Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Пояснительная записка
Алгебра, 8 класс. Программная тема: «Квадратные уравнения». Тема данного урока: «Вторая формула корней квадратного уравнения». Тип урока: комбинированный урок. Используется учебник по алгебре под редакцией Дорофеева Г. В.
Цели урока:
- Образовательная: формирование у учащихся умения решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения со вторым четным коэффициентом; научить решать уравнения, приводимые к квадратным, с помощью замены переменной;
Задачи:
- решить квадратные уравнения, используя вторую формулу корней;
- разобрать способ решения биквадратных уравнений;
- решить уравнения, используя замену переменной.
- Воспитательная: развивать аккуратность, целеустремленность и самостоятельность в ходе решения уравнений;
Задачи:
- способствовать самостоятельному принятию решений в ходе урока;
- требовать аккуратного и правильного оформления записей.
- Развивающая: развитие логического мышления и научной математической речи, развитие памяти.
Задачи:
- развить память при повторение пройденного материала;
- развить математическую речь, требуя обосновывать и комментировать решения уравнений.
ЗУН, необходимые на уроке:
- знание определения квадратного уравнения;
- знание формулы корней квадратного уравнения;
- знание формулы корней квадратного уравнения со вторым четным коэффициентом.
ЗУН, формируемые в процессе урока:
- формирование понятия биквадратного уравнения;
- определение способа «замена переменной» для решения уравнений;
- формирование умения решать уравнения с помощью замены переменной.
Формы организации деятельности учащихся:
- индивидуальная;
- фронтальная.
Оборудование и литература:
- учебник (Алгебра, 8 класс. Под редакцией Г.В.Дорофеева);
- компьютер;
- мультимедийная установка;
- экран;
- презентация, с примерами.
Структура урока №1:
- Организационный момент (2 мин)
- Проверка домашнего задания (5 мин)
- Актуализация знаний (8 мин)
- Закрепление изученного материала (25 мин)
Структура урока №2:
- Организационный момент (1 мин)
- Актуализация знаний (5 мин)
- Объяснение нового материала (15 мин)
- Первичное закрепление (14 мин)
- Подведение итогов (3 мин)
- Постановка домашнего задания (2 мин)
Ход урока №1
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | |
Учитель приветствует учащихся, усаживает их на места, проверяет готовность учащихся к уроку. | Усаживаются |
Проверка домашнего задания | |
−Проверим домашнее задание. | |
− Какой ответ №449 б) | Ученик: «» |
− №449 г) | Ученик: «» |
− №449 е) | Ученик: «» |
− №449 з) | Ученик: «» |
− №450 б) | Ученик: «» |
− №450 г) | Ученик: «» |
− №450 е) | Ученик: «» |
− №450 з) | Ученик: «» |
Актуализация знаний | |
− На слайде №1 представлены уравнения: − Выберите из представленных уравнений квадратные и назовите коэффициенты. | Ученик отвечает: Ученик отвечает: Ученик отвечает: Ученик отвечает: |
−Какое уравнение называют квадратным? −Ученик ответь. | Ученик отвечает: «Квадратным уравнением называется уравнение вида где произвольные числа, причём » |
− На слайде №2 представлена формула. Найдите и исправьте ошибки. Ученик, выйди к доске и запиши исправленный вариант. | Ученик исправляет: «, » |
−На слайде №3 представлена формула. Найдите и исправьте ошибки. Ученик, выйди к доске и запиши исправленный вариант. | Ученик исправляет: «, » |
Закрепление изученного материала | |
− Откройте учебники на странице134, №454 | Открывают. |
− Ученик, выйди к доске и реши уравнение №454 а) | Ученик выходит к доске и решает: Ответ: |
− Ученик, выйди к доске и реши уравнение №454 б) | Ученик выходит к доске и решает: Ответ:. |
− Ученик, выйди к доске и реши уравнение №454 в) | Ученик выходит к доске и решает: Ответ:. |
− Ученик, выйди к доске и реши уравнение №454 г) | Ученик выходит к доске и решает: Ответ: |
− Следующий №455 | |
− Ученик, выйди к доске и реши уравнение №455 а) | Ученик выходит к доске и решает: Ответ: |
− Ученик, выйди к доске и реши уравнение №455 б) | Ученик выходит к доске и решает: Ответ: |
− Следующий №456 под буквами б) и в) | |
− Ученик, выйди к доске и реши уравнение №456 б) | Ученик выходит к доске и решает: Ответ: |
− Ученик, выйди к доске и реши уравнение №456 в) | Ученик выходит к доске и решает: Ответ: |
Ход урока №2
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | |
Учитель усаживает учащихся на места, проверяет готовность учащихся к уроку. | Усаживаются |
Актуализация знаний | |
− На слайде №4 представлены следующие выражения: Представьте выражения в виде квадрата. | Ученики представляют: |
− На слайде №5 представлены уравнения: −Скажите, что у них общего? | Отвечают: «Присутствует неизвестная в четвертой степени и неизвестная во второй. |
− Уравнения такого вида имеют специальное название. Их называют биквадратными. Запишите в тетради: − биквадратное уравнение. − Уравнения называются биквадратными, потому что их можно представить в следующем виде: Дважды возводим в квадрат. Запишите это в тетради. − И такие уравнения решаются с помощью замены: получаем: − квадратное уравнение. Запишите. − Скажите, какие значения может принимать новая переменная ? | Записывают в тетради: − биквадратное уравнение. Записывают: Записывают: − квадратное уравнение. Отвечают: |
− Рассмотрим пример: ЗАМЕНА: Получили два различных корня квадратного уравнения, теперь возвращаемся к замене и решаем полученные уравнения: | Фиксируют решение в тетрадях. |
− Откройте учебник на странице 135 и рассмотрите решение уравнения, представленного в №457. − Пример какого уравнения приведен? − Какую новую переменную ввели? − Сколько корней имеет полученное квадратное уравнение? − Сколько корней имеет биквадратное уравнение? − Сколько корней может иметь биквадратное уравнение? − Итак каким способом решается биквадратное уравнение? | Отвечают: «биквадратного». Отвечают: «». Отвечают: «два корня». Отвечают: «два корня». Отвечают: «четыре корня». Отвечают: «способом замены». |
− Способ замены широко используется в математике при решении различных уравнений. − Обычно его используют, если в уравнении есть повторяющееся выражение. | |
− Решим уравнение №460 а) − Какую замену можно ввести? ЗАМЕНА: , получаем: Получили два различных корня квадратного уравнения, теперь возвращаемся к замене и решаем полученные уравнения: I. II. Ответ: | Отвечают: «». Фиксируют решение в тетрадях. |
− Следующее уравнение №459 а) − Можно ли данное уравнение с помощью замены свести к квадратному? −Представим в виде квадрата: ЗАМЕНА: Получим следующее уравнение: не удовлетворяет условию Получили один корень, теперь возвращаемся к замене и решаем полученное уравнение: Ответ:. | Отвечают: «Можно». |
Первичное закрепление | |
− Ученик, выйди к доске и реши уравнение №457 б) | Ученик выходит к доске и решает: ЗАМЕНА: Ответ: |
− Ученик, выйди к доске и реши уравнение №460 б) | Ученик выходит к доске и решает: ЗАМЕНА: , I. II. Ответ: |
− Ученик, выйди к доске и реши уравнение №459 в) | Ученик выходит к доске и решает: ЗАМЕНА: Ответ: |
Подведение итогов | |
− Какое уравнение называется биквадратным? | Отвечают: «Уравнения вида называются биквадратными». |
− Назовите способ решения биквадратного уравнения. | Отвечают: «Способ замены». |
− Этот способ решения применим только к биквадратным? | Отвечают: «Нет, но и к другим уравнениям, имеющим повторяющееся выражение». |
Постановка домашнего задания | |
− Запишите домашнее задание: №453, №456 а, г), №457 в, г), №459 б, г), №461. | Записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение квадратных уравнений»
Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год Цель урока: открытие учениками совместно с учителем...
Конспект урока. Тема: "Решение уравнений высших степеней" 8 класс
Полное описание урока. Как решать уравнения выше второго порядка? Есть ли алгоритм решения? На эти и другие вопросы отвечает данный материал....
Конспект урока "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных"
Представлен конспект урока по теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений...
Конспект урока по математике. "Уравнение". 5 класс.
Урок по теме "Уравнение" - урок обощения и систематизации знаний....
Конспект урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Урок обобщающего повторения в 11 классе....
План - конспект урока "Решение квадратных уравнений"
Предаставлен план-конспект урока объясгнения нового материала с использованием ЭОР и ИКТ и презентация ....
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
- Мне нравится (1)