Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Кутасевич Инга Николаевна

Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура документа

Рабочая учебная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с  распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.
  3. Учебный план МАОУ «СОШ №10» на 2012 – 2013 учебный год;
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ № 379 от 09.12.2008.
  5. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

Изучение алгебры в 8 классе по авторской программе Ю.Н.Макарычева рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа. Данная программа составлена на 4 часа (1 час добавлен за счёт школьного компонента), что составляет 136 часов в учебный год.

В соответствии с тем, что в 8 классе продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся, расширяются сведения о статистических характеристиках, существенно увеличивается аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач, возникает необходимость расширить объем учебных часов, направленных на формирование умений и навыков (практическое направление).

Это поможет закрепить теоретические знания и создать предпосылки для понимания учащимися методов и идей математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений, овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности.

Таким образом, учебный материал будет распределяться на 136 часов – 4 учебных часа в неделю.

Целесообразно включить учебные часы (всего 34 часа) в темы изучения и закрепления программного материала в следующем порядке:

  • Рациональные дроби – 7 часов;
  • Квадратные корни – 7 часов;
  • Квадратные уравнения – 5 часов;
  • Неравенства – 2 часа;
  • Степень с целым показателем. Элементы статистики – 4 часа;
  • Повторение – 9 часов.

Цели.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в раз овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

витии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
  1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • привычно готовить рабочее место для занятий и труда;
  • самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
  • работать в заданном темпе;
  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
  • работать с материалами приложения учебника;
  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
  • отвечать на вопросы по тексту;
  • учиться отвечать по плану связно;
  • уметь выделять главное в тексте;
  • уметь  систематизировать материал;
  • составлять схемы, диаграммы;
  • подбирать дополнительный материал по теме.

.

Основное содержание тем учебного курса

(4 часа в неделю, всего  136 часов).

п/п

Наименование темы

Количество часов

типовой

программы

Дополнительные

часы

Количество часов

модифицированной

программы

1.

Повторение курса алгебры 7 класса.

-

1

1

2.

Рациональные дроби.

23

7

30

3.

Квадратные корни.

19

7

26

4.

Квадратные уравнения.

21

5

26

5.

Неравенства.

20

2

22

6.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

4

15

7.

Итоговое повторение. Решение задач повышенной сложности.

8

8

16

8.

Итого

102

34

136

Требования к уровню подготовки учащихся.

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса.

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание тем учебного курса.

1. Повторение курса алгебры 7 класса (1 час).

2. Рациональные дроби(30 часов).

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  y= и ее график.

О с н о в н а я   ц е л ь – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных уравнений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

        Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить  к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоёмкими.

         При нахождении значений дробей даются задания  на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

        Изучение темы завершается рассмотрением  свойств графика функции у = k/х.

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей».

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей».

Знать:

  • определение целых, дробных и  рациональных выражений;
  • определение допустимых значений переменных;
  • определение рациональной дроби;
  • основное свойство дроби;
  • определение тождества;
  • правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;
  • определение обратной пропорциональности.

Уметь:

  • находить значения рациональных выражений;
  • определять целые, дробные и рациональные выражения;
  • находить допустимые значения переменной;
  • находить область определения функции;
  • сокращать дроби;
  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
  • умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;
  • преобразовывать рациональные выражения;
  • строить график функции  y=.

3. Квадратные корни (26 часов).

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении  приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = , ее свойства и график.

О с н о в н а я   ц е л ь – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том. Что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры. Так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция у = , её свойства и график. При изучении функции у = показывается её взаимосвязь с функцией у = х, где х0.

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

Знать: 

  • определение натуральных, целых и рациональных чисел;
  • определение иррациональных и действительных чисел;
  • определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;
  • свойства функции y = ;
  • правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;
  • правила вычисления квадратного корня из степени.

Уметь: 

  • сравнивать рациональные числа;
  • представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;
  • сравнивать иррациональные  и действительные числа;
  • вычислять квадратные корни;
  • решать уравнения вида: x2 = a;
  • находить приближенное значение квадратного корня;
  • строить график функции y = x;
  • вычислять квадратный корень из произведения и дроби;
  • вычислять квадратный корень из степени;
  • выносить множитель из-под знака корня;
  • вносить множитель под знак корня;
  • преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

4. Квадратные уравнения (26 часов).

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и рациональным уравнениям.

О с н о в н а я   ц е л ь – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида где а≠0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения».

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

Знать:

  • определение квадратного уравнения;
  • определение неполного квадратного уравнения;
  • формулы полных и неполных квадратных уравнений;
  • определение приведенного квадратного уравнения;
  • определение дискриминанта квадратного уравнения;
  • формулу дискриминанта квадратного уравнения;
  • формулы корней квадратного уравнения;
  • правило решения квадратного уравнения;
  • теорему Виета и обратную ей теорему;
  • определение целых и дробных рациональных уравнений;
  • правило решения дробных рациональных уравнений.

Уметь:

  • решать неполные квадратные уравнения;
  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена решать квадратные уравнения по формуле;
  • решать задачи с помощью квадратных уравнений;
  • применять теорему Виета и обратную теорему;
  • решать дробные рациональные уравнения;
  • решать задачи с помощью рациональных уравнений;
  • решать графически уравнения.

5. Неравенства (22 часа).

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

О с н о в н а я   ц е л ь – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляет ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной  дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить обработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких которые записаны в виде двойных неравенств.

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

Контрольная работа №8 по теме: « Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной».  

Знать:

  • определение сравнения чисел;
  • свойства числовых неравенств;
  • теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;
  • все виды числовых промежутков;
  • определение пересечения и объединения множеств
  • определение решения неравенства;
  • свойства, используемые при решении неравенств;
  • определение линейного неравенства с одной переменной;
  • определение решения системы  неравенств с одной переменной.

Уметь:

  • доказывать неравенства;
  • применять свойства числовых неравенств;
  • оценивать значения выражений;
  • складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;
  • изображать на координатной прямой числовые промежутки;
  • записывать промежутки, изображенные на рисунке;
  • решать линейные неравенства с одной переменной;
  • решать системы неравенств с одной переменной.

6. Степень с целым показателем (15часов).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

О с н о в н а я   ц е л ь – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Даётся понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования  такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления  об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем».

Знать:

  • определение степени с целым отрицательным показателем;
  • свойства степени с целым показателем;
  • определение стандартного вида числа.

Уметь:

  • вычислять степени с целым отрицательным показателем;
  • применять свойства степени с целым показателем;
  • записывать числа в стандартном виде;
  • выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;
  • оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;
  • выполнять действия над приближенными значениями;
  • выполнять действия над  приближенными значениями на калькуляторе.

7. Повторение. (16 часов).

Цель: повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний.

Знать:

  • Математические термины и формулы;
  • Различные методы решения задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
  • Графики основных элементарных функций и их свойства;
  • Преобразования выражений.

Уметь:

  • Правильно употреблять математические термины и формулы;
  • Применять различные методы при решении задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
  • Выполнять преобразования различных выражений;
  • Выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями, приближенными значениями;
  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления;
  • Выражать из формул одни переменные через другие;
  • Строить графики основных элементарных функций; опираясь на графики, описывать свойства этих функций.

Межпредметные и межкурсовые связи: 

При работе широко используются:  

геометрия – тема «Квадратные корни», «Квадратные уравнения»,  физика – тема  «Степень с целым показателем».

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт,

 работа по карточке.

   

Контроль уровня обученности

(система контролирующих материалов - основные дидактические единицы)

Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей».

Контрольная работа №2 по теме:  «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей».

Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

Контрольная работа №4по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения».

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

Контрольная работа №8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной».  

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем».

Итоговая контрольная работа.          

Учебно – методическое  обеспечение.

Учебно – программные материалы:

1) Примерные программы основного общего образования по математике.        

Вестник образования. №2, 2006г.

2)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.

Москва. Дрофа, 2007г.

3) Программно - методические материалы. Математика 5 – 11 классы.

Москва. Дрофа, 2002г.

Учебно – теоретические материалы:

Учебник: Алгебра 8 класс

Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.

Москва. Просвещение, 2011г.

Учебно – практические материалы:

1)Дидактические материалы по алгебре. 8 класс.

Авторы: В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.

Москва. Просвещение, 2010г.

2) Тесты. Алгебра 7- 9 классы.

Автор: П. И. Алтынов.

Москва. Дрофа, 2009г.

3) Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра. Геометрия.  8 класс.

Авторы: А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова.

Москва. Илекса. 2003г.

Учебно – справочные материалы:

Математический энциклопедический словарь.

Москва. Советская энциклопедия, 1995.

Учебно – наглядные материалы:

  1. Таблицы, стенды.
  2. Медиотека.


Поурочное планирование

по алгебре в 8 классе.

Содержание

Кол-во часов

1/1

Формулы сокращенного умножения. Повторение.

1

Глава I. Рациональные дроби.

30

§ 1. Рациональные дроби и их свойства

6

2/1

Рациональная дробь.

1

3/2

Рациональная дробь. Нахождение значений выражений.

1

4/3

Рациональная дробь. Нахождение допустимых значений переменной.

1

5/4

Основное свойство дроби.

1

6/5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

7/6

Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.

1

§ 2. Сумма и разность дробей.

8

8/1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

9/2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение упражнений.

1

10/3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Преобразование выражений.

1

11/4

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Комбинированные задания.

1

12/5

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

13/6

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

14/7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преобразование выражений.

1

15/8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Комбинированные задания.

1

16/1

Контрольная работа № 1: «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей".

1

§ 3. Произведение и частное дробей.

14

17/1

Умножение дробей. Алгоритм.

1

18/2

Умножение дробей. Преобразование выражений.

1

19/3

Возведение дроби в степень.

1

20/4

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Решение комбинированных заданий.

1

21/5

Деление дробей. Алгоритм.

1

22/6

Деление дробей. Решение упражнений.

1

23/7

Деление дробей. Решение уравнений.

1

24/8

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

25/9

Тождественные преобразования рациональных выражений. Частные случаи.

1

26/10

Тождественные преобразования рациональных выражений. Комбинированные задания на все действия.

1

27/11

Тождественные преобразования рациональных выражений. Доказательство тождеств.

1

28/12

Понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

1

29/13

Функция и ее график.

1

30/14

Свойства графика функции .

1

31/1

Контрольная работа № 2: «Произведение и частное дробей».

1

Глава II. Квадратные корни.

26

§ 4. Действительные числа.

2

32/1

Рациональные числа.

1

33/2

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.

1

§ 5. Арифметический квадратный корень.

8

34/1

Квадратный корень. Нахождение квадратных корней с помощью таблицы.

1

35/2

Квадратный корень. Решение упражнений.

1

36/3

Квадратный корень. Решение уравнений.

1

37/4

Уравнение

1

38/5

Уравнение  Решение уравнений, приводимых к уравнению

1

39/6

Понятие о нахождение приближенного значения квадратного корня.

1

40/7

Функция и ее свойства и  график. Решение упражнений.

1

41/8

Функция , ее взаимосвязь с функцией у = x2, где x ˃0.

1

§ 6. Свойства арифметического квадратного корня.

5

42/1

Свойства квадратных корней. Теорема о корне из произведения.

1

43/2

Свойства квадратных корней. Теорема о корне из дроби.

1

44/3

Свойства квадратных корней. Решение комбинированных заданий.

1

45/4

Свойства квадратных корней. Доказательство тождеств.

1

46/5

Свойства квадратных корней. Квадратный корень из степени.

1

47/1

Контрольная работа № 3: «Свойства арифметического квадратного корня».

1

§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

9

48/1

Вынесение множителя за знак корня.

1

49/2

Внесение множителя под знак корня.

1

50/3

Вынесение множителя за знак корня. Вынесение множителя за знак корня. Решение комбинированных заданий.

1

51/4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Упрощение выражений.

1

52/5

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Разложение на множители.

1

53/6

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей.

1

54/7

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

1

55/8

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Доказательство тождеств.

1

56/9

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение комбинированных заданий.

1

57/1

Контрольная работа № 4: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

Глава III. Квадратные уравнения.

30

§ 8. Квадратное уравнение и его корни.

13

58/1

Квадратное уравнение.

1

59/2

Решение неполных квадратных уравнений.

1

60/3

Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

1

61/4

Формула корней квадратного уравнения.

1

62/5

Формула корней квадратного уравнения. Решение упражнений.

1

63/6

Формула корней квадратного уравнения. Решение заданий, приводящих к решению квадратного уравнения.

1

64/7

Формула корней квадратного уравнения. Формула для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.

1

65/8

Формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.

1

66/9

Решение задач, приводящих к решению квадратных уравнений.

1

67/10

Решение задач геометрического содержания с помощью квадратных уравнений.

1

68/11

Решение задач практического содержания с помощью квадратных уравнений.

1

69/12

Формулы Виета.

1

70/13

Квадратное уравнение. Формулы Виета. Решение уравнений с помощью теоремы Виета.

1

71/1

Контрольная работа № 5: «Квадратное уравнение и его корни».

1

Решение уравнений с параметрами.

3

72/14

Квадратное уравнение. Простейшие уравнения с параметрами.

1

73/15

Квадратное уравнение. Решение уравнений с параметрами.

1

74/16

Квадратное уравнение. Решение заданий, приводящих к решению уравнений с параметрами.

1

§ 9. Дробные рациональные уравнения.

12

75/1

Решение  рациональных уравнений.

1

76/2

Решение рациональных уравнений. Частные случаи.

1

77/3

Решение рациональных уравнений. Решение упражнений.

1

78/4

Решение рациональных уравнений. Решение заданий, приводящих к решению рациональных уравнений.

1

79/5

Решение рациональных уравнений. Графический способ решения.

1

80/6

Решение задач, приводящих к простейшим рациональных уравнениям.

1

81/7

Решение задач, приводящих к простейшим рациональных уравнениям. Задачи на движение.

1

82/8

Решение задач, приводящих к простейшим рациональных уравнениям. Задачи на растворы и сплавы.

1

83/9

Решение задач, приводящих к простейшим рациональных уравнениям. Задачи на совместную работу.

1

Рациональные уравнения с параметрами.

3

84/10

Рациональные уравнения. Решение простейших уравнений с параметрами.

1

85/11

Рациональные уравнения. Решение  уравнений с параметрами.

1

86/12

Рациональные уравнения.  Решение заданий, приводящих к решению уравнений с параметрами.

1

87/1

Контрольная работа № 6: «Дробные рациональные уравнения».

1

Глава IV. Неравенства.

24

§ 10. Числовые неравенства и их свойства.

8

88/1

Числовые неравенства.

1

89/2

Числовые неравенства. Доказательство простейших неравенств.

1

90/3

Числовые неравенства и их свойства.

1

91/4

Числовые неравенства и их свойства. Решение упражнений.

1

92/5

Почленное сложение числовых неравенств.

1

93/6

Почленное умножение числовых неравенств.

1

94/7

Погрешность и точность приближения. Понятие абсолютной погрешности и точности приближения.

1

95/8

Погрешность и точность приближения. Понятие относительной погрешности.

1

96/1

Контрольная работа № 7: «Числовые неравенства и их свойства».

1

§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы.

10

97/1

Понятие пересечения и объединения множеств.

1

98/2

Понятие о числовых промежутках, соответствующие названия и обозначения.

1

99/3

Линейные неравенства с одной переменной.

1

100/4

Линейные неравенства с одной переменной. Свойства равносильных неравенств.

1

101/5

Линейные неравенства с одной переменной. Решение простейших неравенств.

1

102/6

Линейные неравенства с одной переменной. Решение неравенств, приводимых к простейшим.

1

103/7

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

104/8

Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение систем простейших неравенств.

1

105/9

Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств, приводимых к простейшим неравенствам.

1

106/10

Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение двойных неравенств.

1

Приемы доказательства неравенств.

4

107/11

Приемы доказательства неравенств.

1

108/12

Приемы доказательства неравенств. Применение неравенств, справедливость которых известна.

1

109/13

Приемы доказательства неравенств. Использование некоторых очевидных отношений.

1

110/14

Приемы доказательства неравенств. Решение упражнений.

1

111/1

Контрольная работа № 8: «Неравенства с одной переменной и их системы».

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

13

§ 12. Степень с целым показателем и ее свойства.

6

112/1

Степень с целым показателем.

1

113/2

Степень с целым показателем. Вычисление значений выражений. Преобразование выражений.

1

114/3

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

115/4

Свойства степени с целым показателем. Вычисление значений выражений.

1

116/5

Свойства степени с целым показателем. Вычисление значений выражений. Преобразование выражений.

1

117/6

Стандартный вид числа. Понятие о записи числа в стандартном виде. Примеры использования записи в физике, технике, других областях знаний.

1

Функции у = х-1 и у = х-2 и их свойства.

2

118/1

Функция у = х-1 и её свойства.

1

119/2

Функция у = х-2 и её свойства.

1

120/1

Контрольная работа № 9: «Степень с целым показателем и ее свойства».

1

§ 13. Элементы статистики.

4

121/1

Начальные сведения об организации статистических исследований. Таблицы частот и относительных частот.

1

122/2

Начальные сведения об организации статистических исследований. Генеральные и выборочные совокупности.

1

123/3

Наглядная  интерпретация статистической информации. Столбчатые и круговые диаграммы.

1

124/4

Наглядная  интерпретация статистической информации. Полигон и гистограммы.

1

Повторение

12

125/2

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

126/3

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

127/4

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения.

1

128/5

Квадратное уравнение. Формулы Виета. Решение уравнений с помощью теоремы Виета.

1

129/6

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям.

1

130/7

Решение квадратных уравнений с параметрами.

1

131/8

Решение рациональных уравнений. Решение задач.

1

132/9

Решение рациональных уравнений с параметрами.

1

133/10

134/11

Итоговая контрольная работа

2

135/12

Числовые неравенства и его свойства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

1

136/13

Приемы доказательства неравенств.

1

Содержание дополнительных часов

Кол-во часов

1/1

Формулы сокращенного умножения. Повторение.

1

Глава I. Рациональные дроби.

7

§ 1. Рациональные дроби и их свойства

1

2/1

Рациональная дробь. Нахождение допустимых значений переменной.

1

§ 2. Сумма и разность дробей.

2

3/2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Комбинированные задания.

1

4/3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Комбинированные задания.

1

§ 3. Произведение и частное дробей.

4

5/4

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Решение комбинированных заданий.

1

6/5

Деление дробей. Решение уравнений.

1

7/6

Тождественные преобразования рациональных выражений. Комбинированные задания на все действия.

1

8/7

Тождественные преобразования рациональных выражений. Доказательство тождеств.

1

Глава II. Квадратные корни.

7

§ 5. Арифметический квадратный корень.

3

9/1

Квадратный корень. Решение упражнений.

1

10/2

Уравнение  Решение уравнений, приводимых к уравнению

1

11/3

Функция и ее свойства и  график. Решение упражнений.

1

§ 6. Свойства арифметического квадратного корня.

2

12/4

Свойства квадратных корней. Решение комбинированных заданий.

1

13/5

Свойства квадратных корней. Доказательство тождеств.

1

§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

2

14/6

Вынесение множителя за знак корня. Вынесение множителя за знак корня.

1

15/7

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение комбинированных заданий.

1

Глава III. Квадратные уравнения.

5

§ 8. Квадратное уравнение и его корни.

3

16/1

Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

1

17/2

Формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.

1

18/3

Решение задач, приводящих к решению квадратных уравнений.

1

§ 9. Дробные рациональные уравнения.

2

19/4

Решение дробных рациональных уравнений. Решение упражнений.

1

20/5

Решение задач, приводящих к простейшим рациональных уравнениям. Различные типы задач.

1

Глава IV. Неравенства.

2

§ 10. Числовые неравенства и их свойства.

1

21/1

Числовые неравенства и их свойства. Решение упражнений.

1

§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы.

1

22/2

Линейные неравенства с одной переменной. Решение упражнений.

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

4

§ 12. Степень с целым показателем и ее свойства.

4

23/1

Степень с целым показателем. Преобразование выражений.

1

24/2

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

25/3

Свойства степени с целым показателем. Решение комбинированных заданий.

1

26/4

Стандартный вид числа. Решение упражнений.

1

Повторение

8

27/1

Рациональная дробь. Основное свойство дроби.

1

28/2

Сокращение дробей.

1

29/3

Алгоритмы действий с дробями.

1

30/4

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

31/5

Квадратный корень.

1

32/6

Свойства квадратных корней.

1

33/7

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

34/8

Решение задач, приводящих к решению квадратных уравнений.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре .7 класс учебник Ю.Н.Макарычева

120 часов.  1 четверть- 5 часов в неделю, начиная со второй - 3 часа  в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса

Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...

Рабочая программа по алгебре 8 класс (авторов Ю.Н.Макарычева и др.)

В 8 классе на изучение алгебры отводится 102 часа (34 учебные недели), из расчета 3 часа в неделю....

Рабочая программа по алгебре 7 класс (авторов Ю.Н.Макарычева и др.)

В седьмом классе на изучение алгебры отводится 102 часа (34 учебные недели), из расчета 3 часа в неделю....

Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.Н.Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.Н.Макарычева, содержит пояснительную записку, место предмета в учебном плане школы, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебного предме...