Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Кобзева Галина Николаевна

 

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учебным предметам. Под словами "нескольким школьным предметам" подразумеваются межпредметные связи. Отрезок времени может быть равным одному академическому или астрономическому часу или может быть равный университетской паре уроков.

Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий.

Во время планирования урока следует учитывать две стороны учебных возможностей ученика: внутренние и внешние.

К внутренней стороне учебных возможностей ученика можно отнести следующие компоненты:

·        способность личности к обучению, заключающаяся к мышлению и запоминанию;

·        наличие специальных знаний, умений и навыков учебного труда, определенного уровня работоспособности, ответственности;

·        наличие совокупности мотивов учения.

К внешней стороне реальных учебных возможностей ученика относятся:

·        влияние на ученика в школе (учителей, коллектива учащихся в классе, материально-технического обеспечения образовательного учреждения и др.)

·        влияние семьи и среды, в которой ученик проводит свободное время.

При планировании дистанционного урока следует учитывать, что осознание учеником изучения нового материала, его закрепление и т.д. будет происходить индивидуально, в зависимости от его подготовленности и "обученности". Если этим пренебречь, то произойдет естественное усреднение знаний и развития учеников, для сильных учащихся участие в уроке может быть бесполезным. В связи с этим, при планировании урока, нужно предусмотреть план разноуровневого подходя к обучаемым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_oformoenija_distancionnogo_uroka_2.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2. МОДЕЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ СЦЕНАРИЯ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА.

Автор: Кобзева Галина Николаевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №3 село Безопасное

Краткая аннотация:  Определение уравнения. Понятие решить уравнение. Определение корней уравнения. Правила нахождения компонентов уравнения. Первоначальное понятие равносильного уравнения. На данном уроке с помощью решения задач наглядно показывается целесообразность изучения уравнений.

Предмет Алгебра  

Класс: 7

Тема: Линейное уравнение с одной переменной.

Тип урок:  комбинированный

Форма урока: изучение нового материала

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: (компьютер с выходом в интернет, веб-камера,  микрофон, презентация).

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся (умение пользоваться электронной почтой, скайпом)

Тип доставки учебного материала (форма доставки материала - диалог - специально организованная интерактивная беседа учащегося с преподавателем посредством электронной почты, скайпа; вид доставки - виртуальный источник (материал получается из сети Интернет), технологии доставки – локальные телекоммуникационные сети).)

Цель урока:

 1. Формировать умения и навыки решать уравнения, находить его корни

 2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес , а также навыки контроля и самоконтроля.

 3. Приучать ученика к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.

Задачи урока:

  1. - Образовательные задачи урока: усвоить определение уравнения и понятия «корни уравнения», уметь решать уравнения, содержащие 2-3 действия. Учить решать задачи с помощью уравнений.
  2. - Воспитательные задачи урока: формировать привычку правильно, аккуратно записывать решение уравнений и задач. Учить самостоятельности и умению работать индивидуально.
  3. - Развивающие задачи урока: при решении уравнений учить ученика использовать грамотно термины и понятия, выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать.

Учебно-методическое обеспечение (указать авторов учебников, учебно-методических комплексов)

Время реализации занятия – 45 минут

Примерная структура дистанционного урока

Название модуля

Дидактические функции

Деятельность учащегося

Время

1.

Организационный момент.

Проверка готовности детей к уроку. Проведение релаксации и дыхательных упражнений.

Выполняют дыхательные  упражнения

3мин

2.

Постановка целей урока.

Умение анализировать и делать выводы

Использование терминов и понятий данного урока

3 мин

3.

Актуализация опорных знаний и устная работа.

     

Устный опрос

Повторение пройденного материала

5 мин

4.

Объяснение нового материала

Усвоение определения «корня уравнения», «равносильных уравнений2.

Отвечает на проблемные вопросы

10 мин

5.

Физминутка

Зарядка для глаз

Выполняет упражнения

4 мин

6.

Тестирование

Закрепление  знаний,  умений, навыков

Выполняют тест

8 мин

7.

Самостоятельно

Проверка знаний,  умений, навыков

решает не только простые уравнения в одно действие, но и в      2-3 действия, а также простейшие уравнения, которые либо не имеют корней, либо имеют бесконечно много корней

9 мин

8.

Д/зад.

Закрепление  знаний,  умений, навыков при решении уравнений

Записывают домашнее задание.

1 мин

9.

Итоги урока

Рефлексия учащегося

Самоанализ  работы на уроке

2 мин

Технологии, методы:

  1. Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
  2. Технология: Личностно-ориентированный подход к обучению
  3. Создание ситуации успеха и сотрудничества.
  4. Занимательная деятельность, способствующая формированию внутренней мотивации и, как следствие, стимулирование развития памяти,  мышления.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

- Придумано кем-то

 Просто и мудро

 При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!

-Солнцу и птицам.

- Доброе утро!

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

-Тема нашего урока « Уравнение и его корни ».

-Итак, начнём урок. Соберёмся с силами. В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза.

2.Постановка цели урока: 

Целью сегодняшнего нашего урока будет - научиться находить корни  уравнения, ввести определение равносильных уравнений, научиться заменять данное уравнение более простым уравнением, равносильным ему.

3.Актуализация опорных знаний:

А) Этап повторения теоретического материала.

-Учитель опрашивает ученика по теории,:

        1.Как найти неизвестное слагаемое?

        2.Как найти неизвестное уменьшаемое?

        3.Как найти неизвестное вычитаемое?

        4.Правило раскрытия скобок.

Б) Актуализация прежних знаний и способов действий:

1) Ребята разбирают решения уравнений и находят ошибки в уравнениях:

а) Y + 32 = 152                                         б) Х – 38 = 142

    Y = 152 + 32 – неверно                            Х = 142 + 38

    Y= 184 – неверно                                     Х = 180 - верно

    Ответ: 120                                                 Ответ: 180

в) Х – 25 = 125                                          г) 518 – Z = 400

    Х = 125 – 25 – неверно                             Z = 518 - 400

    Х = 120 – неверно                                     Z = 118 - верно

   Ответ: 150                                                  Ответ: 118

       2)Ученик разбирает решение  задачи из теоретического материала курса Алгебра. Первый год обучения сайта http://iclass.home-edu.ru.:

-Рассмотрим следующую задачу.

В классе девочек вдвое больше, чем мальчиков. Если из этого класса уйдут три девочки и придут три мальчика, то девочек будет на 4 больше, чем мальчиков. Сколько учеников в данном классе?

-Решим эту задачу.

Пусть x - число мальчиков в классе, тогда 2x - число девочек. Если уйдут три девочки, то останется (2x - 3) девочек. Если придут три мальчика, то станет (x + 3) мальчиков. По условию девочек будет тогда на 4 больше, чем мальчиков, отсюда составим уравнение:

(2x - 3) - (x + 3) = 4.

Чтобы найти неизвестное число мальчиков, мы составили равенство, содержащее переменную. Такие равенства называют уравнениями с одной переменной. Нам надо найти число, при подстановке которого вместо x в уравнение (2x - 3) - (x + 3) = 4 получается верное равенство.

Используя известные правила решения уравнений, последовательно получаем:

2x - 3 - x - 3 = 4; (раскрыли скобки)

x - 6 = 4; (привели подобные слагаемые)

x = 6 + 4;

x = 10.

Число 10 называют корнем уравнения.

4.Изучение нового материала:

Учитель: Что называют уравнением?

Ученик: Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Учитель: Что такое корень уравнения?

Ученик: Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Учитель: Давай вспомним стих про корень уравнения (Эмоциональная разрядка чтением стихотворения):

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Подставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

Учитель: А теперь  рассмотрим примеры уравнений, которые содержат:  один корень уравнения; более одного корня; не имеют корней уравнения; бесконечно много корней уравнения:

Пример 1

Уравнение x + 1 = 6 имеет один корень - число 5.

Пример 2

Уравнение (x - 1)(x - 5)(x - 8) = 0 имеет три корня: 1, 5 и 8. Каждое из этих значений x обращает произведение (x - 1)(x - 5)(x - 8) в ноль, а при любых других значениях x ни один из множителей не равен нулю, а значит, не равно нулю их произведение.

Пример3

Уравнение x = x + 4 не имеет корней, так как значение его левой части меньше значения правой части на 4 при любом значении x.

Пример 4

Уравнение 3(x + 5) = 3x + 15 имеет бесконечно много корней, так как в силу распределительного свойства умножения значение его левой части равно значению правой части при любом значении x.

Учитель: Введем теперь понятие равносильности уравнений.

Ученик: Уравнения называются равносильными, если они имеют одни и те же корни или не имеют корней.

Учитель: В процессе решения уравнений всегда стремятся данное уравнение заменить более простым уравнением, равносильным ему. При этом используются следующие свойства:

1) из данного уравнения получается равносильное ему уравнение, если перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак;

2) из данного уравнения получается равносильное ему уравнение, если обе части умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

Пример

Решим уравнение 4 + 16x = 21 – (3 + 12x).

Решение:

1) 4 + 16x = 21 – 3 – 12x – раскрыли скобки в правой части уравнения.

2) 16x + 12x = 21 – 3 – 4 – перенесли слагаемые с неизвестным в левую часть, а числовые слагаемые - в правую.

3) 28x = 14 – привели подобные слагаемые.

4) x = 14 : 28 - разделили на 28 обе части уравнения.

5) x = 0,5 - корень уравнения.

Все пять уравнений, полученные при решении данного уравнения, являются равносильными ему и имеют решением один и тот же корень: 0,5.

Ответ: 0,5.

5.Физминутка. «Повторяй! Не зевай!»

6.Тестирование.

(После самостоятельного  решения теста,  демонстрация решений в презентации)

Тест "Уравнение и его корни"

Начало формы


Question1

Баллов: --/2

Корнем уравнения называется значение  , при котором уравнение обращается в  числовое равенство.

Question2

Баллов: --/1

Уравнения называются равносильными, если они имеют  или не имеют корней.

Question3

Баллов: --/4

В процессе решения уравнений всегда стремятся данное уравнение заменить более простым уравнением, равносильным ему. При этом используются следующие свойства:

1) из данного уравнения получается равносильное ему уравнение, если  слагаемое из одной части уравнения в другую,  его знак;

2) из данного уравнения получается равносильное ему уравнение, если обе части умножить или разделить на , . 

Question4

Баллов: --/5

Является ли число 6 корнем данных уравнений?

2х - 6 = 0

9 - х = 3

0,5х + 1,2 = 42

4(х - 5) - 0,6 = 3,4

 х - 1 = 4




Question5

Баллов: --/5

Сколько корней имеет каждое уравнение?

0,4 - 6х = 8

х(х - 3)(1,2 - 2х) = 0

2х - 3 = 2х

9х - (3х + 5) = 0

3(х - 1) = 0


7.Самостоятельная работа

(После самостоятельного  решения заданий,  демонстрация решений в презентации)

 

 8. Дом.задание: Сегодня домашнее задание – задание для самостоятельного решения (урок №5, уровень Б -  курс алгебра 7 сайта http://iclass.home-edu.ru)

9. Итоги урока:

Вот и подошел урок к концу. Что же мы сегодня выучили  на уроке? А что понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и  мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться. А теперь выставим оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Конспект урока русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе

Урок русского языка в 9 классе с использованием дистанционных технологий по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными" .В рамках данного урока решаются следующие це...

Дистанционный урок природоведения - 5 класс

Уважаемый учащиеся и товарищи родители!  в дистанционном  уроке описаны действия школьника, т. е. как изучать параграф и работать над ним, какие записи необходимо  сделать в тетради. Пр...

дистанционный урок биологии - 7 класс

Уважаемые учащиеся и товарищи родители! В данном дистанционном  уроке описаны действия  школьника, т.е. как работать над  параграфом и какие записи должны  быть в  тетради. Пр...

Конспект дистанционного урока по алгебре

Конспект дистанционного урока по алгебре в 7 классе....

Дистанционный урок литературы. 5 класс. "Итоговое тестирование за курс 5 класса"

Предложен итоговый контрольный тест за курс 5 класса...

Разработка дистанционного урока по алгебре 8 класс

Тема: Решение неполных квадратных уравнений. План-конспект урока. Самоанализ...