- «4»,8-10 «5» | |||
Устная работа 1-5-«3», 6-7- «4»,8-10 «5» | |||
Слайд 1,2 | |||
Работа в классе: | |||
Слайд 9 *-2б, остальн – 1б | |||
номера учебника *-2б, остальн – 1б | |||
Самостоятельная работа | 1 | ||
1-«3», 2-«5», ошибка –«4» | 2 | ||
итоговая |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Установить соответствие. Что лишнее?
Представьте в виде корня 7 25 12 а 4х = = = = =
В чем отличие выражений? 2 3у Множитель перед кв. корнем Кв. корень из числа или корень из произведения = Вынесение множителя из под знака корня Внесение множителя под знак корня
Преобразование выражений с квадратным корнем Вынесение множителя из-под корня Внесение множителя под знак корня 1.Разложить подкоренное выражение на множители так, чтобы из большинства множителей извлекался кв. корень 2. Извлечь корень из каждого множителя 3. Множители, из которых не извлекается кв. корень оставить под знаком корня без изменений 1. Возвести множитель перед корнем в квадрат и записать его под знаком корня 2. Перемножить корни ( св -во 1) 3. Выполнить действие под знаком корня . =
Внесите множитель под знак корня у а
Вынесите множитель из-под корня
РЕФЛЕКСИЯ: сегодня на уроке… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило… мне захотелось… с урока я уйду с …. настроением
Домашняя работа П.18, 1 уровень №410, 413, 414 б,г,е ; 2* уровень: №415*, 416* в
Применение новых свойств = = 2) = = = = 4) 5 =
Устно. Примените формулы сокращенного умножения (m+ 3 n) 2 = m 2 + 6 mn + 9 n 2 (5+c) 2 = 25 +10c + c 2 (b - 7) 2 = b 2 -14b + 49 (a+2)(a-2) = a 2 - 4 (m-5)(m+5)= m 2 - 25
Задание 1. Вычислить :
Представьте в виде произведения, так чтобы хотя бы из одного множителя корень извлекался 45 72 50 98 12 6) 7) 8) =9 ·5 =36 ·2 =2 ·25 =2 ·49 =3 ·4 = = =
Продолжите равенства и сформулируйте правило =… Произведение корней равно ___________ Частное корней равно _______________
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока алгебры в 8 а классе по теме
«Внесение множителя под знак корня».
Учитель: Колесова Елена Леонидовна.
Тема: «Внесение множителя под знак корня».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Образовательные ресурсы: учебник «Алгебра 8» Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др., проектор, карточки для самооценки.
Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления алгоритма внесения множителя под знак корня.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к внесению под знак корня.
Образовательная цель: совершенствование умений вносить множитель под знак корня, выносить множитель за знак корня, преобразовывать выражения, включающие алгоритм внесения, вынесения множителя под(за)знак корня.
Познавательная задача: организовывать деятельность учащихся по совершенствованию умений преобразовывать выражения , включающие алгоритм внесения (вынесения) множителя под(за)знак корня.
Развивающая задача: продолжить формирование умений и навыков анализировать информацию, способность ее оценивать, использовать; развитие логического мышления, социального восприятия учебного материала.
Воспитательная задача: повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала, развитие коммуникативных навыков работы в парах, группах.
Практическая задача: формирование навыков критического мышления как творческого, аналитического, последовательного и структурированного мышления, формирование навыков самообразования.
Формы урока: проблемный урок с использованием технологии развития критического мышления и технологии деятельностного метода.
Используемые технологии: технология работы в сотрудничестве, деятельностного метода.
Используемые приемы: проблемный урок с использованием технологии развития критического мышления и технологии деятельностного метода.
Оборудование: презентация PowerPoint « Внесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня».
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический), обосновывать суждения, проводить классификацию. Владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Личностные результаты: сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в образовательной, общественно полезной, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
Регулятивные: осуществление само и взаимоконтроля, оценки границ своего знания/незнания;
Структура урока соответствует заявленному типу.
- Мотивация к учебной деятельности.
УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии: выявление проблемы в знаниях и способах деятельности учащихся и определяет причины их возникновения, устраняет в ходе проверки обнаруженные пробелы.
- Выявленные места и причины затруднения.
- Построение проекта выхода из затруднения.
УУД:
познавательные: анализ и классификация объектов;
Регулятивные: целеполагание; определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Реализация построенного проекта.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Информация о домашнем задании.
- Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
УУД:
Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу.
Регулятивные: оценка-осознание качества и уровня усвоения.
Данный урок занимает второе место §7 «Применение свойств арифметического квадратного корня».
Урок имеет межпредметные связи с геометрией.
Этап самоопределения деятельности переключил учащихся на нахождение стороны квадрата, которую необходимо было решить. Это активизирует учащихся и приближает теоритический материал к решению практических задач в жизни. Учащиеся учатся преобразовывать информацию с использованием алгоритма.
Работа в парах использована на этапе первичного контроля. Это позволило быстро проверить уровень усвоения материала учащихся.
Урок рассчитан на расширение жизненного кругозора учащихся, что способствует развитию мотивации изучения математики.
На каждом этапе урока формировались познавательные, коммуникативные, личностные и регулятивные УД.
Рефлексия урока. Цель: осмысление способов и приемов работы с учебным материалом. Фиксируется новое задание, изученное на уроке, его значимость, организуется самооценка и согласование домашнего задания.
Домашнее задание задается в двух формах:1) практическая- выполнить задания из учебника; 2) выполнить номера из учебника, найти историческую информацию в Интернет-ресурсах.
Отметочное оценивание в течение урока происходит на всех этапах закрепления, проверочной работы, эмоциональная оценка присутствует на пртяжении всего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...
Открытый урок по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня"
Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня....
урок алгебры в 8 классе по теме:Вынесение множителя за знак корня . Внесение множителя под знак корня
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Ю. Н. Макарычева по теме: Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня....
Конспект урока математики в 8 классе с элементами сингапурской методики по теме: «Вынесение множителя из – под знака корня.Внесение множителя под знак корня»
Урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня&ra...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...