Рабочая программа по алгебре для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Данная рабочая программа ориентирована на учебники:
- Алгебра. 9 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018
- Алгебра. 8 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре для 9 класса | 80.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К. К. Грота
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА на заседании методического объединения учителей точных предметов. Протокол № 1 от ___ августа 2019г. Председатель МО_________ В. М. Севостьянова | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ №_________ от ___ августа 2019 г. Директор школы-интерната № 1 им. К.К.Грота ____________А.В.Мухин |
Рабочая программа
по алгебре для 9 "б" класса
на 2019-2020 учебный год
учитель Бритаева О.М.
Санкт-Петербург
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основа рабочей программы:
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (№ 1897 от 17.12.10), утвержденного Приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (№1577 от 31.12.15),
- адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (АООП ООО)
- Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]-М.: Просвещение, 2016
- адаптированной программы по алгебре для слепых и слабовидящих учащихся (5-10 класс),составленной на основе действующей АООП ООО школы-интерната №1 имени К.К. Грота.
Данная рабочая программа ориентирована на учебники:
- Алгебра. 9 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018
- Алгебра. 8 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017
Место учебного предмета "алгебра" в учебном плане
Рабочая программа по алгебре предусматривает в 9 классе, согласно учебному плану школы-интерната №1 на 2019-20 учебный год,
136 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуального образовательного маршрута с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Метапредметные:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
- умение работать с математическим текстом (анализ, структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- умение проводить классификацию, логические обоснования, доказательства математических суждений;
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, неравенство, уравнение, функция) как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений (в том числе дробных) и выражений, содержащих степень с целым показателем, решения целых уравнений и дробных рациональных уравнений, решения систем уравнений с двумя переменными, решения неравенств с одной переменно (линейных и квадратных), умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач из различных разделов курса, задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькуляторов.
Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении слабовидящих:
Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательной программе цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся программа имеет особенности реализации, заключающиеся:
в постановке коррекционных задач, направленных:
- на обучение зрительному анализу;
- на формирование, уточнение, расширение и коррекцию представления учащихся о предметах и процессах окружающей действительности;
- на развитие и коррекцию средствами математики познавательной деятельности учащихся;
- на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики и умение ориентироваться в малом пространстве;
- на развитие монологической речи и коммуникативных навыков.
в методических приёмах, используемых на уроках:
- при использовании классной доски все записи учителем и учениками выполняются крупно и сопровождаются словесными комментариями;
- сложные рисунки, таблицы, диаграммы и большие тексты предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для слабовидящих детей;
- при рассматривании рисунков, а также макетов и натуральных объектов учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы с графическими объектами, и в целом постоянно уделяется внимание зрительному анализу;
- оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике;
- для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления;
- при изучении геометрического материала и при решении практических задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, коррекции зрительных образов, расширения кругозора учащихся, ограниченного из-за нарушения зрения;
- при отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
- использование большого количества индивидуальных раздаточных материалов для наиболее удобного восприятия учащимися графической и текстовой информации.
в гигиенических требованиях и требованиях к организации пространства:
В целях охраны зрения детей, снижения утомляемости и обеспечения работоспособности необходимо:
- соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);
- чередование видов деятельности на уроке;
- соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов и при использовании технических средств;
- при работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует избегать объектов с большим количеством мелких деталей и глянцевой поверхностью, сопровождать осмотр объектов словесным описанием;
Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:
- определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое);
- соблюдение необходимого для слабовидящего обучающегося светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);
- оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций обучающихся (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и слишком яркого солнечного света и другое), слуха;
- определенного уровня освещенности школьных помещений;
- определение местоположения парты в классе для каждого обучающегося в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога и в соответствии с состоянием органов слуха;
- использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию (тематические графические пособия с доступным для слабовидящих изображением; текстовые дидактические пособия, выполненные правильно подобранным шрифтом, размером и цветом; индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слабовидящих обучающихся).
Содержание учебного предмета за курс 9 класса (распределение тем, перераспределение количества часов на изучение тем) соответствует адаптированной учебной программе по алгебре для 7-10 классов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение курса алгебры 8 класса (5 часов): арифметический квадратный корень; решение полных и неполных квадратных уравнений; теорема Виета; решение дробно-рациональных уравнений; решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений.
Тема1. Неравенства (23 часа): числовые неравенства и их свойства, сложение и умножение числовых неравенств, погрешность и точность приближения; числовые промежутки, пересечение и объединение числовых промежутков; решение неравенств с одной переменной, равносильность неравенств, решение систем неравенств с одной переменной.
Тема 2. Степень с целым показателем (12 часов): определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем; стандартный вид числа.
Тема 3. Элементы статистики (6 часов):сбор и группировка статистических данных; наглядное представление статистической информации (таблица, столбчатая и круговая диаграммы, полигон, гистограмма).
Тема 4. Квадратичная функция (36 часов): функция, область определения и область значений функции; свойства функций; квадратный трёхчлен и его корни, разложение квадратного трёхчлена на множители; график функции у = ах2, у = ах2 + n, у = а(х – m)2, построение графика квадратичной функции; функция и её свойства; корень степени; степень с рациональным показателем и её свойства.
Тема 5. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов): целое уравнение и его корни; уравнения, приводимые к квадратным; дробные рациональные уравнения; решение неравенств второй степени с одной переменной; решение неравенств методом интервалов.
Тема 6. Уравнения с двумя переменными и их системы (16 часов): уравнение с двумя переменными и его график, графический способ решения систем уравнений; решение систем уравнений второй степени, решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Историко-культурная составляющая: МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ (содержание раздела вводится по мере изучения других разделов).
История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. Х. Абель, Э. Галуа. Софизмы. Этимология терминов.
Итоговое повторение (10 часов)
Резерв - 8 часов
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: всего 136часов; в неделю 4 часа
1 четверть
8 недель, 32 урока
№ | Тема урока | Кол –во час. | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
Повторение курса алгебры 8 класса (5часов) | |||||
1-4 | Повторение | 4 | Уроки повторения и систематизации знаний | Решение полных и неполных квадратных уравнений; решение дробно-рациональных уравнений; решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений. | |
5 | Контрольная работа на повторение | 1 | Урок проверки знаний | Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности. | КОМ: традиционная работа по теме "Повторение" |
Тема 1. Неравенства («АЛГЕБРА 8» -23 часа) | |||||
6-10 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п.28-29 | 5 | 1-2. Урок изучения нового материала 3-4. Комбинированные уроки. 5. Урок закрепления изученного | Формулировать определение числового неравенства и использовать его при решении задач; доказывать неравенства; применять ранее изученные правила сравнения чисел (обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел); сравнивать числа, расположенные на координатной прямой. Формулировать и обосновывать свойства числовых неравенств. Применять свойства числовых неравенств для оценки значения выражения. | |
11-12 | Сложение и умножение числовых неравенств, п.30 | 2 | 1. Урок изучения нового материала. 2. Урок закрепления изученного | Формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, применять их для решения задач; использовать аппарат неравенств для оценки величин; | |
13-14 | Погрешность и точность приближения, п.31 | 2 | 1. Урок изучения нового материала. 2.Комбинированный урок. | Формулировать определения абсолютной и относительной погрешности; объяснять понятия приближенное значение и его точность; использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения; | |
15-17 | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки, п.32-33 | 3 | 1. Урок изучения нового материала. 2-3. Комбинированные уроки. | Объяснять понятие множества; формулировать определения пересечения и объединения двух множеств; объяснять назначение кругов Эйлера и применять их в ходе решения задач; находить пересечение и объединение множеств. Формулировать определение числового промежутка (интервал, полуинтервал, числовой отрезок); изображать числовые промежутки на координатной прямой; называть числовые промежутки, сопоставлять неравенство с соответствующим числовым промежутком; использовать обозначения и графическое изображение числовых множеств. | |
18-22 | Решение неравенств с одной переменной, п.34 | 5 | 1. Урок изучения нового материала. 2.Комбинированный урок, 3-5. Уроки закрепления изученного. | Объяснять, что является решением неравенства с одной переменной и что значит решить неравенство. Формулировать и применять при решении неравенств свойства неравенств. Решать линейные неравенства с одной переменной и неравенства, приводимые к ним. | |
23-26 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35 | 4 | 1-2. Урок изучения нового материала. 3-4. Уроки закрепления изученного. | Объяснять, что такое система неравенств, что является решением системы неравенств. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойного неравенства, иллюстрировать решение с помощью координатной прямой. | |
27 | Обобщающий урок по теме "Неравенства" Терминологический диктант | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формулировать изученные определения и свойства. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные алгоритмы и модели при решении задач. | КОМ: терминологический диктант 20 слов |
28 | Контрольная работа №1 по теме "Неравенства" | 1 | Урок проверки знаний. | Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; Выполнять самостоятельно задания контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности. | КОМ: традиционная контрольная работа №1 по теме "Неравенства" |
Тема 2. Степень с целым показателем («АЛГЕБРА 8»-12 часов) | |||||
29-31 | Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37 | 3 | 1. Урок изучения нового материала. 2-3. Комбинированные уроки. | Формулировать и записывать в символической форме определение степени с целым отрицательным показателем; находить значения выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем. | |
32 | Повторение изученного материала | 1 |
2 четверть
8 недель, 32 урока
№ | Тема урока | Кол- во час. | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) | ||
Тема 2. Степень с целым показателем(«АЛГЕБРА 8»- продолжение) | |||||||
33 (1) | Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37 | 1 | Урок закрепления изученного | Формулировать и записывать в символической форме определение степени с целым отрицательным показателем; находить значения выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем. Преобразовывать выражения, содержащие степень с целым показателем. | |||
34-37 (2-5) | Свойства степени с целым показателем, п. 38 | 4 | 1-3. Урок изучения нового материала 4. Урок закрепления изученного | Формулировать и записывать в символической форме свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. | |||
38-39 (6-7) | Стандартный вид числа, п. 39 | 2 | 1. Урок изучения нового материала. 2. Урок закрепления изученного. | Формулировать определение числа, записанного в стандартном виде; использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; понимать значимость данного понятия для смежных дисциплин (физика, астрономия, химия и др.); представлять числа в стандартном виде и использовать это умение при решении практических задач. | |||
40 (8) | Обобщающий урок по теме "Степень с целым показателем" | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулировать изученные определения и свойства. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные алгоритмы и модели при решении задач. | |||
41 (9) | Контрольная работа №2 по теме "Степень с целым показателем" | 1 | Урок проверки знаний | Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; Выполнять самостоятельно задания контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности. | КОМ: традиционная контрольная работа №2 по теме "Степень с целым показателем" | ||
Тема 3. Элементы статистики (АЛГЕБРА 8"-6 часов) | |||||||
42-43 (10-11) | Сбор и группировка статистических данных, п.40 | 2 | 1. Урок изучения нового материала. 2. Урок закрепления изученного. | Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонгов, гистограмм. | |||
44-46 (12-14) | Наглядное представление статистической информации, п.41 | 3 | 1-2. Урок изучения нового материала. 2. Урок закрепления изученного. | Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, | |||
47 (15) | Практическая работа "Чтение графиков, диаграмм, таблиц" | 1 | Урок систематизации и проверки знаний. | Выполнять практические задания: извлекать информацию из таблиц и диаграмм, организовывать информацию в виде таблиц, диаграмм. | |||
Тема 4. Квадратичная функция ("АЛГЕБРА 9"-36 часов) | |||||||
48-51 (16-19) | Функция. Область определения и область значений функции, п.1 | 4 | 1. Урок изучения нового материала. 2-3.Комбинирован-ный урок. 4. Урок закрепления изученного. | Формулировать: определение функции, области определения и области ее значений; объяснять понятие графика функции; вычислять значения функций, заданных формулами; находить по графику: значения аргумента и значение функции, наибольшее и наименьшее значения, область определения и область значений функции; составлять таблицы значений функции; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии; интерпретировать графики реальных зависимостей; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов; строить графики функций, заданных формулой; ставить в соответствие график функции и формулу, задающую данный график; | |||
52-56 (20-24) | Свойства функций, п.2 | 5 | 1-3. Урок изучения нового материала. 4-5. Урок закрепления изученного. | Формулировать определения возрастающей и убывающей функций, промежутков знакопостоянства, нулей функции; определять по рисунку (графику функции) промежутки возрастания (убывания), нули функции, промежутки знакопостоянства; описывать свойства функций на основе их графического представления формулы. Описывать свойства элементарных функций: у=kx+b, у=х2, у=х3, у=, у=k/x, у=. | |||
57-59 (25-27) | Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители, п.3-4 | 3 | 1. Урок изучения нового материала. 2. Комбинированный урок. 3. Урок закрепления изученного. | Распознавать квадратный трёхчлен, находить корни квадратного трёхчлена. Выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять разложение квадратного трёхчлена для преобразования выражений. | |||
60-61 (28-29) | Функция у=ах2, её график и свойства, п.5 Терминологический диктант | 2 | 1. Урок изучения нового материала. 2.Комбинирован-ный урок. | Формулировать определение квадратичной функции; исследовать и формулировать свойства функции у=ах²при а >0,при а < 0; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у=ах² в зависимости от а. | КОМ: терминологический диктант 20 слов | ||
62-63 (30-31) | График функции и , п.6 | 2 | 1. Урок изучения нового материала. 2. Комбинированный урок. | Распознавать графики функцийи; показывать схематически положение на координатной плоскости графики этих функций; уметь определять координаты вершины параболы, ось ее симметрии, направление ветвей; строить графики путем преобразований (растяжений и сжатий, сдвигов, использую шаблоны парабол; | |||
64 (32) | Повторение изученного материала | 1 |
3 четверть
10 недель, 40 уроков
№ | Тема урока | Кол- во час. | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
Тема 4. Квадратичная функция ("АЛГЕБРА 9"- продолжение) | |||||
65 (1) | График функции и , п.6 | 1 | Урок закрепления изученного. | Распознавать графики функций и ; показывать схематически положение на координатной плоскости графики этих функций; уметь определять координаты вершины параболы, ось ее симметрии, направление ветвей; строить графики путем преобразований (растяжений и сжатий, сдвигов), используя шаблоны парабол. | |
66-69 (2-5) | Построение графика квадратичной функции, п.7 | 4 | 1. Урок изучения нового материала. 2.Урок закрепления изученного. 3. Комбинированный урок. 4. Урок закрепления изученного. | Формировать алгоритм построения графика квадратичной функции; находить координаты вершины параболы (по формуле); составлять таблицу значений с учетом симметричности графика; строить график квадратичной функции по алгоритму. Анализировать графики квадратичной функции и коэффициенты в соответствующих формулах. | |
70 (6) | Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция" | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формулировать изученные определения и свойства. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные алгоритмы и модели при решении задач. | |
71 (7) | Контрольная работа №3 по теме "Квадратичная функция" | 1 | Урок проверки знаний | Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; Выполнять самостоятельно задания контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности. | КОМ: традиционная контрольная работа №3 по теме "Квадратичная функция" |
72-73 (8-9) | Функция , п.8 | 2 | 1. Урок изучения нового материала. 2. Комбинированный урок. | Формулировать определение степенной функции; изображать схематически график функции с четным нечетным n; формулировать свойства степенной функции в зависимости от n; применять свойства степенной функции для сравнения выражений, содержащих степень. | |
74-78 (10-14) | Корень степени, п.9 | 5 | 1.-2. Урок изучения нового материала. 3-4. Комбинированные уроки. 5. Урок закрепления изученного. | Формулировать определение и вычислять корень степени и арифметический корень степени. Находить область допустимых значений. Выражать корень нечетной степени из отрицательного числа через арифметический корень. Решать уравнения вида=a. | |
79-82 (15-18) | Степень с рациональным показателем и её свойства, п.11 | 4 | 1-2. Урок изучения нового материала. 3-4. Уроки закрепления изученного. | Формулировать и записывать в символическом виде определение степени с рациональным показателем; представлять степень с дробным показателем в виде корня; представлять арифметический корень в виде степени с дробным показателем; применять свойства степени для преобразования и вычисления несложных выражений, содержащих рациональную степень. | |
83 (19) | Обобщающий урок по теме "Степенная функция. Корень степени" | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Формулировать изученные определения, свойства и правила. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. | |
84 (20) | Контрольная работа №4 по теме " Корень п-ой степени. Степень с рациональным показателем" | 1 | Урок проверки знаний | Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности. | КОМ: традиционная контрольная работа №4 по теме " Корень п-ой степени. Степень с рациональным показателем" |
Тема 5. Уравнения и неравенства с одной переменной(20 часов) | |||||
85-90 (21-26) | Целое уравнение и его корни, п. 12 | 6 | 1. Урок изучения нового материала. 2-5. Комбинированные уроки. 6. Урок закрепления изученного. | Определять степень уравнения. Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. | |
91-92 (27-28) | Дробные рациональные уравнения, п. 13 | 2 | 1.Комбинированный урок. 2. Урок закрепления изученного. | Распознавать дробные рациональные уравнения. Решать дробно-рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. | |
93 (29) | Самостоятельная практическая работа по теме "Решение целых и дробных рациональных уравнений" Терминологический диктант | 1 | Урок систематизации и проверки знаний. | Решать целые и дробные рациональные уравнения. Распознавать различные целые и дробно-рациональные уравнения и подбирать соответствующий алгоритм решения. | КОМ: терминологический диктант 20 слов |
94-96 (30-32) | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14 | 3 | 1. Урок изучения нового материала. 2-3. Урок закрепления изученного. | Распознавать неравенства второй степени. Решать неравенства, используя графические представления (на основе свойств квадратичной функции). | |
97-101 (33-37) | Решение неравенств методом интервалов, п.15 | 5 | 1. Урок изучения нового материала. 2. Комбинированный урок. 3. Урок закрепления изученного. 4-5. Комбинированные уроки. | Выводить алгоритм решения неравенств методом интервалов. Решать квадратные неравенства и неравенства более высокой степени методом интервалов. Рассматривать примеры решения несложных дробно-рациональных неравенств методом интервалов. | |
102-104 (38-40) | Повторение изученного материала | 3 |
4 четверть
8недель, 32 урока
№ | Тема урока | Кол- во час. | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
Тема 5. Уравнения и неравенства с одной переменной(продолжение) | |||||
105 (1) | Решение неравенств методом интервалов, п.15 | 1 | Урок закрепления изученного. | Формулировать алгоритм решения неравенств методом интервалов. Решать неравенства методом интервалов. Применять метод интервалов при решении математических задач. | |
106 (2) | Обобщающий урок по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной" | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные математические понятия и модели при решении задач. | |
107 (3) | Контрольная работа№5 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной" | 1 | Урок проверки знаний. | Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; Выполнять самостоятельно задания контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности. | КОМ: традиционная контрольная работа №5 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной" |
Тема 6. Уравнения с двумя переменными и их системы (16 часов) | |||||
108-109 (4-5) | Уравнение с двумя переменными и его график, п.17 | 2 | Уроки изучения нового материала. | Рассматривать понятие уравнения с двумя переменными. Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными. Приводить примеры решений уравнения с двумя переменными. Находить целые решения путём перебора. Рассматривать примеры графиков уравнений с двумя переменными. | |
110-111 (6-7) | Графический способ решения систем уравнений, п.18 | 2 | 1. Урок изучения нового материала. 2. Урок закрепления изученного. | Использовать графики уравнений с двумя переменными для решения систем уравнений в случаях, когда одно уравнение первой степени, а второе - второй степени, или когда оба уравнения имеют вторую степень. | |
112-116 (8-12) | Решение систем уравнений второй степени, п.19 | 5 | 1. Урок изучения нового материала. 2-3. Комбинированные уроки. 4-5. Урок закрепления изученного. | Рассматривать аналитические способы решения систем уравнений в случаях, когда одно уравнение первой степени, а второе - второй степени, или когда оба уравнения имеют вторую степень. Решать системы уравнений второй степени. | |
117-121 (13-17) | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п.20 | 5 | 1-3. Комбинированные уроки. 4-5. Урок закрепления изученного. | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. | |
122 (18) | Обобщающий урок по теме "Уравнения с двумя переменными и их системы" | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания. Использовать изученные математические понятия и модели при решении практических задач. | |
123 (19) | Контрольная работа №6 по теме "Уравнения с двумя переменными и их системы" | 1 | Урок проверки знаний. | Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности. | КОМ: традиционная контрольная работа №6 по теме "Уравнения с двумя переменными и их системы" |
124-131 (20-27) | Итоговое повторение Терминологический диктант | 8 | Уроки обобщения и систематизации знаний. | Формулировать изученные определения и правила, записывать формулы. Выполнять изученные алгоритмы. Анализировать и осмысливать текст задания или текстовой задачи. Использовать изученные математические понятия и модели при решении практических задач. | КОМ: терминологический диктант 20 слов |
132-133 (28-30) | Итоговая контрольная работа | 2 | Уроки проверки знаний. | Работать с индивидуальными карточками, инструкциями; выполнять самостоятельно задания контрольной работы; осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности. | КОМ: традиционная контрольная работа за курс алгебры 9 класса. |
134-136 (30-32) | Резерв | 3 |
ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание) работы | Место выполнения работы |
1. | Степенная функция (урок №75) | Самостоятельное изучение дополнительного материала. Реферат с практической частью. | Дробно-линейная функция и её график | Домашняя работа |
2. | Целое уравнение и его корни (урок №92) | Самостоятельное изучение дополнительного материала. Реферат с практической частью | Некоторые приёмы решения уравнений третьей и более высоких степеней: решение целых уравнений с помощью теорем: теорема о корне многочлена и теорема о целых корнях целого уравнения; введение новой переменной при решении возвратного уравнения; решение целого уравнения на основе свойства возрастания или убывания функции. | Домашняя работа |
3. | Уравнения с двумя переменными и их системы (урок №123) | Самостоятельное изучение дополнительного материала. Реферат с практической частью | Неравенства с двумя переменными и их системы. | Домашняя работа Сообщение в классе |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
1. Алгебра: учебник для 8 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского, М.: Просвещение, 2017 ФГОС 2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др./Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. Учебник. 8 кл. В 4-х ч. IV вид (версия для слабовидящих). - М.: Просвещение, 2016 ФГОС 3. Алгебра. 9 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др.]; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.ФГОС 4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др./Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. Учебник. 9 кл. В 4-х ч. IV вид (версия для слабовидящих). - М.: Просвещение, 2016 ФГОС |
| 1. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г.Миндюк, М.: Просвещение, 2015 2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева/, М.: Просвещение. 2015 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Неравенства
Обучающийся научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
- формулировать свойства числовых неравенств;
- владеть понятиями абсолютной и относительной погрешности;
- использовать аппарат неравенств для оценки погрешности приближения;
- использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения;
- находить абсолютную и относительную погрешность приближённых значений;
- находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков;
- решать линейные неравенства;
- решать системы линейных неравенств;
- решать двойные неравенства.
Обучающийся получит возможность:
- научиться доказывать свойства числовых неравенств;
- научиться доказывать неравенства;
- научиться уверенно применять аппарат линейных неравенств и их систем для решения задач;
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, и по записи приближённых значений можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Тема 2. Степень с целым показателем
Обучающийся научится:
- формулировать определение степени с целым отрицательным показателем и записывать его символически;
- формулировать и записывать символически свойства степени с целым показателем.
- применять определение и свойства с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений;
- использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.
Обучающийся получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования выражений, содержащих степень с целым показателем, применяя весь набор изученных способов и приёмов.
Тема 3. Квадратичная функция
Обучающийся научится:
- владеть понятиями "функция", область определения функции", "область значений функции", возрастающая (убывающая) функция",
- описывать свойства функций на основе их графического представления;
- описывать свойства всех ранее изученных элементарных функций, а также функции у=;
- формулировать определение квадратичной функции, описывать её свойства;
- показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2, у = ах2 + n, у = а(х – m)2;
- строить график функции у=ах2 + bх + с;
- указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы;
- формулировать определение степенной функции и её свойства и график;
- изображать схематически график функции у=хп с четным и нечетным п;
- Интерпретировать графики реальных зависимостей;
- формулировать определение корня п-й степени и арифметического корня п-й степени;
- Находить значение корня п-й степени, арифметического корня п-й степени; выражать корень нечетной степени из отрицательного числа через арифметический корень;
Обучающийся получит возможность:
- научиться применять графические представления для исследования уравнений вида у=хп с четным и нечетным п;
- научиться формулировать определение степени с рациональным показателем и её свойства.
- научиться представлять арифметический корень в виде степени с дробным показателем и наоборот;
- научиться применять свойства степени с рациональным показателем для несложных преобразований выражений.
Тема 4. Уравнения и неравенства с одной переменной
Обучающийся научится:
- владеть понятиями "целое уравнение", "степень уравнения", "дробное рациональное уравнение"," корни уравнения";
- объяснять, что значит решить уравнение и сколько действительных корней может иметь целое уравнение;
- решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители;
- решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной, в частности решать биквадратные уравнения;
- решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнения, с последующей проверкой корней;
- решать неравенства второй степени, используя графические представления;
- использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.
Обучающийся получит возможность:
- решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям и используя область допустимых значений;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- решать системы неравенств второй степени.
Тема 5. . Уравнения с двумя переменными и их системы
Обучающийся научится:
- владеть понятием уравнения с двумя переменными;
- объяснять, что называют решением уравнения с двумя переменными;
- графически интерпретировать уравнения с двумя переменными;
- Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени;
Обучающийся получит возможность:
- научиться использовать графики уравнений (прямая, парабола, гипербола, окружность) для графического решения систем уравнений с двумя переменными;
- овладеть специальными приёмами решения систем уравнений второй степени;
- решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными, интерпретировать результат.
Учитель _____________________ О.М. Бритаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...