"Неравенства второй степени с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений.
Методы: словесные, наглядные.
Формы работы: фронтально-индивидуальная, самостоятельная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstva_vtoroy_stepeni_s_odnoy_peremennoy.doc | 417.5 КБ |
neravenstva_vtoroy_stepeni_s_odnoy_peremennoy.ppt | 834.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Неравенства второй степени с одной переменной»
Цели урока:
- Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях.
- Продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Содействовать воспитанию чувства ответственности, уважения к работе учителя и товарищей (соблюдение рабочей обстановки) и интереса к предмету.
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний и умений.
Методы: словесные, наглядные.
Формы работы: фронтально-индивидуальная, самостоятельная.
Методы: 1. Лист самооценки «Оцени себя сам»
Этап урока | Проверка готовности | Решаем вместе | Самостоятельная работа | Итого |
Оценка |
2. Оценка учителя.
Методы стимулирования: одобрение, похвала.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, собственная презентация, раздаточный материал;
План проведения урока:
- Оргмомент.
- Целеполагание и мотивация.
- Проверка готовность (Актуализация. Систематизация и обобщение)
а) немного истории;
б) исправь ошибки.
- Решаем вместе (Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях)
а) это мне знакомо;
б) знания применять умею.
- Самостоятельная работа (Проверка уровня обученности)
- Задание на дом.
- Подведение итогов (Рефлексия)
Ход урока:
Литература:
- Учебник «Алгебра 9 класс» Ю.Н. Макарычев;
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Корткова;
- Задачи по алгебре для 7-9 класса, А.Я. Кононов;
- Тестовые задания по алгебре для 9 класса, Ю.В. Балашов, Ю.М. Балашова;
Приложение 1
Самостоятельная работа.
1 вариант
1.На каком рисунке изображено множество решений неравенства (1 балл) x2−3x−4≤0? | ||||||||||||
| ||||||||||||
2.Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке? (1 балл) | ||||||||||||
|
3. Решите неравенство: х2 + 5х + 6 > 0 (1 балл)
1) (- ∞; - 3) U ( - 2; + ∞ ) 2) ( - 3; 2 ) 3) ( -2; +∞ ) 4) ( - ∞; - 3)
4. Найдите область определения функции:
у= (2 балла)
5. Найдите область определения функции:
у= (3 балла)
6. При каких значениях т уравнение 3х2 + tх + 3 = 0 имеет два корня?(2 балла)
Самостоятельная работа.
2 вариант
1.На каком рисунке изображено множество решений неравенства (1 балл) x2−3x−4≥ 0? | ||||||||||||
| ||||||||||||
2.Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке? (1 балл) -4 4 | ||||||||||||
|
3. Решите неравенство. х2 – 16 0
1) [-4; 4] 2) ( - ∞;-4) и ( 4; + ∞ ) 3) ( - ∞;-16) и (16; + ∞ ) 4) [4; + ∞ )
4. Найдите область определения функции:
у=(2 балла)
5. Найдите область определения функции: у= (3 балла)
- При каких значениях n уравнение 2х2 + nх + 8 = 0 не имеет корней? (2 балла)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цицерон: “ Ошибаться может каждый, – оставаться при своей ошибке – только безумный” Римский оратор
Историческая справка. Архимед ( III в до н.э) указал границы π Т.Гарриот (1560 – 1621) П.Бугер (1698 – 1758)
Рассмотрим функцию Находим точки пересечения параболы с осью OX, для чего решаем уравнение Находим координаты вершины параболы (m; n), где m=-b/2a, n=y(m). Определяем направление ветвей параболы. Строим параболу по точкам. Схематично изображаем параболу, не обозначая координат ее вершины. С помощью графика находим промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения. Записываем ответ.
Метод интервалов Рассмотрим функцию Определяем нули функции, для чего решаем уравнение Решаем уравнение Отмечаем на оси OX интервалы, на которые область определения разбивается нулями функции. Строим график функции Определяем знак функции на каждом интервале, чередуя «+»,«-», начиная справа со знака «+». Находим промежутки, в которых функция f(x) принимает положительные (отрицательные) значения Записываем ответ.
Решите неравенство : (х+ 2 )(х- 3 ) 0. Решение: Ответ. х х -2 3 + + -
Виды неравенств: Строгое Нестрогое Знаки < > ≤ ≥ Изображение Скобка ( ) [ ]
На рисунке изображен график функции у= х ² -х-6 Используя график, решите неравенство х ² -х-6 > 0 (3; ∞) (-∞;-2)U(3; ∞) Ответ:
На рисунке изображен график функции у= х ² +2х Используя график, решите неравенство х ² +2х ≤ 0 (-1;0) Ответ: [-2;0]
На рисунке изображен график функции у= х ² -3х Используя график, решите неравенство х ² -3х ≥ 0 [0;3] (-∞;0]U[3; ∞) Ответ:
№ 1 Решите неравенство графически: а) 4х² +4х -15 >0 б) 2х² -5х -12 <0 № 2 Решите неравенство методом интервалов: а)( х-3)(х+1)≤0; б) (x+9)(x-5) ≥ 0 № 3 Решите неравенство а) ; б) № 4 Решите неравенство
НЕЛЬЗЯ! Домножать на знаменатель, содержащий неизвестное
Решите неравенство Решение: + 0 0,5 х - - Ответ : ○ ○
№ 337
1 вариант 2 вариант 1 3 1 2 2 3 2 3 3 1 3 1 4 (-∞;-7]U[3; ∞) 4 (-∞;-5]U[2; ∞) 5 (-∞;-3]U[2; 3] 5 (-∞;-5]U[2; 5] 6 (-∞;-6)U(6; ∞) 6 (-8;8)
На 3: № 376(а), 386 (а,б) На 4: №338(а,в), 384 (а,в) На 5: сайт fipi.ru/ открытый банк заданий в разделе уравнения и неравенства страница 13 решить неравенства
Этап урока Проверка готовности Решаем вместе Самостоятельная работа Итого Оценка 5 4 5 (5+4+5)/3=4.66
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".
Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...
Решение неравенств второй степени с одной переменной
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" с использованием ЭОР....
Алгоритм решения неравенств второй степенис одной переменной
В данной презентации показан алгоритм решения неравенств второй степени с помощью графиков функции. Ее можно использовать на уроках изучения нового в 8 классе, а тажке при подготовке к ЕНТ и ЕГЭ...
Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...