Главные вкладки
Рабочая программа по работе с одаренными обучающимися по виду спорта «Лыжные гонки»
рабочая программа по физкультуре
Целью работы является: выявление и развитие физических качеств одаренных обучающихся к лыжным гонкам.
Задачи:
- выявление одаренных обучающихся к виду спорта лыжные гонки;
- создание банка данных одаренных обучающихся;
- развитие способностей в лыжных гонках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_ispravlennaya.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Гагаринская спортивная школа»
«Утверждаю»
Директор МБУ «ГСШ»
_________В.П. Лысодед
«_10__»__января__2023 г.
Рабочая программа по работе с одаренными обучающимися по виду спорта «Лыжные гонки»
Составитель:
тренер по лыжным гонкам
Зубенко В.А.
г. Гагарин 2023 г.
1. Цели и задачи
Целью работы является: выявление и развитие физических качеств одаренных обучающихся к лыжным гонкам.
Задачи:
- выявление одаренных обучающихся к виду спорта лыжные гонки и биатлон;
- создание банка данных одаренных учащихся;
- развитие способностей в спорте лыжные гонки и биатлон.
2. Содержание
Актуальность
Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.
Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.
Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление к активности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.
Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме. На работу с одаренным обучающимся.
Применение на практике предложенной системы приемов организации дифференцированного подхода на уроках физической культуры позволяет добиться:
– роста показателей физического развития и физической подготовленности;
– улучшение функционального состояния организма;
– повышение плотности занятий;
– эффективной подготовке к сдаче норм и тестов по физической культуре.
Формы работы с одаренными учащимися:
-развивающее обучение, работа в малых группах;
-игровые технологии;
-спортивные секции;
-задания творческого и нестандартного характера;
-участие в олимпиадах;
-работа по индивидуальным планам;
-спортивные соревнования.
Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях:
1. Психологическое сопровождение семьи способного ребенка. В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Главной целью психологической помощи родителям одаренных детей является помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был – прежде всего, ребенок.
2. Информационная среда. Организация информационной среды для родителей: групповые и общие родительские собрания, с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности.
3. Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и его родителей (совместные газеты, выставки спортивных достижений, подготовки презентаций).
4. Поддержка и поощрение родителей на уровне школы. Вручение благодарностей и грамот на общем родительском собрании.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Педагогические
Формирование модели одаренного ребенка как личности:
• здоровой физически, духовно – нравственно и социально;
• способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
• способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
• способной к саморазвитию и самообразованию;
• обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
• руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.
Совершенствование системы работы с одаренными детьми:
• создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
• проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;
• формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
Основными мероприятиями программы являются:
- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми»;
- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;
- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;
- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы.
3. План работы с одаренными обучающимися
№ | Тема занятий |
1 | Техническая подготовка - Разбор видео материала с техникой ведущих лыжников мира
|
2 | Психологическая подготовка
воспитание личности спортсменов, морально-волевых качеств, спортивной направленности; развитие психических процессов - волевых усилий, познавательных, сенсомоторных и эмоционально-мотивационных процессов; формирование регуляторных способностей, главным образом навыков волевой саморегуляции, развитие образных представлений, навыков самовнушения и самоприказа, концентрации и переключения внимания.
|
3 | Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ Изучение совместно с родителями основных принципов укрепления иммунитета при помощи корректировки режима дня, закаливания, соблюдения правильного рациона питания, гигиены. |
4 | Функциональная подготовка
|
5 | Тактическая подготовка
|
4. Критерии оценки качества работы с одаренными обучающимися:
Качественные показатели:
-удовлетворенность одаренных детей условиями развития, саморазвития, самовыражения
-удовлетворенность родителей одаренных детей уровнем успешности, психологическим самочувствием, уровнем профессионализма тренера
количественные показатели:
-число победителей соревнований
-число обучающихся успешно сдающих нормативы по ОФП и СФП
- ведение портфолио достижений обучающихся и портфолио тренера.
Педагогическая методика по определению результативности работы с одаренными обучающимися:
«Показатели уровня физической подготовленности детей школьного возраста по Ю.Н. Вавилову».
Главная задача работы с одаренными детьми – формирование нового сознания в отношении собственного здоровья и физических возможностей, создания условий для их развития. Разнообразие форм и методов, применяемых мною в процессе обучения физической культуре и спорта, способствуют этой задаче. В своей деятельности использую электронную обработку спортивных мониторингов, позволяющую отслеживать динамику развития одаренных детей и всех обучающихся в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа для работы с одаренными учащимися 9-11 класса.
основы исследовательской деятельности...
Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку для учащихся VII вида (ЗПР). 3 класс.
В пояснительной звписке выделены особенности детей с ЗПР и основные аспекты в работе с такими учащимися....
Рабочая программа по математике 7класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку и ктп для 7 класса по учебнику Т.В Алышева для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...
Рабочая программа по математике 8класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...
Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»
Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса...
Дополнительная воспитательная программа по виду спорта «Лыжные гонки и биатлон»
Дополнительная общеразвивающая программа по футболу (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность (формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, физическое и психиче...
План работы по созданию безопасных условий тренировочного процесса по виду спорта «Лыжные гонки и биатлон»
План мероприятий по создание безопасных условий при организации образовательного процесса на занятиях по лыжным гонкам и биатлону.Цель: создание безопасных условий образовательного процесса с целью сн...