План урока 10 класс "Решение уравнений типа cost=a"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Открытый урок по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc804.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока "Решение уравнения "

Цели урока:

образовательные - вывести формулу для решения уравнения ; выработать общие умения и навыки при решении уравнений данного вида;

развивающие - способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи;

воспитательные - воспитывать чувство ответственности, умение видеть и достигать цели.

Содержание урока.

Организационный этап.

Взаимное приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Историческая справка.

Слово тригонометрия происходит от двух греческих слов: тригонон - треугольник и метрейн - измерять и буквально переводится измерение треуголтьников.

Градусное измерение углов возникло в Древнем Вавилоне (в середине II тысячелетия до нашей эры). Вавилонская система измерения углов оказалась достаточно удобной. и ее применяли и сохранили математики Древней Греции и Рима (Гиппарх, Птолемей, Пифагор).

Принятая сегодня система обозначения величин углов получила широкое распространение на рубеже XVI - XVII веков, ею пользовались известные астрономы Николай Коперник и Тихо Браге.

Синус - латинское слово и означает изгиб, кривизна, косинус - "дополнительный синус" или синус дополнительной дуги . Термины тангенс (в буквальном переводе "касающийся" и котангенс произошли от латинского языка и появились в Европе значительно позднее. Срднеазиатские ученые называли соответствующие линии "тенями": котангенс - "первой тенью", тангенс -"второй тенью".

Современный вид тригонометрия получила благодаря крупнейшему математику XVIIIвека Леонарду Эйлеру. Долгие годы он работал в России и являлся членом Петербургской Академии наук. Именно Эйлер впервые ввел известные определения тригонометрических функций, стал рассматривать функции произвольного угла, получил формулы приведения.

В настоящее время тригонометрия является одни из основных разделов современной математической науки.

Вводная беседа.

Изучая курс алгебры, вы постоянно решали уравнения с одной переменной. Эти задания прошли "красной линией" через всю программу математики 7-9 классов.

Вспомним какие уравнения вы научились решать за это время.

Алгебраические уравнения.

рациональные

иррациональные

целые

дробные

К какому типу относится каждое из следующих уравнений:

1) ,   2) ,   3) ,   4) ,   5) .

В 10-11 классах мы с вами рассмотрим другую группу уравнений - это неалгебраические (трасцендентные) уравнения. И начинаем мы их изучение с тригонометрических уравнений. Сначала рассмотрим простейшие тригонометрические уравнения. К ним относятся уравнения вида , ,  и . Эти уравнения хотя и называются простейшими, но их значение велико. Поскольку умения решать их невозможно решить никакое другое тригонометрическое уравнение.

Сегодня рассмотрим первое из них. Запишем тему урока.

 Актуализация знаний.

Фронтально:

1) Дать определение арккосинуса.

2) Чему равен ?

3) Вычислить:   ,   ,   ,   ,   ,   .

Изучение нового материала.

Рассмотрим  уравнение.

Выясним, всегда ли оно имеет решения (по графику функции ).

1) при  корней нет;

2) при уравнение имеет бесконечно много корней.

Выведем формулу для решения уравнения при .

Рассмотрим тригонометрический круг. Прямая  пересекает его в точках  и .

Как можно записать их координаты?

 отрицательный угол и положительный

, . С учетом периодичности косинуса можно записать так:

, .

Пример: Решить уравнение .

, ,

, ,

, .

Ответ: , .

Итак, уравнения вида  () решаются по формуле , .

Но для трех уравнений принята особая форма записи - более простая.

Это уравнения:   ,   ,   .

Попробуйте сами пользуясь тригонометрическим кругом найти для этих уравнений более простую запись решения.

Итак, , ,

          , ,

           , ,

Эти случаи называют частными.

Применение знаний.

1)  Задание по группам.

Решить уравнение.

1группа: а) , б) , в) , г) , д)

2 группа: а) , б) ,  в) , г) , д)

3 группа: а) , б) , в) , г) , д)

Проводится взаимная проверка.

2)  У доски.

Решить уравнения:

а) ,   б) ,   в) .

Итог урока.

Сегодня на уроке мы познакомились с формулой для решения уравнения .

Достиг ли наш урок своей цели?

Давайте проверим.

Найти ошибки, если они есть, в следующих записях:

Уравнение

Решение уравнения.

,

,

,

,

,

Домашнее задание.

Обязательное домашнее задание: §15, №5-7(а,б).

Обязательное домашнее задание: учебник профильного уровня  §22, №23(б), 25(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме "Типы развития и многообразие насекомых"

План урока по теме построен по модулям, включает основные понятия по теме , в также краеведческий модуль. Используется с тестом и презентацией по данной теме....

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

План урока по теме "Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений".

Подбор разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся 10 классов....

Конспект урока "Химические уравнения. Типы химических реакций." 8 класс

Урок изучения нового материала "Химические уравнения.Типы химических реакций" с использованием ИКТ...

Презентация к уроку химии "Химические уравнения. Типы химических реакций." 8 класс

Электронный вариант урока  "Химические уравнения. Типы химических реакций." 8 класс...

План урока "Квадратные уравнения"

Урок повторения и систематизации знаний по теме "Квадратные уравнения"...