План урока по теме "Типы развития и многообразие насекомых"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
План урока по теме построен по модулям, включает основные понятия по теме , в также краеведческий модуль. Используется с тестом и презентацией по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Типы развития и многообразие насекомых».
«Насекомые нашего края»
Тема урока : «Типы развития и многообразие насекомых. Насекомые нашего края.»
Цель урока: 1.Познакомиться с многообразием класса насекомых и насекомыми нашего края.
2.Рассмотреть основные типы развития, уметь их отличать
3. Уметь сравнивать биологические объекты
4. Формировать экологическую культуру учащихся и бережного отношения к окружающему миру.
Задача: сформировать знания о типах развития насекомых и их многообразии.
Форма урока: изучение нового материала с применением ИКТ.
Средства обучения : 1. Презентация
2. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
3.Учебник.
Контроль знаний: 1. Фронтальный опрос
2. Самоанализ.
3 .Тест.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Приветствие, посадка, готовность к уроку.
УЭ(0) - Интегрирующая цель: в ходе работы с презентацией и учебными элементами Вы должны конкретизировать понятия о типах развития насекомых, увидеть взаимосвязь насекомых и растений (цветковых).
УЭ(1)-Входной контроль: Цель: определить исходный уровень знаний по теме.
1.Запишите в тетради дату и тему урока
2.Выполните тестовые задания.(Тест можно вывести на экран, а можно распечатать для каждого учащегося). Работают самостоятельно в тетрадях.
Проверка теста ответы на экране – за каждый правильный ответ поставьте 1 балл.
УЭ(2)- Цель: в ходе работы с учебником конкретизировать понятия о типах развития и отрядах для каждого типа.
Делимся на группы и работаем с тем материалом, который я дам для каждой группы, а затем будем докладывать о проделанной работе ,остальные группы будут записывать недостающую информацию к себе в таблицу.
- Параграф 27 читаем тот материал , который я дам каждой группе отдельно.
- Заполняем таблицу.
Насекомые с неполным превращением | Насекомые с полным превращением |
Схема: | Схема: |
Отряд Стрекозы | Отряд Бабочки |
Отряд Прямокрылые | Отряд Жуки |
Отряд равнокрылые | Отряд Двукрылые |
Отряд Клопы | Отряд Перепончатокрылые |
Проверка .За работу с учебником и таблицей 5 баллов.
УЭ(3)-Просмотрев представленную презентацию и лекцию учителя , дополним свои знания по теме.
1.Смотрят презентацию
2.Делают краткие записи в тетрадь
3.Проверка
За правильность 2 балла.
С последним слайдом отгадывают загадки:
- На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит в скач ( Кузнечик)
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
А он вспорхнул и улетел ( Бабочка)
- Летит воет,
Сядет –землю роет ( Жук)
- Осенью в щель заберется,
А весной проснется (Муха)
- Лежит кучка поросят,
Только тронешь – завизжат ( Пчелы)
- После кого , не съешь малинку? (Клоп)
УЭ(4)-Выходной контроль.
Цель: выяснить полноту усвоения изученного материала.
Дать ответы на вопросы:
1.Какие типы развития есть у насекомых?
2.Чем они различаются?
3.Какие отряды относятся к типу с неполным развитием?
4.Каких представителей Вы знаете?
5.Какие отряды относятся к типу с полным развитием?
6.Каких представителей Вы знаете?
7.Какие насекомые проживают у нас?
8.Какие насекомые являются вредителями, переносчиками болезней?
Между модулями проводим физкультминутку 1-2 раза.
Подсчет баллов, выставление оценок , домашнее задание по таблице.
Оценки за урок и домашнее задание :
Баллы | Оценка | Домашнее задание |
18-20 | 5 | Умница, подготовь сообщение о любом насекомом |
15-17 | 4 | Неплохо, повтори 27 |
12-14 | 3 | Нужно немного еще постараться. Повтори 26, выучи 27 параграфы. |
Литература: 1.учебник «Биология 7 класс» под редакцией В.М.Константинова «Вента-Граф» 2011 год;
2.Развивающие загадки автор –составитель В.Надеждина 2008 год; Харвест
3.Новое в преподавании в школе «Биология. Модульное обучение» автор-составитель В.В.Гаевая 2009 г.издательство «Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.
Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....
Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"
Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...
Урок-презентация на тему "Многообразие насекомых"
Данная разработка содержит материал для проведения урока биологии в 7 классе по теме "Многообразие насекомых"....
Презентация по теме "Типы развития и многообразие насекомых"
Презентация содержит материал по основным видам метаморфоза насекомых, рассматривает на отдельных представителях : отряды с полным и неполным превращением....
Разработка урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение."
Урок разработан в технологии формирования критического мышления и соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека
Конспект урока на тему "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека" может быть использован для обобщения темы "Класс Насекомые"...
Урок"Многообразие насекомых. Значение насекомых"
Технологическая карта урока имеет все необходимые компоненты. На уроке проводится защита проекта "Мир насекомых"...