методическая разработка урока
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Свойства степени с натуральным показателем».
Тип урока:урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные: учить пользоваться свойствами степени с натуральным показателем; помогать совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать внимание и память, коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в детском коллективе.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, к общей культуре.
Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, учебник алгебры для 7 классов под ред. Ю. М. Колягина и др.
План урока.
- Организационный момент (1 мин.)
- Постановка цели и задач урока (2 мин.)
- Актуализация знаний (15 мин.)
- Изучение нового материала (17 мин.)
- Закрепление изученного материала (7 мин.)
- Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин.)
- Постановка домашнего задания (1 мин.)
Учитель | Ученик | Доска | Тетрадь |
Организационный момент | |||
Приветствует детей и просит занять свои места. Откройте, пожалуйста, свои тетради. Запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя и садятся на свои места. Открывают тетради и записывают число, классная работа. | 18.10. Классная работа. | 18.10. Классная работа. |
Актуализация знаний | |||
Обратите внимание на слайд. Перед вами четыре задания. Сейчас каждый самостоятельно в своей тетради их выполняет. Затем мы проверим все вместе. По очереди, начиная с последней парты третьего ряда, называет ответы. Молодцы! Посмотрите внимательно на следующий слайд и закончите определения. (Продолжают отвечать в том же порядке). | Выполняют задания со слайда. По очереди называют ответы. Заканчивают определения. | А) Б) В) Г) Д) 2. Записать число в виде суммы разрядных слагаемых: А) 315; Б) 15 203; В) 210 315; Г) 16 340 002. 3. Записать число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых: А) Б) В) Г) 7 4. Записать число в стандартном виде: А) 123; Б) 10 848; В) 56,37; Г) 848, 1. Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется… Степенью числа а с показателем 1 называется… В выражении аⁿ число а называют_______________, число n – _______________. | |
Постановка цели и задач урока. | |||
Сегодня мы с вами познакомимся со свойствами степени с натуральным показателем. Запишите тему урока. | Записывают тему урока в тетрадь. | ||
Изучение нового материала. | |||
Обратите внимание на доску. Что вы можете заметить при вычислении этого выражения? Совершенно верно. Об этом нам и говорит первое свойство, которое вы видите на доске. (Просит ученика прочитать). Что вы можете заметить при делении степеней с одинаковыми основаниями? Прочитайте второе свойство. Есть ли какие-то вопросы? Тогда переходим к следующему примеру. Здесь степень возводится в степень. Что происходит с показателями? Абсолютно верно. Прочитайте, пожалуйста, свойство под номером 3. Аналогично знакомимся со свойствами №4 и №5. Ребята, есть ли какие-то вопросы по свойствам? Тогда открывайте учебники на с.77. №160(1;3), №162(1;3), №167 (1;3), №168 (1;3); №172 (1;3). По очереди читаем задание, говорим, каким свойством будем пользоваться и сообщаем ответ. | Можно просто сложить показатели. А основание оставить тем же. Читает определение. Основания остаются теми же, а показатели вычитаются. Они перемножаются. А основание не меняется. Нет. Открывают учебники. Выполняют задание, по очереди отвечая. | На доске свойства степени с натуральным показателем. Свойства: | |
Закрепление изученного материала. | |||
Сейчас, пожалуйста, по одной цифре из каждого номера, которые мы сейчас проговорили, запишите к себе в тетрадь. | Записывают в тетради. | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия. | |||
Чем мы занимались сегодня на уроке? Сколько свойств мы сегодня узнали? Для чего нужны свойства? | Возводили в степень, представляли числа в стандартном виде и изучили свойства степени с натуральным показателем. Пять. Чтобы можно было вычислить степени быстрее и удобнее. | ||
Постановка домашнего задания. | |||
Откройте дневники и запишите домашнее задание. Параграф 10 (выучить свойства) и №162 (2;4); №167 (2;4), №168 (2;4), №172 (2;4). Спасибо за урок! Всего доброго! | Открывают дневники и записывают домашнее задание. | Д/З. Параграф 10 (выучить свойства) и №162 (2;4); №167 (2;4), №168 (2;4), №172 (2;4). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...