«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Рыжова Наталья Михайловна

урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:

обеспечение в ходе урока усвоение умений выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;

способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; развитию логического мышления, внимания, умения учиться;

            способствовать развитию  аккуратности, трудолюбия, усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_klass.doc722 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Применение свойств арифметического квадратного корня»

  1. ФИО (полностью)

Рыжова Наталья Михайловна

  1. Место работы

Муниципальное Казённое Образовательное  Учреждение « Красносельцевская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области,

село Красноселец, Быковский район, Волгоградская область

  1. Должность

учитель математики

  1. Предмет

алгебра

  1. Класс

8 класс

  1. Тема и номер урока в теме

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня»,  1 урок

  1. Базовый учебник

« Алгебра» 8 класс, Макарычев Н.Ю., Миндюк Н.Г. и др., издательство « Просвещение», 2008г.

  1. Цель  урока:

формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях.

  1. Задачи:

- обучающие:

обеспечить в ходе урока усвоение умений выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;

-развивающие:

способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; развитию логического мышления, внимания, умения учиться;

воспитательные:

            способствовать развитию  аккуратности, трудолюбия, усидчивости.

  1. Тип урока:

урок изучения  нового материала

  1. Формы работы учащихся:

           

            парная, индивидуальная

  1. Необходимое техническое оборудование:

мультимедийный проектор, компьютерный  класс.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Создает психологическую атмосферу урока. Формулирует цели и задачи урока, ожидаемые результаты.

Включаются в деловой ритм урока.

1

2

Анализ контрольной работы

Сообщение результатов работы. Анализ работы и исправление ошибок.

Задают вопросы по неверно выполненным заданиям.

6

3

Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний.

Ресурс № 1

Сцена 5

Подготавливает класс к изучению нового материала.

Дает задания на правила:

-арифметический квадратный корень;

-свойства квадратных корней.

Комментирует ответы учащихся,

Выполняют задание

Формулируют обоснования.

Ресурс № 2

Сцена 6

корректируя их.

5

4

Изучение нового материала.

Ресурс № 3 (теория)

Организует деятельность учащихся по изучению нового материала. 

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

7

5

Работа по учебнику

 

Включает учащихся в предметно-практическую  деятельность. Координирует работу учеников по выполнению задания  № 407 из учебника. Вызывает к доске учеников для решение  №№  408 (а,в,д), 410, 400. Анализирует решения учеников.

Работают на местах, один ученик  у доски. Задают вопросы, вызывающие затруднения, более подготовленные учащиеся отвечают на вопросы более слабых.

10

6

Закрепление знаний

Ресурс № 3 Практика. Задания 1-4

Сцена1

Организовывает работу учащихся в парах за компьютером. Прослеживает  работу каждой пары и проверяет правильность выполненной работы.

Учащиеся выполняют работу в парах за компьютером

8

Сцена2

Сцена 3

Сцена 4

7

Итог урока.

Обобщает теоретические сведения. Анализирует ответы учащихся, оценивает   их деятельность.

Воспринимают информацию. По необходимости задают вопросы. Анализируют результаты работы своей работы на уроке,  свои успехи и неудачи.

2

8

Домашнее задание

Задает домашнее задание п.18,  № 408 б,г,е, 413, 420 а

Воспринимают информацию, фиксируют домашнее задание.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Применение свойств арифметического квадратного корня»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Квадратный корень из степени»

Практический

Интерактивное задание 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112621/

«Квадратный корень из произведения и дроби»

Практический

Интерактивное задание 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112620/

2

«Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня»

практический

Интерактивное задание 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/19433/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня"

Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня....

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Данный урок предназначен для того, чтобы у учащихся 1) выработать навыки и умения выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;2) развить интерес к математике, логичес...

Конспект урока математики в 8 классе с элементами сингапурской методики по теме: «Вынесение множителя из – под знака корня.Внесение множителя под знак корня»

Урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня&ra...

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня...

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Тест по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня" алгебра 8 класс...

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Ур 36(13) «Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня»...