Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса по учебнику Мордковича А.Г. 5 часов
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка …………………………...............................................2
2. Требования к уровню подготовки учащихся …………………………………2
3. Содержание учебного предмета …………………………………………....5
4. Тематическое планирование…………………………………………………….6
5. Приложение. Календарно-тематическое планирование………………………7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, авторов учебно-методического комплекта для 7-11 классов (руководитель А.Г.Мордкович).
Концепция курса алгебры авторов учебно-методического комплекта для 7-11 классов (руководитель А.Г.Мордкович) сформулирован в виде трех положений:
1. Математика в школе - не наука и даже не основы науки, а учебный предмет.
2. Математика в школе - гуманитарный учебный предмет.
3. Приоритетной содержательно-методической линией курса является функционально-графическая линия.
Гуманитарный потенциал школьного курса алгебры авторы видят, во-первых, в том, что владение математическим языком и математическим моделированием позволит учащемуся лучше ориентироваться в природе и обществе; во-вторых, в том, что математика по своей внутренней природе имеет богатые возможности для воспитания мышления и характера учащихся; в-третьих, в том, что уроки математики способствуют развитию речи, её организации, в-четвертых, в реализации в процессе преподавания идей развивающего и проблемного обучения.
Основные цели и задачи математического образования в школе, которые авторы стремились реализовать в проекте, заключается в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, в том числе на проведение 12 контрольных работ.
Примерная программа среднего (полного общего образования на профильном уровне рассчитана на 35 учебных недель.
Требования к уровню математической подготовки учащихся:
В результате изучения математики на профильном уровне в 11 классе ученик должен:
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенства с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Содержание учебного предмета
11 класс (175 ч)
Повторение материала 10 класс - 4ч.
Многочлены 15ч.
Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Уравнения высших степеней
Контрольная работа №1 «Многочлены».
Степени и корни. Степенные функции - 29ч.
Понятие корня n-степени. Уравнение высших степеней. Функция y=, её свойства и график
Свойства корня n-степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Контрольная работа №2 «Степени и корни».
Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней из комплексных чисел. Контрольная работа №3 «Степенные функции».
Показательная и логарифмическая функции - 36ч.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график.
Контрольная работа №4 «Показательная функция».
Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения.
Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Контрольная работа №5 «Логарифмическая функция».
Первообразная и интеграл - 17ч.
Первообразная и неопределённый интеграл. Определённый интеграл.
Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл»
Элементы теории вероятности и математической статистики - 11ч.
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 33ч.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Равносильность неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства».
Уравнения и неравенства со знаком радикала. Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Доказательство неравенств. Системы уравнений.
Контрольная работа №8 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».
Задачи с параметрами.
Обобщающее повторение - 30ч.
Действительные числа. Числовые функции. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Применение производной. Многочлены. Степени и корни. Степенные функции. Показательная функция. Логарифмическая функция. Первообразная и интеграл.
Итоговая контрольная работа № 9 (2 часа).
Системы уравнений и неравенств. Решение заданий ЕГЭ
Тематическое планирование
№ | Разделы курса | Кол-во часов |
1 | Повторение материала 10 класса | 4 |
2 | Многочлены | 15 |
3 | Степени и корни. Степенные функции | 29 |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 36 |
5 | Первообразная и интеграл | 17 |
6 | Элементы теории вероятностей и математической культуры | 11 |
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 33 |
8 | Обобщающее повторение | 30 |
Итого | 175 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС.
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА (ПРОФИЛЬНЫЙ)
№ уроков | Разделы и темы | Дата проведения | Примечания | |
по плану | фактически | |||
Повторение материала 10 класса-4ч. | ||||
1 | Метод интервалов | |||
2 | Метод интервалов | |||
3 | Метод интервалов | |||
4 | Решение текстовых задач | |||
Многочлены-15 ч. | ||||
5 | Многочлены от одной переменной | |||
6 | Многочлены от одной переменной | |||
7 | Многочлены от одной переменной | |||
8 | Многочлены от одной переменной | |||
9 | Многочлены от нескольких переменных | |||
10 | Многочлены от нескольких переменных | |||
11 | Многочлены от нескольких переменных | |||
12 | Многочлены от нескольких переменных | |||
13 | Уравнения высших степеней | |||
14 | Уравнения высших степеней | |||
15 | Уравнения высших степеней | |||
16 | Уравнения высших степеней | |||
17 | Уравнения высших степеней | |||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Многочлены» | |||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Многочлены» | |||
Степени и корни. Степенные функции – 29ч | ||||
20 | Понятие корня n-степени из действительного числа. Анализ результатов контрольной работы. | |||
21 | Понятие корня n-степени из действительного числа | |||
22 | Понятие корня n-степени из действительного числа | |||
23 | Функция y=,её свойства и график | |||
24 | Функция y=,её свойства и график | |||
25 | Функция y=,её свойства и график | |||
26 | Функция y=,её свойства и график | |||
27 | Свойства корня n-степени | |||
28 | Свойства корня n-степени | |||
29 | Свойства корня n-степени | |||
30 | Свойства корня n-степени | |||
31 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |||
32 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |||
33 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |||
34 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |||
35 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |||
36 | Обобщающий урок по теме «Степени и корни» | |||
37 | Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни». | |||
38 | Понятие степени с любым рациональным показателем. Анализ результатов контрольной работы. | |||
39 | Понятие степени с любым рациональным показателем | |||
40 | Понятие степени с любым рациональным показателем | |||
41 | Степенные функции, их свойства и графики | |||
42 | Степенные функции, их свойства и графики | |||
43 | Степенные функции, их свойства и графики | |||
44 | Дифференцирование степенной функции | |||
45 | Извлечение корней из комплексных чисел | |||
46 | Извлечение корней из комплексных чисел | |||
47 | Обобщающий урок по теме «Степенные функции» | |||
48 | Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции». | |||
Показательная и логарифмическая функции-36ч. | ||||
49 | Показательная функция, её свойства и график. Анализ результатов контрольной работы. | |||
50 | Показательная функция, её свойства и график. | |||
51 | Показательная функция, её свойства и график | |||
52 | Показательные уравнения | |||
53 | Показательные уравнения | |||
54 | Показательные уравнения | |||
55 | Показательные уравнения | |||
56 | Показательные уравнения | |||
57 | Показательные неравенства | |||
58 | Показательные неравенства | |||
59 | Показательные неравенства | |||
60 | Показательные неравенства | |||
65 | Обобщающий урок по теме «Показательная функция» | |||
66 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция» | |||
63 | Понятие логарифма | |||
64 | Понятие логарифма | |||
65 | Логарифмическая функция, её свойства и график | |||
66 | Логарифмическая функция, её свойства и график | |||
67 | Свойства логарифмов. Анализ результатов контрольной работы. | |||
68 | Свойства логарифмов | |||
69 | Свойства логарифмов | |||
70 | Свойства логарифмов | |||
71 | Логарифмические уравнения | |||
72 | Логарифмические уравнения | |||
73 | Логарифмические уравнения | |||
74 | Логарифмические уравнения | |||
75 | Логарифмические неравенства | |||
76 | Логарифмические неравенства | |||
77 | Логарифмические неравенства | |||
78 | Логарифмические неравенства | |||
79 | Дифференцирование показательной функции | |||
80 | Дифференцирование показательной функции | |||
81 | Дифференцирование логарифмической функции | |||
82 | Дифференцирование логарифмической функции | |||
83 | Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция» | |||
84 | Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция» | |||
Первообразная и интеграл -17ч. | ||||
85 | Первообразная и неопределённый интеграл. Анализ результатов контрольной работы. | |||
86 | Первообразная и неопределённый интеграл | |||
87 | Первообразная и неопределённый интеграл | |||
88 | Первообразная и неопределённый интеграл | |||
89 | Первообразная и неопределённый интеграл | |||
90 | Первообразная и неопределённый интеграл | |||
91 | Первообразная и неопределённый интеграл | |||
92 | Первообразная и неопределённый интеграл | |||
93 | Определённый интеграл | |||
94 | Определённый интеграл | |||
95 | Определённый интеграл | |||
96 | Определённый интеграл | |||
97 | Определённый интеграл | |||
98 | Определённый интеграл | |||
99 | Определённый интеграл | |||
100 | Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл» | |||
101 | Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл» | |||
Элементы теории вероятностей и математической культуры- 11ч. | ||||
102 | Вероятность и геометрия. Анализ результатов контрольной работы. | |||
103 | Вероятность и геометрия | |||
104 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | |||
105 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | |||
106 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | |||
107 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | |||
108 | Статистические методы обработки информации | |||
109 | Статистические методы обработки информации | |||
110 | Статистические методы обработки информации | |||
111 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | |||
112 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | |||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 33ч. | ||||
113 | Равносильность уравнений | |||
114 | Равносильность уравнений | |||
115 | Равносильность уравнений | |||
116 | Общие методы решения уравнений | |||
117 | Общие методы решения уравнений | |||
118 | Общие методы решения уравнений | |||
119 | Равносильность неравенств | |||
120 | Равносильность неравенств | |||
121 | Равносильность неравенств | |||
122 | Уравнения и неравенства с модулем | |||
123 | Уравнения и неравенства с модулем | |||
124 | Уравнения и неравенства с модулем | |||
125 | Уравнения и неравенства с модулем | |||
126 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства» | |||
127 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства» | |||
128 | Уравнения и неравенства со знаком радикала. Анализ результатов контрольной работы. | |||
129 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | |||
130 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | |||
131 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||
132 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||
133 | Доказательство неравенств | |||
134 | Доказательство неравенств | |||
135 | Доказательство неравенств | |||
136 | Системы уравнений | |||
137 | Системы уравнений | |||
138 | Системы уравнений | |||
139 | Системы уравнений | |||
140 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | |||
141 | Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | |||
142 | Задачи с параметрами. Анализ результатов контрольной работы. | |||
143 | Задачи с параметрами | |||
144 | Задачи с параметрами | |||
145 | Задачи с параметрами | |||
Обобщающее повторение-30 ч. | ||||
146 | Действительные числа | |||
147 | Числовые функции | |||
148 | Тригонометрические функции | |||
149 | Тригонометрические уравнения | |||
150 | Преобразование тригонометрических выражений | |||
151 | Итоговая контрольная работа | |||
152 | Итоговая контрольная работа | |||
153 | Анализ результатов контрольной работы. Применение производной. Степени и корни. | |||
154 | Показательная функция | |||
155 | Свойства логарифмов | |||
156 | Логарифмическая функция | |||
157 | Первообразная и интеграл | |||
158 | Уравнения и неравенства. Анализ результатов контрольной работы. | |||
159 | Системы уравнений и неравенств | |||
160 | Решение заданий ЕГЭ | |||
161 | Решение заданий ЕГЭ | |||
162 | Решение заданий ЕГЭ | |||
163 | Решение заданий ЕГЭ | |||
164 | Решение заданий ЕГЭ | |||
165 | Решение заданий ЕГЭ | |||
166 | Решение заданий ЕГЭ | |||
167 | Итоговое тестирование | |||
168 | Итоговое тестирование | |||
169 | Итоговое тестирование | |||
170 | Анализ итогового тестирования | |||
171 | Решение заданий ЕГЭ | |||
172 | Решение заданий ЕГЭ | |||
173 | Решение заданий ЕГЭ | |||
174 | Решение заданий ЕГЭ | |||
175 | Решение заданий ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича
Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)
Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Ш.А. Алимова, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (по...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)
Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (автор учебника Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс - базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса к учебнику Ю.М.Колягина, М.В. Ткачевой и др. (профильный уровень)
Рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю (профильный уровень)....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А.. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А. Пояснительная записка...