Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_geometriya_naziya.docx | 57.18 КБ |
8_klass_algebra.doc | 407 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Личностные результаты освоения программы:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Изучение геометрии в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Метапредметные результаты освоения программы:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе. Обучающийся сможет:
- выдвигать версии решения проблемы;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта).
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- переводить информацию из текстового в формализованное представление;
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, процессов.
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Обучающийся сможет:
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать суждение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- использовать наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, докладов, рефератов, создание презентаций;
- использовать информацию с учетом этических норм.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Изучение геометрии в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в предметном направлении:
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение приводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, приобретение навыков геометрических построений;
Предметные результаты освоения программы:
Обучающийся научится в 8 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания
Отношения
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников
- В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни
Измерения и вычисления
- применять формулы площади, когда все данные имеются в условии;
- применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни
Геометрические построения
- Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни
Геометрические преобразования
- Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать симметричные фигуры в окружающем мире
История математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России
Методы математики
- Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
- Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Обучающийся 8 класса получит возможность научиться для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях
Геометрические фигуры
- Оперировать понятиями геометрических фигур;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
- формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения
- владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
Отношения
- Оперировать понятиями: подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
- применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
- характеризовать взаимное расположение прямой и окружности.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни
Измерения и вычисления
- Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
- формулировать задачи на вычисление длин, площадей решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- проводить вычисления на местности;
- применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности
Геометрические построения
- Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
- свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях;
- применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
- изображать типовые плоские фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России
Методы математики
- Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
- Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
- использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Предметные результаты изучения должны отражать:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления: осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования: применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;
3) развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений: оперирование понятиями: многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля.
Содержание учебного предмета
Геометрия
Геометрические фигуры
Фигуры в геометрии и в окружающем мире (1 ч.)
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
Многоугольники (12ч.)
Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Треугольники. Средняя линия треугольника. Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.
Окружность, круг (17ч.)
Центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырёхугольников.
Отношения (1ч.)
Теорема Фалеса.
Подобие (10ч.)
Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.
Величины (2 ч.)
Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.
Измерения и вычисления (23ч.)
Инструменты для измерений. Измерение и вычисление длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Взаимное расположение прямой и окружности. История математики. От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель.
Геометрические построения (2 ч.)
Деление отрезка на n равных частей. Деление отрезка в данном отношении.
Календарно-тематическое планирование
Учебник: «Геометрия. 7-9 классы» »/Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк / М.: «Просвещение», 2015.
№ | Изучаемый раздел, | Количество | Календарные сроки | |
тема урока | часов | Планируемые | Фактические | |
сроки | Сроки | |||
Повторение | 3 | |||
Повторение. Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые. | 1 | |||
Повторение. Треугольники. | 1 | |||
Входной контроль | 1 | |||
Четырехугольники | 14 | |||
Многоугольник, его элементы и его свойства. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Распознавание некоторых многоугольников | 1 | |||
Четырехугольник | 1 | |||
Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | |||
Признаки параллелограмма. | 1 | |||
Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | |||
Трапеция. Равнобедренная трапеция | 1 | |||
Теорема Фалеса. Фалес, Архимед. | 1 | |||
Задачи на построение. Деление отрезка на n равных частей | 1 | |||
Прямоугольник. Свойства и признаки прямоугольника. | 1 | |||
Ромб. Свойства и признаки ромба. | 1 | |||
Квадрат. Свойства и признаки квадрата | 1 | |||
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур. Платон | 1 | |||
Решение задач по теме «Параллелограмм. Ромб. Квадрат». Аристотель. | 1 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | |||
Площадь | 14 | |||
Анализ контрольной работы. Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | 1 | |||
Измерение площадей. Единицы измерения площади. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника | 1 | |||
Формула площади параллелограмма и его частных видов | 1 | |||
Формула площади треугольника | 1 | |||
Сравнение и вычисление площадей | 1 | |||
Площадь трапеции | 1 | |||
Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | |||
Решение задач на нахождение площади | 1 | |||
Теорема Пифагора. От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. | 1 | |||
Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | |||
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | |||
Формула Герона | 1 | |||
Решение задач по теме «Площадь» | 1 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | |||
Подобные треугольники | 19 | |||
Пропорциональные отрезки | 1 | |||
Определение подобных треугольников | 1 | |||
Отношение площадей подобных треугольников | 1 | |||
Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | |||
Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | |||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1 | |||
Свойства медиан треугольника. Замечательные точки треугольника. Точка пересечения медиан. | 1 | |||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Среднее геометрическое | 1 | |||
Решение задач на применение утверждений о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике | 1 | |||
Задачи на построение. Деление отрезка в данном отношении | 1 | |||
Метод подобия. Определение высоты предмета. Определение расстояния до недоступной точки. О подобии произвольных фигур | 1 | |||
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | 1 | |||
Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. | 1 | |||
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | 1 | |||
Решение задач на соотношения межу сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники» | 1 | |||
Окружность | 17 | |||
Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | |||
Касательная и секущая к окружности, их свойства. Равенство касательных, проведенных из одной точки. | 1 | |||
Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд | 1 | |||
Градусная мера дуги окружности. Центральный угол | 1 | |||
Вписанный угол. Теорема о вписанном угле | 1 | |||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | |||
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | |||
Замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла. Точка пересечения биссектрис треугольника | 1 | |||
Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Точка пересечения серединных перпендикуляров треугольника. | 1 | |||
Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | |||
Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника». Окружность Эйлера | 1 | |||
Вписанные окружности для треугольников, четырёхугольников | 1 | |||
Свойства описанного четырехугольника | 1 | |||
Описанные окружности для треугольников, четырёхугольников | 1 | |||
Свойства вписанного четырехугольника | 1 | |||
Решение задач по теме «Окружность» | 1 | |||
Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | |||
Повторение курса 8 класса | 3 | |||
Повторение курса геометрии 8 класса | 1 | |||
Промежуточная аттестация | 1 | |||
Обобщающий урок | 1 | |||
Итого 70 уроков |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Личностные результаты освоения программы:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Изучение алгебры в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной информации;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Метапредметные результаты освоения программы:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе. Обучающийся сможет:
- выдвигать версии решения проблемы;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта).
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- переводить информацию из текстового в формализованное представление;
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, процессов.
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Обучающийся сможет:
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать суждение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- использовать наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, докладов, рефератов, создание презентаций;
- использовать информацию с учетом этических норм.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения программы
Обучающийся научится в 8 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: рациональное число, арифметический квадратный корень;
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- распознавать рациональные и иррациональные числа;
- сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Тождественные преобразования
- Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями .
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- понимать смысл записи числа в стандартном виде;
- оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа»
Уравнения и неравенства
- Оперировать на базовом уровне понятиями: числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
- проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
- решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
- решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
- проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
- решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
- изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах
Функции
- по графику находить область определения, множество значений, нули функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку)
Статистика и теория вероятностей
Иметь представление о статистических характеристиках;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
- определять основные статистические характеристики числовых наборов;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
- сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях
История математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России
Методы математики
- Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
- Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Обучающийся получит возможность научиться в 8 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях
Числа
- Оперировать понятиями: множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- сравнивать рациональные и иррациональные числа;
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
- записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения
Тождественные преобразования
- Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
- выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
- выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
- выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
- выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
- решать уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
- решать дробно-линейные уравнения;
- решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;
- решать уравнения вида ;
- решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
- использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;
- решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;
- решать несложные квадратные уравнения с параметром;
- решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;
- решать несложные уравнения в целых числах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при квадратных уравнений и систем линейных неравенств при решении задач других учебных предметов;
- выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
- уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Функции
- Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции;
- строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности;
- составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
- исследовать функцию по её графику;
- находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
- анализировать затруднения при решении задач;
- выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
- владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
- решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
- решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
- решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
- решать несложные задачи по математической статистике;
- овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
- определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений.
Изучение алгебры в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в предметном направлении:
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение приводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
Предметные результаты изучения должны отражать:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления: осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования: решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач.
Содержание учебного предмета
Числа
Рациональные числа. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью. Стандартный вид числа.
Иррациональные числа. Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.
Тождественные преобразования
Числовые и буквенные выражения. Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Дробно-рациональные выражения. Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.
Преобразование выражений, содержащих знак модуля.
Квадратные корни
Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.
Уравнения
Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной). Квадратное уравнение и его корни
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром.
Дробно-рациональные уравнения
Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной.Простейшие иррациональные уравнения вида , .
Неравенства
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).Решение линейных неравенств.
Системы неравенств
Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств. Множество. Элемент множества, подмножество. Пустое множество и его обозначение. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Понятие о равносильности, следовании. Употребление логических связок.
Функции
Понятие функции
График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Свойства функций: область определения, множество значений, нули. Представление об асимптотах. Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.
Обратная пропорциональность
Свойства функции Гипербола. Свойства функции
Решение текстовых задач
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи
Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы).
Статистика и теория вероятностей
Статистика
Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.
История математики
Бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Ф. Виет.
Календарно-тематическое планирование
Учебник: «Алгебра.8класс»/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского / М.: «Просвещение», 2018.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество | Календарные сроки | |
часов | Планируемые | Фактические | ||
сроки | сроки | |||
Повторение | 3 ч | |||
Повторение. Степень с целым показателем. Формулы сокращенного умножения. | 1 | 02.09 | 02.09 | |
Повторение. Линейная функция и ее график. | 1 | 03.09 | 03.09 | |
Входной контроль | 1 | 05.09 | 07.09 | |
Рациональные дроби | 24+2 | |||
Рациональные выражения. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях | 1 | 07.09 | 05.09 | |
Вычисление значений дробно – рациональных выражений | 1 | 09.09 | ||
Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | 11.09 | ||
Сокращение дробей. Следствия основного свойства дроби. | 1 | 12.09 | ||
Приведение алгебраической дроби к новому знаменателю | 1 | 14.09 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 16.09 | ||
Сложение и вычитание дробей, знаменатели которых противоположные выражения | 1 | 18.09 | ||
Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 19.09 | ||
Вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | 21.09 | ||
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | 23.09 | ||
Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание | 1 | 25.09 | ||
Тождественные преобразования дробно – рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания | 1 | 26.09 | ||
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 28.09 | ||
Работа над ошибками. Правило умножения алгебраических дробей и возведение их в степень. | 1 | 30.09 | ||
Действия с алгебраическими дробями: умножение, возведение в степень. | 1 | 02.10 | ||
Правило деления алгебраических дробей. | 1 | 03.10 | ||
Преобразование дробных выражений, содержащих действие деления | 1 | 05.10 | ||
Преобразование рациональных выражений. | 1 | 07.10 | ||
Преобразование рациональных выражений. Среднее гармоническое. | 1 | 09.10 | ||
Деление многочлена на многочлен | 1 | 10.10 | ||
Доказательство тождеств. Примеры доказательств в алгебре. | 1 | 12.10 | ||
Обратная пропорциональность. Свойства функции . Геометрический смысл коэффициента. Гипербола. Представление об асимптотах. Непрерывность функции. | 1 | 14.10 | ||
Представление дроби в виде суммы дробей. | 1 | 16.10 | ||
Метод неопределенных коэффициентов | 1 | 17.10 | ||
Решение задач методом неопределенных коэффициентов | 1 | 19.10 | ||
Дробно – линейная функция и её график. | 1 | 21.10 | ||
Контрольная работа №2 «Произведение, деление дробей. Функция у=k/х » | 1 | 23.10 | ||
Квадратные корни | 20+7 | |||
Работа над ошибками. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. | 1 | 24.10 | ||
Представление рационального числа десятичной дробью. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби | 1 | 26.10 | ||
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Применение в геометрии. Примеры доказательств в алгебре. | 1 | 28.10 | ||
Множество действительных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними | 1 | 07.11 | ||
Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. | 1 | 09.11 | ||
Извлечение квадратных корней. Из истории математики: потребность в иррациональных числах. | 1 | 11.11 | ||
Простейшие иррациональные уравнения вида , . Область определения уравнения (область допустимых значений переменной) | 1 | 13.11 | ||
Простейшие иррациональные уравнения вида . Область определения уравнения (область допустимых значений переменной) | 1 | 14.11 | ||
Уравнение х2 = а.Решение уравнений, приводимых к виду х2 = а. | 1 | 16.11 | ||
Графический метод решения уравнений. | 1 | 18.11 | ||
Решение уравнений графическим методом | 1 | 20.11 | ||
Нахождение приближенного значения квадратного корня. Сравнение иррациональных чисел | 1 | 21.11 | ||
Функция и её график. Нахождение корня с помощью графика | 1 | 23.11 | ||
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Квадратный корень из произведения. | 1 | 25.11 | ||
Квадратный корень из дроби. | 1 | 27.11 | ||
Квадратный корень из степени. Тождество = |x|. | 1 | 28.11 | ||
Применение свойств арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений и вычислений. Сравнение иррациональных чисел. | 1 | 30.11 | ||
Контрольная работа №3 «Определение и свойства арифметического квадратного корня» | 1 | 02.12 | ||
Работа над ошибками. Из истории математики: бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков. | 1 | 04.12 | ||
Рациональные числа. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | 05.12 | ||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 07.12 | ||
Нахождение значений выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 09.12 | ||
Сокращение дробей, содержащих квадратные корни. | 1 | 11.12 | ||
Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | 1 | 12.12 | ||
Преобразование двойных радикалов. | 1 | 14.12 | ||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, и нахождение их значений | 1 | 16.12 | ||
Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | 18.12 | ||
Квадратные уравнения | 21+8 | |||
Работа над ошибками. Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. | 1 | 19.12 | ||
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | 21.12 | ||
Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. | 1 | 23.12 | ||
Решение приведенных квадратных уравнений | 1 | 25.12 | ||
Решение квадратных уравнений c четным вторым коэффициентом. | 1 | 26.12 | ||
Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 09.01 | ||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Использование чертежей при решении задач | 1 | 11.01 | ||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 13.01 | ||
Решение задач нахождением корней квадратных уравнений. | 1 | 15.01 | ||
Теорема Виета. Подбор корней с использованием теоремы Виета. | 1 | 16.01 | ||
Теорема, обратная теореме Виета. Ф. Виет. | 1 | 18.01 | ||
Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Биквадратные уравнения. | 1 | 20.01 | ||
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 22.01 | ||
Работа над ошибками. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 23.01 | ||
Корни дробных рациональных уравнений | 1 | 25.01 | ||
Нахождение корней дробных рациональных уравнений. | 1 | 27.01 | ||
Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований. | 1 | 29.01 | ||
Методы решения уравнений: метод замены переменной. | 1 | 30.01 | ||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении. | 1 | 01.02 | ||
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Анализ соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе. | 1 | 03.02 | ||
Решение текстовых задач на движение, с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | 05.02 | ||
Решение текстовых задач алгебраическим способом. Решение задач на проценты и доли. | 1 | 06.02 | ||
Текстовые задачи на составление дробно-рациональных уравнений | 1 | 08.02 | ||
Решение текстовых задач с помощью составления дробно- рациональных уравнений | 1 | 10.02 | ||
Применение пропорций при решении задач. | 1 | 12.02 | ||
Параметрические уравнения. | 1 | 13.02 | ||
Квадратные уравнения с параметром. | 1 | 15.02 | ||
Решение квадратных уравнений с параметром | 1 | 15.02 | ||
Контрольная работа №6 по теме «Дробно- рациональные уравнения» | 1 | 17.02 | ||
Неравенства | 19 +5 | |||
Работа над ошибками. Числовые неравенства. | 1 | 19.02 | ||
Свойства числовых неравенств. Доказательство числовых неравенств. | 1 | 20.02 | ||
Свойства числовых неравенств и их следствие | 1 | 22.02 | ||
Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | 24.02 | ||
Приближенное значение величины. Погрешность и точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений. | 1 | 26.02 | ||
Множество.Элемент множества, подмножество. Пустое множество и его обозначение. | 1 | 27.02 | ||
Объединение и пересечение множеств. | 1 | 29.02 | ||
Диаграммы Эйлера. | 1 | 02.03 | ||
Множества и операции над ними. Решение задач | 1 | 04.03 | ||
Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства» | 1 | 05.03 | ||
Работа над ошибками. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. | 1 | 07.03 | ||
Изображение промежутка на координатной прямой. | 1 | 09.03 | ||
Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. | 1 | 11.03 | ||
Свойства неравенств с одной переменной. | 1 | 12.03 | ||
Равносильные неравенства. | 1 | 14.03 | ||
Линейные неравенства с одной переменной. | 1 | 16.03 | ||
Решение линейных неравенств. | 1 | 18.03 | ||
Системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 | 19.03 | ||
Решение систем неравенств с одной переменной, применяя координатную прямую. | 1 | 21.03 | ||
Решение двойных неравенств с одной переменной. | 1 | 01.04 | ||
Решение системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 | 02.04 | ||
Нахождение целых чисел, удовлетворяющих решению систем неравенств с одной переменной. | 1 | 04.04 | ||
Доказательство неравенств. | 1 | 06.04 | ||
Контрольная работа №8 по теме «Решение линейных неравенств и их систем» | 1 | 08.04 | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 13+5 | |||
Анализ контрольной работы.Повторение свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 09.04 | ||
Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 11.04 | ||
Нахождение значений выражении, используя определение степени с целым показателем. | 1 | 13.04 | ||
Свойства степеней с целым показателем. | 1 | 15.04 | ||
Упрощение выражений , применяя свойства степени с целым показателем. | 1 | 16.04 | ||
Преобразование выражений, содержащих степени | 1 | 18.04 | ||
Решение задач на преобразование выражений, содержащих степени | 1 | 20.04 | ||
Стандартный вид числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной). Длительность процессов в окружающем мире. Этапы развития представления о числе. | 1 | 22.04 | ||
Выделение множителя - степени десяти в записи числа. | 1 | 23.04 | ||
Сбор статистических данных. Средние результатов измерений. Случайная изменчивость. Представление о выборочном исследовании. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах. | 1 | 25.04 | ||
Группировка статистических данных. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. | 1 | 27.04 | ||
Обработка статистических данных | 1 | 29.04 | ||
Наглядное представление статистической информации. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 1 | 30.04 | ||
Применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин. | 1 | 02.05 | ||
Извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. | 1 | 04.05 | ||
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем. Статистические исследования» | 1 | 06.05 | ||
Функции y = x-1 и y = x-2 и их свойства. | 1 | 07.05 | ||
Кусочно - заданные функции. | 1 | 09.05 | ||
Повторение | 4 +8 | |||
Повторение. Решение уравнений и задач | 1 | 11.05 | ||
Промежуточная аттестация | 1 | 13.05 | ||
Повторение. Решение логических задач. | 1 | 14.05 | ||
Повторение. Решение логических задач с помощью графов, таблиц. | 1 | 16.05 | ||
Повторение. Преобразование рациональных выражений | 1 | 18.05 | ||
Повторение. Решение текстовых задач | 1 | 20.05 | ||
Повторение. Квадратные корни | 1 | 21.05 | ||
Повторение. Квадратные уравнения | 1 | 23.05 | ||
Повторение. Линейные неравенства | 1 | 25.05 | ||
| Работа над проектами | 1 | 27.05 | |
| Защита проектов | 1 | 28.05 | |
Обобщающий урок. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...