Календарно- тематическое планирование с дом заданием. Алгебра. 7 класс. Ю. М. Макарычев
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)

Календарно-тематическое планирование с домашним заданием Алгебра 7 класс Ю. М. Макарычев

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре

7 класс  (3  урока в неделю, всего 105 уроков  за год)

№ ур

Содержание учебного материала

Домашнее

задание

Дата

П

Ф

Гл 1 Выражения, тождества, уравнения (22 ч)

§1 Выражения (5 ч)

П.1Числовые выражения (2 ч)

1

Числовые выражения

п. 1, №2, 18, 6(а-г), 15

2

Вычисление значений числовых выражения

п.1, №6(д-и), 16, 44.

2. Выражения с переменными (2 ч)

3

Выражения с переменными

п. 2, №21, 23, 25, 45

4

Вычисление значений выражений с переменными

п. 2, №28 (а), 32, 39,46

3 Сравнения значений выражений (1 ч)

5

Сравнения значений выражений

п. 3, № 49, 51, 67, 69        

 §2 Преобразование выражений (4 ч)

4 Свойства действий над числами (1ч)

6

Свойства действий над числами

п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81, 83

5 Тождества. Тождественные  преобразования выражений (3ч)

7

Тождества. Тождественные преобразования

п. 5,  № 86, 96, 99, 102 (а,б)

8

Применение свойств сложения и умножения  для преобразования выражений

п. 2, №21, 23, 25, 45

9

Повторение правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

п. 2, №28 (а), 32, 39,46

10

п.1-5 Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений»

Повтор материал п. 1-п.5 № 103

§3 Уравнения с одной переменной (7 ч)

6. Уравнение и его корни (1 ч)

11

Определение уравнения, корня уравнения

п. 6, №117, 120 (а, г), 121,  124

7. Линейное уравнение с одной переменной (3 ч)

12

Определение линейного уравнения. Число корней линейного уравнения.

п. 7, №127(а-в), 128(а-г), 129(а-г),

13

Решение линейных уравнений

п. 7, 131(а,б), 132 (а),133( а, б), 140 (а, б)

14

Решение линейных уравнений. Закрепление свойств, используемых при решении уравнений

П.7 №136, 137, 142(а)

8 Решение задач с помощью уравнений (3 ч)

15

Решение задач с помощью уравнений

п.8, №146, 150, 163

16

Вырабатывание навыков составления уравнения по условию задачи

№156, 160, 165

17

Практикум по решению задач с помощью уравнений.

№ 148, 154

§4 Статистические характеристики (4 ч)

9 Среднее арифметическое, размах и мода (2 ч)

28

Среднее арифметическое, размах и мода

п.9, №169(а) 172,184, 185

19

Решение упражнений по теме: «Среднее арифметическое, размах и мода».

№176, 182, 253, 255

10 Медиана как статистическая характеристика (2 ч)

20

Медиана как статистическая характеристика

п.10, №194, 186(а), 195, 187(а)

21

Формулы. Решение упражнений по вычислению медианы

№190, 192, 256

22

Контрольная работа № 2 «Решение уравнений»

№ 240

Гл II Функции (11 ч)

§5 Функции и их графики (5 ч)

12 Что такое функция? (1 ч)

23

Что такое функция? Область определения функции

п.12, №258, 260, 264, 266

13 Вычисление значений функции по формуле (1 ч)

24

Вычисление значений функции по формуле

п.13, №268, 270,273, 279

14 График функции (3 ч)

25

График функции

п.14, №285,  287,282,296

26

Построение графика функции

№ 289, 290, 294(а,б)

27

Чтение графика функции и построение графиков

№ 293, 295, 350

§6 Линейная функция (5 ч)

 15 Прямая пропорциональность (2 ч)

28

Прямая пропорциональность

п.15, №301, 304, 310, 311

29

График прямой пропорциональности

№307, 309, 352, 312

 16 Линейная функция и ее график (3 ч)

30

Линейная функция         

п.16, №315, 318, 336, 353

31

Построение графика линейной функции

№323, 320, 337, 355

32

Взаимное расположение графиков линейной функции

№332, 335, 358, 372(а,б)

33

Контрольная работа № 3 «Функции и их графики»

№360, 369, 372(а,в)

Гл III  Степень с натуральным показателем (11 ч)

§7 Степень и её свойства (5 ч)

18 Определение степени с натуральным показателем (1ч)

34

Определение степени с натуральным показателем

п.18, №377, 382,400, 401

19 Умножение и деление степеней (2 ч)

35

Умножение и деление степеней.

п.19, №404, 406,422, 423

36

Решение упражнений по теме: «Умножение и деление степеней»

№415, 418, 424, 426

20 Возведение в степень произведения и степени (2 ч)

37

Возведение в степень произведения Возведение в степень степени

п.20, №429,  441, 443, 453

38

Решение упражнений по теме: «Степень и её свойства»

№450(а,б), 451, 454, 546

§8 Одночлены (5 ч)

21 Одночлен и его стандартный вид (1 ч)

39

Одночлен и его стандартный вид

П.21 №457, 459, 461

22 Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень (2 ч)

40

Умножение одночленов

п.22, №468, 470, 481

41

Возведение одночлена в степень

№472, 474, 483

23 Функции у=х2 и у=х3 и их графики (2 ч)

42

Функция у=х2 и ее график

п.23, №485, 487,490(в), 497

43

Функция у=х3 и ее график

№489, 495, 498, 499

44

Контрольная работа № 4 «Степень и её свойства. Одночлены»

№561, 564

Гл IV  Многочлены (17ч)

§9 Сумма и разность многочленов (3 ч)

25 Многочлен и его стандартный вид(1 ч)

45

Многочлен и его стандартный вид

п.25, №571, 573,578, 583

26 Сложение и вычитание многочленов (2 ч)

46

Сложение и вычитание многочленов

п.26, №586, 588,593(б,в)

47

Приведение подобных слагаемых при сложении и вычитании многочленов

№589,590,  597, 607

§10 Произведение одночлена и многочлена (6 ч)

27 Умножение одночлена на многочлен (3 ч)

48

Умножение одночлена на многочлен

п.27, №616, 621,623, 627

49

Умножение одночлена на многочлен при решении упражнений на упрощение выражений

№631, 637(а) 635(а,б)

50

Умножение одночлена на многочлен при решении уравнений, текстовых задач

№640, 647, 653

28 Вынесение общего множителя за скобки (3 ч)

51

Вынесение общего множителя за скобки

п.28, № 656, 658,660(а)

52

Вынесение общего множителя за скобки при решении заданий  на разложение многочлена  на множители.

№662, 663(в,г), 666(г-е)

53

Итоговый урок  «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».

№669, 671, 674(а)

54

Контрольная работа № 5 «Произведение одночлена и многочлена»

№769, 775

§11 Произведение многочленов (6 ч)

29 Умножение многочлена на многочлен (3 ч)

55

Умножение многочлена на многочлен

п.29, №679, 686, 683(а-в)

56

Умножение многочлена на многочлен. Закрепление умения раскрывать скобки

№687(а-в), 695, 697

57

Выработка навыков умножения многочлена на многочлен при упрощении выражений

№699(а), 700, 703

30 Разложение многочлена на множители способом группировки (3 ч)

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

п.30, №710, 712, 719

59

Выработка навыков разложение многочлена на множители способом группировки

№714, 721, 769, 771(а,б)

60

Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки.

№711(а-в), 716(а-в), 720, 718

61

Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов»

№781, 784

Гл V Формулы сокращенного умножения (19 ч)

§12 Квадрат суммы и квадрат разности (5 ч)

32 Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

62

Возведение в квадрат суммы двух выражений

п.32, №800, 804, 809, 830

63

Возведение в квадрат разности двух выражений

№812, 816, 820,831

64

Решение упражнений на закрепление изученных формул

№817, 821, 827

33 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п.33,  №835, 837, 839, 851

66

Выработка навыков разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

№840, 845, 852, 853

§13 Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 ч)

34 Умножение разности двух выражений на их сумму (1 ч)

67

Умножение разности двух выражений на их сумму

п.34, №855, 860, 864,867(а-в)

35 Разложение разности квадратов на множители (2 ч)

68

Разложение разности квадратов на множители

п.35, № 891, 884(д-з), 888(в-е), 877

69

Применение формул разложения разности квадратов на множители при решении уравнений

№893, 898, 895(б-г)

36 Разложение на множители суммы и разности кубов (3 ч)

70

Разложение на множители суммы и разности кубов

п.36, №906, 908,915, 916

71

Применение формул разложения на множители суммы и разности кубов при решении  упражнений

№910, 912, 914, 917

72

Обобщение материала по теме: «Преобразование целых выражений»

№ 918, 919

73

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения»

 Повторить формулы сокращённого умножения

§14 Преобразование целых выражений (6 ч)

37 Преобразование целого выражения в многочлен (1 ч)

74

Преобразование целого выражения

п.37, № 923, 925,  930, 932

38 Применение различных способов для разложения на множители (5 ч)

75

Применение различных способов для разложения на множители

п.38, №936, 941, 955,    939(а-в)

76

Выработка навыков в применении различных способов для разложения на множители

№950, 952, 978

77

Применение преобразования целых выражений при решении задач

№1007,10121023, 1009

78

Закрепление знаний формул сокращенного умножения и выработка навыков и умений при их применении

№938(а-в), 939(г-е), 987

79

Повторение и систематизация материала по теме: «Преобразование целых выражений»

№947, 988, 1017

80

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

№992

Гл VI  Системы линейных уравнений (16 ч)

§15 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы(5ч)

40 Линейное уравнение с двумя переменными

81

Линейное уравнение с двумя переменными.

п.40, 1028, 1031, 1043, 1044

41 График линейного уравнения с двумя переменными (2 ч)

82

График линейного уравнения с двумя переменными.

п.41, 1047, 1049

83

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

№1051,10531054

42

Системы линейных уравнений с двумя переменными (2 ч)

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

п.42,№1058, 1065, 1064,

85

Графический способ решения системы линейных уравнений

№1061,1063 1066

§16 Решение систем линейных уравнений (10 ч)

43 Способ подставки (3 ч)

86

Способ подстановки. Определение равносильных систем.

п.43, № 1070, 1073(а)

87

Отработка алгоритма решения системы линейных уравнений способом подстановки

№1075, 1079

88

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

№1077, 1080

44 Способ сложения (3 ч)

89

Способ сложения.

п.44,№1083, 1086 (а, б)

90

Отработка алгоритма  решения системы линейных уравнений способом сложения

№1089, 1085(в,г) 1092(б)

91

Решение систем линейных уравнений способом сложения

№ 1094,  1096(а)

45 Решение задач с помощью систем  уравнений (4 ч)

92

Решение задач на совместную работу  с помощью систем  уравнений

п.45, 1101, 1107

93

Решение задач на движение и движение по реке с помощью систем  уравнений.

№1108, 1112

94

Решение задач на проценты, смеси и сплавы с помощью систем  уравнений.

№1115, 1117

95

Обобщение и систематизация материала по теме: «Системы линейных уравнений»

№1170(а, б), 1179

96

Контрольная работа № 9: «Системы линейных уравнений».

№1171(а, б), 1178

97-102

Повторение (6 ч)

97

Преобразование целых выражений

№998,992(а) 1003(а)

98

Функции и их графики.

№364, 370, 373

99

Уравнения и системы

№1162(а), 1163(а,б), 1165

100

Итоговый зачёт

№1176, 1177

101

Итоговая контрольная работа

1184, 1185

102

Анализ контрольной работы

№1187,1205

103

Степень с натуральным показателем

104

Формулы сокращённого умножения

105

Решение нестандартных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс

алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по алгебре 11 класс   ( 5 часов в неделю), всего 170 часов.  Написан для коррекционных школ I вида...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 10 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 10 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение. Содержит пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе составлено в соответствии с УМК Макарычева Ю.Н. Программа рассчитана на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю), в том числе...

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...