Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Мордковича А.Г. 5 часов
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Короткова Татьяна Александровна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Учитель\Desktop\10 б алгебра и нач анализа.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                        

1.  Пояснительная записка …………………………...............................................3                                                                                          

2.  Требования к уровню подготовки учащихся ………………………………….4              

3.  Содержание учебного предмета      ………………………………………….....6

4. Тематическое планирование……………………………………………………...8

5. Приложение. Календарно-тематическое планирование………………………….9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, авторов учебно-методического комплекта для 7-11 классов (руководитель А.Г.Мордкович).

        Концепция курса алгебры авторов учебно-методического комплекта для 7-11 классов (руководитель А.Г.Мордкович) сформулирован в виде трех положений:

1.        Математика в школе - не наука и даже не основы науки, а учебный предмет.

2.        Математика в школе - гуманитарный учебный предмет.

3.        Приоритетной содержательно-методической линией курса является функционально-графическая линия.

Гуманитарный потенциал школьного курса алгебры авторы видят, во-первых, в том, что владение математическим языком и математическим моделированием позволит учащемуся лучше ориентироваться в природе и обществе; во-вторых, в том, что математика по своей внутренней природе имеет богатые возможности для воспитания мышления и характера учащихся; в-третьих, в том, что уроки математики способствуют развитию речи, её организации, в-четвертых, в реализации в процессе преподавания идей развивающего и проблемного обучения.

Основные цели и задачи математического образования в школе, которые авторы стремились реализовать в проекте, заключается в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, в том числе на проведение 12 контрольных работ.

Примерная программа среднего (полного общего образования на профильном уровне рассчитана на 35 учебных недель.

Требования к уровню подготовки десятиклассников

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать / понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

– выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать тригонометрические уравнения;

– доказывать несложные неравенства;

– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Содержание обучения

1. Повторение (7).

2. Действительные числа. (16)

 Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Признаки делимости. Простые и составные числа. НОД. НОК. Основная теорема алгебры Решение задач с целочисленными неизвестными. Рациональные числа. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную. Иррациональные числа.

 Множество действительных чисел. Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

 2. Числовые функции. (12)

 Определение числовой функции и способы ее задания. Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Периодические функции. Периодичность функций. Обратная функция. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

 3. Тригонометрические функции. (30 )

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Тригонометрические функции числового аргумента. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.  Тригонометрические функции углового аргумента. Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики, периодичность, основной период. Построение графика функции y = mf(x). Построение графика функции y = f(kx). Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x. Растяжение и сжатие вдоль осей координат. График гармонического колебания. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.  Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

4. Тригонометрические уравнения. (12)

 Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

 5. Преобразование тригонометрических выражений. (26)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование тригонометрических выражений. . Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Csin (x + t). Методы решения тригонометрических уравнений.

6. Производная. (35)

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах. Предел функции. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Вычисление производных.

Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций.

 Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

Производные сложной и обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций.Применение производных при решении уравнений и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Вторая производная и ее физический смысл. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

7. Комплексные числа. (12)

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Действительная и мнимая часть. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа. Комплексные числа и координатная плоскость. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.  Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.

 8. Комбинаторика и вероятность. (10)

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Случайные события и их вероятность. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

9. Повторение (15).

Решение экзаменационных заданий.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Повторение.

7

2

Действительные числа.

16

3

Числовые функции.

12

4

Тригонометрические функции.

30

5

Преобразование тригонометрических выражений.

26

6

Производная.

35

7

Комплексные числа.

12

8

 8. Комбинаторика и вероятность.

10

9

Повторение.

15

Итого

175

ПРИЛОЖЕНИЕ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА.(ПРОФИЛЬНЫЙ )

№ п/п

Раздел

Тема

Дата

по плану

Дата

фактически

Повторение (7 часов)

1

1

Рациональные выражения

2

2

Системы рациональных уравнений

3

3

Рациональные неравенства

4

4

Системы рациональных неравенств

5

5

Метод интервалов решения неравенств

6

6

Функции, их свойства и графики

7

7

Входная контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры 7 – 9 кл.»

Глава 1. Действительные числа (16 часов)

8

1

Натуральные и целые числа Делимость чисел

9

2

Натуральные и целые числа Делимость чисел

10

3

Натуральные и целые числа Делимость чисел

11

4

Натуральные и целые числа Делимость чисел

12

5

Рациональные числа

13

6

Рациональные числа

14

7

Иррациональные числа

15

8

Иррациональные числа

16

9

Множество действительных чисел

17

10

Множество действительных чисел

18

11

Модуль действительного числа

19

12

Модуль действительного числа

20

13

Контрольная работа №2 «Действительные числа»

21

14

Метод математической индукции

22

15

Метод математической индукции

23

16

Метод математической индукции

Глава 2. Числовые функции (12 часов)

24

1

Определение числовой функции и способы ее задания

25

2

Определение числовой функции и способы ее задания

26

3

Свойства функций

27

4

Свойства функций

28

5

Свойства функций

29

6

Периодические функции

30

7

Периодические функции

31

8

Обратная функция

32

9

Обратная функция

33

10

Обратная функция

34

11

Обратная функция

35

12

Контрольная работа №3 «Числовые функции»   

Глава 3. Тригонометрические функции (30 часов)

36

1

Числовая окружность

37

2

Числовая окружность

38

3

Числовая окружность на координатной плоскости

39

4

Числовая окружность на координатной плоскости

40

5

Числовая окружность на координатной плоскости

41

6

Синус и косинус   Тангенс и котангенс

42

7

Синус и косинус   Тангенс и котангенс

43

8

Синус и косинус   Тангенс и котангенс

44

9

Тригонометрические функции числового аргумента

45

10

Тригонометрические функции числового аргумента

46

11

Тригонометрические функции числового аргумента

47

12

Тригонометрические функции углового аргумента

48

13

Тригонометрические функции углового аргумента

49

14

Функции y = sin x,  y = соs x, их свойства и графики

50

15

Функции y = sin x,  y = соs x, их свойства и графики

51

16

Функции y = sin x,  y = соs x, их свойства и графики

52

17

Контрольная работа №4  «Тригонометрические функции»

53

18

Построение графика функции y =mf(x)

54

19

Построение графика функции y =mf(x)

55

20

Построение графика функции y =f(kx)

56

21

Построение графика функции y= f(kx)

57

22

Построение графика функции y =f(kx)

58

23

График гармонического колебания

59

24

График гармонического колебания

60

25

Функции  y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

61

26

Функции  y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

62

27

Обратные тригонометрические функции

63

28

Обратные тригонометрические функции

64

29

Обратные тригонометрические функции

65

30

Контрольная работа №5 «Преобразование функций»

Глава 4. Тригонометрические уравнения (12 часов)

66

1

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

67

2

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

68

3

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

69

4

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

70

5

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

71

6

Методы решения тригонометрических уравнений

72

7

Методы решения тригонометрических уравнений

73

8

Методы решения тригонометрических уравнений

74

9

Методы решения тригонометрических уравнений

75

10

Методы решения тригонометрических уравнений

76

11

Методы решения тригонометрических уравнений

77

12

Контрольная работа №6 «Решение тригонометрических уравнений»  

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (26 часов)

78

1

Синус и косинус суммы и разности аргументов

79

2

Синус и косинус суммы и разности аргументов

80

3

Синус и косинус суммы и разности аргументов

81

4

Тангенс суммы и разности аргументов

82

5

Тангенс суммы и разности аргументов

83

6

Формулы приведения

84

7

Формулы приведения

85

8

Формулы двойного аргумента.Формулы понижения степени

86

9

Формулы двойного аргумента.Формулы понижения степени

87

10

Формулы двойного аргумента.Формулы понижения степени

88

11

Формулы двойного аргумента.Формулы понижения степени

89

12

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

90

13

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

91

14

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

92

15

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

93

16

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

94

17

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

95

18

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

96

19

Преобразование выражения  A sin x + B cos x  к виду

 C sin (x + t)

97

20

Преобразование выражения  A sin x + B cos x  к виду

 C sin (x + t)

98

21

Методы решения тригонометрических уравнений

99

22

Методы решения тригонометрических уравнений

100

23

Методы решения тригонометрических уравнений

101

24

Методы решения тригонометрических уравнений

102

25

Методы решения тригонометрических уравнений

103

26

Контрольная работа №7 «Преобразование тригонометрических выражений»

Глава 6. Производная (35 часов)

104

1

Числовые последовательности

105

2

Числовые последовательности

106

3

Числовые последовательности

107

4

Предел числовой  последовательности

108

5

Предел числовой  последовательности

109

6

Предел функции

110

7

Предел функции

111

8

Предел функции

112

9

Определение производной

113

10

Определение производной

114

11

Вычисление производных

115

12

Вычисление производных

116

13

Вычисление производных

117

14

Вычисление производных

118

15

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

119

16

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

120

17

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

121

18

Уравнение касательной к графику функции

122

19

Уравнение касательной к графику функции

123

20

Уравнение касательной к графику функции

124

21

Уравнение касательной к графику функции

125

22

Контрольная работа №8 «Вычисление производных»

126

23

Применение производной для исследования функций

127

24

Применение производной для исследования функций

128

25

Применение производной для исследования функций

129

26

Применение производной для исследования функций

130

27

Построение графиков функций

131

28

Построение графиков функций

132

29

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

133

30

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

134

31

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

135

32

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

136

33

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

137

34

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

138

35

Контрольная работа №9 «Применение производной»

Глава 7. Комплексные числа (12 часов)

139

1

Комплексные числа и арифметические операции над ними

140

2

Комплексные числа и арифметические операции над ними

141

3

Комплексные числа и координатная плоскость

142

4

Комплексные числа и координатная плоскость

143

5

Тригонометрическая форма записи комплексного числа  

144

6

Тригонометрическая форма записи комплексного числа  

145

7

Тригонометрическая форма записи комплексного числа  

146

8

Комплексные числа и квадратные уравнения

147

9

Комплексные числа и квадратные уравнения

148

10

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

149

11

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

150

12

Контрольная работа №10 «Комплексные числа»

Глава 8. Комбинаторика и вероятность (10 часов)

151

1

Правило умножения  Комбинаторные задачи Перестановки и факториалы

152

2

Правило умножения  Комбинаторные задачи Перестановки и факториалы

153

3

Правило умножения  Комбинаторные задачи Перестановки и факториалы

154

4

Выбор нескольких элементов  Биномиальные коэффициенты

155

5

Выбор нескольких элементов  Биномиальные коэффициенты

156

6

Выбор нескольких элементов  Биномиальные коэффициенты

157

7

Случайные события и их вероятности

158

8

Случайные события и их вероятности

159

9

Случайные события и их вероятности

160

10

Контрольная работа №11 «Комбинаторика и вероятность»

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа 10-го класса (15 часов)

161

1

Повторение: «Действительные числа»

162

2

Повторение: «Числовые функции»

163

3

Повторение: «Тригонометрические функции»

164

4

Повторение: «Тригонометрические функции»

165

5

Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»

166

6

Итоговая административная контрольная работа №12

167

7

Итоговая административная контрольная работа №12

168

8

Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»

169

9

Повторение: «Производная»

170

10

Повторение: «Производная»

171

11

Повторение: «Применение производной»

172

12

Повторение: «Применение производной»

173

13

Повторение: «Комбинаторика и вероятность»

174

14

Повторение: «Комбинаторика и вероятность»

175

15

Повторение: «Комплексные числа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича

Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам анализа  для 10 класса по учебнику Ш.А. Алимова, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (по...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (автор учебника Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс - базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А.. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре  и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А. Пояснительная записка...