Рабочая программа по алгебре 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)
Пояснительная записка, планируемые результаты, содержание и КТП для рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._poyasnit_zapiska_alg.doc | 33.5 КБ |
2._planiruemye_rezultaty_11_klass.doc | 42 КБ |
3._soderzhanie_uchebnogo_predmeta_11_klass.doc | 56 КБ |
4._ktp_10_kl_alg.doc | 348.5 КБ |
4._ktp_algebra_11_kl.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
- Статус документа
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы по алгебре и началам анализа к учебникам для 10 и 11 классов общеобразовательных школ авторов Ю.М. Колягина, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М. И. Шабунина.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, струтурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
- Цели и задачи
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), окружающей реальности.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
- Структура документа
Программа по алгебре и началам анализа для 10 и 11 классов состоит из титульного листа, пояснительной записки, планируемых результатов обучения, содержания ученого предмета с указанием форм организации учебных занятий, календарно-тематического планирования с указанием отводимого количества часов.
- Место предмета
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования в 10 классе на изучение предмета отводится 105 учебных часов, в 11 классе – 102 учебных часа из расчета по 3 учебных часа в неделю.
Предварительный просмотр:
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все обучающиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: знать, уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
№ | Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность |
1 | Тригонометрические функции | Описывать свойства тригонометрических функций, применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; строить графики тригонометрических функций, использовать различные приемы построения графиков. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. |
2 | Производная и её геометрический смысл | Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы. Объяснять понятие производной, находить производные с помощью формул дифференцирования, находить уравнение касательной к графику функции. | Знать целесообразность изучения производной. Использовать эти знания при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, с построением графиков функций. |
3 | Применение производной к исследованию функции | Исследовать свойства функций, строить их графики, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. Применять производную к решению прикладных задач. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. |
4 | Первообразная и интеграл | Вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы. Научить находить площадь криволинейной трапеции (в простейших случаях), решать простейшие физические задачи с помощью интеграла. | Знать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе. |
5 | Комбинаторика. | Составлять упорядоченные множества, подмножества. Обосновывать формулу бином Ньютона. | Развить комбинаторное мышление. Знать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности. |
6 | Элементы теории вероятностей | Усвоить понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием. Уметь определять и иллюстрировать операции над событиями. | Узнать вероятностный характер различных процессов окружающего мира. Знать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности. |
7 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Усвоить приёмы решения уравнений, неравенств и систем неравенств с двумя переменными. Интерпретировать решение уравнения первой степени с двумя неизвестными. Графическое решение систем уравнений и систем неравенств. | Знать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки. |
Предварительный просмотр:
3. Содержание учебного предмета
№ главы | Раздел | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности ученика |
I | Тригонометрические функции (18ч) | Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cos х и её график. Свойства функции y=sin х и её график. Свойства функции y=tg х и её график. Обратные тригонометрические функции. Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; научить строить графики тригонометрических функций. | Определять область определения и множество значений тригонометрических функций. Доказывать чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Строить и исследовать основные тригонометрические функции. |
II | Производная и ее геометрический смысл (18 ч) | Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной. Основная цель – ввести понятие предела последовательности, производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции. | Понимать предел последовательности и непрерывность функции. Находить производные элементарных функций. Применять производную при решении многих практических задач. Решение типовых задач. |
III | Применение производной к исследованию функции (12 ч) | Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций. Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функции и построении их графиков. | Использовать знания из предыдущего раздела. Обосновывать утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака её производной на данном промежутке. Усвоение новых терминов: критические и стационарные точки. Формирование представления о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производной. Использовать схему исследования основных свойств функции. Решение типовых задач. |
IV | Первообразная и интеграл (10 ч) | Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Основная цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию. | Усвоить понятие интеграла, операцию интегрирования. Установить связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции. Изучить формулу Ньютона-Лейбница и научиться использовать её при вычислении площадей криволинейной трапеции. Решение типовых задач. |
V | Комбинаторика (9 ч) | Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Основная цель – развить комбинаторное мышление обучающихся, ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона (с которой обучающиеся лишь знакомились в 10 классе). | Развивать комбинаторное мышление. Составлять упорядоченные множества, подмножества. Ознакомиться с теорией соединений. Обосновывать формулу бином Ньютона. |
VI | Элементы теории вероятностей (7 ч) | Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий. Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности произведения суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий. | Усвоить понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием. Уметь определять и иллюстрировать операции над событиями. Формулировать определение вероятности события и решать задачи |
VIII | Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 ч) | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Основная цель – обучить приёмам решения уравнений, неравенств и систем уравнений с двумя переменными. | Усвоить приёмы решения уравнений, неравенств и систем неравенств с двумя переменными. Интерпретировать решение уравнения первой степени с двумя неизвестными. Графическое решение систем уравнений и систем неравенств |
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (21 ч) |
Предварительный просмотр:
-Календарно-тематический план
Алгебра 10 кл. (3 ч в неделю)
№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока | Примерное домашнее задание | |||
План | Факт | ||||||
Повторение (9 ч) | |||||||
1 | 02.09 | Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений | Гл. I §§ 1,2 №12(5), 20(2), 22 | ||||
2 | 04.09 | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным | § 3 №54, 55, 61 (2), 62(1,4,5), 63 (чет) | ||||
3 | 06.09 | Линейная функция | §§ 4,5 №77(2), 90,91 (2), 95(2) | ||||
4 | 09.09 | Квадратные корни. Квадратные уравнения. Квадратичная функция. Квадратные неравенства | §§ 6,7 №114(2), 139(5) | ||||
5 | 11.09 | § 8 №153(2,4), 156 (чет) | |||||
6 | День здоровья 13.09 | Прогрессии | §§ 9,10 карточка | ||||
7 | 16.09 | Начала статистики. Множества. Логика | §§ 11, 12, 13 | ||||
8 | 18.09 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе | |||||
9 | 20.09 | К. р. №1 (диагностическая) | |||||
Степень с действительным показателем (12ч) | |||||||
1 | 23.09 | Анализ результатов контрольной работы Действительные числа | Гл. IV §1 №4(чет),5(2),6(чет), №7-10(2) | ||||
2 | 25.09 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | §2 №14-20(чет) | ||||
3 | 27.09 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | №21-24(2) | ||||
4 | 30.09 | Арифметический корень натуральной степени | §3 №32-42(чет) | ||||
5 | 02.10 | Арифметический корень натуральной степени | №43-49(чет) | ||||
6 | 04.10 | Арифметический корень натуральной степени | №50-54(чет), №55-58(чет) | ||||
7 | 07.10 | Степень с рациональным и действительным показателями | §4 №65-73(чет) | ||||
8 | 09.10 | Степень с рациональным и действительным показателями | №74-79(чет) №90 | ||||
9 | 11.10 | Степень с рациональным и действительным показателями | №80-84, 92, 103(чет) | ||||
10 | 14.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с действительным показателем» | |||||
11 | 16.10 | К.р. №2 «Степень с действительным показателем» | |||||
12 | 18.10 | Анализ результатов контрольной работы | |||||
Степенная функция (14 ч) | |||||||
1 | 21.10 | Степенная функция, ее свойства и график | Гл. V §1 №1-8 (чет) | ||||
2 | 23.10 | Степенная функция, ее свойства и график | №11-17 (чет) | ||||
3 | 25.10 | Степенная функция, ее свойства и график | №18-21 (чет) | ||||
II четверть | |||||||
4 | 04.11 Неполная рабочая неделя | Взаимно обратные функции. Сложная функция | §2 №25-27 (чет) | ||||
5 | 06.11 | Взаимно обратные функции. Сложная функция | №28-30 (чет), №31-32 (чет) | ||||
6 | 08.11 | Дробно-линейная функция | §3 №34-37 (чет) | ||||
7 | 11.11 | Равносильные уравнения | §4 №38, 39, 42, 43, 45, 46 (чет) | ||||
8 | 13.11 | Равносильные неравенства | №40, 44, 47-49 (чет) | ||||
9 | 15.11 | Иррациональные уравнения | §5 №54-59 (чет) | ||||
10 | 18.11 | Иррациональные уравнения | №60-65 (чет) | ||||
11 | 20.11 | Иррациональные уравнения | №66-68 (чет) | ||||
12 | 22.11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Степенная функция» | |||||
13 | 25.11 | К.р. №3 «Степенная функция» | |||||
14 | 27.11 | Анализ результатов контрольной работы | |||||
Показательная функция (11 ч) | |||||||
1 | 29.11 | Показательная функция, ее свойства и график | Гл. VI §1 №2,3,5,6,9,10 (чет) | ||||
2 | 02.12 | Показательная функция, ее свойства и график | №11-15 (чет) | ||||
3 | 04.12 | Показательные уравнения | §2 №21-30 (чет) | ||||
4 | 06.12 | Показательные уравнения | №31-36 (чет) | ||||
5 | 09.12 | Показательные неравенства | §3 №45-54 (чет) | ||||
6 | 11.12 | Показательные неравенства | №55-58 (чет) | ||||
7 | 13.12 | Системы показательных уравнений и неравенств | §4 №59-63 (чет) | ||||
8 | 16.12 | Системы показательных уравнений и неравенств | №64-66 (чет) | ||||
9 | 18.12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция» | |||||
10 | 20.12 | К.р. №4 «Показательная функция» | |||||
11 | 23.12 | Анализ результатов контрольной работы | |||||
Логарифмическая функция (16 ч) | |||||||
1 | 25.12 | Логарифмы | Гл. VII §1-16 (чет) | ||||
2 | 27.12 | Логарифмы | №17-23 (чет) | ||||
III четверть | |||||||
3 | 13.01 | Свойства логарифмов | §2 №25-32 (чет) | ||||
4 | 15.01 | Свойства логарифмов | №33-39 (чет) | ||||
5 | 17.01 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | §3 №43-50 (чет) | ||||
6 | 20.01 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | №53,55,57 №59-61(чет) | ||||
7 | 22.01 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | §4 №69-79 (чет) | ||||
8 | 24.01 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | №81-86 (чет) | ||||
9 | 27.01 | Логарифмические уравнения | §5 №88-94 (чет), №95-99 (чет) | ||||
10 | 29.01 | Логарифмические уравнения | №100-105 (чет) | ||||
11 | 31.01 | Логарифмические неравенства | §6 №112-116 (чет) | ||||
12 | 03.02 | Логарифмические неравенства | №117-121 (чет), №122-124 (чет) | ||||
13 | 05.02 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмическая функция» | Проверь себя с.256 | ||||
14 | 07.02 | ||||||
15 | 10.02 | К.р. №5 «Логарифмическая функция» | |||||
16 | 12.02 | Анализ результатов контрольной работы | |||||
Тригонометрические формулы (21 ч) | |||||||
1 | 14.02 | Радианная мера угла | Гл. VIII §1 №8,9 | ||||
2 | 17.02 | Поворот точки вокруг начала координат | §2 №14-22 (чет) | ||||
3 | 19.02 | Поворот точки вокруг начала координат | № 23-28 (чет) | ||||
4 | 21.02 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | §3 №33-40 (чет) | ||||
5 | 24.02 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | №41-45 (чет) | ||||
6 | 26.02 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | §4 №56-61 (чет) | ||||
7 | 28.02 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | §5 №66-71 (чет) | ||||
8 | 02.03 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | №72-75 (чет) | ||||
9 | 04.03 | Тригонометрические тождества | §6 №78-81 (чет) | ||||
10 | 06.03 | Тригонометрические тождества | №82-84 (чет), №85-87 (чет) | ||||
11 | 09.03 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α | §7 №92-95 (чет), №96-99 (чет) | ||||
12 | 11.03 | Формулы сложения | §8 №100-111 (чет) | ||||
13 | 13.03 | Формулы сложения | №112-118 (чет) | ||||
14 | 16.03 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | §9 №132-136 (чет) | ||||
15 | 18.03 | К.р. №6 «Тригонометрические формулы» | |||||
16 | 20.03 | Анализ результатов контрольной работы | |||||
IV четверть | |||||||
17 | 30.03 Неполная рабочая неделя (10 кл) | Синус, косинус и тангенс половинного угла | §10 №145-149 (чет) | ||||
18 | 01.04 | Формулы приведения | §11 №153-159 (чет) | ||||
19 | 03.04 | Формулы приведения | №160-164 (чет) | ||||
20 | 06.04 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | §12 №170-176 (чет), №177-181 (чет) | ||||
21 | 08.04 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические формулы» | |||||
Тригонометрические уравнения (16 ч) | |||||||
1 | 10.04 | Уравнение cos x = a | Гл. IХ §1 №1-9 (чет) | ||||
2 | 13.04 | Уравнение cos x = a | №12-15 (чет) | ||||
3 | 15.04 | Уравнение cos x = a | |||||
4 | 17.04 | Уравнение sin x = a | §2 №18-28 (чет) | ||||
5 | 20.04 | Уравнение sin x = a | №31-36 (чет) | ||||
6 | 22.04 | Уравнение sin x = a | |||||
7 | 24.04 | Уравнение tg x = a | §3 №45-48 (чет) | ||||
8 | 27.04 | Уравнение tg x = a | |||||
9 | 29.04 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | §4 №50-53 (чет) | ||||
10 | 01.05 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | №54-58 (чет) | ||||
11 | 04.05 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | |||||
12 | 06.05 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | §5 №61-65 (чет) | ||||
13 | 08.05 | №66-70 (чет) | |||||
14 | 11.05 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические уравнения» | |||||
15 | 13.05 | К.р. №7 «Тригонометрические уравнения» | |||||
16 | 15.05 | Анализ результатов контрольной работы | |||||
Повторение (6 ч) | |||||||
1 | 18.05 | ||||||
2 | 20.05 | ||||||
3 | 22.05 | ||||||
4 | 25.05 | ||||||
5 | 27.05 | ||||||
6 | 29.05 |
Календарно-тематический план
Алгебра 11 кл. (3 ч в неделю)
№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока | Домашнее задание: - репродуктивный уровень (для всех); -конструктивный уровень; -продуктивный (творческий) уровень. | ||
План | Факт | |||||
Глава I Тригонометрические функции (18ч) | ||||||
1 | Область определения тригонометрических функций. Множество значений тригонометрических функций | Гл. I, §1, стр. 3-6, № 1-3 | ||||
2 | Область определения тригонометрических функций. Множество значений тригонометрических функций | Стр. 6-7, № 4-8 | ||||
3 | Четность тригонометрических функций. Нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций | §2, стр. 7-11, № 12-14 | ||||
4 | Четность тригонометрических функций. Нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций | Стр. 11-12, № 15-17 | ||||
5 | Четность тригонометрических функций. Нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций | Стр. 12, № 18-23 | ||||
6 | График функции y = cos x. Свойства функции cos x. Решение уравнения вида cos x = a | §3, стр. 12-16, № 28-32 | ||||
7 | График функции y = cos x. Свойства функции cos x. Решение уравнения вида cos x = a | Стр. 16, № 33-37 | ||||
8 | График функции y = cos x. Свойства функции cos x. Решение уравнения вида cos x = a | Стр. 17, № 38-44 | ||||
9 | График функции y = sin x. Свойства функции sin x. Решение уравнения вида sin x = a | §4, стр. 19-23, № 51-55 | ||||
10 | График функции y = sin x. Свойства функции sin x. Решение уравнения вида sin x = a | Стр. 24, № 56-60 | ||||
11 | График функции y = sin x. Свойства функции sin x. Решение уравнения вида sin x = a | Стр. 24-25, № 61-67, 70 | ||||
12 | Свойства и график функций y=tg x. Свойства и график функций y=ctg x. Решение уравнения вида tg x = a, ctg x = a | §5, стр. 26-31, № 74-78 | ||||
13 | Свойства и график функций y=tg x. Свойства и график функций y=ctg x. Решение уравнения вида tg x = a, ctg x = a | Стр. 32, № 79-85 | ||||
14 | Обратные тригонометрические функции. | §6, стр. 33-37, №95-101 | ||||
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические функции» | Стр. 39-40, №108-122 | ||||
16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические функции» | Стр. 41, вопросы к гл.I, Провкрь себя! № 1-4 | ||||
17 | К. р. №1 «Тригонометрические функции» | Стр. 42-43, Историческая справка | ||||
18 | Анализ результатов контрольной работы | Задания для подготовки к ЕГЭ | ||||
Глава II Производная и ее геометрический смысл (18 ч) | ||||||
1 | Предел последовательности | Гл. II, §1, стр.44-46, № 1-5 | ||||
2 | Непрерывность функции | §3,стр. 60-63, № 14-16 | ||||
3 | Непрерывность функции | Стр. 64. № 17-20 | ||||
4 | Определение производной. Нахождение производной с помощью формул | §4,стр. 66-68, № 23-27 | ||||
5 | Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции | §5,стр. 69-73, № 30-33 | ||||
6 | Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции | Стр. 73, № 34-37 | ||||
7 | Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции | Стр. 74, № 38-43 | ||||
8 | Производная степенной функции | §6,стр. 74-76, № 46-49 | ||||
9 | Производная степенной функции | Стр. 77, № 50-57 | ||||
10 | Производные элементарных функций | §7,стр. 78-81, № 63-68 | ||||
11 | Производные элементарных функций | Стр. 82, № 69-73 | ||||
12 | Производные элементарных функций | Стр. 82-83, № 74-86 | ||||
13 | Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции | §8,стр. 84-89, № 89-91, | ||||
14 | Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции | Стр. 90, № 92-94 | ||||
15 | Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции | Стр. 91, № 95-100 | ||||
16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Производная и её геометрический смысл» | Стр. 92-93, №103-115 | ||||
17 | К. р. №2 «Производная и её геометрический смысл» | Стр. 95, вопр. к гл. II Стр. 96-97, Историческая справка | ||||
18 | Анализ результатов контрольной работы | Стр. 96, Проверь себя! № 1-5 | ||||
Глава III Применение производной к исследованию функции (13 ч) | ||||||
1 | Возрастание и убывание функции | Гл. III, §1, стр.98-101, № 1-3 | ||||
2 | Возрастание и убывание функции | Стр. 101, № 4-6 | ||||
3 | Экстремумы функции | §2, стр.102-106, № 9-11 | ||||
4 | Экстремумы функции | Стр. 107, № 12-14 | ||||
5 | Наибольшее и наименьшее значения функции | §3, стр.107-111, № 15-18 | ||||
6 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Стр. 1 12, № 19-24 | ||||
7 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Стр. 112, № 25-29 | ||||
8 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | §4, стр.113-118, № 37-41 | ||||
9 | Построение графиков функций | §5, стр.118-125, № 42-45 | ||||
10 | Построение графиков функций | Стр. 125, № 46-51 | ||||
11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение производной к исследованию функции» | Стр. 126, № 53-61 | ||||
12 | К. р. №3 «Применение производной к исследованию функции» | Стр. 128, вопр. к гл. III Стр. 130, Историческая справка | ||||
13 | Анализ результатов контрольной работы | Стр. 129, Проверь себя! № 1-5 | ||||
Глава IV Первообразная и интеграл (10 ч) | ||||||
1 | Первообразная | Гл. IV, §1, стр.131-134, № 1-2 | ||||
2 | Первообразная | Стр. 134, № 3-4 | ||||
3 | Правила нахождения первообразных | |||||
4 | Правила нахождения первообразных | |||||
5 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | |||||
6 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | |||||
7 | Применение интегралов при решении физических задач | |||||
8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Первообразная и интеграл» | |||||
9 | К. р. №4 «Первообразная и интеграл» | |||||
10 | Анализ результатов контрольной работы | |||||
Глава V Комбинаторика (9 ч) | ||||||
1 | Правило произведения. Размещения с повторениями | |||||
2 | Перестановки | |||||
3 | Перестановки | |||||
4 | Размещения без повторений | |||||
5 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | |||||
6 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | |||||
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Комбинаторика» | |||||
8 | К. р. №5 «Комбинаторика» | |||||
9 | Анализ результатов контрольной работы | |||||
Глава VI Элементы теории вероятностей (7 ч) | ||||||
1 | Вероятность события | |||||
2 | Сложение вероятностей | |||||
3 | Сложение вероятностей | |||||
4 | Вероятность произведения независимых событий | |||||
5 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементы теории вероятностей» | |||||
6 | К. р. №6 «Элементы теории вероятностей» | |||||
7 | Анализ результатов контрольной работы | |||||
Глава VII Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 ч) | ||||||
1 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | |||||
2 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | |||||
3 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | |||||
4 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | |||||
5 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |||||
6 | К. р. №7 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |||||
7 | Анализ результатов контрольной работы | |||||
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (20 ч) | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 |
Предварительный просмотр:
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока | Примерное домашнее задание: | Форма организации учебного занятия | |
План | Факт | |||||
Глава I Тригонометрические функции (18ч) | ||||||
1 | 02.09 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | Гл. I, §1, стр. 3-6, № 1-3 | Урок-открытие новых знаний | ||
2 | 04.09 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | Стр. 6-7, № 4-8 | Урок-закрепление | ||
3 | 06.09 | Четность и нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций | §2, стр. 7-11, № 12-14 | Урок-открытие новых знаний | ||
4 | 09.09 | Четность и нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций | Стр. 11-12, № 15-17 | Урок-закрепление | ||
5 | 11.09 | Четность и нечетность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций | Стр. 12, № 18-23 | Урок-закрепление | ||
6 | День здоровья 13.09 | График и свойства функции y = cos x. Решение уравнения вида cos x = a | §3, стр. 12-16, № 28-32 | Урок-открытие новых знаний | ||
7 | 16.09 | График и свойства функции y = cos x. Решение уравнения вида cos x = a | Стр. 16, № 33-37 | Урок-закрепление | ||
8 | 18.09 | График и свойства функции y = cos x. Решение уравнения вида cos x = a | Стр. 17, № 38-44 | Урок-закрепление | ||
9 | 20.09 | График и свойства функции y = sin x. Решение уравнения вида sin x = a | §4, стр. 19-23, № 51-55 | Урок-открытие новых знаний | ||
10 | 23.09 | График и свойства функции y = sin x. Решение уравнения вида sin x = a | Стр. 24, № 56-60 | Урок-закрепление | ||
11 | 25.09 | График и свойства функции y = sin x. Решение уравнения вида sin x = a | Стр. 24-25, № 61-67, 70 | Урок-закрепление | ||
12 | 27.09 | Свойства и график функций y=tg x и y=ctgx. Решение уравнений вида tg x = a, ctg x = a | §5, стр. 26-31, № 74-78 | Урок-открытие новых знаний | ||
13 | 30.09 | Свойства и график функций y=tg x и y=ctgx. Решение уравнений вида tg x = a, ctg x = a | Стр. 32, № 79-85 | Урок-закрепление | ||
14 | 02.10 | Обратные тригонометрические функции. | §6, стр. 33-37, №95-101 | Урок-открытие новых знаний | ||
15 | 04.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические функции» | Стр. 39-40, №108-122 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
16 | 07.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические функции» | Стр. 41, вопросы к гл.I, Проверь себя! № 1-4 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
17 | 09.10 | К. р. №1 «Тригонометрические функции» | Стр. 42-43, Историческая справка | Урок контроля и оценки знаний | ||
18 | 11.10 | Анализ результатов контрольной работы. Зачет «Тригонометрические функции» | Задания для подготовки к ЕГЭ | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | ||
Глава II Производная и ее геометрический смысл (18 ч) | ||||||
1 | 14.10 | Предел последовательности | Гл. II, §1, стр.44-46, № 1-5 | Урок-открытие новых знаний | ||
2 | 16.10 | Непрерывность функции | §3,стр. 60-63, № 14-16 | Урок-открытие новых знаний | ||
3 | 18.10 | Непрерывность функции | Стр. 64. № 17-20 | Урок-закрепление | ||
4 | 21.10 | Определение производной. Нахождение производной с помощью формул | §4,стр. 66-68, № 23-27 | Урок-закрепление | ||
5 | 23.10 | Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции | §5,стр. 69-73, № 30-33 | Урок-открытие новых знаний | ||
6 | 25.10 | Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции | Стр. 73, № 34-37 | Урок-закрепление | ||
II четверть | ||||||
7 | 04.11 Неполная рабочая неделя | 25.10 Объединяем с последним уроком I четверти | Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производная сложной функции | Стр. 74, № 38-43 | Урок-закрепление | |
8 | 06.11 | Производная степенной функции | §6,стр. 74-76, № 46-49 | Урок-открытие новых знаний | ||
9 | 08.11 | Производная степенной функции | Стр. 77, № 50-57 | Урок-закрепление | ||
10 | 11.11 | Производные элементарных функций | §7,стр. 78-81, № 63-68 | Урок-открытие новых знаний | ||
11 | 13.11 | Производные элементарных функций | Стр. 82, № 69-73 | Урок-закрепление | ||
12 | 15.11 | Производные элементарных функций | Стр. 82-83, № 74-86 | Урок-закрепление | ||
13 | 18.11 | Геометрический смысл производной. Уравнение касательной | §8,стр. 84-89, № 89-91, | Урок-открытие новых знаний | ||
14 | 20.11 | Геометрический смысл производной. Уравнение касательной | Стр. 90, № 92-94 | Урок-закрепление | ||
15 | 22.11 | Геометрический смысл производной. Уравнение касательной | Стр. 91, № 95-100 | Урок-закрепление | ||
16 | 25.11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Производная и её геометрический смысл» | Стр. 92-93, №103-115 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
17 | 27.11 | К. р. №2 «Производная и её геометрический смысл» | Стр. 95, вопр. к гл. II Стр. 96-97, Историческая справка | Урок контроля и оценки знаний | ||
18 | 29.11 | Анализ результатов контрольной работы. Зачет по теме «Производная» | Стр. 96, Проверь себя! № 1-5 | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | ||
Глава III Применение производной к исследованию функции (12 ч) | ||||||
1 | 02.12 | Возрастание и убывание функции | Гл. III, §1, стр.98-101, № 1-3 | Урок-открытие новых знаний | ||
2 | 04.12 | Возрастание и убывание функции | Стр. 101, № 4-6 | Урок-закрепление | ||
3 | 06.12 | Экстремумы функции | §2, стр.102-106, № 9-11 | Урок-открытие новых знаний | ||
4 | 09.12 | Экстремумы функции | Стр. 107, № 12-14 | Урок-закрепление | ||
5 | 11.12 | Наибольшее и наименьшее значения функции | §3, стр.107-111, № 15-18 | Урок-открытие новых знаний | ||
6 | 13.12 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Стр. 1 12, № 19-24 | Урок-закрепление | ||
7 | 16.12 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | Стр. 112, № 25-29 | Урок-открытие новых знаний | ||
8 | 18.12 | Построение графиков функций | §4, стр.113-118, № 37-41 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
9 | 20.12 | К. р. №3 «Применение производной к исследованию функции» | §5, стр.118-125, № 42-45 | Урок контроля и оценки знаний | ||
10 | 23.12 | Анализ результатов контрольной работы. Зачет по теме «Применение производной» | Стр. 125, № 46-51 | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | ||
11 | 25.12 | Построение графиков функций | Стр. 126, № 53-61 | Урок-закрепление | ||
12 | 27.12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение производной к исследованию функции» | Стр. 128, вопр. к гл. III Стр. 130, Историческая справка | Урок-закрепление | ||
III четверть | ||||||
Глава IV Первообразная и интеграл (10 ч) | ||||||
1 | 13.01 | Первообразная | Гл. IV, §1, стр.131-134, № 1-2 | Урок-открытие новых знаний | ||
2 | 15.01 | Первообразная | Стр. 134, № 3-4 | Урок-закрепление | ||
3 | 17.01 | Правила нахождения первообразных | §2, стр.134-136, № 5-9 | Урок-открытие новых знаний | ||
4 | 20.01 | Правила нахождения первообразных | Стр. 137, № 10-13 | Урок-закрепление | ||
5 | 22.01 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | §3, стр.137-143, № 14-15 | Урок-открытие новых знаний | ||
6 | 24.01 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | Стр. 143, № 16-19 | Урок-закрепление | ||
7 | 27.01 | Применение интегралов при решении физических задач | §5, стр.149-150, № 33-34 | Урок-закрепление | ||
8 | 29.01 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Первообразная и интеграл» | Стр. 153-154, № 39-45 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
9 | 31.01 | К. р. №4 «Первообразная и интеграл» | Стр. 154, вопр. к гл. IV Стр. 155-156, Историческая справка | Урок контроля и оценки знаний | ||
10 | 03.02 | Анализ результатов контрольной работы. Зачет по теме «Первообразная и интеграл» | Стр. 155, Проверь себя! № 1-4 | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | ||
Глава V Комбинаторика (9 ч) | ||||||
1 | 05.02 | Правило произведения. Размещения с повторениями | Гл. V, §2, стр.159-162, № 5-14 | Урок-открытие новых знаний | ||
2 | 07.02 | Перестановки | §3, стр.163-164, № 18-21 | Урок-открытие новых знаний | ||
3 | 10.02 | Перестановки | Стр. 163, № 22-24 | Урок-закрепление | ||
4 | 12.02 | Размещения без повторений | §4, стр.166-168, № 31-37 | Урок-открытие новых знаний | ||
5 | 14.02 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | §5, стр.169-172, №41-48 | Урок-открытие новых знаний | ||
6 | 17.02 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | Стр. 173, № 49-52 | |||
7 | 19.02 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Комбинаторика» | Стр. 176-177, № 66-85 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
8 | 21.02 | К. р. №5 «Комбинаторика» | Стр. 178, вопр. к гл. V Стр. 179, Историческая справка | Урок контроля и оценки знаний | ||
9 | 24.02 | Анализ результатов контрольной работы | Стр.178, Проверь себя! № 1-7 | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | ||
Глава VI Элементы теории вероятностей (7 ч) | ||||||
1 | 26.02 | Вероятность события | Гл. VI, §1, стр.180-184, № 1-11 | Урок-открытие новых знаний | ||
2 | 28.02 | Сложение вероятностей | §2, стр.186-188, № 14-18 | Урок-открытие новых знаний | ||
3 | 02.03 | Вероятность произведения независимых событий | Стр. 188, № 19-22 | |||
4 | 04.03 | Вероятность произведения независимых событий | §4, стр.194-196, № 31-39 | Урок-открытие новых знаний | ||
5 | 06.03 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементы теории вероятностей» | Стр. 200, № 46-57 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
6 | 09.03 | Стр. 201-203, вопр. к гл. VI, Историческая справка | Урок контроля и оценки знаний | |||
7 | 11.03 | К. р. №6 «Элементы теории вероятностей» Анализ результатов контрольной работы | Стр.202, Проверь себя! № 1-6 | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | ||
Глава VIII Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 ч) | ||||||
1 | 13.03 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Гл. VIII, §1, стр.237-243, № 1-3 | Урок-открытие новых знаний | ||
2 | 16.03 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Стр. 243, №4-5 | Урок-закрепление | ||
3 | 18.03 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | §2, стр.244-256, № 9 | Урок-открытие новых знаний | ||
4 | 20.03 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Стр. 256, №10 | Урок-закрепление | ||
5 | IV четверть 01.04 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Стр. 267, № 36-41 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
6 | 03.04 | К. р. №7 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Стр. 269-270, вопр. к гл. VIII, Историческая справка | Урок контроля и оценки знаний | ||
7 | 06.04 | Анализ результатов контрольной работы | Стр.269, Проверь себя! № 1-3 | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | ||
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (21 ч) | ||||||
1 | 08.04 | Выражения и преобразования. Степень с рациональным показателем | Урок-закрепление | |||
2 | 10.04 | Степени и корни | Урок-закрепление | |||
3 | 13.04 | Логарифмические и показательные выражения | Урок-закрепление | |||
4 | 15.04 | Тригонометрические выражения | Урок-закрепление | |||
5 | 17.04 | Уравнения. Системы уравнений. Логарифмические и показательные уравнения | Урок-закрепление | |||
6 | 20.04 | Тригонометрические уравнения | Урок-закрепление | |||
7 | 22.04 | Рациональные уравнения | Урок-закрепление | |||
8 | 24.04 | Иррациональные уравнения | Урок-закрепление | |||
9 | 27.04 | Функции. Возрастание, убывание, экстремум функции | Урок-закрепление | |||
10 | 29.04 | График функции | Урок-закрепление | |||
11 | 01.05 | Производная функции | Урок-закрепление | |||
12 | 04.05 | Первообразная функции | Урок-закрепление | |||
13 | 06.05 | Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
14 | 08.05 | Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
15 | 11.05 | Урок контроля и оценки знаний | ||||
16 | 13.05 | Итоговая контрольная работа | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | |||
17 | 15.05 | Анализ результатов контрольной работы | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | |||
18 | 18.05 | Текстовые задачи. Проценты, сплавы, смеси | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | |||
19 | 20.05 | Текстовые задачи. Движение | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | |||
20 | 22.05 | Текстовые задачи. Работа, производительность | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков | |||
21 | 25.05 | Разные задачи | Урок комплексного применение знаний, умений, навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 11 класса
Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....