Этнопедагогический подход в преподавании математики
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Этнопедагогический подход в преподавании математики
В современных условиях реализации Приоритетных направлений развития образования, интенсивных изменений в образовательной сфере, выдвигаются новые требования к регулированию образовательными процессами. Одним из возможных условий обеспечения качества процесса обучения является применение эвристических педагогических технологий, опирающихся на педагогический опыт народной мудрости.
Многие идеи И.Г. Песталоцци - одного из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века, впервые обратившего внимание на связь воспитывающего обучения математике с жизнью народа в процессе разработки теории элементарного образования представляет собой не только исторический интерес, но продолжает сохранять актуальность и вполне могут быть творчески использованы и в настоящее время. Для обозначения методов и форм реализации опыта, идей и традиций народной педагогики в образовательном процессе в гимназии применяется этнопедагогический подход, который представляет собой целостный процесс системного изучения, усвоения и применения богатейшего духовного наследия народов в учебно-воспитательной работе. Успешность такого воспитания основана на формировании уважения, интереса к истории, к обычаям, вероисповедания, фольклора, быту своего и других народов. Поэтому очень важно с раннего возраста проводить ознакомление детей с различными этническими особенностями народов, населяющих нашу страну. Большие возможности для включения сведений этнического характера предоставляются на уроках гуманитарных предметов. На уроках математики в силу специфики предмета можно включать лишь количественную характеристику этноса, обогащать и закреплять уже приобретенные ранее знания учащихся. Известный переводчик эпоса «Джангар» Семен Липкин заметил что «…это глубоко продуманный художественный прием: когда описание волшебных стран, морей, гор, сражении, поединков богатырей - великанов сопровождаются сухими цифрами, мерами длины, мерами времени, эффект получается удивительный, возникает иллюзия действительного существования этого сказочного мира».
Развитие учебных способностей ребенка через этнопедагогику имеет следующие цели и задачи:
-расширение содержания учебного материала за счет национально-регионального компонента;
-усиление совместной поисковой и исследовательской деятельности учащихся и учителей;
-формирование национального самосознания учащихся в урочной и внеурочной деятельности средствами этнокультурной направленности.
Данная тема актуальна тем, что она способствует реализации проблемы школы, одной из задач которой является осознание учащимися себя как представителей своего этноса с собственной историей, самобытной культурой и системой духовных ценностей.
Она расширяет и углубляет базовый компонент предмета и имеет прикладной характер. Основное назначение в том, чтобы посредством уроков математики помочь продемонстрировать возможности учебного материала для творческой деятельности, Работа в этом направлении показывает, что решение задач и примеров на родном языке нисколько не снижает уровень знаний учащихся, а наоборот, способствует
развитию их мышления.
На уроках математики с элементами занимательности ставится цель обновить, уточнить и закрепить разрозненные сведения по теме данной разработки, и при этом воспитывать интерес к занятиям математикой и возбудить желание самостоятельно пополнять знания по родному языку. Чтобы придать предмету привлекательность и выявить у учащихся радость приобщения к творческому мышлению, я пользуюсь разнообразными средствами: задачами с необычными сюжетами, пробуждающими любопытство, неожиданным применением алгебры и т.д.
С помощью математической формы подачи материала учащиеся совершают экскурсии в историю родного края, животный мир Калмыкии, в эпос «Джангар». А использование данного материала на уроках математики не только обогатит содержание учебного материала, поможет в реализации воспитательного потенциала уроков, но и выявит новые возможности в реализации межпредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квадратные уравнения | 890.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите квадратные уравнения. Из трех предложенных вариантов ответа, выберите один верный. Ответ запишите словами. Слова – ответы – знаменитые строки из эпоса «Джангар». Квадратные уравнения
1. Решите уравнение х 2 – х – 90 = 0 и выберите верный ответ: б) x 1 =10, x 2 = -9 Жизни свои острию а) x 1 = - 10, x 2 = 9 Сердце свое отдадим в) x 1 = - 10, x 2 = -9 Солнце свое подарим
НЕПРАВИЛЬНО, ДЛЯ ВОЗВРАТА НАЖМИ НА СТРЕЛКУ
2. Решить уравнение 4х 2 + х + 3 = 0 и выберите верный ответ: а) x 1 = - 1, x 2 = - 3 меча отдадим б) x 1 =1, x 2 = 3 стрелы воздадим в) корней нет копья предадим
3 . Решить уравнение х 2 + 5х - 6 =0 и выберите верный ответ: а) x 1 = 1, x 2 = - 6 Страсти свои державе б) x 1 = -1, x 2 = 6 Страсти свои отчизне в) x 1 =-6, x 2 = -1 Страсти свои стране
а) x 1 = -3, x 2 = 0,25 любимой посвятим б) x 1 = - 0,75, x 2 = 1 родной посвятим в) x 1 = 0,75, x 2 = -0,25 дорогой посвятим 4. Решить уравнение 4 х 2 - х - 3 = 0 и выберите верный ответ:
а) x 1 = 2, x 2 = 1,5 Да отрешимся б) x 1 = 2, x 2 = 3 Да откажемся в) x 1 = -2, x 2 = 1,5 Да покажем 5. Решить уравнение 2 х 2 - 7х +6 = 0 и выберите верный ответ:
б) x 1 =1, x 2 = 8 от мечты, от радости а) x 1 = 2, x 2 = 4 от злобы, от ненависти в) корней нет от зависти, от похвальбы 6. Решить уравнение х 2 + 5х + 8 = 0 и выберите верный ответ:
7. Решить уравнение -13х + 10х 2 + 4 = 0 и выберите верный ответ : а) x 1 = 0,8 x 2 = 5 От затаенной злобы б) x 1 = 0,5 x 2 = 0,8 От затаенной вражды в) x 1 = 0,5 x 2 = - 0,8 От затаенной мечты
а) корней нет от измен, от алчбы б) x 1 = 4, x 2 = 2 от радости, от мечты в) x 1 = - 1, x 2 = - 8 от разлук, от любви 7. Решить уравнение 8 –2х + 4х 2 = 0 и выберите верный ответ:
8. Решить уравнение – х - 30 + х 2 = 0 и выберите верный ответ: а) x 1 = - 0,75, x 2 = 1 Головы свои сложим в) x 1 = - 5, x 2 = 6 Груди свои обнажим б) корней нет Сердца свои отдадим
б) корней нет и вынем сердца а) x 1 = -0,75, x 2 = 1 и сердца отдадим в) x 1 = - 0,75, x 2 = 1 и вынем кинжалы 9 .Решить уравнение х 2 – х + 90 = 0 и выберите верный ответ:
а) x = 0,5 И за народ отдадим б) x = - 0,5 И родине посвятим в) x = -0,75 И отчизну защитим 10.Решить уравнение 4х 2 – 4х + 1 = 0 и выберите верный ответ:
11.Решить уравнение х 2 - 5х + 6 = 0 и выберите верный ответ: а) x 1 = - 3, x 2 = -2 свою жизнь до конца б) x 1 = 2, x 2 = 3 c вою кровь до конца в) x 1 = 6, x 2 = 1 свою честь до конца
Жизни свои острию копья предадим , Страсти свои державе родной посвятим; Да отрешимся от зависти, от похвальбы, От затаенной вражды, от измен, от алчбы; Груди свои обнажим, и вынем сердца, И за народ отдадим свою кровь до конц а. Клятва богатырей Джангара
1 . Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского, Алгебра, 8 класс – М.: Просвещение, 2010 – 271с. 2 . В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Дидактические материалы по алгебре. 8 класс , М: Просвещение, 2010 – 160с. 3 . Алгебра 7-8кл. Тесты для промежуточной аттестации,под редакцией Ф.Ф.Лысенко . Ростов – на – Дону : Легион- М, 2009 – 222с. 4. Джангар: Калмыцкий народный эпос /Пер.с калм. С.И.Липкина: Худ.В.А.Фаворский, 1989 – 363 с. Источники содержания:
Интернет-ресурсы: 1. http:// kalmykia-online.ru/tradition/kljatva-bogatyrej-dzhangara/ 2. http://www.djangar.info/ 3. http://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B9%20%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%20%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80&family=yes&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-907-wh-949-pd-1-wp-5x4_1280x1024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этнопедагогический потенциал сельского социума
Этнопедагогика исследует закономерности и особенности народного воспитания. Этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса в сельской школе, объединение сельского социума - не только педагогическая...
Этнопедагогические идеи в воспитании обучающихся сельской национальной школы
Описание опыта использования этнопедагогических идей в образовании...
Этнопедагогические идеи в воспитательной работе пришкольного интерната как основа сохранения языкового наследия региона
В статье кратко описаны методы воспитательной работы этнопедагогического содежания, применяющиеся в Аскизском пришкольном интернате...
Доклад "Укрупнение дидактических единиц и реализация этнопедагогических аспектов на уроках русского языка и литературы"
Одним из современных научных направлений, разработанных в педагогике, является обучение учащихся методом УДЕ академика Эрдниева П.М. Многолетний опыт работы в школе показал, что имеются значительные в...
Этнопедагогическое воспитание в семье
Важнейшими моментами этнопедагогичекой организации нравственного формирования учащихся являются:1. уважительное и доброе отношение к старшим;2. умение ценить и изучать родословную;3. считаться с мнени...
Мастер - класс "Народные праздники как этнопедагогическая форма социокультурного взаимодействия с учащимися
В сборнике представлена технология проведения народных праздников, предложенные здесь материалы направлены на актуализацию знаний педагогических работников ОУ ДОД в области этн...
Этнопедагогические подходы в поликультурном образовательном пространстве МБОУ «СОШ №2»
Этнопедагогические подходы в учебно-воспитательном процессе становятся важными в условиях неоднородности контингента обучающихся по национальному составу, культурной и религиозной принадлежности....