Поурочная разработка "Вынесение общего множителя за скобки".
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Поурочная разработка "Вынесение общего множителя за скобки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вынесение множителя за скобки | 244.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Южно-Сухокумск Республика Дагестан
Класс: 7А
Учитель: Шпирко О.А.
Дата:15.04.2018г.
г. Южно-Сухокумск
2018г.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели урока: 1.Сформировать способность к вынесению общего множителя за скобки. 2.Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, развивать память, логическое мышление учащихся. 3.Воспитывать активность, ответственность, самостоятельность, уважение к интеллектуальному труду.
Оборудование: Учебник: Г.В.Дорофеев ,тесты для индивидуальной работы, тетради, эталоны для проверки, экран, ноутбуки, алгоритмы.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности. Цели этапа: - включить учащихся в учебную деятельность; - определить содержательные рамки урока; продолжить работать с одночленами и многочленами. Организация учебного процесса на первом этапе. – Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Покажите мне ваши умные лица! Замечательно! Начнём!
-Давайте вспомним, о чём мы говорили, чем занимались, что прошли на прошлых уроках? Ответы детей ( формулы квадрата разности и квадрата суммы двух выражений, решали уравнения и задачи и т.д.)
- Чем мы сегодня будем заниматься , как вы думаете? (Продолжать изучение формул, работать с ними, упрощать выражения и т.д.) Наверное мы откроем для себя что-то новое или вспомним давно забытое! Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цели этапа: -актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие « общего множителя», вынести за скобки; -актуализировать мыслительные операции ,необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; -зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде символов; -зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность знаний: понятие «вынесение общего множителя за скобки».
Организация учебного процесса на втором этапе:
- Что нам необходимо для открытия нового, нового знания? (Вспомнить то, что мы уже знаем, поработать устно) - Давайте посчитаем! На экране: 1.Вычислите рациональным способом а) 5 ·47 + 5·13 ; б) 1¾ · 7 + 7 · 2¼ ; в) 1,27 · 9 – 0,27 · 9:
Ученики работают устно. Называют ответы. – Какое свойство вы применили?(рациональное, распределительное, могут быть другие варианты)
На экране:
Распределительное свойство
ав + ас = а(в+с) ав-ас=а(в-с)
Итак, давайте проверим, вспомним, как работает это свойство! -В каком виде вы представили выражение? (в виде произведения) а) 5·47+5·13=5·(47+13)=5·60=300 б)1¾·7+7·2¼=7·(1¾+2¼)=7·4=28 в)1,27·9-0,27·9=(1,27-0,27)·9=1·9=9
-Откройте свои тетради. Запишите число. Классная работа. В тетрадях выполните следующее задание: На экране:
2.Представьте в виде произведения выражения: а) 2а+2с; б) 0,6-0,6в:
-Кто справился заданием? ( справившиеся зачитывают свои ответы объясняют каким свойством пользовались). - А теперь проверим! На экране:
а) 2а+2с=2(а+с) б)0,6-0,6в=0,6(1-в)
-Ребята, следующее задание надо выполнить за 1 минуту. Очень быстро! 3.Вынесите общий множитель за скобки.
а)12а+12ав; б) 10ху²-6ху:
Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; - согласовать цель и тему урока. Организация учебного процесса на этом этапе. – Поднимите руки, кто справился с заданием под буквой а).(Если есть правильные ответы, то попросить объяснить, как выполнялось задание). – Каким свойством пользовались? (распределительным). 12а+12ав=12а·1+12а·в=12а(1+в) -Почему не все выполнили задание? (не знаем как, не поняли задание и т.д.) Объяснение. – Значит, для того чтобы выполнить это задание, что надо знать и уметь? (Знать, что такое одинаковые множители и уметь выносить их за скобки). Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. –Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Цель урока: Научиться выносить общий множитель за скобки. –Сформулируйте тему нашего урока. Тема урока: Вынесение общего множителя за скобки. – Запишите тему в тетрадях. Молодцы! -А теперь попробуем выйти из более трудного положения! -Кто выполнил задание под буквой б)? Спросить тех кто сделал объяснить ход выполнения задания. –Но не все так хорошо справились с этой задачей! В чём возникла проблема? - Будем её решать уже известными нам способами. – Давайте составим алгоритм(план) вынесения общего множителя за скобки. Итак с чего начнём?
1.Внимательно смотри на многочлен.
2.Каждый член многочлена представить в виде произведения множителей.
3.Найди одинаковые (общие) множители.
4.Этот общий множитель вынеси за скобки.
5.Остальные запиши в скобки.
-Сложно? (да). Давайте попробуем?
Реализация построенного проекта (алгоритма). Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
-Ребята! Откройте учебники! № 817 (б,г,з) . Один ученик у доски с проговариванием. С ним выполняют те ребята, у которых было больше всего вопросов.
№818 (в,г,д) выполняет второй ученик, с последующим объяснением. С ним работают те, у кого было 1 или 2 вопроса.
Третий ученик делает № 820 и с ним учащиеся, у которых вопросов не было.
На доске выполняются сразу три номера. В это время ребята работают в тетрадях.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-А что же дальше? Мы с вами всё выяснили, разобрали!(Нужно закрепить) -Тесты! Открыли ноутбуки. Преступили к работе.
Ребята выполняют тесты в тетрадях, сверяя ответы в группе. Выдают ответ. Группа, которая закончила работу, поднимает руки. Работы проверяются по эталонам. Разбираются ошибки.
Включение в систему знаний и повторение.
-Давайте попробуем применить наши новые знания при выполнении упражнений на сокращение дробей. № 828(а,в,д). Ученик у доски. № 819а
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Что нового мы открыли сегодня? Ответы ребят. –Знали вы такой способ раньше? ( Если да, то в каком виде? В виде распределительного свойства). -Давайте оценим собственную деятельность на уроке. Кто помог нам получить результат урока?( Ребята называют одноклассников, выставляют им оценки). –Где вы продолжите работу над новой темой? ( дома). –Запишите задание на дом.
На экране
п.8.1, алгоритм №№ 819(б),820(б,г,з,л),828(б,г,з) дополнительно: №832 (для тех, кому интересно).
- На этом наш урок заканчивается. Всем спасибо!
Приложение.
Тесты к уроку.
Вариант 1.
1.Какой множитель вынесли за скобки в выражении 4сх-асх , если в скобках осталось 4-а ?
А. х Б. сх В. –х Г. С
2. Дан многочлен авх-асх-аух , вынесите общий множитель за скобки.
А.-а(вх-сх-ух) Б. ав(х-сх-ух) В. ах(в-с-у) Г. В(ах-сх-ау)
3. Представьте выражение 15ху-5хс в виде произведения.
А.-5(ху-хс) Б. х(5с-5у) В. ху(5-5с) Г. 5х(3у-с).
4.Разложите многочлен 3х²+3х³у на множители:
А. 3х²(1+ху) Б.3х²·ху В. ху(3х+3х²) Г. х³(3х+3у)
Вариант 2.
1.Какой множитель вынесли за скобки в выражении 3ав+авс, если в скобках осталось 3+с ?
А. ав Б. в В. –ав Г. Вс
2. Дан многочлен хус-хув+хуа. Вынесите общий множитель за скобки.
А. –х(ус-ув+уа) Б. ху(с-в+а) В.ус(х+а-в) Г. ув(хс-х+а)
3. Представьте выражение 18ав-9ас в виде произведения.
А. -9а(2в-с) Б. ав(18-9с) В.9а(2в-с) Г. ас(18в-9).
Разложите многочлен 5х³-5х²у на множители.
А. -5(х³-х²у) Б. 5х²( х+у) В.ху(5х-5у) Г. 5х²( х-у).
Эталон к тесту .
Вариант 1.
1.4сх-асх=4·сх-а· сх=сх ( 4 – а )
Ответ: Б.
2.авх – асх – аух= ах· в - ах·с - ах·у=ах(в-с-у).
Ответ: В.
3.15ху – 5хс=5х·3у – 5х·с=5х(3у –с).
Ответ: Г.
4.3х²+3х³у=3х²·1 + 3х²·ху=3х² (1+ху).
Ответ:А.
Вариант2.
1.3ав +авс=3·ав +ав·с=ав(3+с).
Ответ:А.
2.хус –хув-хуа=ху·с -ху·в-ху·а=ху(с-в-а).
Ответ: Б.
3. 18ав-9ас=9а·2в – 9а·с=9а(2в-с).
Ответ: В.
4. 5х³ - 5х²у=5х²·х – 5х²·у=5х² (х-у).
Ответ: Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вынесение общего множителя за скобки"
Представляю презентацию к уроку "Вынесение общего множителя за скобки" для 5 класса по учебнику Мордковича и др. Ее можно использовать на уроке объяснения нового материала....
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки"
Урок закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная. В конце урока использован эффект незавершенного действия....
математическое лото на тему "Вынесение общего множителя за скобки и разложение многочлена на множители"
Данное математическое лото использовать на этапе закрепления учебного материала. Использовать при групповой деятельности. класс делим на 3 группы...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...
2018_Алгебра_7_ (Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др) Разложение на множители. Вынесение общего множителя за скобки.
Технологическая карта урока по математике...
Конспект урока с технологической картой по теме "Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки"
Научить учеников раскладывать многочлены на множители гораздо сложнее, чем научить умножать многочлены. Овладеть приёмами разложения многочлена на множители очень важно. Такого рода преобразования буд...
"Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки" 7 класс
Урок открытия новых знаний...