Этнопедагогический подход в преподавании математики
презентация к уроку по алгебре (8 класс)

Санджиева Валентина Шуркаевна

Этнопедагогический подход   в преподавании  математики 

 

 

            В современных условиях реализации Приоритетных направлений  развития  образования, интенсивных  изменений в образовательной  сфере, выдвигаются  новые  требования к регулированию  образовательными процессами.  Одним  из возможных  условий  обеспечения  качества  процесса обучения  является  применение эвристических  педагогических технологий, опирающихся  на  педагогический  опыт  народной  мудрости.

Многие идеи И.Г. Песталоцци -   одного  из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века, впервые обратившего внимание на связь воспитывающего обучения математике с жизнью народа в процессе разработки теории элементарного образования  представляет собой не только исторический интерес, но продолжает сохранять актуальность и вполне могут быть творчески использованы и в настоящее время. Для обозначения методов и форм реализации опыта, идей и традиций народной педагогики в образовательном процессе  в гимназии применяется этнопедагогический подход, который представляет собой целостный процесс системного изучения, усвоения и применения богатейшего духовного наследия народов в учебно-воспитательной работе.  Успешность такого воспитания основана на формировании уважения, интереса к истории, к обычаям, вероисповедания, фольклора, быту своего и других народов. Поэтому очень важно с раннего возраста проводить ознакомление детей с различными этническими особенностями народов, населяющих нашу страну. Большие возможности для включения сведений этнического характера предоставляются на уроках гуманитарных предметов. На уроках математики в силу специфики предмета можно включать лишь количественную характеристику этноса, обогащать и закреплять уже приобретенные ранее знания учащихся. Известный   переводчик эпоса «Джангар» Семен  Липкин заметил что   «…это    глубоко продуманный художественный прием: когда описание   волшебных стран, морей, гор, сражении,   поединков   богатырей   -   великанов сопровождаются   сухими   цифрами, мерами   длины,    мерами    времени,    эффект   получается   удивительный, возникает иллюзия действительного   существования этого сказочного мира».

Развитие  учебных  способностей  ребенка  через  этнопедагогику  имеет следующие цели и задачи:

-расширение   содержания   учебного   материала   за   счет   национально-регионального компонента;

-усиление совместной поисковой и исследовательской деятельности учащихся и учителей;

-формирование национального самосознания учащихся в урочной и внеурочной деятельности средствами    этнокультурной направленности.

 Данная тема  актуальна тем, что она способствует реализации проблемы школы, одной из задач которой является осознание учащимися себя как представителей своего этноса с собственной историей, самобытной культурой и системой   духовных ценностей.

            Она расширяет и углубляет базовый компонент предмета и имеет прикладной характер. Основное назначение в том, чтобы посредством уроков математики помочь продемонстрировать возможности учебного материала для творческой деятельности, Работа в этом направлении показывает, что решение задач и примеров на родном языке нисколько не снижает уровень знаний учащихся,   а наоборот, способствует

развитию их мышления.

  На   уроках   математики   с   элементами   занимательности     ставится цель  обновить, уточнить и   закрепить разрозненные   сведения по теме данной разработки, и при этом воспитывать      интерес    к   занятиям    математикой    и возбудить    желание самостоятельно     пополнять   знания   по   родному   языку. Чтобы   придать   предмету привлекательность   и   выявить    у   учащихся      радость   приобщения   к   творческому мышлению,   я   пользуюсь   разнообразными     средствами: задачами   с   необычными сюжетами, пробуждающими   любопытство, неожиданным применением алгебры и т.д.

            С     помощью    математической     формы     подачи    материала   учащиеся совершают экскурсии в историю родного края, животный мир   Калмыкии, в эпос «Джангар». А использование    данного  материала  на уроках математики не только      обогатит    содержание      учебного      материала,    поможет    в    реализации воспитательного   потенциала уроков, но и выявит   новые возможности в реализации межпредметных    связей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Квадратные уравнения890.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор работы : Санджиева Валентина Шуркаевна Место работы : Приютненский район, с. Ульдючины, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ульдючинская сельская национальная гимназия » Должность: учитель

Слайд 2

Решите квадратные уравнения. Из трех предложенных вариантов ответа, выберите один верный. Ответ запишите словами. Слова – ответы – знаменитые строки из эпоса «Джангар». Квадратные уравнения

Слайд 3

1. Решите уравнение х 2 – х – 90 = 0 и выберите верный ответ: б) x 1 =10, x 2 = -9 Жизни свои острию а) x 1 = - 10, x 2 = 9 Сердце свое отдадим в) x 1 = - 10, x 2 = -9 Солнце свое подарим

Слайд 4

НЕПРАВИЛЬНО, ДЛЯ ВОЗВРАТА НАЖМИ НА СТРЕЛКУ

Слайд 5

2. Решить уравнение 4х 2 + х + 3 = 0 и выберите верный ответ: а) x 1 = - 1, x 2 = - 3 меча отдадим б) x 1 =1, x 2 = 3 стрелы воздадим в) корней нет копья предадим

Слайд 6

3 . Решить уравнение х 2 + 5х - 6 =0 и выберите верный ответ: а) x 1 = 1, x 2 = - 6 Страсти свои державе б) x 1 = -1, x 2 = 6 Страсти свои отчизне в) x 1 =-6, x 2 = -1 Страсти свои стране

Слайд 7

а) x 1 = -3, x 2 = 0,25 любимой посвятим б) x 1 = - 0,75, x 2 = 1 родной посвятим в) x 1 = 0,75, x 2 = -0,25 дорогой посвятим 4. Решить уравнение 4 х 2 - х - 3 = 0 и выберите верный ответ:

Слайд 8

а) x 1 = 2, x 2 = 1,5 Да отрешимся б) x 1 = 2, x 2 = 3 Да откажемся в) x 1 = -2, x 2 = 1,5 Да покажем 5. Решить уравнение 2 х 2 - 7х +6 = 0 и выберите верный ответ:

Слайд 9

б) x 1 =1, x 2 = 8 от мечты, от радости а) x 1 = 2, x 2 = 4 от злобы, от ненависти в) корней нет от зависти, от похвальбы 6. Решить уравнение х 2 + 5х + 8 = 0 и выберите верный ответ:

Слайд 10

7. Решить уравнение -13х + 10х 2 + 4 = 0 и выберите верный ответ : а) x 1 = 0,8 x 2 = 5 От затаенной злобы б) x 1 = 0,5 x 2 = 0,8 От затаенной вражды в) x 1 = 0,5 x 2 = - 0,8 От затаенной мечты

Слайд 11

а) корней нет от измен, от алчбы б) x 1 = 4, x 2 = 2 от радости, от мечты в) x 1 = - 1, x 2 = - 8 от разлук, от любви 7. Решить уравнение 8 –2х + 4х 2 = 0 и выберите верный ответ:

Слайд 12

8. Решить уравнение – х - 30 + х 2 = 0 и выберите верный ответ: а) x 1 = - 0,75, x 2 = 1 Головы свои сложим в) x 1 = - 5, x 2 = 6 Груди свои обнажим б) корней нет Сердца свои отдадим

Слайд 13

б) корней нет и вынем сердца а) x 1 = -0,75, x 2 = 1 и сердца отдадим в) x 1 = - 0,75, x 2 = 1 и вынем кинжалы 9 .Решить уравнение х 2 – х + 90 = 0 и выберите верный ответ:

Слайд 14

а) x = 0,5 И за народ отдадим б) x = - 0,5 И родине посвятим в) x = -0,75 И отчизну защитим 10.Решить уравнение 4х 2 – 4х + 1 = 0 и выберите верный ответ:

Слайд 15

11.Решить уравнение х 2 - 5х + 6 = 0 и выберите верный ответ: а) x 1 = - 3, x 2 = -2 свою жизнь до конца б) x 1 = 2, x 2 = 3 c вою кровь до конца в) x 1 = 6, x 2 = 1 свою честь до конца

Слайд 16

Жизни свои острию копья предадим , Страсти свои державе родной посвятим; Да отрешимся от зависти, от похвальбы, От затаенной вражды, от измен, от алчбы; Груди свои обнажим, и вынем сердца, И за народ отдадим свою кровь до конц а. Клятва богатырей Джангара

Слайд 17

1 . Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского, Алгебра, 8 класс – М.: Просвещение, 2010 – 271с. 2 . В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Дидактические материалы по алгебре. 8 класс , М: Просвещение, 2010 – 160с. 3 . Алгебра 7-8кл. Тесты для промежуточной аттестации,под редакцией Ф.Ф.Лысенко . Ростов – на – Дону : Легион- М, 2009 – 222с. 4. Джангар: Калмыцкий народный эпос /Пер.с калм. С.И.Липкина: Худ.В.А.Фаворский, 1989 – 363 с. Источники содержания:

Слайд 18

Интернет-ресурсы: 1. http:// kalmykia-online.ru/tradition/kljatva-bogatyrej-dzhangara/ 2. http://www.djangar.info/ 3. http://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B9%20%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%20%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80&family=yes&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-907-wh-949-pd-1-wp-5x4_1280x1024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этнопедагогический потенциал сельского социума

Этнопедагогика исследует закономерности и особенности народного воспитания. Этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса в сельской школе, объединение сельского социума - не только педагогическая...

Этнопедагогические идеи в воспитании обучающихся сельской национальной школы

Описание опыта использования этнопедагогических идей в образовании...

Этнопедагогические идеи в воспитательной работе пришкольного интерната как основа сохранения языкового наследия региона

В статье кратко описаны методы воспитательной работы этнопедагогического содежания, применяющиеся в Аскизском пришкольном интернате...

Доклад "Укрупнение дидактических единиц и реализация этнопедагогических аспектов на уроках русского языка и литературы"

Одним из современных научных направлений, разработанных в педагогике, является обучение учащихся методом УДЕ академика Эрдниева П.М. Многолетний опыт работы в школе показал, что имеются значительные в...

Этнопедагогическое воспитание в семье

Важнейшими моментами этнопедагогичекой организации нравственного формирования учащихся являются:1. уважительное и доброе отношение к старшим;2. умение ценить и изучать родословную;3. считаться с мнени...

Мастер - класс "Народные праздники как этнопедагогическая форма социокультурного взаимодействия с учащимися

В сборнике представлена технология   проведения народных праздников, предложенные  здесь материалы направлены на актуализацию знаний педагогических работников ОУ ДОД  в области этн...

Этнопедагогические подходы в поликультурном образовательном пространстве МБОУ «СОШ №2»

Этнопедагогические подходы в учебно-воспитательном процессе становятся важными в условиях неоднородности контингента обучающихся по национальному составу, культурной и религиозной принадлежности....