Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Сибгатуллина Назия Галимулловна

Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_algebra_2019.docx58.3 КБ
Файл 9_klass_geom2019.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

               

                   Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

-   критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность  мышления, активность  при  решении математических задач;
  • умение контролировать процесс учебной математической деятельности;
  • способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений;

Личностные результаты освоения программы:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Изучение алгебры в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в метапредметном направлении:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной информации;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимании сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Метапредметные результаты освоения программы:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе. Обучающийся сможет:
  • выдвигать версии решения проблемы;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта).
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

     переводить информацию из текстового в формализованное представление;

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, процессов.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Обучающийся сможет:
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать суждение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • использовать наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

   использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, докладов, рефератов, создание презентаций;

  • использовать информацию с учетом этических норм.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

основного общего образования должны отражать:

     умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  1. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  3. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  4. смысловое чтение;
  5. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  6.   умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  7. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  8.   формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Изучение алгебры в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в

 предметном направлении:

  • умение   работать   с   математическим   текстом   (анализировать,   извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение приводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • развитие  представлений  о  числе  и  числовых  системах  от  натуральных  до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

Предметные результаты изучения должны отражать:

  1.   формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления: осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
  2.  развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования: решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач.

 В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные

и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более  мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

                                                         

                                                                            Элементы содержания.

1.Рациональные неравенства и их системы (20ч)

Основная цель:

– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

     Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие  неравенства. Множества, операции над множествами. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств.

Контрольных работ-1

.

2. Системы  уравнений  (24ч)

Основная цель:

– формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными,орациональном уравнении с двумя   переменными;

–   овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки. Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений.

     Контрольных работ-1

3. Числовые  функции (30ч).

Основная цель:

– формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция. Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный. Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции. Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически. Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

     Контрольных работ-2

                                                                                               4. Прогрессии  (20ч)

     Основная цель:

 – формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях  числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

– сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

  – овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической     и     геометрической прогрессии.

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

     Контрольных работ-1

                                   5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (16ч.)

 Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения.

 Треугольник Паскаля, события достоверные, невозможные, случайные; классическая вероятностная схема, классическое         определение вероятности.

 Вариант, многоугольник распределения данных, кривая нормального распределения.

 Схеме Бернулли и функции  ψ(x)  и φ(х).

      Контрольных работ-1

6. Повторение (26ч. (7+19))

                                                        Календарно-тематическое планирование

Раздел. Тема урока

Дата проведенных уроков

план

факт

 

Раздел 1. Повторение (3 ч)

1

Правила поведения и техники безопасности на уроках. Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский, П.Л.Чебышев,

С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров. Повторение по теме «Алгебраические дроби и операции над ними»

2

Повторение по теме «Действительные числа. Квадратные уравнения».

3

Повторение «Понятие функции. Область определения и область значений функции»

4. 

Повторение «Понятие функции. Область определения и область значений функции»

5

Входная диагностическая работа

Раздел 2. Функции.

Понятие функции (6 ч)

6.

Работа над ошибками.  Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач.

7.

Свойства функции: область определения, множества значений, нули функции, промежутки знакопостоянства.

8

Свойства функции: чётность/нечётность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения.

9.

Свойства функции: чётность/нечётность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Представление об асимптотах. Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.

Раздел 3. Тождественные преобразования.

                       Целые выражения (3 ч)

10.

 Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

11

Применение разложения квадратного трёхчлена на множители при сокращении дробей.

11

Решение задач: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен».

12

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

Раздел 4. Квадратичная функция (6 ч)

13

Работа над ошибками. Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам.

14

Нахождение нулей квадратичной функции,.

15

Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений.

16

Нахождение промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

17

Исследование функции по её графику.

18

Влияние коэффициентов а, Ь и с на расположение графика квадратичной функции.

Раздел 5. Графики функций (8 ч)

19

Преобразование графика функции y = f (x) для построения графиков функций вида  y = af (kx+b)+c

20

Графики функций  y = af (kx+b)+c

21

Графики функций  ,

22

Свойства функции y = к/x .Гипербола.

23

Представление об асимптотах.

24

Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.

25

Решение по теме: «Квадратичные функции».

26

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция».

Раздел 6. Последовательности и прогрессии (15 ч)

27

Работа над ошибками. Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей.

28

Способы задания последовательности. Бесконечные последовательности

29

Арифметическая прогрессия и её свойства

30

Формула общего члена арифметической прогрессии.

31

Вычисление общего члена арифметической прогрессии

32

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

33

Вычисление суммы п первых членов арифметической прогрессии

34

Контрольная работа №3 по теме «Арифметическая прогрессия»

35

Работа над ошибками. Геометрическая прогрессия. Определение геометрической прогрессии.

36

Формула общего члена геометрической прогрессии.

37

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

38

Прогрессии и банковские расчеты. Решение задач на вычисление сложного процента.

39

Сходящаяся геометрическая прогрессия.

40

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии.

41

Контрольная работа №4 по теме «Геометрическая прогрессия»

Раздел 7. Дробно-рациональные уравнения (7ч)

42

Работа над ошибками. Простейшие дробно-линейные уравнения и его корни. Решение простейших дробно-линейных уравнений.

43

Дробно-рациональные уравнения.

44

Решение дробно-рациональных уравнений.

45

Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной.

46

Методы решения уравнений: графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.

47

Решение дробно рациональных уравнений различными методами. Простейшие иррациональные уравнения  вида  

48

Уравнения в целых числах. Уравнения вида хп=а.

Раздел 8. Неравенства (5 ч)

49

Квадратное неравенство и его решения.

50

Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции.

51

Решение квадратных неравенств: метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства.

52

Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х. Абель, Э. Галуа.

53

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Раздел 9. Статистика и теория вероятностей Элементы комбинаторики (3 ч)

54

Работа над ошибками. Правило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний. Формула числа сочетаний. Треугольник Паскаля.

55

Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул.

56

Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Раздел 10. Случайные события (5 ч)

57

Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков

58

Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий

59

Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева.

60

Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий.

61

Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.

Раздел 11. Случайные величины (4 ч)

62

Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания. Понятие о законе больших чисел.

63

Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

64

Решение задач. Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б.Паскаль, Я. Бернулли, А.Н.Колмогоров

65

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Раздел 12. Системы уравнений и неравенств (12ч) Решение текстовых задач (6ч)

66

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными.

67

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейных уравнений с параметром.

68

Рациональные уравнения с двумя переменными.

69

Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

70

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

71

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки.

72

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод сложения.

73

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод.

74

Системы линейных уравнений с параметром.

75

Задачи на движение. Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении.

76

Задачи на работу. Соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе.

77

Решение задач на проценты и доли.

78

Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

79

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов.

80

Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы).

81

Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой.

82

Решение систем неравенств с одной переменной: квадратных. Запись решения системы неравенств.

83

Контрольная работа №6 по теме «Системы уравнений двумя переменными и системы неравенств»

Раздел 13. Повторение (19ч)

84

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Вычисление алгебраических выражений».

85

Повторение по теме: «Решение линейных, квадратных и рациональных уравнений».

86

Повторение по теме: «Решение систем уравнений и неравенств».

87

Повторение по теме: «Чтение графиков функций».

88

Повторение по теме: «Числовые последовательности.

89

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Повторение по теме: «Рациональные и целые выражения».

90

Повторение по теме: «Линейные, квадратные и рациональные неравенства».

91

Повторение по теме: «Системы неравенств».

92

Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 9 класс

93

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Диаграммы».

94

Повторение по теме: «Вычисление величин по графику или диаграмме».

95

Повторение по теме: «Определение величины по графику».

96

Повторение по теме: «Простейшие текстовые задачи на пропорции и проценты».

97

Повторение по теме: «Статистика, теоремы о вероятностных событиях».

98

Повторение по теме: «Классические вероятности».

99

Повторение по теме: «Вычисление по формуле».

100

Повторение по теме: «Задачи на совместную работу».

101

Повторение по теме: «Задачи на проценты, сплавы и смеси».

102

Повторение по теме: «Задачи на движение по воде».



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

     личностные:        

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

      метапредметные:

    регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные: 

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).

                                             Содержание учебного предмета

 

  1.  Векторы(12ч). Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
  2. Метод координат(10 ч). Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
  3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(14ч). Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение к геометрических задачах.
  4. Длина окружности и площадь круга(12ч). Правильные многоугольники.  Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него.  Построение правильных многоугольников. Длина окружности.  Площадь круга.
  5. Движения(8ч).  Отображение плоскости на себя.  Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
  6. Повторение изученного (12ч) Треугольники. Окружность. Четырехугольники. Многоугольники.  Векторы. Метод координат. Движение. Длина окружности и площадь круга.

                             Календарно-тематическое планирование

Дата проведенных уроков

Раздел. Тема урока

план

факт

Раздел 1. Повторение (2 ч)

1.

Многоугольники и их площади. Теорема Пифагора.

2.

Повторение.Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

3.

Входная контрольная работа.

Раздел 2. Векторы (10ч.)

4.

Понятие вектора. Равенство векторов. Коллинеарные вектора. Откладывание вектора от данной точки.

5.

Сумма двух векторов. Свойства сложения векторов.

6.

Правило параллелограмма.

7.

Вычитание векторов.

8.

Сумма нескольких векторов. Упрощение суммы.

9.

Умножение вектора на число.

10.

Применение векторов к решению задач. Использование векторов в физике.

11.

Средняя линия трапеции.

12.

Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы»

13.

Работа над ошибками. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

14.

Основные понятия. Координаты вектора.

15.

Координаты середины отрезка.

16.

Вычисление длины вектора.

17.

Расстояние между двумя точками.

18.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач

19.

Уравнения фигур. Уравнение окружности.

20.

Уравнение прямой.

21.

Уравнение прямой, проходящей через две точки.

22.

Пересечение окружности и прямой.

23.

Разложение вектора по координатным векторам.

24.

Условия коллинеарности векторов.

25.

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»

26.

Работа над ошибками. Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Примеры различных систем координат.

Раздел 3. Измерения и вычисления (13ч).

Векторы и координаты на плоскости (5ч).

27.

Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс.

28.

Основное тригонометрическое тождество.

29.

Тригонометрические функции тупого угла. Формулы для вычисления тригонометрических функций тупого угла.

30.

Формулы для вычисления координат точки.  

31.

Теорема о площади треугольника. Формулы площади треугольника

32.

Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов.  

33.

Теорема синусов

34.

Решение задач по теме: «Терема синусов»

35.

Теорема косинусов

36.

Решение задач по теме: «Терема косинусов».

37

Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений

38.

Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений

39.

Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений  

40.

Угол между векторами.

41.

Скалярное произведение векторов.

42.

Скалярное произведение в координатах.

43.

Свойства скалярного произведения.

44.

Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Раздел 4. Геометрические фигуры (12ч)

45.

Работа над ошибками. Правильный многоугольники.

46.

Вписанные и описанные многоугольники.

47.

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

48.

Формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

49.

Построение правильных многоугольников.

50.

Длина окружности, дуги. Формула длины окружности.

51.

Площадь круга и сектора.

52.

Площади правильных многоугольников.

53.

Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации).

54.

Решение задач по теме: «Длина окружности. Длина дуги окружности. Площади многоугольников».

55.

Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности».

56.

Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Раздел 5. Геометрические преобразования (5 ч)

57.

Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя. Осевая и центральная симметрия

58.

Понятие движения. Наложения и движения. Комбинации движений на плоскости и их свойства

59.

Параллельный перенос.

60.

Поворот.

61.

Контрольная работа № 5 по теме: «Движение».

Раздел 6. Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела) (7 ч)

62.

Работа над ошибками. Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней

63.

Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.  

64.

Первичные представления о сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

65.

Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, их элементах и простейших свойствах

66.

Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 9 класса

67

Работа над ошибками. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата

68.

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...

Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...