Технологическая карта к уроку "Пирамиды"
учебно-методический материал по алгебре (11 класс)
Технологическая карта к уроку "Пирамиды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_teme_piramida.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Предмет/дисциплина, класс | Математика 11класс | ||
Тема занятия | Пирамида | ||
Ф.И.О. преподавателя | Медоева Лариса Харитоновна | ||
Актуальность использования средств ИКТ |
видеофрагментов;
| ||
Методическая цель занятия | Показать методику организации учебной деятельности в группах при проведении комбинированного занятия с применением информационно-коммуникационных технологий. | ||
Задачи занятия | обучающие | развивающие | воспитательные |
|
|
| |
Средства ИКТ | Универсальные, ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет. | ||
Аппаратное и программное обеспечение | Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, локальная сеть, выход в Интернет; Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Word. | ||
Образовательные ресурсы Интернет | Ссылки на ресурсы Интернет – файл с перечнем интернет-ссылок. | ||
Методическое описание использования ЦОР | Обучающие, демонстрационные, моделирующие, творческие. | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||
ЭТАП 1 | Организационный момент | ||
Цель | Приветствие, проверка готовности к уроку.Мотивация обучающихся на восприятие материала. | ||
Длительность этапа | 2 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайда, содержащего ход занятия, Слайд2, выполненного в среде MS WordСлайд. | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор, организатор. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация фронтальной беседы. | ||
Основные виды деятельности обучающихся | Приветствие преподавателя, прослушивание краткой характеристики этапов урока. | ||
ЭТАП 2 | Актуализация опорных знаний | ||
Цель | Подготовка к восприятию нового учебного материала (повторениеопределения, обозначения, элементов, построения, видов призм). | ||
Длительность этапа | 20мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов с учебным заданием Слайд№3. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор, эксперт. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация фронтального и индивидуального опросов, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся. | ||
Основные виды деятельности обучающихся | Участвуют во фронтальном и индивидуальном опросе, слушают, комментируют и оценивают ответы друг друга. Работают в группах.Слайд №4. | ||
ЭТАП 3 | Изучение нового материала | ||
Цель | Рассмотретьопределение, обозначение, элементы, построение, видыпирамид. | ||
Длительность этапа | 25 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов по теме.Слайд №5-6. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, демонстратор, координатор, аналитик. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Объяснение нового материала. | ||
Основные виды деятельности обучающихся | Слушают объяснение учителя, этимологическую справку.Самостоятельно выясняют свойства правильных пирамид, при необходимости обращаютсяза помощью к преподавателю. Отчет групп.Слайд №7-12. | ||
ЭТАП 4 | Закрепление и систематизация полученных знаний | ||
Цель | Закрепить полученные знания, сформировать умение применять их при выполнении заданий с практической направленностью. | ||
Длительность этапа | 35мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Раздаточный материал для организации работы в парах в среде MSWord,демонстрация слайдов. Показ презентаций студентов подготовленных по данной теме. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая (по пять человек), фронтальная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор рассуждений, эксперт. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация беседы. | ||
Основные виды деятельности обучающихся | 1) обсуждение заданий и вопросов на закрепление; 2) просмотр и обсуждение слайда: примеры изделий, имеющих форму пирамиды.Слайд №13-15; 2) решение задачи профильной направленности.Слайд №16; 3) просмотр презентаций студентов по теме. | ||
ЭТАП 5 | Итоги занятия. Рефлексия | ||
Цель | Оценка результатов занятия. Подведение итогов | ||
Длительность этапа | 7мин. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, эксперт. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Организация фронтальной беседы по оценке результатов занятия. Предлагает подсчитать баллы и перевести в оценку, ответить на предложенные вопросы. | ||
Основные виды деятельности обучающихся Студенты подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты своей деятельности и отвечают на вопросы.Основные виды деятельности обучающихся | Обучающиеся заполняютлистки рефлексии, листы контроля, которые затем сдают учителю, подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты своей деятельности и отвечают на вопросы. | ||
ЭТАП 6 | Домашнее задание | ||
Цель | Закрепить полученные знания. | ||
Длительность этапа | 1мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация слайдов с домашним заданием. Слайд№17. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор, организатор. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | ||
Основные виды деятельности обучающихся Студенты подсчитывают баллы и переводят их в оценку, анализируют результаты своей деятельности и отвечают на вопросы. | Обучающиеся записывают домашнее задание и слушают инструктаж по его выполнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...