Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету "Алгебра" . 8 класс(Ю. Н. Макарычев), 4 часа в неделю. | 67.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура документа
Рабочая учебная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.
- Учебный план МАОУ «СОШ №10» на 2012 – 2013 учебный год;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ № 379 от 09.12.2008.
- Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
Изучение алгебры в 8 классе по авторской программе Ю.Н.Макарычева рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа. Данная программа составлена на 4 часа (1 час добавлен за счёт школьного компонента), что составляет 136 часов в учебный год.
В соответствии с тем, что в 8 классе продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся, расширяются сведения о статистических характеристиках, существенно увеличивается аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач, возникает необходимость расширить объем учебных часов, направленных на формирование умений и навыков (практическое направление).
Это поможет закрепить теоретические знания и создать предпосылки для понимания учащимися методов и идей математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений, овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности.
Таким образом, учебный материал будет распределяться на 136 часов – 4 учебных часа в неделю.
Целесообразно включить учебные часы (всего 34 часа) в темы изучения и закрепления программного материала в следующем порядке:
- Рациональные дроби – 7 часов;
- Квадратные корни – 7 часов;
- Квадратные уравнения – 5 часов;
- Неравенства – 2 часа;
- Степень с целым показателем. Элементы статистики – 4 часа;
- Повторение – 9 часов.
Цели.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в раз овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
витии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- привычно готовить рабочее место для занятий и труда;
- самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
- понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
- работать в заданном темпе;
- учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
- уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
- оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
- самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
- работать с материалами приложения учебника;
- использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
- отвечать на вопросы по тексту;
- учиться отвечать по плану связно;
- уметь выделять главное в тексте;
- уметь систематизировать материал;
- составлять схемы, диаграммы;
- подбирать дополнительный материал по теме.
.
Основное содержание тем учебного курса
(4 часа в неделю, всего 136 часов).
№ п/п | Наименование темы | Количество часов типовой программы | Дополнительные часы | Количество часов модифицированной программы |
1. | Повторение курса алгебры 7 класса. | - | 1 | 1 |
2. | Рациональные дроби. | 23 | 7 | 30 |
3. | Квадратные корни. | 19 | 7 | 26 |
4. | Квадратные уравнения. | 21 | 5 | 26 |
5. | Неравенства. | 20 | 2 | 22 |
6. | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 4 | 15 |
7. | Итоговое повторение. Решение задач повышенной сложности. | 8 | 8 | 16 |
8. | Итого | 102 | 34 | 136 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса.
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание тем учебного курса.
1. Повторение курса алгебры 7 класса (1 час).
2. Рациональные дроби(30 часов).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y= и ее график.
О с н о в н а я ц е л ь – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных уравнений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоёмкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = k/х.
Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей».
Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей».
Знать:
- определение целых, дробных и рациональных выражений;
- определение допустимых значений переменных;
- определение рациональной дроби;
- основное свойство дроби;
- определение тождества;
- правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;
- определение обратной пропорциональности.
Уметь:
- находить значения рациональных выражений;
- определять целые, дробные и рациональные выражения;
- находить допустимые значения переменной;
- находить область определения функции;
- сокращать дроби;
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;
- преобразовывать рациональные выражения;
- строить график функции y=.
3. Квадратные корни (26 часов).
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = , ее свойства и график.
О с н о в н а я ц е л ь – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том. Что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры. Так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция у = , её свойства и график. При изучении функции у = показывается её взаимосвязь с функцией у = х, где х0.
Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».
Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».
Знать:
- определение натуральных, целых и рациональных чисел;
- определение иррациональных и действительных чисел;
- определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;
- свойства функции y = ;
- правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;
- правила вычисления квадратного корня из степени.
Уметь:
- сравнивать рациональные числа;
- представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;
- сравнивать иррациональные и действительные числа;
- вычислять квадратные корни;
- решать уравнения вида: x2 = a;
- находить приближенное значение квадратного корня;
- строить график функции y = x;
- вычислять квадратный корень из произведения и дроби;
- вычислять квадратный корень из степени;
- выносить множитель из-под знака корня;
- вносить множитель под знак корня;
- преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.
4. Квадратные уравнения (26 часов).
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и рациональным уравнениям.
О с н о в н а я ц е л ь – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида где а≠0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения».
Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».
Знать:
- определение квадратного уравнения;
- определение неполного квадратного уравнения;
- формулы полных и неполных квадратных уравнений;
- определение приведенного квадратного уравнения;
- определение дискриминанта квадратного уравнения;
- формулу дискриминанта квадратного уравнения;
- формулы корней квадратного уравнения;
- правило решения квадратного уравнения;
- теорему Виета и обратную ей теорему;
- определение целых и дробных рациональных уравнений;
- правило решения дробных рациональных уравнений.
Уметь:
- решать неполные квадратные уравнения;
- решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена решать квадратные уравнения по формуле;
- решать задачи с помощью квадратных уравнений;
- применять теорему Виета и обратную теорему;
- решать дробные рациональные уравнения;
- решать задачи с помощью рациональных уравнений;
- решать графически уравнения.
5. Неравенства (22 часа).
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
О с н о в н а я ц е л ь – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляет ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить обработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких которые записаны в виде двойных неравенств.
Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».
Контрольная работа №8 по теме: « Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной».
Знать:
- определение сравнения чисел;
- свойства числовых неравенств;
- теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;
- все виды числовых промежутков;
- определение пересечения и объединения множеств
- определение решения неравенства;
- свойства, используемые при решении неравенств;
- определение линейного неравенства с одной переменной;
- определение решения системы неравенств с одной переменной.
Уметь:
- доказывать неравенства;
- применять свойства числовых неравенств;
- оценивать значения выражений;
- складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;
- изображать на координатной прямой числовые промежутки;
- записывать промежутки, изображенные на рисунке;
- решать линейные неравенства с одной переменной;
- решать системы неравенств с одной переменной.
6. Степень с целым показателем (15часов).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
О с н о в н а я ц е л ь – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Даётся понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем».
Знать:
- определение степени с целым отрицательным показателем;
- свойства степени с целым показателем;
- определение стандартного вида числа.
Уметь:
- вычислять степени с целым отрицательным показателем;
- применять свойства степени с целым показателем;
- записывать числа в стандартном виде;
- выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;
- оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;
- выполнять действия над приближенными значениями;
- выполнять действия над приближенными значениями на калькуляторе.
7. Повторение. (16 часов).
Цель: повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний.
Знать:
- Математические термины и формулы;
- Различные методы решения задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
- Графики основных элементарных функций и их свойства;
- Преобразования выражений.
Уметь:
- Правильно употреблять математические термины и формулы;
- Применять различные методы при решении задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
- Выполнять преобразования различных выражений;
- Выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями, приближенными значениями;
- Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления;
- Выражать из формул одни переменные через другие;
- Строить графики основных элементарных функций; опираясь на графики, описывать свойства этих функций.
Межпредметные и межкурсовые связи:
При работе широко используются:
геометрия – тема «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», физика – тема «Степень с целым показателем».
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт,
работа по карточке.
Контроль уровня обученности
(система контролирующих материалов - основные дидактические единицы)
Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей».
Контрольная работа №2 по теме: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей».
Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».
Контрольная работа №4по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня».
Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения».
Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».
Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».
Контрольная работа №8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной».
Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем».
Итоговая контрольная работа.
Учебно – методическое обеспечение.
Учебно – программные материалы:
1) Примерные программы основного общего образования по математике.
Вестник образования. №2, 2006г.
2)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.
Москва. Дрофа, 2007г.
3) Программно - методические материалы. Математика 5 – 11 классы.
Москва. Дрофа, 2002г.
Учебно – теоретические материалы:
Учебник: Алгебра 8 класс
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
Москва. Просвещение, 2011г.
Учебно – практические материалы:
1)Дидактические материалы по алгебре. 8 класс.
Авторы: В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.
Москва. Просвещение, 2010г.
2) Тесты. Алгебра 7- 9 классы.
Автор: П. И. Алтынов.
Москва. Дрофа, 2009г.
3) Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра. Геометрия. 8 класс.
Авторы: А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова.
Москва. Илекса. 2003г.
Учебно – справочные материалы:
Математический энциклопедический словарь.
Москва. Советская энциклопедия, 1995.
Учебно – наглядные материалы:
- Таблицы, стенды.
- Медиотека.
по алгебре в 8 классе. | ||
Содержание | Кол-во часов | |
1/1 | Формулы сокращенного умножения. Повторение. | 1 |
Глава I. Рациональные дроби. | 30 | |
§ 1. Рациональные дроби и их свойства | 6 | |
2/1 | Рациональная дробь. | 1 |
3/2 | Рациональная дробь. Нахождение значений выражений. | 1 |
4/3 | Рациональная дробь. Нахождение допустимых значений переменной. | 1 |
5/4 | Основное свойство дроби. | 1 |
6/5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 |
7/6 | Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. | 1 |
§ 2. Сумма и разность дробей. | 8 | |
8/1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
9/2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение упражнений. | 1 |
10/3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Преобразование выражений. | 1 |
11/4 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Комбинированные задания. | 1 |
12/5 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 |
13/6 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
14/7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преобразование выражений. | 1 |
15/8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Комбинированные задания. | 1 |
16/1 | Контрольная работа № 1: «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей". | 1 |
§ 3. Произведение и частное дробей. | 14 | |
17/1 | Умножение дробей. Алгоритм. | 1 |
18/2 | Умножение дробей. Преобразование выражений. | 1 |
19/3 | Возведение дроби в степень. | 1 |
20/4 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Решение комбинированных заданий. | 1 |
21/5 | Деление дробей. Алгоритм. | 1 |
22/6 | Деление дробей. Решение упражнений. | 1 |
23/7 | Деление дробей. Решение уравнений. | 1 |
24/8 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
25/9 | Тождественные преобразования рациональных выражений. Частные случаи. | 1 |
26/10 | Тождественные преобразования рациональных выражений. Комбинированные задания на все действия. | 1 |
27/11 | Тождественные преобразования рациональных выражений. Доказательство тождеств. | 1 |
28/12 | Понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. | 1 |
29/13 | Функция и ее график. | 1 |
30/14 | Свойства графика функции . | 1 |
31/1 | Контрольная работа № 2: «Произведение и частное дробей». | 1 |
Глава II. Квадратные корни. | 26 | |
§ 4. Действительные числа. | 2 | |
32/1 | Рациональные числа. | 1 |
33/2 | Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. | 1 |
§ 5. Арифметический квадратный корень. | 8 | |
34/1 | Квадратный корень. Нахождение квадратных корней с помощью таблицы. | 1 |
35/2 | Квадратный корень. Решение упражнений. | 1 |
36/3 | Квадратный корень. Решение уравнений. | 1 |
37/4 | Уравнение | 1 |
38/5 | Уравнение Решение уравнений, приводимых к уравнению | 1 |
39/6 | Понятие о нахождение приближенного значения квадратного корня. | 1 |
40/7 | Функция и ее свойства и график. Решение упражнений. | 1 |
41/8 | Функция , ее взаимосвязь с функцией у = x2, где x ˃0. | 1 |
§ 6. Свойства арифметического квадратного корня. | 5 | |
42/1 | Свойства квадратных корней. Теорема о корне из произведения. | 1 |
43/2 | Свойства квадратных корней. Теорема о корне из дроби. | 1 |
44/3 | Свойства квадратных корней. Решение комбинированных заданий. | 1 |
45/4 | Свойства квадратных корней. Доказательство тождеств. | 1 |
46/5 | Свойства квадратных корней. Квадратный корень из степени. | 1 |
47/1 | Контрольная работа № 3: «Свойства арифметического квадратного корня». | 1 |
§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня. | 9 | |
48/1 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 |
49/2 | Внесение множителя под знак корня. | 1 |
50/3 | Вынесение множителя за знак корня. Вынесение множителя за знак корня. Решение комбинированных заданий. | 1 |
51/4 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Упрощение выражений. | 1 |
52/5 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Разложение на множители. | 1 |
53/6 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей. | 1 |
54/7 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | 1 |
55/8 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Доказательство тождеств. | 1 |
56/9 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение комбинированных заданий. | 1 |
57/1 | Контрольная работа № 4: «Применение свойств арифметического квадратного корня». | 1 |
Глава III. Квадратные уравнения. | 30 | |
§ 8. Квадратное уравнение и его корни. | 13 | |
58/1 | Квадратное уравнение. | 1 |
59/2 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 |
60/3 | Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида. | 1 |
61/4 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 |
62/5 | Формула корней квадратного уравнения. Решение упражнений. | 1 |
63/6 | Формула корней квадратного уравнения. Решение заданий, приводящих к решению квадратного уравнения. | 1 |
64/7 | Формула корней квадратного уравнения. Формула для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом. | 1 |
65/8 | Формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям. | 1 |
66/9 | Решение задач, приводящих к решению квадратных уравнений. | 1 |
67/10 | Решение задач геометрического содержания с помощью квадратных уравнений. | 1 |
68/11 | Решение задач практического содержания с помощью квадратных уравнений. | 1 |
69/12 | Формулы Виета. | 1 |
70/13 | Квадратное уравнение. Формулы Виета. Решение уравнений с помощью теоремы Виета. | 1 |
71/1 | Контрольная работа № 5: «Квадратное уравнение и его корни». | 1 |
Решение уравнений с параметрами. | 3 | |
72/14 | Квадратное уравнение. Простейшие уравнения с параметрами. | 1 |
73/15 | Квадратное уравнение. Решение уравнений с параметрами. | 1 |
74/16 | Квадратное уравнение. Решение заданий, приводящих к решению уравнений с параметрами. | 1 |
§ 9. Дробные рациональные уравнения. | 12 | |
75/1 | Решение рациональных уравнений. | 1 |
76/2 | Решение рациональных уравнений. Частные случаи. | 1 |
77/3 | Решение рациональных уравнений. Решение упражнений. | 1 |
78/4 | Решение рациональных уравнений. Решение заданий, приводящих к решению рациональных уравнений. | 1 |
79/5 | Решение рациональных уравнений. Графический способ решения. | 1 |
80/6 | Решение задач, приводящих к простейшим рациональных уравнениям. | 1 |
81/7 | Решение задач, приводящих к простейшим рациональных уравнениям. Задачи на движение. | 1 |
82/8 | Решение задач, приводящих к простейшим рациональных уравнениям. Задачи на растворы и сплавы. | 1 |
83/9 | Решение задач, приводящих к простейшим рациональных уравнениям. Задачи на совместную работу. | 1 |
Рациональные уравнения с параметрами. | 3 | |
84/10 | Рациональные уравнения. Решение простейших уравнений с параметрами. | 1 |
85/11 | Рациональные уравнения. Решение уравнений с параметрами. | 1 |
86/12 | Рациональные уравнения. Решение заданий, приводящих к решению уравнений с параметрами. | 1 |
87/1 | Контрольная работа № 6: «Дробные рациональные уравнения». | 1 |
Глава IV. Неравенства. | 24 | |
§ 10. Числовые неравенства и их свойства. | 8 | |
88/1 | Числовые неравенства. | 1 |
89/2 | Числовые неравенства. Доказательство простейших неравенств. | 1 |
90/3 | Числовые неравенства и их свойства. | 1 |
91/4 | Числовые неравенства и их свойства. Решение упражнений. | 1 |
92/5 | Почленное сложение числовых неравенств. | 1 |
93/6 | Почленное умножение числовых неравенств. | 1 |
94/7 | Погрешность и точность приближения. Понятие абсолютной погрешности и точности приближения. | 1 |
95/8 | Погрешность и точность приближения. Понятие относительной погрешности. | 1 |
96/1 | Контрольная работа № 7: «Числовые неравенства и их свойства». | 1 |
§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы. | 10 | |
97/1 | Понятие пересечения и объединения множеств. | 1 |
98/2 | Понятие о числовых промежутках, соответствующие названия и обозначения. | 1 |
99/3 | Линейные неравенства с одной переменной. | 1 |
100/4 | Линейные неравенства с одной переменной. Свойства равносильных неравенств. | 1 |
101/5 | Линейные неравенства с одной переменной. Решение простейших неравенств. | 1 |
102/6 | Линейные неравенства с одной переменной. Решение неравенств, приводимых к простейшим. | 1 |
103/7 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 |
104/8 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение систем простейших неравенств. | 1 |
105/9 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств, приводимых к простейшим неравенствам. | 1 |
106/10 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение двойных неравенств. | 1 |
Приемы доказательства неравенств. | 4 | |
107/11 | Приемы доказательства неравенств. | 1 |
108/12 | Приемы доказательства неравенств. Применение неравенств, справедливость которых известна. | 1 |
109/13 | Приемы доказательства неравенств. Использование некоторых очевидных отношений. | 1 |
110/14 | Приемы доказательства неравенств. Решение упражнений. | 1 |
111/1 | Контрольная работа № 8: «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 |
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 13 | |
§ 12. Степень с целым показателем и ее свойства. | 6 | |
112/1 | Степень с целым показателем. | 1 |
113/2 | Степень с целым показателем. Вычисление значений выражений. Преобразование выражений. | 1 |
114/3 | Степень с целым показателем и ее свойства. | 1 |
115/4 | Свойства степени с целым показателем. Вычисление значений выражений. | 1 |
116/5 | Свойства степени с целым показателем. Вычисление значений выражений. Преобразование выражений. | 1 |
117/6 | Стандартный вид числа. Понятие о записи числа в стандартном виде. Примеры использования записи в физике, технике, других областях знаний. | 1 |
Функции у = х-1 и у = х-2 и их свойства. | 2 | |
118/1 | Функция у = х-1 и её свойства. | 1 |
119/2 | Функция у = х-2 и её свойства. | 1 |
120/1 | Контрольная работа № 9: «Степень с целым показателем и ее свойства». | 1 |
§ 13. Элементы статистики. | 4 | |
121/1 | Начальные сведения об организации статистических исследований. Таблицы частот и относительных частот. | 1 |
122/2 | Начальные сведения об организации статистических исследований. Генеральные и выборочные совокупности. | 1 |
123/3 | Наглядная интерпретация статистической информации. Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 |
124/4 | Наглядная интерпретация статистической информации. Полигон и гистограммы. | 1 |
Повторение | 12 | |
125/2 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
126/3 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 |
127/4 | Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. | 1 |
128/5 | Квадратное уравнение. Формулы Виета. Решение уравнений с помощью теоремы Виета. | 1 |
129/6 | Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям. | 1 |
130/7 | Решение квадратных уравнений с параметрами. | 1 |
131/8 | Решение рациональных уравнений. Решение задач. | 1 |
132/9 | Решение рациональных уравнений с параметрами. | 1 |
133/10 134/11 | Итоговая контрольная работа | 2 |
135/12 | Числовые неравенства и его свойства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 1 |
136/13 | Приемы доказательства неравенств. | 1 |
№ | Содержание дополнительных часов | Кол-во часов |
1/1 | Формулы сокращенного умножения. Повторение. | 1 |
Глава I. Рациональные дроби. | 7 | |
§ 1. Рациональные дроби и их свойства | 1 | |
2/1 | Рациональная дробь. Нахождение допустимых значений переменной. | 1 |
§ 2. Сумма и разность дробей. | 2 | |
3/2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Комбинированные задания. | 1 |
4/3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Комбинированные задания. | 1 |
§ 3. Произведение и частное дробей. | 4 | |
5/4 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Решение комбинированных заданий. | 1 |
6/5 | Деление дробей. Решение уравнений. | 1 |
7/6 | Тождественные преобразования рациональных выражений. Комбинированные задания на все действия. | 1 |
8/7 | Тождественные преобразования рациональных выражений. Доказательство тождеств. | 1 |
Глава II. Квадратные корни. | 7 | |
§ 5. Арифметический квадратный корень. | 3 | |
9/1 | Квадратный корень. Решение упражнений. | 1 |
10/2 | Уравнение Решение уравнений, приводимых к уравнению | 1 |
11/3 | Функция и ее свойства и график. Решение упражнений. | 1 |
§ 6. Свойства арифметического квадратного корня. | 2 | |
12/4 | Свойства квадратных корней. Решение комбинированных заданий. | 1 |
13/5 | Свойства квадратных корней. Доказательство тождеств. | 1 |
§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня. | 2 | |
14/6 | Вынесение множителя за знак корня. Вынесение множителя за знак корня. | 1 |
15/7 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение комбинированных заданий. | 1 |
Глава III. Квадратные уравнения. | 5 | |
§ 8. Квадратное уравнение и его корни. | 3 | |
16/1 | Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида. | 1 |
17/2 | Формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям. | 1 |
18/3 | Решение задач, приводящих к решению квадратных уравнений. | 1 |
§ 9. Дробные рациональные уравнения. | 2 | |
19/4 | Решение дробных рациональных уравнений. Решение упражнений. | 1 |
20/5 | Решение задач, приводящих к простейшим рациональных уравнениям. Различные типы задач. | 1 |
Глава IV. Неравенства. | 2 | |
§ 10. Числовые неравенства и их свойства. | 1 | |
21/1 | Числовые неравенства и их свойства. Решение упражнений. | 1 |
§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы. | 1 | |
22/2 | Линейные неравенства с одной переменной. Решение упражнений. | 1 |
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 4 | |
§ 12. Степень с целым показателем и ее свойства. | 4 | |
23/1 | Степень с целым показателем. Преобразование выражений. | 1 |
24/2 | Степень с целым показателем и ее свойства. | 1 |
25/3 | Свойства степени с целым показателем. Решение комбинированных заданий. | 1 |
26/4 | Стандартный вид числа. Решение упражнений. | 1 |
Повторение | 8 | |
27/1 | Рациональная дробь. Основное свойство дроби. | 1 |
28/2 | Сокращение дробей. | 1 |
29/3 | Алгоритмы действий с дробями. | 1 |
30/4 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 |
31/5 | Квадратный корень. | 1 |
32/6 | Свойства квадратных корней. | 1 |
33/7 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 |
34/8 | Решение задач, приводящих к решению квадратных уравнений. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре .7 класс учебник Ю.Н.Макарычева
120 часов. 1 четверть- 5 часов в неделю, начиная со второй - 3 часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...
Рабочая программа по алгебре 8 класс (авторов Ю.Н.Макарычева и др.)
В 8 классе на изучение алгебры отводится 102 часа (34 учебные недели), из расчета 3 часа в неделю....
Рабочая программа по алгебре 7 класс (авторов Ю.Н.Макарычева и др.)
В седьмом классе на изучение алгебры отводится 102 часа (34 учебные недели), из расчета 3 часа в неделю....
Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.Н.Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.Н.Макарычева, содержит пояснительную записку, место предмета в учебном плане школы, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебного предме...