Рабочая программа по алгебре 8 класс С.М. Никольский
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику С.М.Никольский 4часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_algebre_8_klass_nikolskiy.docx46.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Классы  

Учитель Галиуллина Лилия Нафисовна

Количество часов

Всего 140 часов; в неделю 4 часа.

Контрольных работ 7

Административных контрольных уроков 2 ч.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии

Простейшие функции. Квадратные корни.

30

К.р. №1 по теме «Функции и графики»

К.р. №2 по теме «Квадратные корни»

С-2, С-3, С-4

Квадратные и рациональные уравнения

36

К.Р.№3 по теме «Квадратные уравнения», С-5, С-6

К.Р.№4 по теме «Рациональные уравнения», С-8

Функции y=kx+b, y=ax²+bx+c, y=k/(x-x) +y

37

К.Р.№5 по теме «Функции»

Системы рациональных уравнений

24

К.Р.№6 по теме  «Системы рациональных уравнений»

Статистика и теория вероятностей

10

К.Р.№7 по теме «Статистика и теория вероятности»

Повторение

3

Итоговая контрольная работа

Итого: 140 часов                                                

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных

практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

Содержание учебного предмета

Простейшие функции (18 часов, из них 1 час контрольная работа)

Числовые неравенства. Множества чисел. Декартова система координат на плоскости. Понятие функции. Понятие графика функции. Функция у = х и её график. Функция у = х2. График функции у = х2. Функция у=1/х. График функции у=1/х.

Квадратные корни (12 часов, из них 1 час контрольная работа)

Понятие квадратного корня. Арифметический квадратный корень. Квадратный корень из натурального числа. Свойства арифметических квадратных корней. Приближенное вычисление квадратных корней. Множества.

Квадратные и рациональные уравнения (36 часов, из них 2 часа контрольные работы) Квадратный трёхчлен. Понятие квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение. Решение квадратного уравнения общего вида. Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач. Понятие рационального уравнения. Биквадратные уравнения. Распадающиеся уравнения. Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение рациональных уравнений. Решение задач при помощи рациональных уравнений. Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного. Уравнение – следствие. Выделение полного квадрата. Комплексные числа.

.

Функции y=kx+b, y=ax²+bx+c, y=k/(x-x₀) +y₀ (37 часов, из них 1 час контрольная работа)

Прямая пропорциональная зависимость. График функции у = kх. Линейная функция и её график. Равномерное движение. Функция у = ах2(а > 0). Функция у = ах2(а ≠ 0). Функция у = а(х – х0)2 +у0. График квадратичной функции. Обратная пропорциональность. График функции y=k/(x-x₀) +y₀. Функции y =[x] и y={x} и их график. Уравнение прямой, уравнение окружности. Построение графиков функций, содержащих модули.

Системы рациональных уравнений (24 часа, из них 1 час контрольная работа)

Понятие системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени. Системы рациональных уравнений. Решение уравнений в целых числах. Графический способ решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом.

Статистика и теория вероятностей (10 часов, из них 1 час контрольная работа)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Представление о выборочном исследовании. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятностей.

Повторение (4 часа, из них 1 контрольная работа)

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт.

Глава 1. Простейшие функции.

Квадратные корни.  

30 час

§1. Функции и графики

9 часов

Числовые неравенства и их свойства.

1

Числовые неравенства. Доказательство числовых неравенств.

1

Координатная ось.

1

Множества чисел. Числовые промежутки, интервал, отрезок и луч.

1

Множества чисел. Обозначение числовых множеств.

1

Декартова система координат на плоскости.

1

Понятие функции. Область определения.

1

Понятие функции  Т-1

1

Понятие графика функции. График функции.

1

§2. Функции у = х , у = х2 . у=1/х

9 часов

Функция у = х и её график

1

Функция у = х и её график

1

Функция у = х2

1

График функции у = х2

1

График функции у = х2

1

Функция у=1/х (х>0)

1

График функции у=1/х

1

График функции у=1/х    С-2

1

Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики»

1

§3. Квадратные корни

12 часов

Понятие квадратного корня.

1

Понятие квадратного корня. Квадратный корень из числа.

1

Арифметический квадратный корень

1

Арифметический квадратный корень

1

Квадратный корень из натурального числа С-3

1

Приближенное вычисление квадратных корней*

1

Приближенное вычисление квадратных корней*

1

Свойства арифметических квадратных корней и их применение в вычислениях.

1

Свойства арифметических квадратных корней С-4

1

Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»

1

Множества *

1

Множества*

1

Глава 2. Квадратные и рациональные

уравнения

36 часов

§4. Квадратные уравнения  

16 часов

Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

1

Квадратный трёхчлен   С-5

1

Понятие квадратного уравнения

1

Понятие квадратного уравнения

1

Неполное квадратное уравнение

1

Неполное квадратное уравнение

1

Решение квадратного уравнения общего вида.

1

Решение квадратного уравнения общего вида

1

Решение квадратного уравнения общего вида

1

Приведённое квадратное уравнение

1

Приведённое квадратное уравнение

1

Теорема Виета.

1

Теорема Виета   С-6

1

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

Применение квадратных уравнений к решению задач Т-4

1

Контрольная работа №3 по теме«Квадратные уравнения»

1

§5. Рациональные уравнения

20 часов

Понятие рационального уравнения

1

Биквадратные уравнения

1

Биквадратные уравнения

1

Распадающиеся уравнения. Метод разложения на множители.

1

Распадающиеся уравнения. Метод замены переменной.

1

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль

1

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль

1

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль С-8

1

Решение рациональных уравнений.

1

Решение рациональных уравнений.

1

Решение задач при помощи рациональных уравнений.

1

Решение задач при помощи рациональных уравнений Т-5.

1

*Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного

1

*Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного.

1

*Уравнение – следствие

1

Контрольная работа №4 по теме «Рациональные уравнения»

1

*Разложение многочлена на множители и решение уравнений

1

*Разложение многочлена на множители и решение уравнений

1

*Комплексные числа

1

*Комплексные числа

1

Глава III. Функцииy=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/(x-x) + y

37 часа

§6. Линейная функция

12 часов

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость.

1

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость.

1

График функции у = k х.

1

График функции у = kх

1

График функции у = k х

1

Линейная функция и её график, геометрический смысл коэффициентов.

1

Линейная функция и её график, геометрический смысл коэффициентов.

1

Линейная функция и её график. С-15

1

Равномерное движение

1

Функция у=lxl и ее график

1

*Функция y = [x] и y = {x}  

1

*Функция y = [x] и y = {x}  С-16

1

§7. Квадратичная функция

11 часов

Функция у = ах2 (а > 0), её график.

1

Функция у = ах2 (а > 0), её график.

1

Функция у = ах² 

1

Функция у = ах2

1

График функции у = а (х – х0)2 +у0

1

График функция у = а (х – х0)2 +у0

1

График функция у = а (х – х0)2 +у0

1

Квадратичная функция и ее график, парабола. Координаты вершины параболы.

1

Квадратичная функция и ее график С-17

1

Квадратичная функция и ее график.  Т-7

1

Контрольная работа №5 по теме  «Функции»

1

§8. Функция y = k/(x-x) + y

14 часов

Обратная пропорциональность.

1

Функция y = k/x(k>0), описывающая обратную пропорциональную зависимость, график.

1

Функция y = k/x (k>0), описывающая обратную пропорциональную зависимость, график.

1

Функция y = k/x . График.

1

График функции y = k/(x-x) + y

1

График функции y = k/(x-x) + y

1

График функции y = k/(x-x) + y

1

*Построение графиков функций, содержащих модули  С-20

1

*Построение графиков функций, содержащих модули  С-20

1

*Уравнение прямой, уравнение окружности

1

*Примеры графических зависимостей

1

*Примеры графических зависимостей

1

*Преобразование графиков функций

1

*Преобразование графиков функций

1

Глава IV. Системы рациональных уравнений

24 часа

§9. Системы рациональных уравнений

14 часов

Понятие системы рациональных уравнений

1

Понятие системы рациональных уравнений

1

Системы уравнений первой и второй степени

1

Системы уравнений первой и второй степени

 С-21

1

Системы уравнений первой и второй степени Т-9

1

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени

1

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени

1

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени

1

Системы рациональных уравнений

1

Системы рациональных уравнений

1

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений  С-23

1

*Решение уравнений в целых числах

1

*Решение уравнений в целых числах

1

§10. Графический способ решения систем

уравнения  

10 часов

Использование графиков функций для решения систем уравнений.

1

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными Т-10

1

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

Примеры решения уравнений графическим способом

1

Примеры решения уравнений графическим способом

1

Контрольная работа №6 по теме «Системы рациональных уравнений»

1

Статистика и теория вероятности

10 часов

*Сбор и группировка статистических данных

1

*Наглядное представление статистической информации

1

*Представление о выборочном исследовании

1

*Понятие о случайном опыте и случайном событии

1

*Вероятности противоположных событий

1

*Независимые события

1

*Умножение вероятностей

1

*Достоверные и невозможные события.  Равновозможность событий

1

*Классическое определение вероятностей

1

Контрольная работа №7 по теме «Статистика и теория вероятности»

1

Повторение

6 часов

Функции и их графики

1

Решение квадратных уравнений

1

Системы рациональных уравнений

1


Перечень проверочных работ

Тема

Диагностическая контрольная работа за курс 7 класса

Контрольная работа № 1 по теме «Функции и графики»

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни»

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения».

Контрольная работа № 5 по теме «Рациональные уравнения»

Контрольная работа № 6 по теме «Площади»

Контрольная работа № 7 по теме «Линейная и квадратичная функции»

Контрольная работа № 8 по теме «Подобные треугольники»

Контрольная работа №9 по теме «Прямоугольные треугольники»

Контрольная работа №10 по теме «Системы рациональных уравнений»

Контрольная работа № 11 по теме «Окружность»

Контрольная работа № 12 по теме «Статистика и теория вероятностей»

Итоговая контрольная работа

  1. Перечень самостоятельных работ (алгебра)

Тема

С-2. Функция. График функции.

С-3. Квадратный корень из числа

С-4. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

С-5. Квадратный трехчлен

С-6. Квадратные уравнения

С-8. Рациональные уравнения

С-14. Уравнения, содержащие модули

С-15. Линейная функция

С-17. Квадратичная функция

С-20. Графики функций, содержащих модули

С-21. Системы уравнений первой и второй степени

С-22. Системы уравнений второй степени

С-23. Системы рациональных уравнений

  1. Перечень самостоятельных работ (геометрия)

Тема

1.

С-1. Многоугольник, четырехугольник

2.

С-3. Признаки параллелограмма

 3.

С-4. Трапеция

4.

С-7. Ромб и квадрат

5.

С-8. Задачи на построение прямоугольника, ромба, квадрата

6.

С-10. Площадь параллелограмма

7.

С-11. Площадь треугольника

8.

С-12. Площадь трапеции

9.

С-13. Теорема Пифагора

10.

С-17. Первый признак подобия треугольников

11.

С-18.Второй и третий признак подобия треугольников

12.

С-23. Решение прямоугольных треугольников

13.

С-30. Вписанная окружность

14.

С-31. Описанная окружность

15.

С-33. Сложение векторов

16.

С-34. Вычитание векторов

17.

С-36. Применение векторов к решению задач

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных

практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,

площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)

материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа 5-9 класс по математике (Никольский)

Рабочая программа по математике 5-9 класс ( Никольский)...