Урок конференция "Формулы сокращенный умножения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0001b723-df26cf65.doc.zip | 360.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный этап. (1мин) Цели: актуализация знаний учащихся, определение целей урока, деление класса на группы (разноуровневые), выбор руководителя группы.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.
Цели: формирование у учащихся навыков правильного ответа, формулирования выводов, способности к самостоятельному выбору.
Интервью с «корреспондентами» журналов. Цели: закрепление знаний и умений по данной теме, формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители.
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшняя встреча принесет каждому радость от общения. На уроке нас ожидают интересные задания, новые открытия, а помощниками станут внимание, находчивость и смекалка. 1. Знакомит с формой проведения урока и представляет участников конференции. Сегодня вы являетесь сотрудниками научно-исследовательского института. На урок к нам пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие вопросы. Их представление будет в ходе пресс конференции. Уважаемые корреспонденты, позвольте Вам представить сотрудников института: заведующий научной лабораторией и его ассистенты, заведующий отделом научных основ и его ассистенты. Формулирует условия задания. Чтобы гости узнали, над чем работают наши сотрудники сегодня, какие формулы они изучают, применяют в различных ситуациях, предлагаю заведующим решить следующую задачу: - Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам, четко соблюдая формулы сокращенного умножения: 1) (а+в)2; 5) t2- n2; 9) (a – b)2; 2) (в+а)2; 6) (b – a)2; 10)(q+p)2 3) (c-n)3; 7) (b + a)3; 11)(a– b)3; 4) a2 – b2; 8) z2 –m2. 12) (q-p)2 - Какие карточки остались вне ящиков? Почему? Поместите их в 4 ящик. Данные выражения не являются квадратами суммы и разности чисел. Данные формулы нам тоже не известны, но они существуют, и так как они нам необходимы открытие будет предложено выполнить нашим сотрудникам позже. 1. Дает «корреспондентам» журналов слово: - Уважаемые корреспонденты, вы сейчас можете присоединиться к нашему разговору. Сотрудники готовы ответить на ваши вопросы. Корреспондент журнала «Квант», пожалуйста, представьтесь. Мы готовы выслушать ваш вопрос. Прошу ответить заведующего отделом научных основ. Уважаемые ассистенты, можете сделать добавления к ответу? Спасибо.
Предлагает заведующим научной лабораторией и его ассистентам решить уравнение другим способом. Заведующим отделом научных основ и его ассистентам провести анализ предложенного решения, подготовить ответ на видео вопрос. Корреспондента журнала «Квант» прошу подготовить письменный ответ данному учащемуся. Решение верно, этот способ можно предложить учащемуся и рекомендовать использовать этот данный способ при решение подобных уравнений. Спасибо за работу.
Прошу подготовить расшифровку ассистентам научной лаборатории 1 и 2 выражения, ассистентам отдела научных основ 3 и 4 выражение. Заведующим данных отделов подготовить отчет о правильности данных расшифровок. - Редакция благодарит сотрудников института за расшифровку обозначений.
Благодарим за вопрос. Предлагаю заведующему научной лабораторией и его ассистентам найти значение числовых выражений Заведующему отделом научных основ и его ассистентам выполнить упрощение выражения. Для определения похищенной суммы необходимо провести совместное вычисление двум заведующим. Редакции «Человек и закон» подготовить отчет о проведенных вычислениях и предложить учитывать при расследовании данного преступления.
К нам в редакцию пришло видео письмо от ученика «ПСОШ №2» Музафарова Эдуарда с просьбой опубликовать его открытие. Внимание на экран. Но редакция журнала считает, что нужно проконсультироваться со специалистами. Уважаемые сотрудники, руководство газеты «Открытия и гипотезы» поручает вам проверить это утверждение и представить его доказательство на следующем научном совете, которое состоится 13.02.2015 года. Корреспондентам подготовить заметку о данном открытие.
Пожалуйста, задайте вопрос. Благодарю за ответ. К сожалению, подошла к концу наша пресс-конференция. Следующее заседание научного совета состоится 13.02.15. Повестка заседания:
- А как вы чувствовали себя в новой роли? Я благодарна Вам, ребята, выступающим сегодня на уроке в роли сотрудников научно- исследовательского института, за полные и точные ответы, корреспондентам газет за их интересные вопросы. Математика полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. Я желаю Вам пережить как можно больше таких приключений. Сегодня вместе с Вами постигала тайны научных открытий учитель математики «ПСОШ №2» Лимарь Татьяна Александровна. |
1) (а+в)2; (в+а)2 ; (q+p)2 2) t2- n2; a2 – b2; z2 –m2 3) (a – b)2; (b – a)2; (q+p)2 (c-n)3; (b + a)3; (a – b)3; так как данные выражения не являются квадратами суммы и разности чисел и данные формулы нам не известны. Ответ заведующего отделом научных основ: Формулы сокращенного умножения применяют при упрощении выражений, при решении уравнений, содержащих квадраты суммы, квадраты разности, а также для вычисления значений выражений наиболее рациональным способом. 1) Вопрос ученицы Софьи: Прошу проверить решение уравнения: мой ответ - нет решения, учитель утверждает, что решение есть. Попробуйте решить уравнение другим способом: (х – 2)2 – (х + 2)2 = – 16; Раскрываю квадрат разности и суммы, провожу приведение подобных слагаемых, решаю полученное уравнение, ответ – корней нет. (х – 2)2 – (х + 2)2 = – 16 х2-4х+4+х2+4х+4= -16; 2х2=-24 2) Ответ заведующего научной лабораторией
(х – 2)2 – (х + 2)2 = – 16 (х-2+х+2)(х-2-х-2)=-16; 2х(-4)=-16 -8х=-16 Х=2 3) Ответ заведующего научным отделом
(х – 2)2 – (х + 2)2 = – 16 х2-4х+4-х2-4х-4= -16; -8х=-16 Х=2 Отвечают: 1) (5 + 9 )2 = 25 + 90 + 81; 2) 612 = 3600 +120 + 1 3) 472 – 372 = (47 – 37)(47 + 37); 4) (7 – 3)(7 + 3) = 49 –9; В данных выражениях применена формула «квадрат суммы»; равенство верное. В данных выражениях применена формула «разность квадратов»; равенство верное. Заведующий научной лабораторией и его ассистенты находят значение числовых выражений: 1) 600:(352-252)= 2) (272-172):440= Заведующий отделом научных основ и его ассистенты упрощают выражения: (а–1)(а2+1)(а+1)-(а4-2)=1 Слова Эдуарда Я считаю, чтобы «целое число с половиной» возвести в квадрат можно очень быстро. Для этого нужно умножить целую часть числа на целое число, стоящее справа, к результату приписать ¼ - вот вам и ответ. Например: (6)2= 6·7+1/4=42; (7)2=7·8+1/4=56 -Как вы думаете, верно ли данное утверждение, можно ли его доказать? Могу ли я запатентовать научное открытие? Жду вашего решения. Пишут на заранее подготовленных листах.
| Корреспондент журнала «Квант» представляется и задает вопросы: - Объясните, для чего нужны формулы сокращенного умножения? В каких случаях их применяют? . Корреспондент журнала «Квант» конспектирует ответ на данный вопрос Представляется и задает вопрос корреспондент журнала «Наука и техника»: Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку её поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на Землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах. Читатели интересуются, что они обозначают. Просим сотрудников института помочь редакции расшифровать таинственные обозначения. 1) (5 + Ψ )2 = Ψ + Ψ + 81; 2) 612 = 3600 + Ψ + 1; 3) (Ψ – 3)(Ψ + 3) = 49 –Ψ; 4) 472 – 372 = (47 – Ψ)(Ψ + 37); Проверка на интерактивной доске (Слайд) Представляется и задает вопрос корреспондент журнала «Человек и закон» - Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать её, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и показатель. Экспертам удалось установить основание степени – 597 тысяч, а показатель равен разности суммы числовых значений первого и второго выражений и ответа, полученного при упрощении третьего выражения. Редакция журнала обращается в институт с просьбой помочь определить показатель степени и сумму, похищенную преступником. Представляется и задает вопрос корреспондент газеты «Югорское обозрение»: Наша газета объявила конкурс «Точная формулировка». Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, просим вас внести корректировку данных формулировок. Редакция предлагает вам заполнить пропуски или убрать лишнее в словесных формулировках формул сокращенного умножения:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку"Формулы сокращенного умножения"
презентация...
Урок "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Урок в 7 классе "Формулы сокращенного умножения"...
Урок: "Формулы сокращенного умножения"
Урок изучения формул сокращенного умножения...
Разработка урока "Формулы сокращенного умножения"
Уважаемые коллеги, начинающие учителя!Предлагаю разработку обобщающего урока по теме "Формулы сокращенного умножения".Основные цели изадачи урока:...
Конспект урока «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.
Предлагаю к использованию конспект урока с указываемыми УУД на каждом этапе .Акцентируется внимание на учебно-познавательной компетенции на уроке алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умнож...
Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса
Статья по теме "Методическая разработка урока "Формула сокращенного умножения" для 7 класса"...
разработка урока "Формулы сокращенного умножения."
Урок алгебры в 7 классе. Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: Вывести формулы квадрата разности, квадрата суммы; сформировать умение применять эти формулы для упрощения выражений....