Урок «Решение уравнений, сводящихся к линейным»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Далекина Екатерина Владимировна

Предмет: алгебра

Тип урока: урок обобщения знаний

Учебные материалы урока: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин].  – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Раздаточные материалы: лист самоконтроля (Приложение №1), рабочий лист (Приложение №2), дифференцированная самостоятельная работа (Приложение №3).

Цели урока: Продолжить формирование знаний о методах решения уравнений, сводящихся к линейным.

Задачи урока:

  • Составить алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным и закрепить его при решении уравнений.
  • Установить связь между значениями чисел а и b и количеством корней линейных уравнений.

Цели формирования УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявлять сделанные ошибки; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения знаний.;

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое знание от уже известного; добывать новые знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezenta.pptx1009.27 КБ
Файл otsenochnyi_list.docx161.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы» С. Коваль

Слайд 2

Из предложенных равенств и выражений ВЫЧЕРКНИТЕ те, которые НЕ являются уравнениями 1) 2x = 30; 2) 6x – 30; 3) 3x 2 + 6x + 7= 0 ; 4) -b ; 7) c - 56 ; 6) 2x 3 + 5x = 4; 9) 2(3x – 6) = x - 2; 8) 2 ・3,5 – 7 = 7 ・3,5; ; 10) 1,5 x + 4,3 – 10,3.

Слайд 3

Из оставшихся уравнений ВЫЧЕРКНИТЕ те, которые НЕ являются линейными уравнениями 1) 2x = 30; 2) 6x – 30; 3) 3x 2 + 6x + 7= 0 ; 4) -b ; 7) c - 56 ; 6) 2x 3 + 5x = 4; 9) 2(3x – 6) = x - 2; 8) 2 ・3,5 – 7 = 7 ・3,5; ; 10) 1,5 ;

Слайд 4

Подчеркните то уравнение, корнем которого является число 2. 1) 2x = 30; 2) 6x – 30; 3) 3x 2 + 6x + 7= 0 ; 4) -b ; 7) c - 56 ; 6) 2x 3 + 5x = 4; 9) 2(3x – 6) = x - 2; 8) 2 ・3,5 – 7 = 7 ・3,5; ; 10) 1,5 ;

Слайд 5

Для каждого линейного уравнения запишите значения а и b 1) 2x = 30; 9) 2(3x – 6) = x - 2; ; а= 2, b=30 а= 9 , b= ? ax = b

Слайд 6

Тема урока: Решение уравнений, сводящихся к линейным. 6

Слайд 7

Цель: Составить алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным и закрепить его при решении уравнений. Установить связь между значениями чисел а и b и количеством корней линейных уравнений. Задачи: Продолжить формирование знаний о методах решения уравнений, сводящихся к линейным.

Слайд 8

2(3x – 6) = x - 2 Приведем к стандартному виду : ax = b 2(3х - 6 ) = х - 2 6х – 12 = х - 2 6х – х = 12 - 2 5х = 10 х = 10 : 5 х = 2 a =5, b =10 Ответ: x = 2 . Уравнение имеет 1 корень

Слайд 9

уравнение имеет бесконечно много корней Решите уравнение:7(х - 5) +7 = 7(х – 4) Приведем к стандартному виду: ax = b 7(х - 5) +7 = 7(х – 4) 7х – 35 +7 = 7х – 28 7х – 7 x = 35 – 7 – 28 0 · x = 0 x – любое число (а = 0, b = 0)

Слайд 10

Уравнение корней не имеет Решить уравнение: 5х – (6х + 4) = -(х +10) Приведем к стандартному виду: ax = b 5х – 6х - 4 = – х – 10 5х – 6 x + х = 4 – 10 0 · x = - 6 (а = 0, b = - 6 )

Слайд 11

ax = b a___ , b___ a___ , b___ a___ , b___ Один корень Бесконечно много корней Корней нет 0 0 0 0 0 0 Корни линейного уравнения

Слайд 12

Цель: Составить алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным и закрепить его при решении уравнений. Установить связь между значениями чисел а и b и количеством корней линейных уравнений. Задачи: Продолжить формирование знаний о методах решения уравнений, сводящихся к линейным.

Слайд 13

Итоги урока Критерии самооценки: 24-26 баллов – оценка «5» 19-23 баллов – оценка «4» 13-18 баллов – оценка «3» Менее 13 баллов – оценка «2»



Предварительный просмотр:

Приложение №1

ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧЕНИКА

ФИ ученика ____________________________________Класс_____________

№ пп

Виды работ

Количество баллов

1

Устный опрос по теме «Уравнение и его корни»

Критерии:

«2 балла» - знал ответы на все вопросы и активно участвовал в нем

«1 балл» - некоторые вопросы вызвали затруднения, но участие принимал

«0 баллов» - не участвовал в опросе и не знаю ответы на большинство вопросов

2

Применение знаний основных понятий по теме «Уравнение и его корни»

Критерии:

«2 балла» - не допустил ни одной ошибки

«1 балл» - допустил 1-2 ошибки

«0 баллов» - допустил больше 2 ошибок

2.1

Вычеркнуть выражения, которые не являются уравнениями

2.2

Вычеркнуть уравнения, которые не являются линейными

2.3

Подчеркнуть уравнение корнем которого является число 2

2.4

Записать значения a и b

3

Постановка цели и задач урока

Критерии:

«2 балла» - активно участвовал в определении цели и всех задач урока

«1 балл» - участвовал в определении цели и нескольких задач урока

«0 баллов» - не участвовал в определении цели и задач урока

4

Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к линейным

Критерии:

«2 балла» - составил алгоритм верно

«1 балл» - допустил 1 ошибку при составлении алгоритма

«0 баллов» - допустил 2 ошибок и более при составлении алгоритма

5

Применение алгоритма при решении уравнений «А, Б, В» в рабочих листах учащихся

Критерии:

«2 балла» - применил алгоритм правильно ко всем трем уравнениям

«1 балл» - применил уравнение верно к 1-2 уравнениям

«0 баллов» - ни к одному из уравнений не смог применить алгоритм верно

6

Составление схемы зависимости количества корней линейного уравнения от значений а и b

 Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к линейным

Критерии:

«2 балла» - составил схему верно

«1 балл» - в 1 из 3 случаев допустил ошибку

«0 баллов» - в 2 и более случаях допустил ошибку

7

Выполнение заданий из учебника №№86-88(1,3)

Каждое верно решеное уравнение оценивается в 1 балл (максимально 6 баллов)

8

Рефлексия.

Критерии:

«2 балла» - активно отвечал на вопросы, знал ответы на все вопросы

«1 балл» - участвовал в опросе, некоторые вопросы вызвали затруднения

«0 баллов» - не участвовал опросе, не знаю ответов на большинство вопросов

Всего баллов:

Оценка:

Приложение № 2

ФИ ученика_________________________                                                Дата________

1. Повторение изученного по теме «Уравнение и его корни»

  1. 2x = 30;                                6)2x3 + 5x = 4;
  2. 6x – 30;                                7)c – 56;
  3. 3x2 +6x + 7 = 0;                        8)
  4.                                 9)2(3x – 6)  = x – 2;
  5. 9x =                                 10)1,5x + 4,3 – 10,3.

Тема урока__________________________________________________________________

 2.Решим уравнения

2(3х – 6) = х – 2

________________

________________

________________

________________

________________

Ответ: x = ________

7(х – 5) +7 =7( х – 4)

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Ответ: x = ________

5х –(6x + 4) =  –(x + 10)

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Ответ: x = ________

сканирование0003.jpg

Приложение № 3

Дифференцированная самостоятельная работа

Красная карточка:

Выпишите номера линейных уравнений:

1) которые не имеют корней:__________________

2) у которых любые числа являются корнями:__________

3) которые имеют один корень:

Уравнение

1.

14х = -7

2.

3х = 0

3.

0х = 0

4.

0х = 9

5.

x = x – 2

Голубая карточка:

Решая уравнение, ученик допустил ошибки, но получил верный ответ. Найди ошибки в левом столбце и запиши правильное решение в правом столбце.

Желтая карточка:

Решить уравнение:

(5x - 23) – (2x – 6) = x – 1

_______________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Ответ: х =_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ": Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"

Цель: развитие познавательного интереса при решении задач.Задачи: образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, обобщить и система...

Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"

Разработка урока с использованием компетентностных задач...

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

В разработке рассмотрены различные типы уравнений,  которые при решении сводятся к решению квадратных уравнениний. а именно :1)   Алгебраические уравнения; 2)  Рациональные уравнен...

Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс

Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс...

Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс

Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уровнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс...

Методическая разработка урока по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"

Разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным"...