урок алгебры в 8 классе по теме:Вынесение множителя за знак корня . Внесение множителя под знак корня
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Васильева Елена Папиевна

Урок алгебры в 8 классе по учебнику Ю. Н. Макарычева по теме: Вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadratnye_korni_urok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебра 8 класс.

Тема урока: Вынесение множителя  за  знак корня.

Внесение множителя под знак корня.

Тип урока: изучение новой темы.

Цели:

- вести понятие вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и научить применять их к преобразованию выражений, закрепить знание свойств арифметического квадратного корня.

- развивать мышление,  интерес к предмету у учащихся в процессе решения проблемных ситуаций.

-воспитывать умение слышать и слушать.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

I   .Организационный момент.

Сформулировать тему урока и цели.

II. Устная работа.

Найдите значение выражения

а)√0,49 ∙36;   √11/9;      √16∙ 900

√а-в при а = 70; в = 6;

  а = 38,   в = -43.

При каких значениях а имеет смысл выражение √а.

Укажите область определения функции

у =√х

III. Изучение нового материала.

а     )Давайте подумаем. Как сравнить √50 и 6√2.

Ваши предложения.

Чтобы решить эту задачу сначала преобразуем √50.

Представим в виде произведения.

√50 =√25 ∙2 =5√2.

Вывод.

Молодцы.

При решении задачи мы заменили √50 произведением чисел 5 и √2

Такое преобразование называют вынесением за знак корня.

б)Сравним иначе значение выражений

      √50 и 6√2;

Как можно преобразовать 6√2.

Представим произведение в виде арифметического квадратного корня.

6√2 =√ 36√2. = √72.

Сравним

Значит , √50 < 6√2/

 Такое преобразование называют внесением под знак корня.

IV.Закрепление изученного материала.

№ 407 (а, в, д, ж)

Вызываю по одному уч.

№ 408 (б, г)  решить самостоятельно комментируя с места.

№ 414. а и в решить у доски

б и г – самостоятельно.

а)сравните значение выражения

          3√2 и √12

б)      √20 и3√5

в)      5√4 и 4√5

г)   2√5 и 3√2

№ 416а) у доски.

Какое преобразование будем использовать?

б) самостоятельно.

Из повторения.

Решить уравнение : самостоятельно.

а)х2   = 144          б)  х2 = 0,16

в)х2 = 15              г) 64 +у2 = 0

V.    Итог урока:

Вычислите устно.

Вынесите множитель из- под знака корня:√20;  √8;   √12;√75;  √300

Внесите множитель под знак корня:

2√5;    5√2;        2√х

Вычислите :

√ 121∙ 49      √75/3     √2√32           √1282

VI.  Домашнее задание

№ 407 б) г) е

№ 408 а) в, д

415а, в  417

Рефлексия. Раздать карточки учащимся.

  1. Сумел ли ты получить новые знания?
  2. Ты был активен на уроке?
  3. Ты сумел показать свои знания?.

Применим правило квадратный корень из  произведения .

5√2 <6√2 значит √50   <  6√2

Т. к. 50< 72, то √50<  √72

    а)√ 12 = √4 ∙3 = 2√3

в) √ 16 ∙5 =4√5             д)  √125 =√25∙5 = 5√5

     ж)√363 = √3∙121 = 11√3

а)2/3√45 = 2/3√9∙5 =2/3∙3√5 =2√5

г)  -1/5√ 275 = - 1/5 √25∙ 11 = -1/5 ∙5√11 =

 -√11

  1. √12 = √4∙ 3 = 2√3 <3√3 значит, 3√3> 2√3

б)√20 =√4 ∙5 = 2√5 < 3√5,   значит

√20  < 3√5

в)5√4 =√25 ∙ 4 =√100

4√5 = √16∙5 =√80, значит  √100 >√80,

 Значит 5√4 >4√5

г)  2√5 =√4∙5 =√20;    

3√2 =√9∙2 = √18; так как √20>√18, то

 2√5 > 3√2

Внесение множителя под знак корня.

3√3 =√9∙3 =√27

2√6 = √4∙6 = √24

4√2 = √16∙2 = √32

Итог:   2√6;   3√3:   √29;   4√2.

6√2 =√ 36∙2 = √72

3√7 = √9∙7 = √63

2√14 =√4 ∙14 =√56

Итог:

2√14;   √58;   3√7; 6√2

а)  х1 = -12;  х2 =12

б) х1 = -0,4    х2 =0,4

в) х1 = -√15   х2 =√15

г) нет корней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему Внесение множителя под-знак корня.

Разработка и презентация к уроку по алгебре на тему: " Вынесение множителя из-под знака корня.Внесение множителя под знак корня"...

Разработка урока на тему Внесение множителя под-знак корня.

Разработка и презентация к уроку по алгебре на тему: " Вынесение множителя из-под знака корня.Внесение множителя под знак корня"...

Урок по теме "Внесение множителя под знак корня" Самоанализ урока

Разработка урока в 8 классе по алгебре. Продолжение изучение темы....

Презентация к уроку "Внесение множителя под знак корня" 8 класс

Презентация на тему Презентация по математике по теме Вынесение множителя за знак корня. внесение множителя под знак корня (алгебра 8 класс), из раздела: Алгебра. Эта презентация содержит 12 слай...

Внесение множителя под знак корня, вынесение множителей за знак корня

Внесение множителя под знак корня, вынесение множителей за знак корня...

Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из под знака корня

Цели: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; формировать умение выполнять эти преобразования....