Рабочая программа по алгебре 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)

Халчевская Виктория Николаевна

Пояснительная записка, планируемые результаты, содержание и КТП для рабочей программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

  1. Статус документа

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы по алгебре и началам анализа к учебникам для 10 и 11 классов общеобразовательных школ авторов Ю.М. Колягина, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М. И. Шабунина.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, струтурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

  1. Цели и задачи

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), окружающей реальности.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях,  требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

  1. Структура документа

Программа по алгебре и началам анализа для 10 и 11 классов состоит из титульного листа, пояснительной записки, планируемых результатов обучения, содержания ученого предмета с указанием форм организации учебных занятий, календарно-тематического планирования с указанием отводимого количества часов.

  1. Место предмета

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования в 10 классе на изучение предмета отводится 105 учебных часов, в 11 классе – 102 учебных часа из расчета по 3 учебных часа в неделю.



Предварительный просмотр:

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все обучающиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: знать, уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность

1

Тригонометрические функции

Описывать свойства тригонометрических функций, применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; строить графики тригонометрических функций, использовать различные приемы построения графиков. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

2

Производная и её геометрический смысл

Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы.

Объяснять понятие производной, находить производные  с помощью формул дифференцирования, находить уравнение касательной к графику функции.

Знать целесообразность изучения производной. Использовать эти знания при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, с построением графиков функций.

3

Применение производной к исследованию функции

Исследовать свойства функций, строить их графики, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

Применять производную к решению прикладных задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

4

Первообразная и интеграл

Вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы. Научить находить площадь криволинейной трапеции (в простейших случаях), решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

Знать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

5

Комбинаторика.

Составлять упорядоченные множества, подмножества. Обосновывать формулу бином Ньютона.

Развить комбинаторное мышление. Знать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

6

Элементы теории вероятностей

Усвоить понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием. Уметь определять и иллюстрировать операции над событиями.

Узнать вероятностный характер различных процессов окружающего мира. Знать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Усвоить приёмы решения уравнений, неравенств и систем неравенств с двумя переменными. Интерпретировать решение уравнения первой степени с двумя неизвестными. Графическое решение систем уравнений и систем неравенств.

Знать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки.



Предварительный просмотр:

3. Содержание учебного предмета

№ главы

Раздел

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика

I

Тригонометрические функции (18ч)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cos х и её график. Свойства функции y=sin х и её график. Свойства функции y=tg х и её график. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; научить строить графики тригонометрических функций.

Определять область определения и множество значений тригонометрических функций. Доказывать чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Строить и исследовать основные тригонометрические функции.

II

Производная и ее

геометрический смысл (18 ч)

Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель – ввести понятие предела последовательности, производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.

Понимать предел последовательности и непрерывность функции. Находить производные элементарных функций. Применять производную при решении многих практических задач. Решение типовых задач.

III

Применение

производной

к исследованию

функции (12 ч)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функции и построении их графиков.

Использовать знания из предыдущего раздела. Обосновывать утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака её производной на данном промежутке. Усвоение новых терминов: критические и стационарные точки. Формирование представления о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производной. Использовать схему исследования основных свойств функции. Решение типовых задач.

IV

Первообразная

и интеграл (10 ч)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач.

Основная цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.

Усвоить понятие интеграла, операцию интегрирования. Установить связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции. Изучить формулу Ньютона-Лейбница и научиться использовать её при вычислении площадей криволинейной трапеции. Решение типовых задач.

V

Комбинаторика (9 ч)

Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель – развить комбинаторное мышление обучающихся, ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона (с которой обучающиеся лишь знакомились в 10 классе).

Развивать комбинаторное мышление. Составлять упорядоченные множества, подмножества. Ознакомиться с теорией соединений. Обосновывать формулу бином Ньютона.

VI

Элементы

теории вероятностей

(7 ч)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности произведения суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

Усвоить понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием. Уметь определять и иллюстрировать операции над событиями. Формулировать определение вероятности события и решать задачи

VIII

Уравнения

и неравенства

с двумя переменными

(7 ч)

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

Основная цель – обучить приёмам решения уравнений, неравенств и систем уравнений с двумя переменными.

Усвоить приёмы решения уравнений, неравенств и систем неравенств с двумя переменными. Интерпретировать решение уравнения первой степени с двумя неизвестными. Графическое решение систем уравнений и систем неравенств

Итоговое повторение курса алгебры и начал

математического анализа (21 ч)



Предварительный просмотр:

-Календарно-тематический план        

Алгебра 10 кл. (3 ч в неделю)

№ п/п

№ в теме

Дата

Тема урока

Примерное

домашнее задание

План

Факт

Повторение (9 ч)

1

02.09

Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений

Гл. I §§ 1,2 №12(5), 20(2), 22

2

04.09

Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным

§ 3 №54, 55, 61 (2), 62(1,4,5), 63 (чет)

3

06.09

Линейная функция

§§ 4,5 №77(2), 90,91 (2), 95(2)

4

09.09

Квадратные корни. Квадратные уравнения.

Квадратичная функция. Квадратные неравенства

§§ 6,7 №114(2), 139(5)

5

11.09

§ 8 №153(2,4), 156 (чет)

6

День здоровья 13.09

Прогрессии

§§ 9,10 карточка

7

16.09

Начала статистики. Множества. Логика

§§ 11, 12, 13

8

18.09

Обобщение. Подготовка к контрольной работе

9

20.09

К. р. №1 (диагностическая)

Степень с действительным показателем (12ч)

1

23.09

Анализ результатов контрольной работы

Действительные числа

Гл. IV §1 №4(чет),5(2),6(чет), №7-10(2)

2

25.09

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

§2 №14-20(чет)

3

27.09

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

№21-24(2)

4

30.09

Арифметический корень натуральной степени

§3 №32-42(чет)

5

02.10

Арифметический корень натуральной степени

№43-49(чет)

6

04.10

Арифметический корень натуральной степени

№50-54(чет),

 №55-58(чет)

7

07.10

Степень с рациональным и действительным показателями

§4 №65-73(чет)

8

09.10

Степень с рациональным и действительным показателями

№74-79(чет) №90

9

11.10

Степень с рациональным и действительным показателями

№80-84, 92, 103(чет)

10

14.10

Обобщение и систематизация знаний  по теме

 «Степень с действительным показателем»

11

16.10

К.р. №2 «Степень с действительным показателем»

12

18.10

Анализ результатов контрольной работы

Степенная функция (14 ч)

1

21.10

Степенная функция, ее свойства и график

Гл. V §1 №1-8 (чет)

2

23.10

Степенная функция, ее свойства и график

№11-17 (чет)

3

25.10

Степенная функция, ее свойства и график

№18-21 (чет)

II четверть

4

04.11 Неполная       рабочая неделя

Взаимно обратные функции. Сложная функция

§2 №25-27 (чет)

5

06.11

Взаимно обратные функции. Сложная функция

№28-30 (чет), №31-32 (чет)

6

08.11

Дробно-линейная функция

§3 №34-37 (чет)

7

11.11

Равносильные уравнения

§4 №38, 39, 42, 43, 45, 46 (чет)

8

13.11

Равносильные неравенства

№40, 44, 47-49 (чет)

9

15.11

Иррациональные уравнения

§5 №54-59 (чет)

10

18.11

Иррациональные уравнения

№60-65 (чет)

11

20.11

Иррациональные уравнения

№66-68 (чет)

12

22.11

Обобщение и систематизация знаний

 по теме «Степенная функция»

13

25.11

К.р. №3 «Степенная функция»

14

27.11

Анализ результатов контрольной работы

Показательная функция (11 ч)

1

29.11

Показательная функция, ее свойства и график

Гл. VI §1 №2,3,5,6,9,10 (чет)

2

02.12

Показательная функция, ее свойства и график

№11-15 (чет)

3

04.12

Показательные уравнения

§2 №21-30 (чет)

4

06.12

Показательные уравнения

№31-36 (чет)

5

09.12

Показательные неравенства

§3 №45-54 (чет)

6

11.12

Показательные неравенства

№55-58 (чет)

7

13.12

Системы показательных уравнений и неравенств

§4 №59-63 (чет)

8

16.12

Системы показательных уравнений и неравенств

№64-66 (чет)

9

18.12

Обобщение и систематизация знаний

 по теме «Показательная функция»

10

20.12

К.р. №4 «Показательная функция»

11

23.12

Анализ результатов контрольной работы

Логарифмическая функция (16 ч)

1

25.12

Логарифмы

Гл. VII §1-16 (чет)

2

27.12

Логарифмы

№17-23 (чет)

III четверть

3

13.01

Свойства логарифмов

§2 №25-32 (чет)

4

15.01

Свойства логарифмов

№33-39 (чет)

5

17.01

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

§3 №43-50 (чет)

6

20.01

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

№53,55,57 №59-61(чет)

7

22.01

Логарифмическая функция, ее свойства и график

§4 №69-79 (чет)

8

24.01

Логарифмическая функция, ее свойства и график

№81-86 (чет)

9

27.01

Логарифмические уравнения

§5 №88-94 (чет), №95-99 (чет)

10

29.01

Логарифмические уравнения

№100-105 (чет)

11

31.01

Логарифмические неравенства

§6 №112-116 (чет)

12

03.02

Логарифмические неравенства

№117-121 (чет), №122-124 (чет)

13

05.02

Обобщение и систематизация знаний

 по теме «Логарифмическая функция»

Проверь себя с.256

14

07.02

15

10.02

К.р. №5 «Логарифмическая функция»

16

12.02

Анализ результатов контрольной работы

Тригонометрические формулы (21 ч)

1

14.02

Радианная мера угла

Гл. VIII §1 №8,9

2

17.02

Поворот точки вокруг начала координат

§2 №14-22 (чет)

3

19.02

Поворот точки вокруг начала координат

№ 23-28 (чет)

4

21.02

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

§3 №33-40 (чет)

5

24.02

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

№41-45 (чет)

6

26.02

Знаки синуса, косинуса и тангенса

§4 №56-61 (чет)

7

28.02

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

§5 №66-71 (чет)

8

02.03

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

№72-75 (чет)

9

04.03

Тригонометрические тождества

§6 №78-81 (чет)

10

06.03

Тригонометрические тождества

№82-84 (чет),

№85-87 (чет)

11

09.03

Синус, косинус и тангенс углов α и –α

§7 №92-95 (чет),

№96-99 (чет)

12

11.03

Формулы сложения

§8 №100-111 (чет)

13

13.03

Формулы сложения

№112-118 (чет)

14

16.03

Синус, косинус и тангенс двойного угла

§9 №132-136 (чет)

15

18.03

К.р. №6 «Тригонометрические формулы»

16

20.03

Анализ результатов контрольной работы

IV четверть

17

30.03

Неполная   рабочая неделя (10 кл)

Синус, косинус и тангенс половинного угла

§10 №145-149 (чет)

18

01.04

Формулы приведения

§11 №153-159 (чет)

19

03.04

Формулы приведения

№160-164 (чет)

20

06.04

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

§12 №170-176 (чет),

№177-181 (чет)

21

08.04

Обобщение и систематизация знаний

 по теме «Тригонометрические формулы»

Тригонометрические уравнения (16 ч)

1

10.04

Уравнение cos x = a

Гл. IХ §1 №1-9 (чет)

2

13.04

Уравнение cos x = a

№12-15 (чет)

3

15.04

Уравнение cos x = a

4

17.04

Уравнение sin x = a

§2 №18-28 (чет)

5

20.04

Уравнение sin x = a

№31-36 (чет)

6

22.04

Уравнение sin x = a

7

24.04

Уравнение tg x = a

§3 №45-48 (чет)

8

27.04

Уравнение tg x = a

9

29.04

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

§4 №50-53 (чет)

10

01.05

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

№54-58 (чет)

11

04.05

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

12

06.05

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

§5 №61-65 (чет)

13

08.05

№66-70 (чет)

14

11.05

Обобщение и систематизация знаний

 по теме «Тригонометрические уравнения»

15

13.05

К.р. №7 «Тригонометрические уравнения»

16

15.05

Анализ результатов контрольной работы

Повторение (6 ч)

1

18.05

2

20.05

3

22.05

4

25.05

5

27.05

6

29.05

Календарно-тематический план        

Алгебра 11 кл. (3 ч в неделю)

№ п/п

№ в теме

Дата

Тема урока

Домашнее задание:

- репродуктивный уровень (для всех);

-конструктивный уровень;

-продуктивный (творческий) уровень.

План

Факт

Глава I

 Тригонометрические функции  (18ч)

1

Область определения тригонометрических функций. Множество значений тригонометрических функций

Гл. I, §1, стр. 3-6, № 1-3

2

Область определения тригонометрических функций. Множество значений тригонометрических функций

Стр. 6-7, № 4-8

3

Четность тригонометрических функций. Нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций

§2, стр. 7-11, № 12-14

4

Четность тригонометрических функций. Нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций

Стр. 11-12, № 15-17

5

Четность тригонометрических функций. Нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций

Стр. 12, № 18-23

6

График функции y = cos x. Свойства функции cos x. Решение уравнения вида cos x = a

§3, стр. 12-16, № 28-32

7

График функции y = cos x. Свойства функции cos x. Решение уравнения вида cos x = a

Стр. 16, № 33-37

8

График функции y = cos x. Свойства функции cos x. Решение уравнения вида cos x = a

Стр. 17, № 38-44

9

График функции y = sin x. Свойства функции sin x. Решение уравнения вида sin x = a

§4, стр. 19-23, № 51-55

10

График функции y = sin x. Свойства функции sin x. Решение уравнения вида sin x = a

Стр. 24, № 56-60

11

График функции y = sin x. Свойства функции sin x. Решение уравнения вида sin x = a

Стр. 24-25, № 61-67, 70

12

Свойства и график функций y=tg x. Свойства и график функций y=ctg x. Решение уравнения вида tg x = a, ctg x = a

§5, стр. 26-31, № 74-78

13

Свойства и график функций y=tg x. Свойства и график функций y=ctg x. Решение уравнения вида tg x = a, ctg x = a

Стр. 32, № 79-85

14

Обратные тригонометрические функции.

§6, стр. 33-37, №95-101

15

Обобщение и систематизация знаний

 по теме «Тригонометрические функции»

Стр. 39-40, №108-122

16

Обобщение и систематизация знаний

 по теме «Тригонометрические функции»

Стр. 41, вопросы к гл.I, Провкрь себя! № 1-4

17

К. р. №1 «Тригонометрические функции»

Стр. 42-43, Историческая справка

18

Анализ результатов контрольной работы

 Задания для подготовки к ЕГЭ

Глава II

Производная и ее геометрический смысл (18 ч)

1

Предел последовательности

Гл. II, §1, стр.44-46,

№ 1-5

2

Непрерывность функции

§3,стр. 60-63,  № 14-16

3

Непрерывность функции

Стр. 64. № 17-20

4

Определение производной. Нахождение производной с помощью формул

§4,стр. 66-68,  № 23-27

5

Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции

§5,стр. 69-73,  № 30-33

6

Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции

Стр. 73, № 34-37

7

Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции

Стр. 74, № 38-43

8

Производная степенной функции

§6,стр. 74-76,  № 46-49

9

Производная степенной функции

Стр. 77, № 50-57

10

Производные элементарных функций

§7,стр. 78-81,  № 63-68

11

Производные элементарных функций

Стр. 82, № 69-73

12

Производные элементарных функций

Стр. 82-83, № 74-86

13

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции

§8,стр. 84-89,  № 89-91,

14

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции

Стр. 90, № 92-94

15

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции

Стр. 91, № 95-100

16

Обобщение и систематизация знаний

 по теме «Производная и её геометрический смысл»

Стр. 92-93, №103-115

17

К. р. №2 «Производная и её геометрический смысл»

Стр. 95, вопр. к гл. II

Стр. 96-97, Историческая справка

18

Анализ результатов контрольной работы

Стр. 96, Проверь себя! № 1-5

Глава III

 Применение производной к исследованию функции (13 ч)

1

Возрастание и убывание функции

Гл. III, §1, стр.98-101,

№ 1-3

2

Возрастание и убывание функции

Стр. 101, № 4-6

3

Экстремумы функции

§2, стр.102-106,  № 9-11

4

Экстремумы функции

Стр. 107, № 12-14

5

Наибольшее и наименьшее значения функции

§3, стр.107-111,  № 15-18

6

Наибольшее и наименьшее значения функции

Стр. 1 12, № 19-24

7

Наибольшее и наименьшее значения функции

Стр. 112, № 25-29

8

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

§4, стр.113-118,  № 37-41

9

Построение графиков функций

§5, стр.118-125,  № 42-45

10

Построение графиков функций

Стр. 125, № 46-51

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение производной к исследованию функции»

Стр. 126, № 53-61

12

К. р. №3 «Применение производной к исследованию функции»

Стр. 128, вопр. к гл. III

Стр. 130, Историческая справка

13

Анализ результатов контрольной работы

Стр. 129,

Проверь себя! № 1-5

Глава IV

Первообразная и интеграл (10 ч)

1

Первообразная

Гл. IV, §1, стр.131-134,

№ 1-2

2

Первообразная

Стр. 134,  № 3-4

3

Правила нахождения первообразных

4

Правила нахождения первообразных

5

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

6

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

7

Применение интегралов при решении физических задач

8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Первообразная и интеграл»

9

К. р. №4 «Первообразная и интеграл»

10

Анализ результатов контрольной работы

Глава V

Комбинаторика (9 ч)

1

Правило произведения. Размещения с повторениями

2

Перестановки

3

Перестановки

4

Размещения без повторений

5

Сочетания без повторений и бином Ньютона

6

Сочетания без повторений и бином Ньютона

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Комбинаторика»

8

К. р. №5 «Комбинаторика»

9

Анализ результатов контрольной работы

Глава VI

Элементы теории вероятностей (7 ч)

1

Вероятность события

2

Сложение вероятностей

3

Сложение вероятностей

4

Вероятность произведения независимых событий

5

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Элементы теории вероятностей»

6

К. р. №6 «Элементы теории вероятностей»

7

Анализ результатов контрольной работы

Глава VII

Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 ч)

1

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

2

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

3

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

4

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

5

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

6

К. р. №7 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

7

Анализ результатов контрольной работы

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (20 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



Предварительный просмотр:

4. Календарно-тематическое планирование        

№ п/п

№ в теме

Дата

Тема урока

Примерное

домашнее задание:

Форма

организации

учебного занятия

План

Факт

Глава I

Тригонометрические функции (18ч)

1

02.09

Область определения и  множество значений тригонометрических функций

Гл. I, §1, стр. 3-6, № 1-3

Урок-открытие новых знаний

2

04.09

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Стр. 6-7, № 4-8

Урок-закрепление

3

06.09

Четность и нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций

§2, стр. 7-11, № 12-14

Урок-открытие новых знаний

4

09.09

Четность и нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций

Стр. 11-12, № 15-17

Урок-закрепление

5

11.09

Четность и нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций

Стр. 12, № 18-23

Урок-закрепление

6

День здоровья 13.09

График и свойства функции y = cos x. Решение уравнения вида cos x = a

§3, стр. 12-16, № 28-32

Урок-открытие новых знаний

7

16.09

График и свойства функции y = cos x. Решение уравнения вида cos x = a

Стр. 16, № 33-37

Урок-закрепление

8

18.09

График и свойства функции y = cos x. Решение уравнения вида cos x = a

Стр. 17, № 38-44

Урок-закрепление

9

20.09

График и свойства функции y = sin x. Решение уравнения вида sin x = a

§4, стр. 19-23, № 51-55

Урок-открытие новых знаний

10

23.09

График и свойства функции y = sin x. Решение уравнения вида sin x = a

Стр. 24, № 56-60

Урок-закрепление

11

25.09

График и свойства функции y = sin x. Решение уравнения вида sin x = a

Стр. 24-25, № 61-67, 70

Урок-закрепление

12

27.09

Свойства и график функций y=tg x и y=ctgx. Решение уравнений вида tg x = a, ctg x = a

§5, стр. 26-31, № 74-78

Урок-открытие новых знаний

13

30.09

Свойства и график функций y=tg x и y=ctgx. Решение уравнений вида tg x = a, ctg x = a

Стр. 32, № 79-85

Урок-закрепление

14

02.10

Обратные тригонометрические функции.

§6, стр. 33-37, №95-101

Урок-открытие новых знаний

15

04.10

Обобщение и систематизация знаний

 по теме «Тригонометрические функции»

Стр. 39-40, №108-122

Урок обобщения и систематизации знаний

16

07.10

Обобщение и систематизация знаний

 по теме «Тригонометрические функции»

Стр. 41, вопросы к гл.I, Проверь себя! № 1-4

Урок обобщения и систематизации знаний

17

09.10

К. р. №1 «Тригонометрические функции»

Стр. 42-43, Историческая справка

Урок контроля и оценки знаний

18

11.10

Анализ результатов контрольной работы. Зачет «Тригонометрические функции»

Задания для подготовки к ЕГЭ

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

Глава II

Производная и ее геометрический смысл (18 ч)

1

14.10

Предел последовательности

Гл. II, §1, стр.44-46,

№ 1-5

Урок-открытие новых знаний

2

16.10

Непрерывность функции

§3,стр. 60-63,  № 14-16

Урок-открытие новых знаний

3

18.10

Непрерывность функции

Стр. 64. № 17-20

Урок-закрепление

4

21.10

Определение производной. Нахождение производной с помощью формул

§4,стр. 66-68,  № 23-27

Урок-закрепление

5

23.10

Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции

§5,стр. 69-73,  № 30-33

Урок-открытие новых знаний

6

25.10

Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции

Стр. 73, № 34-37

Урок-закрепление

II четверть

7

04.11

Неполная

рабочая

неделя

25.10 

Объединяем с последним уроком I четверти

Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции

Стр. 74, № 38-43

Урок-закрепление

8

06.11

Производная степенной функции

§6,стр. 74-76,  № 46-49

Урок-открытие новых знаний

9

08.11

Производная степенной функции

Стр. 77, № 50-57

Урок-закрепление

10

11.11

Производные элементарных функций

§7,стр. 78-81,  № 63-68

Урок-открытие новых знаний

11

13.11

Производные элементарных функций

Стр. 82, № 69-73

Урок-закрепление

12

15.11

Производные элементарных функций

Стр. 82-83, № 74-86

Урок-закрепление

13

18.11

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной

§8,стр. 84-89,  № 89-91,

Урок-открытие новых знаний

14

20.11

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной

Стр. 90, № 92-94

Урок-закрепление

15

22.11

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной

Стр. 91, № 95-100

Урок-закрепление

16

25.11

Обобщение и систематизация знаний

 по теме «Производная и её геометрический смысл»

Стр. 92-93, №103-115

Урок обобщения и систематизации знаний

17

27.11

К. р. №2 «Производная и её геометрический смысл»

Стр. 95, вопр. к гл. II

Стр. 96-97, Историческая справка

Урок контроля и оценки знаний

18

29.11

Анализ результатов контрольной работы. Зачет по теме «Производная»

Стр. 96, Проверь себя! № 1-5

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

Глава III

Применение производной к исследованию функции (12 ч)

1

02.12

Возрастание и убывание функции

Гл. III, §1, стр.98-101,

№ 1-3

Урок-открытие новых знаний

2

04.12

Возрастание и убывание функции

Стр. 101, № 4-6

Урок-закрепление

3

06.12

Экстремумы функции

§2, стр.102-106,  № 9-11

Урок-открытие новых знаний

4

09.12

Экстремумы функции

Стр. 107, № 12-14

Урок-закрепление

5

11.12

Наибольшее и наименьшее значения функции

§3, стр.107-111,  № 15-18

Урок-открытие новых знаний

6

13.12

Наибольшее и наименьшее значения функции

Стр. 1 12, № 19-24

Урок-закрепление

7

16.12

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

Стр. 112, № 25-29

Урок-открытие новых знаний

8

18.12

Построение графиков функций

§4, стр.113-118,  № 37-41

Урок обобщения и систематизации знаний

9

20.12

К. р. №3 «Применение производной к исследованию функции»

§5, стр.118-125,  № 42-45

Урок контроля и оценки знаний

10

23.12

Анализ результатов контрольной работы. Зачет по теме «Применение производной»

Стр. 125, № 46-51

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

11

25.12

Построение графиков функций

Стр. 126, № 53-61

Урок-закрепление

12

27.12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение производной к исследованию функции»

Стр. 128, вопр. к гл. III

Стр. 130, Историческая справка

Урок-закрепление

III четверть

Глава IV

Первообразная и интеграл (10 ч)

1

13.01

Первообразная

Гл. IV, §1, стр.131-134,

№ 1-2

Урок-открытие новых знаний

2

15.01

Первообразная

Стр. 134,  № 3-4

Урок-закрепление

3

17.01

Правила нахождения первообразных

§2, стр.134-136,

№ 5-9

Урок-открытие новых знаний

4

20.01

Правила нахождения первообразных

Стр. 137, № 10-13

Урок-закрепление

5

22.01

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

§3, стр.137-143,

№ 14-15

Урок-открытие новых знаний

6

24.01

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

Стр. 143,  № 16-19

Урок-закрепление

7

27.01

Применение интегралов при решении физических задач

§5, стр.149-150,

№ 33-34

Урок-закрепление

8

29.01

Обобщение и систематизация знаний по теме «Первообразная и интеграл»

Стр. 153-154, № 39-45

Урок обобщения и систематизации знаний

9

31.01

К. р. №4 «Первообразная и интеграл»

Стр. 154, вопр. к гл. IV

Стр. 155-156, Историческая справка

Урок контроля и оценки знаний

10

03.02

Анализ результатов контрольной работы. Зачет по теме «Первообразная и интеграл»

Стр. 155, Проверь себя! № 1-4

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

Глава V

Комбинаторика (9 ч)

1

05.02

Правило произведения. Размещения с повторениями

Гл. V, §2, стр.159-162,

№ 5-14

Урок-открытие новых знаний

2

07.02

Перестановки

§3, стр.163-164,

№ 18-21

Урок-открытие новых знаний

3

10.02

Перестановки

Стр. 163, № 22-24

Урок-закрепление

4

12.02

Размещения без повторений

§4, стр.166-168,

№ 31-37

Урок-открытие новых знаний

5

14.02

Сочетания без повторений и бином Ньютона

§5, стр.169-172,

№41-48

Урок-открытие новых знаний

6

17.02

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Стр. 173, № 49-52

7

19.02

Обобщение и систематизация знаний по теме «Комбинаторика»

Стр. 176-177, № 66-85

Урок обобщения и систематизации знаний

8

21.02

К. р. №5 «Комбинаторика»

Стр. 178, вопр. к гл. V

Стр. 179, Историческая справка

Урок контроля и оценки знаний

9

24.02

Анализ результатов контрольной работы

Стр.178, Проверь себя! № 1-7

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

Глава VI

Элементы теории вероятностей (7 ч)

1

26.02

Вероятность события

Гл. VI, §1, стр.180-184,

№ 1-11

Урок-открытие новых знаний

2

28.02

Сложение вероятностей

§2, стр.186-188,

№ 14-18

Урок-открытие новых знаний

3

02.03

Вероятность произведения независимых событий

Стр. 188, № 19-22

4

04.03

Вероятность произведения независимых событий

§4, стр.194-196,

№ 31-39

Урок-открытие новых знаний

5

06.03

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Элементы теории вероятностей»

Стр. 200, № 46-57

Урок обобщения и систематизации знаний

6

09.03

Стр. 201-203,

вопр. к гл. VI,

Историческая справка

Урок контроля и оценки знаний

7

11.03

К. р. №6 «Элементы теории вероятностей»

Анализ результатов контрольной работы

Стр.202, Проверь себя! № 1-6

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

Глава VIII

Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 ч)

1

13.03

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Гл. VIII, §1,

стр.237-243, № 1-3

Урок-открытие новых знаний

2

16.03

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Стр. 243, №4-5

Урок-закрепление

3

18.03

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

§2, стр.244-256, № 9

Урок-открытие новых знаний

4

20.03

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Стр. 256, №10

Урок-закрепление

5

IV четверть

01.04

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Стр. 267, № 36-41

Урок обобщения и систематизации знаний

6

03.04

К. р. №7 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Стр. 269-270,

вопр. к гл. VIII,

Историческая справка

Урок контроля и оценки знаний

7

06.04

Анализ результатов контрольной работы

Стр.269, Проверь себя! № 1-3

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

Итоговое повторение курса алгебры и начал

математического анализа (21 ч)

1

08.04

Выражения и преобразования.

Степень с рациональным показателем

Урок-закрепление

2

10.04

Степени и корни

Урок-закрепление

3

13.04

Логарифмические и показательные выражения

Урок-закрепление

4

15.04

Тригонометрические выражения

Урок-закрепление

5

17.04

Уравнения. Системы уравнений.

Логарифмические и показательные уравнения

Урок-закрепление

6

20.04

Тригонометрические уравнения

Урок-закрепление

7

22.04

Рациональные уравнения

Урок-закрепление

8

24.04

Иррациональные уравнения

Урок-закрепление

9

27.04

Функции. Возрастание, убывание, экстремум функции

Урок-закрепление

10

29.04

График функции

Урок-закрепление

11

01.05

Производная функции

Урок-закрепление

12

04.05

Первообразная функции

Урок-закрепление

13

06.05

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

14

08.05

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

15

11.05

Урок контроля и оценки знаний

16

13.05

Итоговая контрольная работа

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

17

15.05

Анализ результатов контрольной работы 

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

18

18.05

Текстовые задачи. Проценты, сплавы, смеси

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

19

20.05

Текстовые задачи. Движение

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

20

22.05

Текстовые задачи. Работа, производительность

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков

21

25.05

Разные задачи

Урок комплексного применение знаний, умений, навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 11 класса

Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....