Технологическая карта к уроку "Пирамиды"
учебно-методический материал по алгебре (11 класс)

Медоева Лариса Харитоновна

Технологическая карта к уроку "Пирамиды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_teme_piramida.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Предмет/дисциплина, класс

Математика

11класс

Тема занятия

Пирамида

Ф.И.О. преподавателя

Медоева Лариса Харитоновна

Актуальность использования

средств ИКТ

  • возможность представления в мультимедийном виде графических объектов,

            видеофрагментов;

  • визуализация материала;
  • необходимость работы с наглядностью в интерактивном режиме

Методическая цель занятия

Показать методику организации учебной деятельности в группах    при проведении    комбинированного  занятия с применением информационно-коммуникационных технологий.

Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

  • Познакомить с определением пирамиды, ее элементами, видами пирамид, основными  формулами для вычисления площади пирамиды.
  • Научить применять полученные знания для решения задач с практической направленностью.
  • развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
  •  формировать навыки самостоятельной работы  в малых группах;
  •  развивать рефлексивные навыки обучающихся, их математическую культуру и речь

  • воспитывать умение контролировать свою деятельность и оценивать её;
  • формировать коммуникативные и информационные навыки, умение работать в команде

Средства ИКТ

Универсальные, ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет.

Аппаратное и программное

обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, локальная сеть, выход в Интернет;

Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Word.

Образовательные ресурсы

Интернет

Ссылки на ресурсы Интернет – файл с перечнем интернет-ссылок.

Методическое описание

использования ЦОР

Обучающие, демонстрационные, моделирующие, творческие.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  ЗАНЯТИЯ

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

Приветствие, проверка готовности к уроку.Мотивация обучающихся на восприятие материала.

Длительность этапа

2 мин.

Основной вид деятельности

со средствами ИКТ

Демонстрация слайда, содержащего ход занятия, Слайд2, выполненного в среде MS WordСлайд.

Форма организации

деятельности обучающихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на

данном этапе

Координатор, организатор.

Основные виды деятельности

преподавателя

Организация фронтальной беседы.

Основные виды деятельности обучающихся

Приветствие преподавателя, прослушивание краткой характеристики этапов урока.

ЭТАП 2

Актуализация опорных знаний

Цель

Подготовка к восприятию нового учебного материала (повторениеопределения,

обозначения, элементов, построения, видов призм).

Длительность этапа

20мин.

Основной вид деятельности

со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов с учебным заданием Слайд№3.

Форма организации

деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.

Функции преподавателя на

данном этапе

Организатор, координатор, эксперт.

Основные виды деятельности

преподавателя

Организация фронтального и индивидуального опросов, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся.

Основные виды деятельности обучающихся

Участвуют во фронтальном и индивидуальном опросе, слушают, комментируют и  оценивают ответы друг друга. Работают в группах.Слайд №4.

ЭТАП 3

Изучение нового материала

Цель

Рассмотретьопределение, обозначение, элементы, построение, видыпирамид.

Длительность этапа

25 мин.

Основной вид деятельности

со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов по теме.Слайд №5-6.

Форма организации

деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Функции преподавателя на

данном этапе

Организатор, демонстратор, координатор, аналитик.

Основные виды деятельности

преподавателя

Объяснение нового материала.

Основные виды деятельности обучающихся

Слушают объяснение учителя, этимологическую справку.Самостоятельно выясняют свойства

правильных пирамид, при необходимости обращаютсяза помощью к преподавателю. Отчет

групп.Слайд №7-12.

ЭТАП 4

Закрепление и систематизация полученных знаний

Цель

Закрепить полученные знания, сформировать умение применять их при выполнении заданий с практической направленностью.

Длительность этапа

35мин.

Основной вид деятельности

со средствами ИКТ

Раздаточный материал для организации работы в парах в среде MSWord,демонстрация слайдов.

Показ презентаций студентов подготовленных по данной теме.

Форма организации

деятельности учащихся

Групповая (по пять человек), фронтальная.

Функции преподавателя на

данном этапе

Координатор рассуждений, эксперт.

Основные виды деятельности

преподавателя

Организация беседы.

Основные виды деятельности обучающихся

1) обсуждение заданий и вопросов на закрепление;

2) просмотр и обсуждение слайда: примеры изделий, имеющих форму пирамиды.Слайд №13-15;

2) решение задачи профильной направленности.Слайд №16;

3) просмотр презентаций студентов по теме.

ЭТАП 5

Итоги занятия. Рефлексия

Цель

Оценка результатов занятия. Подведение итогов

Длительность этапа

7мин.

Форма организации

деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Функции преподавателя на

данном этапе

Организатор, эксперт.

Основные виды деятельности

преподавателя

Организация фронтальной беседы по оценке результатов занятия. Предлагает подсчитать баллы

и перевести в оценку, ответить на предложенные вопросы.

Основные виды деятельности

обучающихся        Студенты подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты своей деятельности и  отвечают на вопросы.Основные виды деятельности обучающихся

Обучающиеся заполняютлистки рефлексии, листы контроля, которые затем

сдают учителю, подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты

своей деятельности и  отвечают на вопросы.

ЭТАП 6

Домашнее задание

Цель

Закрепить полученные знания.

Длительность этапа

1мин.

Основной вид деятельности

со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов с домашним заданием. Слайд№17.

Форма организации

деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на

данном этапе

Координатор, организатор.

Основные виды деятельности

преподавателя

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Основные виды деятельности

обучающихся        Студенты подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты своей деятельности и  отвечают на вопросы.

Обучающиеся записывают домашнее задание и слушают инструктаж по его выполнению.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...