урок алгебры в 8 классе по теме:Вынесение множителя за знак корня . Внесение множителя под знак корня
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Ю. Н. Макарычева по теме: Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnye_korni_urok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра 8 класс.
Тема урока: Вынесение множителя за знак корня.
Внесение множителя под знак корня.
Тип урока: изучение новой темы.
Цели:
- вести понятие вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и научить применять их к преобразованию выражений, закрепить знание свойств арифметического квадратного корня.
- развивать мышление, интерес к предмету у учащихся в процессе решения проблемных ситуаций.
-воспитывать умение слышать и слушать.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
I .Организационный момент. Сформулировать тему урока и цели. II. Устная работа. Найдите значение выражения а)√0,49 ∙36; √11/9; √16∙ 900 √а-в при а = 70; в = 6; а = 38, в = -43. При каких значениях а имеет смысл выражение √а. Укажите область определения функции у =√х III. Изучение нового материала. а )Давайте подумаем. Как сравнить √50 и 6√2. Ваши предложения. Чтобы решить эту задачу сначала преобразуем √50. Представим в виде произведения. √50 =√25 ∙2 =5√2. Вывод. Молодцы. При решении задачи мы заменили √50 произведением чисел 5 и √2 Такое преобразование называют вынесением за знак корня. б)Сравним иначе значение выражений √50 и 6√2; Как можно преобразовать 6√2. Представим произведение в виде арифметического квадратного корня. 6√2 =√ 36√2. = √72. Сравним Значит , √50 < 6√2/ Такое преобразование называют внесением под знак корня. IV.Закрепление изученного материала. № 407 (а, в, д, ж) Вызываю по одному уч. № 408 (б, г) решить самостоятельно комментируя с места. № 414. а и в решить у доски б и г – самостоятельно. а)сравните значение выражения 3√2 и √12 б) √20 и3√5 в) 5√4 и 4√5 г) 2√5 и 3√2 № 416а) у доски. Какое преобразование будем использовать? б) самостоятельно. Из повторения. Решить уравнение : самостоятельно. а)х2 = 144 б) х2 = 0,16 в)х2 = 15 г) 64 +у2 = 0 V. Итог урока: Вычислите устно. Вынесите множитель из- под знака корня:√20; √8; √12;√75; √300 Внесите множитель под знак корня: 2√5; 5√2; 2√х Вычислите : √ 121∙ 49 √75/3 √2√32 √1282 VI. Домашнее задание № 407 б) г) е № 408 а) в, д 415а, в 417 Рефлексия. Раздать карточки учащимся.
| Применим правило квадратный корень из произведения . 5√2 <6√2 значит √50 < 6√2 Т. к. 50< 72, то √50< √72 а)√ 12 = √4 ∙3 = 2√3 в) √ 16 ∙5 =4√5 д) √125 =√25∙5 = 5√5 ж)√363 = √3∙121 = 11√3 а)2/3√45 = 2/3√9∙5 =2/3∙3√5 =2√5 г) -1/5√ 275 = - 1/5 √25∙ 11 = -1/5 ∙5√11 = -√11
б)√20 =√4 ∙5 = 2√5 < 3√5, значит √20 < 3√5 в)5√4 =√25 ∙ 4 =√100 4√5 = √16∙5 =√80, значит √100 >√80, Значит 5√4 >4√5 г) 2√5 =√4∙5 =√20; 3√2 =√9∙2 = √18; так как √20>√18, то 2√5 > 3√2 Внесение множителя под знак корня. 3√3 =√9∙3 =√27 2√6 = √4∙6 = √24 4√2 = √16∙2 = √32 Итог: 2√6; 3√3: √29; 4√2. 6√2 =√ 36∙2 = √72 3√7 = √9∙7 = √63 2√14 =√4 ∙14 =√56 Итог: 2√14; √58; 3√7; 6√2 а) х1 = -12; х2 =12 б) х1 = -0,4 х2 =0,4 в) х1 = -√15 х2 =√15 г) нет корней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему Внесение множителя под-знак корня.
Разработка и презентация к уроку по алгебре на тему: " Вынесение множителя из-под знака корня.Внесение множителя под знак корня"...
Разработка урока на тему Внесение множителя под-знак корня.
Разработка и презентация к уроку по алгебре на тему: " Вынесение множителя из-под знака корня.Внесение множителя под знак корня"...
Открытый урок в 8 классе по теме: "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня."
Презентация для открытого урока в 8 классе....
Урок по теме "Внесение множителя под знак корня" Самоанализ урока
Разработка урока в 8 классе по алгебре. Продолжение изучение темы....
Презентация к уроку "Внесение множителя под знак корня" 8 класс
Презентация на тему Презентация по математике по теме Вынесение множителя за знак корня. внесение множителя под знак корня (алгебра 8 класс), из раздела: Алгебра. Эта презентация содержит 12 слай...
Внесение множителя под знак корня, вынесение множителей за знак корня
Внесение множителя под знак корня, вынесение множителей за знак корня...
Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из под знака корня
Цели: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; формировать умение выполнять эти преобразования....