Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 31.01.2012 №69), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), Программой для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебником Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2013г./, входящем в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 253от «31» марта 2014 г.)
Цель изучения учебного предмета
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и с учетом дополнения часов за счет регионального компонента рабочая программа рассчитана на140 часов, 4 часа в неделю. Увеличено количество часов на изучение следующих тем: «Тригонометрические выражения», «Тригонометрические уравнения», «Тригонометрические функции».
Результаты освоения курса
1) в направлении личностного развития:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч | Контрольная работа, ч. | Экскурсии, ч. | Самостоятельная работа, ч | |||
I. | Повторение | 6 | 1 | ||||
II. | Действительные числа | 14 | - | - | 1 | - | 3 |
III. | Степенная функция | 13 | - | - | 1 | - | 2 |
IV | Показательная функция | 12 | - | - | 1 | - | 2 |
V | Логарифмическая функция | 19 | - | - | 1 | - | 3 |
VI | Тригонометрические формулы | 28 | - | - | 1 | 4 | |
VII | Тригонометрические уравнения | 18 | - | - | 1 | - | 3 |
VIII | Тригонометрические функции | 13 | - | - | 1 | - | 2 |
IX | Повторение | 13 | - | - | 1 | - | 2 |
| Итого | 136 | - | - | 9 | - | 22 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Действительные числа ( 14 часов, из них контрольных работ 1 час).
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Основные цели: знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби;
определение корня п-й степени, его свойства;
свойства степени с рациональным показателем;
уметь:
приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения;
представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби;
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы;
решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени;
находить значения степени с рациональным показателем.
Глава II. Степенная функция (13часов, из них контрольных работ 1 час).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные цели:
формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции;
формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней;
овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
свойства функций;
схему исследования функции;
определение степенной функции;
понятие иррационально уравнения;
уметь:
строить графики степенных функций при различных значениях показателя;
исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);
решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами;
изображать множество решений неравенств с одной переменной;
приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы;
решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;
решать иррациональные уравнения;
составлять математические модели реальных ситуаций;
давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.
Глава III. Показательная функция (12 часов, из них контрольных работ 1 час).
Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.
Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте;
формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной;
овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств;
овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
определение показательной функции и её свойства;
методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;
уметь:
определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции;
строить график показательной функции;
проводить описание свойств функции;
использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом;
решать простейшие показательные уравнения и их системы;
решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;
решать простейшие показательные неравенства и их системы;
решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
предвидеть возможные последствия своих действий.
Глава IY. Логарифмическая функция (19 часов, из них контрольных работ 1 час).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Основные цели:
формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием;
формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы;
овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов;
формулу перехода;
определение логарифмической функции и её свойства;
понятие логарифмического уравнения и неравенства;
методы решения логарифмических уравнений;
алгоритм решения логарифмических неравенств;
уметь:
устанавливать связь между степенью и логарифмом;
вычислять логарифм числа по определению;
применять свойства логарифмов;
выражать данный логарифм через десятичный и натуральный;
применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
решать простейшие логарифмические уравнения, их системы;
применять различные методы для решения логарифмических уравнений;
решать простейшие логарифмические неравенства.
Глава Y. Тригонометрические формулы (28 часов, из них контрольных работ 1час)
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности;
формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований;
овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений;
овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла;
как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям;
основные тригонометрические тождества;
доказательство основных тригонометрических тождеств;
формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов;
формулы двойного угла;
вывод формул приведения;
уметь:
выражать радианную меру угла в градусах и наоборот;
вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла;
используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;
определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям;
выполнять преобразование простых тригонометрических выражений;
упрощать выражения с применением тригонометрических формул;
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
работать с учебником, отбирать и структурировать материал;
пользоваться энциклопедией, справочной литературой;
предвидеть возможные последствия своих действий.
Глава YI. Тригонометрические уравнения (18 часов, из них контрольных работ 1 ч).
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа.
Основные цели:
формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений;
овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители;
расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений;
методы решения тригонометрических уравнений;
уметь:
решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;
решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg;
определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным;
применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений;
аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их;
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Глава VII. Тригонометрические функции (13 часов, из них контрольных работ 1ч)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.
Основные цели:
формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;
формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;
овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;
тригонометрические функции, их свойства и графики;
уметь:
находить область определения и множество значений тригонометрических функций;
множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция;
доказывать периодичность функций с заданным периодом;
исследовать функцию на чётность и нечётность;
строить графики тригонометрических функций;
совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;
решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства
Повторение курса 10 класса (12часов).
Основная цель: обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Календарно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения занятия | ||||||||||||
Вид занятия | Самостоятельные работы | ||||||||||||||
планируем | фактичес | ||||||||||||||
Повторение (6 часов) | |||||||||||||||
1 | Линейные уравнения и неравенства. | 1 | Урок повторения и применения знаний и умений | ||||||||||||
2 | Квадратные уравнения и неравенства. | 1 | Урок повторения и применения знаний и умений | ||||||||||||
3 | Арифметический квадратный корень и его свойства. | 1 | Урок повторения и применения знаний и умений | ||||||||||||
4,5 | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений. | 2 | Урок повторения и применения знаний и умений | ||||||||||||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||
Глава 1. Действительные числа ( 14 часов ) | |||||||||||||||
7 1.1 | Целые и рациональные числа | 1 | Комбинированный урок | ||||||||||||
8 1.2 | Действительные числа. | 1 | Комбинированный урок | ||||||||||||
9 1.3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
10 1.4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 | Урок закрепления изученного, применения знаний и умений | 1 | |||||||||||
11 1.5 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
12-13 1.5-1.7 | Решение задач по теме «Арифметический корень натуральной степени» | 2 | Урок закрепления изученного | ||||||||||||
14 1.8 | Решение задач по теме «Арифметический корень натуральной степени» | 1 | Урок применения знаний и умений | 1 | |||||||||||
15 1.9 | Степень с рациональным показателем и ее свойства | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
16 1.10 | Степень с действительным показателем и ее свойства | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
17 1.11 | Решение задач по теме «Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства» | 1 | Уроки закрепления изученного | ||||||||||||
18 1.12 | Решение задач по теме «Степень с рациональным и действительным показателем и ее свойства» | 1 | Урок применения знаний и умений | 1 | |||||||||||
19 1.13 | Решение задач по теме « Действительные числа» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||
20 1.14 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||
Глава 2. Степенная функция ( 13 часов ) | |||||||||||||||
21 2.1 | Анализ контрольной работы. Степенная функция, её свойства и график | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
22 2.2 | Решение задач по теме «Степенная функция, её свойства и график» | 1 | Урок закрепления изученного | ||||||||||||
23 2.3 | Взаимно обратные функции | 1 | Комбинированный урок | ||||||||||||
24 2.4 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
25 2.5 | Решение задач по теме «Равносильные уравнения и неравенства» | 1 | Урок применения знаний и умений | 1 | |||||||||||
26 2.6 | Иррациональные уравнения | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
27 2.7 | Решение задач по теме «Иррациональные уравнения» | 1 | Урок закрепления изученного | ||||||||||||
28 2.8 | Решение задач по теме «Иррациональные уравнения» | 1 | Урок применения знаний и умений | 1 | |||||||||||
29 2.9 | Иррациональные неравенства | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
30 2.10 | Решение задач по теме «Иррациональные неравенств» | 1 | Урок закрепления изученного | ||||||||||||
31-32 2.11-2.12 | Решение задач по теме «Степенная функция» | 2 | Уроки обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||
33 2.13 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция» | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||
Глава 3 Показательная функция ( 12 часов ) | |||||||||||||||
34 3.1 | Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
35 3.2 | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | Урок закрепления изученного | ||||||||||||
36 3.3 | Показательные уравнения | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
37-38 3.4-3.5 | Решение задач по теме « Показательные уравнения» | 2 | Урок закрепления изученного, применения знаний, умений. | 1 | |||||||||||
39 3.6 | Показательные неравенства | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
40-41 3.7-3.8 | Решение задач по теме « Показательные неравенства» | 2 | Уроки закрепления изученного | ||||||||||||
42 3.9 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | Комбинированные уроки | 1 | |||||||||||
43 3.10 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | Урок закрепления изученного | ||||||||||||
44 3.11 | Решение задач по теме «Показательная функция» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||
45 3.12 | Контрольная работа№3 по теме «Показательная функция.» | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||
Глава 4 Логарифмическая функция ( 19 часов ) | |||||||||||||||
46 4.1 | Анализ контрольной работы. Логарифмы | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
47 4.2 | Решение задач по теме «Логарифмы» | 1 | Урок закрепления изученного | ||||||||||||
48 4.3 | Свойства логарифмов | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
49-50 4.4-4.5 | Решение задач по теме «Свойства логарифмов» | 2 | Уроки закрепления изученного, применения знаний, умений. | 1 | |||||||||||
51 4.6 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
52 4.7 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | Урок закрепления изученного | ||||||||||||
53 4.8 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
54 4.9 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 1 | Урок закрепления изученного | ||||||||||||
55 4.10 | Логарифмические уравнения | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
56-58 4.11-4.13 | Решение задач по теме «Логарифмические уравнения» | 3 | Урок закрепления изученного, применения знаний и умений | 1 | |||||||||||
59 4.14 | Логарифмические неравенства | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
60-62 4.15-4.17 | Решение задач по теме «Логарифмические неравенства» | 3 | Уроки закрепления изученного, применения знаний и умений | 1 | |||||||||||
63 4.18 | Решение задач по теме «Логарифмическая функция» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||
64 4.19 | Контрольная работа№4 по теме «Логарифмическая функция» | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||
Глава 5 Тригонометрические формулы ( 28 часов ) | |||||||||||||||
65 5.1 | Анализ контрольной работы. Радианная мера угла | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
66 – 67 5.2-5.3 | Поворот точки вокруг начала координат | 2 | Комбинированные уроки | ||||||||||||
68 – 69 5.4-5.5 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | Комбинированные уроки | 1 | |||||||||||
70 5.6 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | Комбинированый урок | ||||||||||||
71-72 5.7-5.8 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 | Комбинированные уроки | ||||||||||||
73 5.9 | Тригонометрические тождества | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
74-75 5.10-5.11 | Решение задач по теме «Тригонометрические тождества» | 2 | Уроки закрепления изученного, применения знаний и умений | 1 | |||||||||||
76 5.12 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α. | 1 | Комбинированные уроки | ||||||||||||
77 5.13 | Формулы сложения | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
78-79 5.14-5.15 | Решение задач по теме «Формулы сложения» | 2 | Урок закрепления изученного | ||||||||||||
80 5.16 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
81-82 5.17-5.18 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 2 | Урок закрепления изученного, применения знаний и умений | 1 | |||||||||||
83 5.19 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | Комбинированный урок | ||||||||||||
84 5.20 | Формулы приведения | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
85-87 5.21-5.23 | Решение задач по теме «Формулы приведения» | 3 | Уроки закрепления изученного. | ||||||||||||
88-89 5.24-5.25 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 2 | Комбинированные уроки | 1 | |||||||||||
90 – 91 5.26-5.27 | Решение задач по теме «Тригонометрические формулы» | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||
92 5.28 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||
Глава 6 Тригонометрические уравнения ( 18 часов ) | |||||||||||||||
93 6.1 | Анализ контрольной работы. Уравнение cos х=a | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
94-95 6.2-6.3 | Решение задач по теме «Уравнение cos х=a» | 2 | Урок закрепления изученного, применения знаний и | 1 | |||||||||||
96 6.4 | Уравнение sin х=a | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
97-98 6.5-6.6 | Решение задач по теме «Уравнение sin х=a» | 2 | Урок закрепления изученного, применения знаний и | 1 | |||||||||||
99 6.7 | Уравнение tg х=a | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
100-101 6.8-6.9 | Уравнение tg х=a | 2 | Уроки закрепления изученного | ||||||||||||
102 6.10 | Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | Урок объяснения нового материала | ||||||||||||
103-104 6.11-6.12 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | Комбинированные уроки | ||||||||||||
105-106 6.13-6.14 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | Комбинированные уроки | 1 | |||||||||||
107 6.15 | Простейшие тригонометрические неравенства | 1 | Комбинированный урок | ||||||||||||
108-109 6.16-6.17 | Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения» | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||||||||||||
110 6.18 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||
Глава 7 Тригонометрические функции (13 часов ) | |||||||||||||||
111 – 113 7.1-7.3 | Анализ контрольной работы. Область определения и множество значений тригонометрических функций | 3 | Комбинированные уроки | ||||||||||||
114 – 115 7.4-7.5 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 2 | Комбинированные уроки | 1 | |||||||||||
116 – 117 7.6-7.7 | Свойства функции y=cos x и её график | 2 | Комбинированные уроки | ||||||||||||
118 – 119 7.8-7.9 | Свойства функции y=sin x и её график | 2 | Комбинированные уроки | ||||||||||||
120 – 121 7.10-7.11 | Свойства функции y=tg x и её график | 2 | Комбинированные уроки | 1 | |||||||||||
122 7.12 | Решение задач по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Урок закрепления изученного | ||||||||||||
123 7.13 | Контрольная работа №7по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||
124 - 135 | Повторение | 12 | Уроки обобщения и систематизации знаний и умений | 2 | |||||||||||
136 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний и умений | ||||||||||||
Итого | 136 | 22 |
Материально-техническое обеспечение
1.Мультимедийный компьютер; мультимедиапроектор; интерактивная доска.
2.База данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы;
3. Комплект таблиц по курсу алгебры.
4. Компакт-диск для работы с интерактивной доской (10-11 класс)
Учебно-методическое обеспечение
1.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №7-2001год;
2.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2013.
3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
4. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей___________________ ___________________________ Руководитель МО ____________Трофимова Т. А. Протокол № ___ от «____»____________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________Заводова О. Н. «____»____________2014 г. | «Утверждаю» Директор школы _______________________ Иконникова И.М. Приказ №___от «___»________2014 г. |
Рабочая программа
по предмету
Алгебра и начала математического анализа
Базовый уровень
Класс 10 «А», 10 «Б»
Количество часов по программе 136
Трофимова Татьяны Александровна
первая квалификационная категория
2014-2015 учебный год
г.о. Саранск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа для 11 класса, 2,5 часа. Колягин.
Рабочая программа по алгебре и начала математического анализа 11 класс. Учебник Колягин....
рабочая программа по учебнику "Алгебра и начала анализа, 10" авторов Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2009.
рабочая программа по учебнику "Алгебра и начала анализа, 10" авторов Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2009....
Рабочая программа по математике для 11 классадля учителей работающих по учебникам алгебра Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др. и геометрия Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
Авторская рабочая программа для учителя работающего по учебникам: алгебра Ю.В.Колягин и др. и геометрия Л. С. Атанасян и др. Программа составлена из расчета 5 часов в неделю....
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др 11 класс
Рабочая программа и планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Рабочая программа по математике в 11 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику "Алгебра и начала математического анализа",авторы Ю.М.Колягин,М.В.Ткачёва,Н.Е.Фёдорова,М.И.Шабунин и "Геометрия -10-11" авторы:Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по математике в 11 классе на 2022-2023 учебный год по учебникам "Математика: алгебра и начала математического анализа,геометрия" авторов Ю.М.Колягин и др., Л.С.Атанасян и д...