Урок по алгебре в 7 классе
презентация к уроку по алгебре (7 класс)
Урок по теме:"Умножение многочлена на многочлен". Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogochlena_na_mnogochlen.ppt | 530.5 КБ |
urok_po_teme.docx | 440.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 . Найти площадь данного прямоугольника ( рассмотрите 2 способа) Х + 15 9
4. Раскройте скобки 4) ( х + 4) ∙ (у + 3) 5) ( 5х - 1) ∙ (3х + 7)
Умножение многочлена на многочлен
а в d с ac ad вс в d S= (а+в)∙(с+ d) S=ac+ad+ в c+ в d (а + в)∙(с + d) ac+ ad+ в c+ в d =
(а + в)∙(с + d) ac+ ad+ в c+ в d =
b + c 5b + c b b Найти площадь фигуры
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен"
Подготовила и провела учитель математики: Т. А. Качурина
7 класс. Предмет: алгебра
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, школьная доска
Цель урока: вывести алгоритм умножения многочлена на многочлен, выработать умение преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Расширение понятийной базы по теме «Многочлены» за счет включения в неё новых элементов:
- умножение многочлена на многочлена;
- отработка правила умножения
- повторение материала:
- умножение степеней;
- умножение одночленов;
- умножение одночлена на многочлен;
- приведение многочлена к стандартному виду.
Метапредметные результаты:
- представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
- использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
- речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения в ходе усвоения новых умственных действий и понятий);
- поиск и выделение необходимой информации;
- умение структурировать знания;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- умение наблюдать;
- умение обобщать полученные данные;
- умение формулировать познавательную цель;
- осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия;
- сличают свой способ действия с эталоном;
- понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Личностные результаты:
- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение бескорыстно оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык;
- формирование активности;
- развитие коммуникативных способностей обучающихся;
- формирование у обучающихся познавательного интереса к предмету.
Использованные методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично – поисковый.
Приемы обучения:
- постановка учебных задач;
- демонстрация образца выполнения практический действий;
- первоначальное воспроизведение обучающимися показанного образца действий;
- самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя;
- взаимопомощь и взаимоконтроль.
Личностно-ориентированный подход в обучении:
- Учёт возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся;
- Каждый ребенок уникален и индивидуален;
- Распределение обучающихся в соответствии с уровнем их знаний и способностей.
План урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Ситуация успеха.
- Разминка. Вопрос-ответ.
- Выполните умножение.
- Найти площадь прямоугольника.
- Раскройте скобки.
3.Постановка учебной цели.
4.Открытие нового знания.
5.Первичное закрепление.
6.Закрепление.
7.Самостоятельная работа
8.Домашнее задание.
9.Рефлексия.
10.Дополнительное задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Добрый день ребята! Я рада видеть вас на уроке.
На уроке мы думаем, мыслим, рассуждаем и помогаем друг другу.
II. Актуализация знаний. Ситуация успеха.
Цель: проверка знаний учащихся, создание ситуации успеха, мотивирующей учащихся на дальнейшую работу.
Задание 1.Разминка: вопрос-ответ.
1 | Как выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями? | Чтобы перемножить степени с одинаковым основанием, основание оставляем тем же, показатели степеней складываем |
2 | Что называют одночленом? | Одночлен – это произведение чисел, переменных и их степеней |
3 | Какие действия с одночленами вы умеете выполнять? А складывать и вычитать их можно? | Умножать, возводить в степень. Только в том случае, если они подобны. |
4 | Что называют многочленом? | Многочлен – это сумма одночленов |
5 | Правило раскрытия скобок | Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками. Если перед скобками стоит знак «-», то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками. |
6 | Как умножить одночлен на многочлен? | Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно одночлен умножить на каждый член многочлена и полученные произведения сложить |
Задание 2. Выполните умножение.
Задание 4. Раскройте скобки
3(х + 3,5) | 3х + 10,5 |
( х+4)·(у +3) | |
(5x-1)(3x+7) |
III. Постановка учебной цели.
И два последних примера? Вам не знакомы они?
Давайте проанализируем их:
в скобках что? (многочлены), а какое действие между ними: УМНОЖЕНИЕ. Чего? Многочлена на многочлен.
Итак, тема сегодняшнего урока : Умножение многочлена на многочлен.
Откройте конспекты, запишите число и тему урока.
Мы сегодня должны вывести правило умножения многочлена на многочлен и научиться его применять.
IV. Открытие детьми нового знания.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, предлагаю решить задачу практической направленности.
Найти площадь земельного участка прямоугольной формы.. Как найти площадь прямоугольника?
(длину умножить на ширину)
Найдем длины сторон. а+в с+ Как найти площадь?
__________________________________________
Участок разбит на 4 прямоугольника. Можно найти их площади? Давайте найдем. Тогда площадь большого прямоугольника___________________
Получили две формулы и обе они для площади одного и того же прямоугольника, значит правые части можно приравнять.
Мы решили последний пример из устной работы? (да)
Значит какое действие мы выполнили? (Умножили многочлен на многочлен.)
Как оно выполнено???
Видите фонтан? Как можно сформулировать правило?
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить
Именно так, геометрическим способом, впервые в 3 веке до нашей эры древнегреческий ученый Евклид доказал правило умножения многочлена на многочлен.
V. Первичное закрепление знаний.
А теперь вернемся к тем примерам, которые вызвали у вас затруднения
1) ( х+4)·(у +3)= |
2) (5x-1)(3x+7)= |
- Кто пойдет к доске? Кто готов выбрать одно из предложенных выражений и попробовать умножить многочлен на многочлен?
Попробуем дать полный алгоритм умножения многочленов:
1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена;
2 шаг: найти произведения полученных одночленов;
3 шаг: привести подобные слагаемые;
4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде.
- Мы справились с учебной задачей? (Справились). Откроем учебники на стр.146 и прочитаем правило умножения многочлена на многочлен. (расскажите это правило друг другу) (30 сек)
-Несколько учеников проговаривают правило.
- Что же еще нам осталось сделать? (Потренироваться.)
VI. Закрепление
1.Выполнение задания у доски и в тетрадях
№ 677(а, в, д) (с комментариями у доски по одному учащемуся)
а)( (х +m)(у+n)= __________________________________
в) (а – х)(в –у) = _____________________________________
д) ((в – 3)(а -2) = ___________________________________
№ 678 (3 человека у доски одновременно решают по два номера, без комментариев. С последующей классной проверкой)
VII. Самостоятельная работа:
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
Вариант 1 Вариант 2
- (х+1)(х+2),
- (а-3)(а+8),
- (х-5)(9 –х),
- (-8-а)(в+2),
- (а2+в)(а+в)
- (в+10)(в-4),
- (у-5)(у-9),
- (у-10)(-у+6),
- (-7-в)(а-4),
- (у2 +5)(у-6).
Проверить верность выполнения умножения по ключу
Вариант 1
- х2+3х+2,
- а2+5а-24,
- -х2+14х-45,
- -ав-2а-8в -16,
- а3+а2в+ав+в2
Вариант 2
- в2+6х-40,
- -14у+45,
- -+16у-60,
- -ав-7а+4в +28,
- -6+5у-30
Оцените себя.
5 - заданий «5»,
4 - задания «4»,
3 - задания «3»
Проверяя решения, учащиеся отмечают «+» правильное решение, «?» - неверное решение. Проводится анализ и исправление ошибок.
VIII. Применение в жизни.
Ребята на ОГЭ встречаются задачи такого типа:
IX. Давайте запишем домашнее задание.
Задание на дом: п.29 стр 145-146: читать, учить правило,
Задание базового уровня:
№679 , №680
Задание повышенного уровня сложности: № 681, №682
X. Рефлексия
– Что нового вы узнали на уроке?
– Достигнута цель нашего урока?
- Наш урок подходит к концу.
Каждый из вас должен знать:
Познание, упорство, труд к успеху приведут!
Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.
Вариант 1
1) (х+1)(х+2) = ____________________________________________________
2) (а-3)(а+8) = ____________________________________________________
3) (х-5)(9 –х) = ____________________________________________________
4) (-8-а)(в+2) = ___________________________________________________
5) (а2+в)(а+в) = ____________________________________________________
Вариант 2
1)(в+10)(в-4) = ____________________________________________________
2)(у-5)(у-9) = ______________________________________________________
3)(у-10)(-у+6) = ____________________________________________________
4)(-7-в)(а-4) = ______________________________________________________
5)(у2 +5)(у-6) = _____________________________________________________
Вариант 1
1) (х+1)(х+2) = ____________________________________________________
2) (а-3)(а+8) = ____________________________________________________
3) (х-5)(9 –х) = ____________________________________________________
4) (-8-а)(в+2) = ___________________________________________________
5) (а2+в)(а+в) = ____________________________________________________
Вариант 2
1)(в+10)(в-4) = ____________________________________________________
2)(у-5)(у-9) = ______________________________________________________
3)(у-10)(-у+6) = ____________________________________________________
4)(-7-в)(а-4) = ______________________________________________________
5)(у2 +5)(у-6) = _____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре в10 классе " Возрастание и убывание функций"
На уроке рассматривается вопросы возрастания и убывания функций после изучения темы производная в 10 классе...
Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...
Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...
урок по алгебре 7 класс. Тема урока "Линейная функция"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная Функция"...
Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование 1 урок"
Сформировать у учащихся представление о понятии математической модели, формировать умение решать текстове задачи с помощью составления их математических моделей....