Урок «Решение уравнений, сводящихся к линейным»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Предмет: алгебра
Тип урока: урок обобщения знаний
Учебные материалы урока: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Раздаточные материалы: лист самоконтроля (Приложение №1), рабочий лист (Приложение №2), дифференцированная самостоятельная работа (Приложение №3).
Цели урока: Продолжить формирование знаний о методах решения уравнений, сводящихся к линейным.
Задачи урока:
- Составить алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным и закрепить его при решении уравнений.
- Установить связь между значениями чисел а и b и количеством корней линейных уравнений.
Цели формирования УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявлять сделанные ошибки; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения знаний.;
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое знание от уже известного; добывать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezenta.pptx | 1009.27 КБ |
otsenochnyi_list.docx | 161.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из предложенных равенств и выражений ВЫЧЕРКНИТЕ те, которые НЕ являются уравнениями 1) 2x = 30; 2) 6x – 30; 3) 3x 2 + 6x + 7= 0 ; 4) -b ; 7) c - 56 ; 6) 2x 3 + 5x = 4; 9) 2(3x – 6) = x - 2; 8) 2 ・3,5 – 7 = 7 ・3,5; ; 10) 1,5 x + 4,3 – 10,3.
Из оставшихся уравнений ВЫЧЕРКНИТЕ те, которые НЕ являются линейными уравнениями 1) 2x = 30; 2) 6x – 30; 3) 3x 2 + 6x + 7= 0 ; 4) -b ; 7) c - 56 ; 6) 2x 3 + 5x = 4; 9) 2(3x – 6) = x - 2; 8) 2 ・3,5 – 7 = 7 ・3,5; ; 10) 1,5 ;
Подчеркните то уравнение, корнем которого является число 2. 1) 2x = 30; 2) 6x – 30; 3) 3x 2 + 6x + 7= 0 ; 4) -b ; 7) c - 56 ; 6) 2x 3 + 5x = 4; 9) 2(3x – 6) = x - 2; 8) 2 ・3,5 – 7 = 7 ・3,5; ; 10) 1,5 ;
Для каждого линейного уравнения запишите значения а и b 1) 2x = 30; 9) 2(3x – 6) = x - 2; ; а= 2, b=30 а= 9 , b= ? ax = b
Тема урока: Решение уравнений, сводящихся к линейным. 6
Цель: Составить алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным и закрепить его при решении уравнений. Установить связь между значениями чисел а и b и количеством корней линейных уравнений. Задачи: Продолжить формирование знаний о методах решения уравнений, сводящихся к линейным.
2(3x – 6) = x - 2 Приведем к стандартному виду : ax = b 2(3х - 6 ) = х - 2 6х – 12 = х - 2 6х – х = 12 - 2 5х = 10 х = 10 : 5 х = 2 a =5, b =10 Ответ: x = 2 . Уравнение имеет 1 корень
уравнение имеет бесконечно много корней Решите уравнение:7(х - 5) +7 = 7(х – 4) Приведем к стандартному виду: ax = b 7(х - 5) +7 = 7(х – 4) 7х – 35 +7 = 7х – 28 7х – 7 x = 35 – 7 – 28 0 · x = 0 x – любое число (а = 0, b = 0)
Уравнение корней не имеет Решить уравнение: 5х – (6х + 4) = -(х +10) Приведем к стандартному виду: ax = b 5х – 6х - 4 = – х – 10 5х – 6 x + х = 4 – 10 0 · x = - 6 (а = 0, b = - 6 )
ax = b a___ , b___ a___ , b___ a___ , b___ Один корень Бесконечно много корней Корней нет 0 0 0 0 0 0 Корни линейного уравнения
Цель: Составить алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным и закрепить его при решении уравнений. Установить связь между значениями чисел а и b и количеством корней линейных уравнений. Задачи: Продолжить формирование знаний о методах решения уравнений, сводящихся к линейным.
Итоги урока Критерии самооценки: 24-26 баллов – оценка «5» 19-23 баллов – оценка «4» 13-18 баллов – оценка «3» Менее 13 баллов – оценка «2»
Предварительный просмотр:
Приложение №1
ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧЕНИКА
ФИ ученика ____________________________________Класс_____________
№ пп | Виды работ | Количество баллов |
1 | Устный опрос по теме «Уравнение и его корни» Критерии: «2 балла» - знал ответы на все вопросы и активно участвовал в нем «1 балл» - некоторые вопросы вызвали затруднения, но участие принимал «0 баллов» - не участвовал в опросе и не знаю ответы на большинство вопросов | |
2 | Применение знаний основных понятий по теме «Уравнение и его корни» Критерии: «2 балла» - не допустил ни одной ошибки «1 балл» - допустил 1-2 ошибки «0 баллов» - допустил больше 2 ошибок | |
2.1 | Вычеркнуть выражения, которые не являются уравнениями | |
2.2 | Вычеркнуть уравнения, которые не являются линейными | |
2.3 | Подчеркнуть уравнение корнем которого является число 2 | |
2.4 | Записать значения a и b | |
3 | Постановка цели и задач урока Критерии: «2 балла» - активно участвовал в определении цели и всех задач урока «1 балл» - участвовал в определении цели и нескольких задач урока «0 баллов» - не участвовал в определении цели и задач урока | |
4 | Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к линейным Критерии: «2 балла» - составил алгоритм верно «1 балл» - допустил 1 ошибку при составлении алгоритма «0 баллов» - допустил 2 ошибок и более при составлении алгоритма | |
5 | Применение алгоритма при решении уравнений «А, Б, В» в рабочих листах учащихся Критерии: «2 балла» - применил алгоритм правильно ко всем трем уравнениям «1 балл» - применил уравнение верно к 1-2 уравнениям «0 баллов» - ни к одному из уравнений не смог применить алгоритм верно | |
6 | Составление схемы зависимости количества корней линейного уравнения от значений а и b Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к линейным Критерии: «2 балла» - составил схему верно «1 балл» - в 1 из 3 случаев допустил ошибку «0 баллов» - в 2 и более случаях допустил ошибку | |
7 | Выполнение заданий из учебника №№86-88(1,3) Каждое верно решеное уравнение оценивается в 1 балл (максимально 6 баллов) | |
8 | Рефлексия. Критерии: «2 балла» - активно отвечал на вопросы, знал ответы на все вопросы «1 балл» - участвовал в опросе, некоторые вопросы вызвали затруднения «0 баллов» - не участвовал опросе, не знаю ответов на большинство вопросов | |
Всего баллов: | ||
Оценка: |
Приложение № 2
ФИ ученика_________________________ Дата________
1. Повторение изученного по теме «Уравнение и его корни»
- 2x = 30; 6)2x3 + 5x = 4;
- 6x – 30; 7)c – 56;
- 3x2 +6x + 7 = 0; 8)
- 9)2(3x – 6) = x – 2;
- 9x = 10)1,5x + 4,3 – 10,3.
Тема урока__________________________________________________________________
2.Решим уравнения
2(3х – 6) = х – 2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ Ответ: x = ________ | 7(х – 5) +7 =7( х – 4) _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Ответ: x = ________ | 5х –(6x + 4) = –(x + 10) _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Ответ: x = ________ |
Приложение № 3
Дифференцированная самостоятельная работа
Красная карточка:
Выпишите номера линейных уравнений:
1) которые не имеют корней:__________________
2) у которых любые числа являются корнями:__________
3) которые имеют один корень:
№ | Уравнение |
1. | 14х = -7 |
2. | 3х = 0 |
3. | 0х = 0 |
4. | 0х = 9 |
5. | x = x – 2 |
Голубая карточка:
Решая уравнение, ученик допустил ошибки, но получил верный ответ. Найди ошибки в левом столбце и запиши правильное решение в правом столбце.
Желтая карточка:
Решить уравнение:
(5x - 23) – (2x – 6) = x – 1
_______________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Ответ: х =_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ": Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"
Цель: развитие познавательного интереса при решении задач.Задачи: образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, обобщить и система...
Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"
Разработка урока с использованием компетентностных задач...
Решение уравнений, сводящихся к квадратным
В разработке рассмотрены различные типы уравнений, которые при решении сводятся к решению квадратных уравнениний. а именно :1) Алгебраические уравнения; 2) Рациональные уравнен...
Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс
Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс...
Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс
Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уровнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс...
Методическая разработка урока по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"
Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"...
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным, с использованием электронных таблиц Ms Excel."
Урок комплексного применения знаний и умений...