Конспект урока «Что такое функция», 7 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Конспект урока по теме «Что такое функция»
Обучающие цели: сформировать у учащихся понятие функции, способов её задания, умение находить соответствующее значение функции.
План урока:
1) Организационный момент 1 мин
2) Актуализация знаний 6 мин
3) Изучение нового материала 13 мин
4) Закрепление 20 мин
5) подведение итогов урока 3 мин
6) постановка домашнего задания 2 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_4.docx | 200.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Что такое функция»
Обучающие цели: сформировать у учащихся понятие функции, способов её задания, умение находить соответствующее значение функции.
План урока:
1) Организационный момент 1 мин
2) Актуализация знаний 6 мин
3) Изучение нового материала 13 мин
4) Закрепление 20 мин
5) подведение итогов урока 3 мин
6) постановка домашнего задания 2 мин
Учитель | Ученик | Доска | Тетрадь | ||
Организационный момент | |||||
Добрый день! Садитесь! | Учащиеся приветствуют учителя и садятся | ||||
Актуализация знаний | |||||
Устная работа. Задание на доске. | Выполняют задания устно. | Перед уроком учитель заготавливает задания на доске. | |||
Часто рассматривается зависимость между различными величинами: пройденный телом путь зависит от времени движения при постоянной скорости, масса тела зависит от объёма и плотности материала и т.д. Мы же будем изучать зависимость между двумя величинами. Такие зависимости можно установить различными способами: с помощью формулы, графика, таблицы. | Проверяют карточку соседа по парте, отмечая ошибки цветным карандашом. | ||||
Изучение нового материала | |||||
Открываем рабочие тетради. Записываем число. Классная работа. | Записывают | На доске учитель пишет число. Классная работа | Число. Классная работа | ||
Откройте учебники на стр. 55, читаем задачу 1(пример 1). Учитель просит одного ученика прочитать задачу вслух. | Открывают учебники. Читают задачу. Один из учеников читает задачу вслух | ||||
Какой формулой выражается зависимость переменной S от а? записывает на доске. | Зависимость переменной S от а выражается формулой S=a2 | ||||
Записывает на доске. Вводятся понятия зависимой и независимой переменной: переменную а, значения которой выбираются произвольно, называют независимой переменной, а переменную S, значения которой определяются выбранными значениями а, называют зависимой переменной. | S=a2 | ||||
Рассмотрим пример 3.(стр. 56). Учитель просит ученика прочитать задачу вслух. | Один из учеников читает задачу вслух. | ||||
Какая переменная здесь является зависимой, а какая независимой? | t является независимой переменной, а р-зависимой. | ||||
Почему? | Значения переменной р выбираются произвольно, а значения t определяются выбранными значениями р. | ||||
Рассмотрим ещё одну задачу: пример 4. Учитель просит ученика прочитать задачу вслух. | Один из учеников читает задачу вслух. | ||||
Какая переменная в данном случае является зависимой, а какая независимой? | n является независимой переменной, а m-зависимой. | ||||
Почему? | Значения переменной n выбираются произвольно, а значения m определяются выбранными значениями n. |
| |||
Итак, запишем вывод: В рассмотренных примерах каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Такую зависимость одной переменной от другой называют функциональной зависимостью или функцией. | Записывают определение в тетрадь. | В рассмотренных примерах каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Такую зависимость одной переменной от другой называют функциональной зависимостью или функцией. | В рассмотренных примерах каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Такую зависимость одной переменной от другой называют функциональной зависимостью или функцией. | ||
Введём ещё несколько понятий: независимую переменную иначе называют аргументом, а зависимую переменную – функцией от этого аргумента. Значения зависимой переменной называют значениями функции. Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют область определения функции. | Записывают формулировки в тетрадь. | Независимую переменную иначе называют аргументом, а зависимую переменную – функцией от этого аргумента. Значения зависимой переменной называют значениями функции. Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют область определения функции | Независимую переменную иначе называют аргументом, а зависимую переменную – функцией от этого аргумента. Значения зависимой переменной называют значениями функции. Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют область определения функции | ||
Теперь на доске и в тетрадях выполним номер 258. Вызывает к доске ученика. | Решают номер. Величина площади прямоугольника равна произведению его длины на ширину, поэтому S=9x. При х=4, S=9x=9*4=36 см2; При х=6,5, S=9x=9*6,5=58,5 см2; При х=15, S=9x=9*15=135 см2. | Величина площади прямоугольника равна произведению его длины на ширину, поэтому S=9x. При х=4, S=9x=9*4=36 см2; При х=6,5, S=9x=9*6,5=58,5 см2; При х=15, S=9x=9*15=135 см2. | Величина площади прямоугольника равна произведению его длины на ширину, поэтому S=9x. При х=4, S=9x=9*4=36 см2; При х=6,5, S=9x=9*6,5=58,5 см2; При х=15, S=9x=9*15=135 см2. | ||
Закрепление | |||||
А сейчас самостоятельно в тетрадях выполняем номер 260. | Решают номер. | ||||
Проверим, что у нас получилось. Вызывает к доске ученика. | V=a3 При а=1, V=a3=13=1; При а=3, V=a3=33=27. | V=a3 При а=1, V=a3=13=1; При а=3, V=a3=33=27. | V=a3 При а=1, V=a3=13=1; При а=3, V=a3=33=27. | ||
№261 решаем устно. Учитель даёт несколько минут для самостоятельного разбора задачи. Потом спрашивает одного из учеников. | Через 20 мин яхта находилась от базы на расстоянии 4,4 км. Через 1 ч 20 мин яхта находилась от базы на расстоянии 9,5 км. Через 2 ч 30 мин яхта находилась на расстоянии 0 км. Область определения рассматриваемой функции от 0 до 150 мин. | Заранее заготавливаем схематический рисунок на доске. | |||
Подведение итогов урока | |||||
Давайте подведем итоги. Приведите примеры функциональных зависимостей, укажите независимую и зависимую переменную. | Зависимость пройденного телом пути от времени движения при постоянной скорости(время-н, путь-з), зависимость площади от длины\ширины(длина-н, площадь-з), зависимость температуры от времени суток(время-н, температура-з) | ||||
Дайте определение функции. | Зависимость одной переменной от другой, когда каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной, называют функциональной зависимостью или функцией. | ||||
Что называется областью определения и множеством значения функции? | Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют область определения функции. Значения зависимой переменной называют значениями функции. | ||||
На каком рисунке изображён график функции? | На рисунке б. |
| |||
Почему? | Т.к. каждому значению аргумента должно соответствовать единственное значение функции. | ||||
Постановка домашнего задания | |||||
Откройте дневники и запишите домашнее задание | №259, 262, 263 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
Рабочая программа и тематическое планирование...
Конспект урока с презентацией «Функции. Графики функции и их свойства» 10 класс
Конспект урока по теме «Функции. Графики функции и их свойства» в 10 классе. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. К учебнику Алимова и др.Основная работа на уроке идет по презентации, т...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...
Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...