Рабочая программа индивидуальных занятий по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Деревянкина Светлана Евгеньевна

Рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 9 класса составлена в рамках программы "Одаренные дети". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

 Протокол № 1

от « 28» августа  2016г.,

Руководитель: ______ Деревянкина С. Е.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________/Деревянкина С. Е. /

«28»  августа 2016    г

Утверждено

Директор школы:

_________ /Кириченко Е. В._ /

«28» августа 2016 г

Приказ № 97 от 28.08.2016. г

Рабочая программа

индивидуальных занятий

по математике

9 класс

                                             Учитель: Деревянкина С. Е.

С. Лиски, 2016 г

Пояснительная записка

Программа индивидуальных занятий по математике  для 9 класса разработана в рамках программы «Одаренные дети». По заявлению  родителей с целью развития математических способностей, углубления и расширения знаний по математике организованы дополнительные индивидуальные  занятия с обучающейся 9 класса .

      Данная программа ориентируется на базовые учебники «Алгебра 9 класс» Ю. Н. Макарычева и др. , «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасяна с использованием дополнительной литературы для углубленного изучения математики.

       Данная программа рассчитана на ученика любящего математику и интересующейся ею, позволяет самостоятельно или с помощью учителя овладеть математикой на новом уровне, ощутить «вкус математики», увидеть её красоту и фундаментальность.

   Цели индивидуального обучения:

Расширение и углубление знаний, получаемых на уроках. Овладение различными приемами математического мышления.

Задачи обучения:

- Развитие интереса к математике;

- развитие нестандартного математического мышления;

- формирование критического, творческого мышления;

- привитие любви к предмету;

- подготовка к конкурсам и олимпиадам.

- подготовка к изучению математики на профильном и углубленном уровне в старшей школе.

- закрепление навыков проектной деятельности.

- применение полученных знаний в практической деятельности.

Индивидуальные занятия проводятся во внеурочное время из расчета 1 ч. в неделю, а также в форме индивидуальных консультаций и самостоятельных занятий, в конце занятий предусмотрен итоговый исследовательский проект.

Содержание программы

  1. Функции и их свойства

Основные виды функций и их графики: линейная , квадратичная, степенная, обратная пропорциональность.. Дробно-линейная функция и ее график. Операции, производимые над функциями. Суперпозиция функций. Преобразование графиков функций. Построение графиков функций, содержащих модуль.

  1. Уравнение с одной переменной.

Квадратные уравнения, неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Знаки корней квадратного уравнения.  Уравнения высших степеней. Возвратные уравнения. Различные  приемы решения целого уравнения. Решение уравнений второй степени с параметром. Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра. Наибольшее и наименьшее значение квадратичной функции.

  1. Уравнения с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными.  Диофантовы уравнения.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Решение  нелинейных систем.

Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными.

Графическая интерпретация решения систем неравенств  с двумя переменными.

Решение задач с помощью систем уравнений повышенной сложности

Решение задач с помощью систем уравнений повышенной сложности

  1. Решение задач повышенной сложности и работа над проектом.

Решение олимпиадных задач, работа над индивидуальным проектом. Защита проекта.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Количество часов для самостоятельной работы

1

Функции и их свойства

6

1

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

2

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

8

1

4

Решение конкурсных и олимпиадных задач. Работа над проектом.

2

Итого

34 ч

6 ч

Календарно-тематическое планирование

№пп

Тема занятия

Дата по плану

Дата фактич.

Функции и их свойства (6ч)

1

Основные виды функций и их графики

2

Дробно-линейная функция и ее график

3

Операции, производимые над функциями. Суперпозиция функций.

4

Преобразования графиков функций.

5

Построение графиков функций, содержащих модуль

6

Самостоятельная работа по теме «Функции»

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

7

Целое уравнение и его корни. Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.

8

Теорема Виета. Знаки корней квадратного уравнения.

9

Уравнения высших степеней. Теорема о корне многочлена. Теорема о целых корнях целого уравнения.

10

Различные приемы решения целого уравнения. Возвратные уравнения.

11

Решение уравнений второй степени с параметром.

12

Расположение корней уравнения второй степени в зависимости от параметра.

13

Наибольшее и наименьшее значение квадратичной функции.

14

Решение уравнений с модулем.

15

Самостоятельная работа по теме: «Уравнения с одной переменной»

16

Квадратные неравенства и неравенства, сводящиеся к ним. Метод интервалов.

17

Квадратные неравенства с модулем.

18

Квадратные неравенства с параметром.

19

Системы неравенств.

20

Самостоятельная работа по теме: «Неравенства»

  Уравнения и неравенства с двумя переменными (6ч)

21

Уравнение с двумя переменными.  Диофантовы уравнения.

22

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными

23

Решение  нелинейных систем.

24

Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными.

25

Графическая интерпретация решения систем неравенств  с двумя переменными.

26

Решение задач с помощью систем уравнений повышенной сложности

27

Решение задач с помощью систем уравнений повышенной сложности

28

Самостоятельная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Решение конкурсных и олимпиадных задач. Работа над проектом. (6ч)

29

Решение олимпиадных задач школьного уровня

30

Решение олимпиадных задач муниципального уровня.

31

Работа над индивидуальным проектом

32

Работа над проектом

33

Работа над проектом.

34

Защита проекта

Ресурсное обеспечение программы:

  1. «Алгебра 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений под ред.

 С. А. Теляковского.

  1. Факультативный курс по математике для 7-9 классов . И. Л. Никольская.
  2. Фарков А. В.  «Олимпиады по математике».
  3. П. Ф. Семенов «Школа решения задач с параметрами.»
  4. http://www.rosolymp.ru/
  5. http://www.kvant.info/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных занятий по коррекции познавательной сферы учащихся 2-5 классов с трудностями в обучении.

В ряде случаев нарушение речи является не первичным дефектом, а проявляется на фоне органического поражения коры головного мозга, минимальной мозговой дисфункции, задержки психического развития, при к...

Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса

Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)...

Программа индивидуальных занятий по математике 8 класс.

Программа по математике для 8 класса разработана для индивидуальных внеурочных занятий с одаренными детьми....

Рабочая программа индивидуальных занятий. 9 класс

Рабочая программа для индивидуальной работы с обучающимися 9 класса химико-биологического профиля...

Рабочая программа индивидуальных занятий по математике в 6 классе

Тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников...