Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Количество часов: _6_ в неделю, _204__ в год
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень), 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_11kl_mordkovich.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- находить числовые значения буквенных выражений;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
Алгебра
Учащийся научится:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Учащийся научится:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Учащийся научится:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Учащийся научится:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащийся научится:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Содержание учебного предмета
1. Повторение. Производная функции и ее применение. (7ч)
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и её физический смысл.
2.Многочлены. (20ч)
Понятие многочлена от одной нескольких переменных. Арифметические операции над многочленами. Деление многочлена на многочлен с остатком. Схема Горнера. Разложение многочлена на множители. Однородные уравнения и системы уравнений. Симметрические многочлены. Уравнения высших степеней.
3.Степени и корни. Степенные функции. (29ч)
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование иррациональных выражений. Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней из комплексных чисел.
4. Показательная и логарифмические функции. (49 ч)
Определение показательной и логарифмических функций, их свойства и графики. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмических функций.
5.Первообразная и интеграл.(18ч)
Первообразная. Неопределенный интеграл. Замена переменной, интегрирование по частям. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения определенного интеграла в физике и геометрии. Понятие дифференциального уравнения.
6. Элементы теории вероятностей и математической статистики.(11ч)
Основные понятия комбинаторики. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Случайные события. Вероятность и статистическая частота наступления события. Статистические методы обработки информации. Формула Бернулли. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
7. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.(43ч)
Уравнения-следствия. Способы решения уравнений. Способы решения неравенств. Уравнения и неравенства с параметрами. Уравнения и неравенства с модулями. Уравнения и неравенства с двумя переменными.
8. Повторение (27ч)
Повторение материала, пройденного за 5-11 класс.
Тематическое планирование
№ | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Повторение | 7 |
2 | Многочлены | 20 |
3 | Степени и корни. Степенные функции. | 29 |
4 | Показательная и логарифмическая функции. | 49 |
5 | Первообразная и интеграл. | 18 |
6 | Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 11 |
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 43 |
8 | Повторение. | 27 |
9 | Итого | 204 |
Поурочное планирование
11 класс (всего 204 часа, 6 часов в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Повторение материала 10 класса | 7 | |
1 | Вводный инструктаж. Повторение | 1 |
2-7 | Повторение | 6 |
Многочлены | 20 | |
8-11 | Многочлены от одной переменной | 4 |
12-17 | Многочлены от нескольких переменных | 6 |
18-25 | Уравнения высших степеней | 8 |
26 | Контрольная работа №1 по теме «Многочлены» | 1 |
27 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 |
Степени и корни. Степенные функции | 29 | |
28 | Понятие корня n-й степени из действительного числа | 1 |
29-30 | Функция , их свойства и графики | 2 |
31-33 | Свойства корня n-й степени | 3 |
34-38 | Преобразование иррациональных выражений | 5 |
39 | Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни» | 1 |
40 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 |
41-44 | Понятие степени с любым рациональным показателем | 4 |
45-51 | Степенные функции, их свойства и графики | 7 |
52-54 | Извлечение корней из комплексных чисел | 3 |
55 | Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции» | 1 |
56 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 |
Показательная и логарифмическая функции | 49 | |
57-59 | Показательная функция, ее свойства и график | 3 |
60-65 | Показательные уравнения | 6 |
66-71 | Показательные неравенства | 6 |
72 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» | 1 |
73 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 |
74-75 | Понятие логарифма | 2 |
76-77 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 |
78-81 | Свойства логарифмов | 4 |
82-88 | Логарифмические уравнения | 7 |
89-96 | Логарифмические неравенства | 8 |
97-103 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 7 |
104 | Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства» | 1 |
105 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 |
Первообразная и интеграл | 18 | |
106-109 | Первообразная | 4 |
110-113 | Неопределенный интеграл | 4 |
114-117 | Определенный интеграл | 4 |
118-121 | Вычисление площади фигуры при помощи интегралов | 4 |
122 | Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 |
123 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 |
Элементы теории вероятностей и математической статистики | 11 | |
124-125 | Вероятность и геометрия | 2 |
126-128 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 3 |
129-130 | Статистические методы обработки информации | 2 |
131-133 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | 3 |
134 | Зачетная работа | 1 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 43 | |
135-136 | Равносильность уравнений | 2 |
137-141 | Общие методы решения уравнений | 5 |
142-144 | Равносильность неравенств | 3 |
145-150 | Уравнения и неравенства с модулями | 6 |
151-157 | Иррациональные уравнения и неравенства | 7 |
158 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства» | 1 |
159 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 |
160-164 | Доказательство неравенств | 5 |
165-168 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 4 |
169-172 | Системы уравнений | 4 |
173-175 | Задачи с параметрами | 3 |
176 | Контрольная работа №8 по теме «Системы уравнений и неравенств» | 1 |
177 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 |
Повторение | 27 | |
178-192 | Повторение изученного материала | 15 |
192 | Промежуточная аттестация | 1 |
193 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 |
194-197 | Повторение изученного материала | 4 |
198-204 | Резервный урок | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Алгебра" для 8 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной образовательной программы ос...
Рабочая программа по учебному предмету "Алгебра" для 8 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной образовательной программы ос...
Рабочая программа по учебному предмету Алгебра для 7 класса
Рабочая программа по учебному предмету Алгебра для 7 класса...
Рабочая программа по учебному предмету Алгебра для 8 класса
Рабочая программа по учебному предмету Алгебра для 8 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Миндюк Н.Г. Алге...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 кассы (УМК «Алгебра» авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, и др.)
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 кассыУМК «Алгебра» авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, и др....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА» для 8 класса на 2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об обр...