Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 10 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 10 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение. Содержит пояснительную записку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ ЛИЦЕЙ №1 П. НАХАБИНО
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
____________ /Гореликова В.Л. ___________ /Ковалевская И.А. __________ /_Котова О.А
«___» _________ 2013 г. «___» _________ 2013 г. «___» _________ 2013 г.
Календарно-тематический план
Учебный предмет : алгебра и начала математического анализа.
Авторы программы : Бурмистрова Т.А.
Учебник, автор, год издания, издательство: Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение.
Класс (параллель классов): 10- А, Б классы.
Учитель : Гореликова В.Л.
Количество часов в неделю по учебному плану: 4
Всего количество часов в году по плану: 136
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
- Цели и задачи
-ознакомить с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости;
- обобщить и систематизировать знания о многочленах, научить выполнять деление многочленов, возведение многочленов в степень;
-научить решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, решать системы уравнений, степени выше второй;
-обобщить и систематизировать знания о действительных числах, сформировать понятие степени с действительным показателем;
- научить применять определение арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений;
-изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств
- изучить свойства показательной функции;
-научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений;
-сформировать понятие логарифма числа, научить применять свойства логарифмов при решении уравнений;
- изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств;
- сформировать понятие синуса, косинуса и тангенса, котангенса числа, научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений;
- научить решать простейшие тригонометрические уравнения;
- научить решать тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений, используя различные приемы решения;
- ознакомить с приемами решения тригонометрических неравенств.
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в
личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений,
аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения
с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
- Тематическое планирование
№ п.п | Название темы | Количество часов |
1 | Повторение. Алгебра 7-9. | 4 |
2 | Степень с действительным показателем. | 13 |
3 | Степенная функция | 16 |
4 | Показательная функции | 11 |
5 | Логарифмическая функция | 17 |
6 | Тригонометрические формулы | 24 |
7 | Тригонометрические уравнения | 21 |
8 | Делимость чисел. | 10 |
9 | Многочлены. Алгебраические уравнения. | 17 |
10 | Резерв | 3 |
Количество обязательных контрольных : 8
№ п/п | Тема | Количество работ |
1. | Степень с действительным показателем. | 1 |
2. | Степенная функция | 1 |
3. | Показательная функции | 1 |
4. | Логарифмическая функция | 1 |
5. | Тригонометрические формулы | 1 |
6. | Тригонометрические уравнения | 1 |
7. | Делимость чисел. | 1 |
8. | Многочлены. Алгебраические уравнения. | 1 |
итого | 8 |
5.УМК Ю.М Колягин. М.В.Ткачева, Н.Е.федорова. М.И.Шабунин. алгебра и начала математического анализа 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений базовый и профильный уровни. М.: Просвещение, 2010.
Календарно – тематическое планирование
№п\п | № урока по теме | Тема урока ( практическая, лабораторная, контрольная работа и т.д., ) | Дата по плану | Скорректированная дата |
1. Повторение. Алгебра 7-9 4 ч | ||||
1 | 1 | Множества | сентябрь | |
2 | 2 | Множества | 1 неделя | |
3 | 3 | Логика | ||
4 | 4 | Логика | ||
2. Степень с действительным показателем 13 ч | ||||
5 | 1 | Действительные числа | ||
6 | 2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | сентябрь | |
7 | 3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 неделя | |
8 | 4 | Степень с рациональным и действительным показателем. | ||
9 | 5 | Степень с рациональным и действительным показателем. | сентябрь | |
10 | 6 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 3 неделя | |
11 | 7 | Степень с рациональным и действительным показателем. | ||
12 | 8 | Степень с действительным показателем | ||
13 | 9 | Степень с действительным показателем | сентябрь | |
14 | 10 | Степень с действительным показателем | 4неделя | |
15 | 11 | Степень с действительным показателем | ||
16 | 12 | Урок обобщения | ||
17 | 13 | Контрольная работа № 1 | октябрь | |
3.Степенная функция 16 ч. | ||||
18 | 1 | Степенная функция, ее свойства и график | 5 неделя | |
19 | 2 | Степенная функция, ее свойства и график | ||
20 | 3 | Степенная функция, ее свойства и график | ||
21 | 4 | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | октябрь | |
22 | 5 | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | 6 неделя | |
23 | 6 | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | ||
24 | 7 | Равносильные уравнения и неравенства | ||
25 | 8 | Равносильные уравнения и неравенства | октябрь | |
26 | 9 | Равносильные уравнения и неравенства | 7 неделя | |
27 | 10 | Иррациональные уравнения | ||
28 | 11 | Иррациональные уравнения | ||
29 | 12 | Иррациональные уравнения | октябрь | |
30 | 13 | Иррациональные неравенства | 8 неделя | |
31 | 14 | Иррациональные неравенства | ||
32 | 15 | Урок обобщения | ||
33 | 16 | Контрольная работа № 2 | октябрь | |
4. Показательная функция 11 ч. | ||||
34 | 1 | Показательная функция, её свойства и график. | 9 неделя | |
35 | 2 | Показательная функция, её свойства и график. | ||
36 | 3 | Показательные уравнения | ||
37 | 4 | Показательные уравнения | ноябрь | |
38 | 5 | Показательные уравнения | 10 неделя | |
39 | 6 | Показательные неравенства | ||
40 | 7 | Показательные неравенства | ||
41 | 8 | Системы показательных уравнений и неравенств | ноябрь | |
42 | 9 | Системы показательных уравнений и неравенств | 11 неделя | |
43 | 10 | Обобщение и систематизация знаний | ||
44 | 11 | Контрольная работа№3 | ||
5.Логарифмическая функция 17 ч | ||||
45 | 1 | Логарифмы | ноябрь | |
46 | 2 | Логарифмы | 12 неделя | |
47 | 3 | Свойства логарифмов | ||
48 | 4 | Свойства логарифмов | ||
49 | 5 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | ноябрь | |
50 | 6 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 13 неделя | |
51 | 7 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | ||
52 | 8 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | ||
53 | 9 | Логарифмическая функция , ее свойства и график. | декабрь | |
54 | 10 | Логарифмическая функция , ее свойства и график. | 14 неделя | |
55 | 11 | Логарифмические уравнения | ||
56 | 12 | Логарифмические уравнения | ||
57 | 13 | Логарифмические уравнения | декабрь | |
58 | 14 | Логарифмические неравенства | 15 неделя | |
59 | 15 | Логарифмические неравенства | ||
60 | 16 | Логарифмические неравенства | ||
61 | 17 | Контрольная работа № 4 | декабрь | |
6.Тригонометрические формулы 24 ч. | ||||
62 | 1 | Радианная мера угла | 16 неделя | |
63 | 2 | Поворот точки вокруг начала координат | ||
64 | 3 | Поворот точки вокруг начала координат | ||
65 | 4 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | январь | |
66 | 5 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 17 неделя | |
67 | 6 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | ||
68 | 7 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | ||
69 | 8 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | январь | |
70 | 9 | Тригонометрические тождества | 18 неделя | |
71 | 10 | Тригонометрические тождества | ||
72 | 11 | Тригонометрические тождества | ||
73 | 12 | Синус, косинус и тангенс углов a и -a | январь | |
74 | 13 | Формулы сложения | 19 неделя | |
75 | 14 | Формулы сложения | ||
76 | 15 | Формулы сложения | ||
77 | 16 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | февраль | |
78 | 17 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 20 неделя | |
79 | 18 | Формулы приведения | ||
80 | 19 | Формулы приведения | ||
81 | 20 | Сумма и разность синусов(косинусов) | февраль | |
82 | 21 | Сумма и разность синусов(косинусов) | 21 неделя | |
83 | 22 | Произведение синусов и косинусов | ||
84 | 23 | Обобщение и систематизация знаний | ||
85 | 24 | Контрольная работа № 5 | февраль | |
7. Тригонометрические уравнения 21 ч | ||||
86 | 1 | Уравнения cosx = α | 22 неделя | |
87 | 2 | Уравнения cosx = α | ||
88 | 3 | Уравнения cosx = α | ||
89 | 4 | Уравнения sinx = α | февраль | |
90 | 5 | Уравнения sinx = α | 23 неделя | |
91 | 6 | Уравнения sinx = α | ||
92 | 7 | Уравнения tġx = α | ||
93 | 8 | Уравнения tġx = α | март | |
94 | 9 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | 24 неделя | |
95 | 10 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | ||
96 | 11 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | ||
97 | 12 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | март | |
98 | 13 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 25 неделя | |
99 | 14 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | ||
100 | 15 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | ||
101 | 16 | Системы тригонометрических уравнений | март | |
102 | 17 | Системы тригонометрических уравнений | 26 неделя | |
103 | 18 | Тригонометрические неравенства | ||
104 | 19 | Тригонометрические неравенства | ||
105 | 20 | Урок обобщения | апрель | |
106 | 21 | Контрольная работа № 6 | 27 неделя | |
8.Делимость чисел 10 ч | ||||
107 | 1 | Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. | ||
108 | 2 | Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. | ||
109 | 3 | Деление с остатком. | апрель | |
110 | 4 | Деление с остатком. | 28 неделя | |
111 | 5 | Признаки делимости. | ||
112 | 6 | Признаки делимости. | ||
113 | 7 | Решение уравнений в целых числах. | апрель | |
114 | 8 | Решение уравнений в целых числах. | 29 неделя | |
115 | 9 | Обобщение и систематизация знаний. | ||
116 | 10 | Контрольная работа №7 | ||
9.Многочлены. Алгебраические уравнения 17 ч. | ||||
117 | 1 | Многочлены от одного переменного. | апрель | |
118 | 2 | Многочлены от одного переменного. | 30 неделя | |
119 | 3 | Схема Горнера | ||
120 | 4 | Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу. | ||
121 | 5 | Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу. | апрель | |
122 | 6 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители. | 31 неделя | |
123 | 7 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители. | ||
124 | 8 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители. | ||
125 | 9 | Делимость двучленов на х+а. Симметричные многочлены. Многочлены от нескольких переменных. | май | |
126 | 10 | Делимость двучленов на х+а. Симметричные многочлены. Многочлены от нескольких переменных. | 32 неделя | |
127 | 11 | Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона. | ||
128 | 12 | Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона. | ||
129 | 13 | Системы уравнений. | май | |
130 | 14 | Системы уравнений. | 33 неделя | |
131 | 15 | Системы уравнений. | ||
132 | 16 | Урок обобщения | ||
133 | 17 | Контрольная работа № 8 | май | |
134 | 1 | повторение | 34 неделя | |
135 | 2 | повторение | ||
136 | 3 | повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс ( 5 часов в неделю), всего 170 часов. Написан для коррекционных школ I вида...
Планирование учебного материала по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева Ю. Н. и др. на 4 часа в неделю
Планирование учебного материала по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. на 4 часа в неделю....
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н.
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н....
Тематическое планирование учебного материала по алгебре для 8 класса (учебник А.Г.Мордкович)
Тематическое планирование Тематическое планирование по учебнику А.Г.Мордковича (алгебра) для 8 класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование учебного материала по алгебре для 9 класса (учебник А.Г.Мордкович)
Тематическое планированиеТематическое планирование по алгебре (учебник А.Г.Мордкович) для 9 класса общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс по учебнику : Ю.М..Колягин и др., 2010г, Просвещение....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе составлено в соответствии с УМК Макарычева Ю.Н. Программа рассчитана на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю), в том числе...