План урока по теме "Типы развития и многообразие насекомых"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Лапина Светлана Алексеевна

План урока по теме построен по модулям, включает основные понятия по теме , в также краеведческий модуль. Используется с тестом и презентацией по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок «Типы развития и многообразие насекомых».

«Насекомые нашего края»

Тема урока : «Типы развития и многообразие насекомых. Насекомые нашего края.»

Цель урока:      1.Познакомиться с многообразием класса насекомых и                                                        насекомыми нашего края.

                           2.Рассмотреть основные типы развития, уметь их отличать

3. Уметь сравнивать биологические объекты

                           4. Формировать экологическую культуру учащихся и бережного отношения к окружающему миру.

Задача:   сформировать знания о типах развития насекомых и их     многообразии.

Форма урока: изучение нового материала с применением ИКТ.

Средства обучения : 1. Презентация

2. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

3.Учебник.

Контроль знаний: 1. Фронтальный опрос

2. Самоанализ.

 3 .Тест.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  • Приветствие, посадка, готовность к уроку.

УЭ(0) - Интегрирующая цель: в ходе работы с презентацией и учебными элементами Вы должны конкретизировать понятия о типах развития насекомых, увидеть взаимосвязь насекомых и растений (цветковых).

УЭ(1)-Входной контроль: Цель: определить исходный уровень знаний по теме.

1.Запишите в тетради  дату и тему урока

2.Выполните тестовые задания.(Тест можно вывести на экран, а можно распечатать для каждого учащегося).  Работают  самостоятельно в тетрадях.

Проверка теста  ответы на экране – за каждый правильный ответ поставьте 1 балл.

УЭ(2)- Цель: в ходе работы с учебником конкретизировать понятия о типах развития и отрядах для каждого типа.

Делимся на группы и работаем с тем материалом, который я дам для каждой группы, а затем будем  докладывать о проделанной работе ,остальные группы будут записывать недостающую информацию к себе в таблицу.

  1. Параграф 27  читаем тот материал , который я дам каждой группе отдельно.
  2. Заполняем таблицу.

Насекомые с неполным превращением

 Насекомые с полным превращением

Схема:

Схема:

Отряд Стрекозы

Отряд Бабочки

Отряд Прямокрылые

Отряд Жуки

Отряд равнокрылые

Отряд Двукрылые

Отряд Клопы

Отряд Перепончатокрылые

Проверка .За работу с учебником и таблицей 5 баллов.

УЭ(3)-Просмотрев представленную презентацию и лекцию учителя ,  дополним свои знания по теме.

1.Смотрят презентацию

2.Делают краткие записи в тетрадь

3.Проверка

За правильность 2 балла.

С последним слайдом отгадывают загадки:

  • На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит в скач       ( Кузнечик)

  • Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

 А он вспорхнул и улетел             ( Бабочка)

  • Летит воет,

Сядет –землю роет                          ( Жук)

  • Осенью в щель заберется,

А весной проснется                       (Муха)

  • Лежит кучка поросят,

Только тронешь – завизжат        ( Пчелы)

  • После кого , не съешь малинку?   (Клоп)

УЭ(4)-Выходной контроль.

Цель:  выяснить полноту усвоения изученного материала.

Дать ответы на вопросы:

1.Какие типы развития есть у насекомых?

2.Чем они различаются?

3.Какие отряды относятся к типу с неполным развитием?

4.Каких представителей Вы знаете?

5.Какие отряды относятся к типу с полным развитием?

 6.Каких представителей Вы знаете?

7.Какие насекомые проживают у нас?

8.Какие насекомые являются вредителями, переносчиками болезней?

Между модулями проводим физкультминутку 1-2 раза.

Подсчет баллов, выставление оценок , домашнее задание по таблице.

Оценки за урок и домашнее задание :

Баллы

Оценка

Домашнее задание

 18-20

5

Умница, подготовь сообщение  о любом насекомом

15-17

4

Неплохо, повтори 27

12-14

3

Нужно немного еще постараться. Повтори 26, выучи 27 параграфы.

Литература:  1.учебник «Биология 7 класс» под редакцией В.М.Константинова «Вента-Граф» 2011 год;

2.Развивающие загадки автор –составитель В.Надеждина 2008 год; Харвест

3.Новое  в преподавании в школе «Биология. Модульное обучение» автор-составитель В.В.Гаевая 2009 г.издательство «Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....

Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"

Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...

Урок-презентация на тему "Многообразие насекомых"

Данная разработка содержит материал для проведения урока биологии в 7 классе по теме "Многообразие насекомых"....

Презентация по теме "Типы развития и многообразие насекомых"

Презентация содержит материал по основным видам метаморфоза насекомых, рассматривает на отдельных представителях : отряды с полным и неполным превращением....

Разработка урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение."

Урок разработан в технологии формирования критического мышления и соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека

Конспект урока на тему "Многообразие насекомых, их роль  в природе и жизни человека" может быть использован для   обобщения темы "Класс Насекомые"...

Урок"Многообразие насекомых. Значение насекомых"

Технологическая карта урока имеет все необходимые компоненты. На уроке проводится защита проекта "Мир насекомых"...