Анализ ВПР 5 класс
учебно-методический материал по алгебре (5 класс)

Степанова Анастасия Владимировна

Справка по итогам Всероссийской проверосной работы, проводимой в 5 классе. Цель работы: осуществитьобъективную индивидуальгную оценку учебных достижений обучающихся по учебному предмету "Математика" в 5 ласса, проверку и оценку способоности пятиклассников применять знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам                                                                                                                                                               Всероссийской проверочной работы  по  математике в  5 классе

2017-2018 учебный год

Дата проведения работы:  19.04.2018 г

. Цель работы: осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по учебному предмету «Математика» в 5 классе, проверку и оценку способности шестиклассников применять знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики

Количество учащихся в классе – 3

Количество выполнявших работу - 3

Индивидуальные результаты выполнения итоговой работы

по математике учащимися 5 класса

Индивидуальные результаты участников

Максимальный первичный балл: 20

N

ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий

Перв. балл

Отм.

*Отм. по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11(1)

11(2)

12(1)

12(2)

13

14

М
а
к
с

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

5  

1

Ковалевский А

5  

2

N  

1  

0  

0  

1  

0  

0  

N  

2  

2  

1  

0  

1  

0  

0  

N  

8

3

3

2

Кудряшова И  

5  

12

1  

1  

1  

0  

1  

0  

1  

0  

2  

2  

1  

1  

1  

1  

0  

0  

13

4

4

3

Чумаков О

5  

12

1  

1  

1  

0  

0  

0  

0  

0  

2  

2  

0  

1  

1  

1  

0  

0  

10

3

4

 Все учащиеся 5 класса справились с Всероссийской проверочной работой по математике:

«5» - нет

«4» - 1 (33%)

«3» - 2 (67%)

«2» - нет

                                                                                                                                                                                   

Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с выполнением

1,2,9,10,12(1)  заданиями  ( 3 человек из 3) В заданиях 1 и 2  проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для шестиклассников. В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма. Учащиеся успешно справились, поскольку данной теме уделялось достаточно много времени. Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений, а именно выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

С заданиями №3,5,11(1),12(2)  учащиеся в целом справились успешно( 2 человека из 3) . В задании 3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия. В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Этот результат показывает, что тема анализа и интерпретации данных посильна для пятиклассников.

Задание 12(2)  направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. Со второй частью этого задания не справился только один учащийся, а первая часть задания на вычисление расстояния на местности в стандартных ситуациях не вызвала затруднения  ни у кого.

В задании 7 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания. (выполнил 1 человека из 3) .

С заданиями 4,6,8,13,14 ни один учащийся не справился. В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части. В задании  6 и 8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.

Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

        Всероссийская проверочная  работа проводилась в соответствии с утвержденным министерством образования РФ регламентом, с использованием инструктивно-методических материалов для оценки индивидуальных учебных и метапредметных результатов.

Общие результаты

Предмет

Количество обучающихся, получивших отметку:

«5»

«4»

«3»

«2»

математика

0

1

2

0

 

Средний оценочный балл по классу составил- 3,3балла

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

1

33

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

2

67

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

0

0

Всего*:

3

100

Доля обучающихся, подтвердивших годовую отметку в ходе диагностической работы, в общей численности обучающихся 5-ого класса, принявших участие в диагностике – 67 %.

  По результатам мониторинга уровень успеваемости составил 100% и качества знаний учащихся  33  %.

Подготовка учащихся 5 класса соответствует требованиям стандарта. Они способны применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выводы: 1. У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

 2. Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в  низкий уровеньматематической подготовки учащихся, в том числе:  сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его  слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; проверки;  недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Рекомендации:

Учителю математики Буфти Г.А.

- постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося. Контролировать включение в текущий и промежуточный контроль заданий различного типа и вида, формы предъявления и уровня трудности;

- провести коррекционно-развивающую работу с учащимися, учитывая результаты ВПР

        Справку составила замдиректора по УВР__________________Козина М.О.

Дата  28.05. 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...