Внеклассное мероприятие по математике 10-11 класс "Математик бизнесмен"
презентация к уроку по алгебре (10 класс)

Козлова Лариса Викторовна

Игра "Математик бизнесмен" знакомит обучающихся с понятиями финансово-кредитных учреждений, в ходе решения финансо-экономических задач различной номинальной стоимости можно увелить свой первоначальный капитал или в случае неправильного ответа уменьшить его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon математическая игра950 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Математик - бизнесмен" ИГРА 10 - 11 классы

Слайд 2

Задачи стоимостью 50 рублей

Слайд 3

50 рублей Первая задача Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 рублей меньше, но и затраты его всего 2000 рублей. Кто выиграл спор? Ответ: никто

Слайд 4

Задачи стоимостью 50 рублей

Слайд 5

Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? 50 рублей Вторая задача Ответ: 200 рублей

Слайд 6

50 рублей Третья задача Мастерица связала свитер и продала его за 1000 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три матка шерсти по 200 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 рублей? Ответ: 300 рублей

Слайд 7

50 рублей Четвертая задача Ответ: 200 рублей Лиса купила у пчел 10 кг меда за 1000 рублей, а она на рынке стала продавать его по 120 рублей за 1 кг. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?

Слайд 8

Задачи стоимостью 100 рублей

Слайд 9

Бабушка печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 5 рублей за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10% и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег? 100 рублей Первая задача Ответ: во второй день

Слайд 10

Выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 рублей. При этом было израсходовано: На сырье 20 000 рублей На топливо 1 500 рублей Заработанная плата 14 500 рублей Кредиты, налоги 4 500 рублей _________________________________ Итого: 40 500 рублей Какова прибыль предприятия? 100 рублей Вторая задача Ответ: прибыль 9 500 рублей

Слайд 11

Бизнесмен положил в банк 100 тыс. рублей. Через год он забрал из банка 150 тыс. рублей. Сколько процентов составила прибыль? 100 рублей Третья задача Ответ: 150%

Слайд 12

Один отец дал своему сыну 1500 рублей, а другой своему – 1000 рублей. Оказалось, однако, что оба сына вместе получили 1500 рублей. Как это объяснить? 100 рублей Четвертая задача Ответ: это дед, сын и внук. Дед дал своему сыну 1500 рублей, отец передал своему сыну 1000 рублей, и общий капитал сыновей увеличился на 1500 рублей

Слайд 13

Задачи стоимостью 150 рублей

Слайд 14

Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 рублей, а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 рублей. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 рублей. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно? 150 рублей Первая задача Ответ: 12 задач решил правильно, 8-неправильно.

Слайд 15

Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию одного стакана лимонада составляют 30 рублей. По цене 60 рублей можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 рублей – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? 150 рублей Вторая задача Ответ: 50 рублей

Слайд 16

Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 рублей, а второму – 1 рубль. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга? 150 рублей Третья задача Ответ: 5 рублей

Слайд 17

У четырех братьев 45 рублей. Если деньги первого увеличить на 2 рубля, а деньги второго уменьшить на 2 рубля, у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого? 150 рублей Четвертая задача Ответ: у первого - 8 рублей, у второго - 12 рублей, у третьего - 5 рублей, у четвертого - 20 рублей.

Слайд 19

У вашего банка есть несколько вариантов использовании денег: а) вложить 80 рублей и получить 100 рублей б) вложить 20 рублей и получить 30 рублей в) вложить 100 рублей и получить 140 рублей Какой вариант вы выберите и почему? 200 рублей Первая задача Ответ: второй

Слайд 20

В ваш в банк положили 500 000 рублей под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? 200 рублей Вторая задача Ответ: 525 тысяч рублей.

Слайд 21

Какую сумму денег вы сможете отдать через пять лет, если вы в банк положили 500 000 рублей под 10% годовых? 200 рублей Третья задача Ответ: около 805 тыс. рублей

Слайд 22

Фермер продает лошадь по числу подкованных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 рублей, за второй – 20 рублей, за третий - 40 рублей и т.д. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущей. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь? 200 рублей Четвертая задача Ответ: 655 350 рублей

Слайд 24

Судно по озеру плывет И тяжелый груз везет, Это не чудесный дар, А просто - напросто… Возьми ты первую из нот, И к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает Любой, кто бизнес начинает.

Слайд 25

Тимофей носки связал И на рынке их продал Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни… Чтобы продукты потреблять, В платьях щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Надо все это…

Слайд 26

Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? Что помогает помочь увеличить продажу товара?

Слайд 27

Какими понятиями обозначается экономическая помощь? Уменьшение покупательной способности денег.

Слайд 28

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"

конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"...

Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 6 классов во время декады естественно-математического цикла в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразител...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...