Элективный курс по алгебре 9 класс "Практикум по решению разноуровневых заданий к ГИА"
элективный курс по алгебре (9 класс)

Оксана Алексеевна Астраханцева

Элективный курс по алгебре 9 класс "Практикум по решению разноуровневых заданий к ГИА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_9_klass.docx608.65 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ноут 3\Desktop\Астраханцева программы\20190917_091800.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА» для  9 классов составлена на основе:

  1.    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  от 17.12.2010 №1897.(в действующей редакции от 31.12.2015,зарегистрирован в Минюсте России02.02.2016 №40936)
  2. Основная образовательная программа образовательного учреждения,  протокол педагогического совета от 24.06 2016 г. № 12
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря  2018г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  4. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ№1 на 2019-2020 учебный год.

      Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

     Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки  к  ГИА   по  математике. При изучении курса «Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА» угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым

для его усвоения оптимально. Курс соответствует  возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

    Курс предложен родителям на родительском собрании и нашел одобрение.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая  работы, диагностические работы, презентации.

    Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.

Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ГИА.

Цель курса:

1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.

2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

3.  Создание условий для формирования и развития  у обучающихся навыков анализа и систематизации,  полученных ранее знаний; подготовка к

    итоговой аттестации в форме ГИА

Задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
  2. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,   умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
  3. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  4. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной  школы;
  5. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Обоснование выбора данного элективного курса.

      Экзамен по алгебре ГИА 9 не только своим названием, но и формой, и содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к нему начинаем готовить специально даже тех,  кто неплохо пишет обычные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.

     Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, при подготовке к различного  рода экзаменам, в частности, к ГИА.

Способы развертывания учебного материала и средства достижения поставленных целей.

      Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция,  практическая работа, беседы. В ходе изучения, проводятся краткие теоретические опросы   по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом, используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.

Текущий контроль уровня усвоения  учебного материала  осуществляется в результате выполнения самостоятельных работ, промежуточных тестов, с помощью самооценки и  взаимопроверки, выполняемых  тестов.   Итоговый контроль:  итоговый тест и диагностическая работа  в форме теста  заданий  с кратким и  развёрнутым ответом.

    При изучении курса используются технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Содержание программы

элективного курса «Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Числа

6

2.

Буквенные выражения

6

3.

Уравнения. Системы уравнений

4

4.

Неравенства. Системы неравенств

2

5.

Функции и графики

4

6.

Прогрессии

4

7.

Геометрия

         2

8.

Диагностическая работа

4

9.

Анализ итогового теста и диагностической работы

2

Итого:

34

Содержание тем учебного курса

                                                                         Арифметика.

Тема № 1      Натуральные числа  - 6 час.

Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби.  Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.

                                                                    Алгебра.

Тема №2   Буквенные выражения - 6 час.

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.

Тема №3   Уравнения. Системы уравнений. - 4 час.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.

Тема №4    Неравенства  - 2 час.

Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.

Тема №5     Прогрессии  - 4 час.

Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена  и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.

Тема №6   Функции  и графики - 4 час.

Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции.  Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знако - постоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

Тема№7 Геометрия   - 2ч.

 Основные понятия и утверждения геометрии . Вычисление  длин. Вычисление углов.

вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.

Тема№8 Диагностическая работа-

Тема №9 Анализ итогового теста и диагностической работы-2 час

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

1.Уметь выполнять действия с числами:

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных  чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений

2.Уметь выполнять алгебраические преобразования: Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.

Применять свойства арифметических квадратных корней  для вычисления  значений и преобразований выражений , содержащих корни.

3.Уметь решать уравнения и неравенства: Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

4.Уметь выполнять действия с функциями: Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять

формулы общих членов, суммы n членов  арифметической и  геометрической прогрессий. Находить значения функции. Определять свойства функции по графику. Описывать свойства функций. Строить графики.

5.Уметь выполнять вычисления  и приводить обоснованные доказательства

  в геометрических задачах: Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность. Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач. Применять геометрические формулы для решения задач.

       

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

Примеч.

по плану

фактич.

                                        I Арифметика

Тема №1   Натуральные Числа  (6ч)          

1-2

Натуральные числа. Действия над натуральными числами

3-4

Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК.

5-6

Дроби. Действия с дробями

                                           II Алгебра

Тема №2  Буквенные выражения (6ч)

7-8

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

9

Преобразование алгебраических выражений.

10

Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения.

11

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей.

12

Действия с алгебраическими дробями.

Тема №3 Уравнения. Системы уравнений (4 ч)

13-14

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения.

15-16

Дробно-рациональные уравнения.

Уравнения с модулем.

Тема №4  Неравенства. Системы   неравенств (2 ч)

17-18

Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.  

   Тема №5  Функции и графики (4ч)

19-20

Функции. Свойства функций и графики.

21-22

Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность.  

      Тема №6    Прогрессии (3 ч)

23

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии.

24

Промежуточный тест.

                             Тема№7    Геометрия (1 ч)                            

25-26

Основные понятия и утверждения геометрии.

27-31

Диагностика

32-34

Анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»

Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...

Элективный курс по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс...

элективный курс по алгебра для 9 класса "Решение задач с параметром"

Решение задач, уравнений с параметрами, открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, прим...

Программа элективного курса по алгебре и началам анализа, 11 класс. "Решение задач с параметрами"

Рабочая прграмма для проведения элективного курса в 11 классе по теме "Решение задач с параметрами"...

Рабочая программа элективного курса по алгебре "Теория и практика решения задач повышенной трудности.11 класс"

Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра и начала анализа, 10-11», а также приобретение новых знаний, необходимых для поступления в высшие учебн...

Элективный курс по алгебре для 10 - 11 классов "Решение уравнений и неравенств с параметрами"

Элективный  курс  по  алгебре  для  10 - 11  классов  "Решение  уравнений  и  неравенств  с  параметрами"...

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам математического анализа «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

Данный элективный курс посвящен теме  «Решение логарифмических уравнений и неравенст.в ЕГЭ  по математике сдает каждый выпускник школы, поэтому  подготовка к нему до...