Рабочая программа индивидуально – коррекционных занятий по математике для обучающихся 8 класса на II полугодие
рабочая программа по алгебре (8 класс)
В рабочей программе представлены:
1.Пояснительная записка
2. Планирование ИКЗ на II полугодие
3. Результаты диагностики в 8 классе по математике для формирования групп ИКЗ
4. Мониторинг результативности ИКЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikz_8klass_2_polugodie.docx | 81.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №62»
г. Магнитогорска
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей МОУ «СОШ №62» г. Магнитогорска Протокол № 1 от ___________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МОУ «СОШ №62» г. Магнитогорска Сагинбаева Г.Р./_________/ «10» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №62» г. Магнитогорска Афонькина Е.И._/___________/ «10» сентября 2018 г. |
Рабочая программа индивидуально – коррекционных занятий по математике
для обучающихся 8 класса
на II полугодие
Составитель: Ишмурзина З.И.
г. Магнитогорск
Пояснительная записка
Направление коррекционной работы: компенсация пробелов в знаниях по математике.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях по математике, развитие ВПФ.
Планируемые результаты:
- формирование умений, навыков при решении квадратных уравнений различными способами через исследовательскую работу, обобщение и систематизация знаний учащихся;
- создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по приобретению новых знаний и расширению понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, таких как квадратные уравнения и неполные квадратные уравнения; обеспечить усвоение способов решения неполных квадратных уравнений;
- сформировать умение решать приведенные квадратные уравнения с помощью теоремы Виета;
- развить внимание, логическое и математическое мышление, умение анализировать;
- сформировать понятие линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными; познакомить со свойствами уравнений с двумя переменными; закрепить понятие линейного уравнения с одной переменной;
- вырабатывать умение решать системы уравнений с двумя переменными, интерпретировать результат;
- развить умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации числа решений систем;
- сформировать навыки построения графика функции в ходе урока и самостоятельной работе;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- умение доказывать свойство площадей подобных треугольников и показать его практическую значимость при решении задач;
- доказать признаки подобия треугольников, рассмотреть решение задач с применением изученных признаков подобия;
- сформировать понятие определение синуса, косинуса, тангенса, острого угла прямоугольного треугольника;
- способствовать усвоению понятия касательной к окружности; закрепить взаимное расположение прямых и окружностей; формировать умение применять изученный материал при решении задач;
- освоить четыре замечательные точки треугольника: биссектрисой, высотой, медианой, серединным перпендикуляром;
- сформировать представление о свойствах вписанной окружности, теореме и способе ее доказательства; научить учащихся применять данные знания при решении задач.
Планирование ИКЗ на II полугодие
Раздел | Темы занятий | Количество часов |
Алгебра: Квадратные уравнения. Системы уравнений Геометрия: Подобные треугольники | 1.Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Подобные треугольники. Отношение площадей. 4. Признаки подобия треугольников. 5.Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители. 6. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. 7. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. 8. Линейное уравнение с двумя переменными. 9 . Системы уравнений. Способ сложения. 10. Системы уравнения. Способ подстановки. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Алгебра: Функции. Вероятность и статистика. Геометрия: Окружность | 1. Функция. График функции. 2. Свойства функции. 3. Касательная к окружности. 4. Центральные и вписанные углы. 5. Линейная функция. 6. Функция и её график. 7. Четыре замечательные точки треугольника. 8. Вписанная и описанная окружности. 9. Вероятность равновозможных событий. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Планирование ИКЗ на II полугодие
Дата | Содержание | Вид занятия | Задания | Итог |
15.01 11.01 10.01 | 1. Развитие произвольного внимания. Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. | Занятие с подгруппой | Работа с ключевыми понятиями, групповая. Составление опорных схем, карточки. Выполнение разноуровневых заданий. | Сформированность умения выполнять действия с квадратными уравнениями. Знать формулу корней квадратного уравнения. |
22.01 18.01 17.01 | 2. Развитие механической памяти, отработка навыков. Неполные квадратные уравнения. | Занятие с подгруппой | Решение неполных квадратных уравнений по алгоритму. Фронтальная работа. | Сформированность умения выполнять действия с неполными квадратными уравнениями. Знать алгоритм решения. |
29.01 25.01 24.01 | 3. Развитие долговременной памяти. Подобные треугольники. Отношение площадей. | Занятие с подгруппой | Решение задач на нахождение отношений подобных треугольников. Выполнение разноуровневых заданий. | Сформированность умения выполнять задачи на нахождение отношений подобных треугольников. |
5.02 1.02 31.01 | 4. Развитие произвольного внимания. Признаки подобия треугольников. | Занятие с подгруппой | Работа с признаками подобия треугольников. Задачи на доказательство. Математический диктант. | Сформированность умения выполнять задачи на доказательства. Знать признаки подобия треугольников. |
12.02 8.02 7.02 | 5. Развитие логического мышления Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | Занятие с подгруппой | Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета, разложение на множители. Фронтальная работа. | Сформированность умения нахождения корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета знание формулы разложения квадратного трёхчлена на множители. |
19.02 15.02 14.02 | 6. Развитие произвольного внимания. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | Занятие с подгруппой | Решение задач на доказательство, применяя ранее изученные признаки. Выполнение разноуровневых заданий. | Сформированность умения решения задач. Знать определения и теоремы средний линии и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике. |
26.02 22.02 21.02 | 7. Развитие распределительного мышления. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Занятие с подгруппой | Решение задач на нахождение острого угла прямоугольного треугольника, с помощью синуса, косинуса, тангенса. Создание таблицы значений синуса, косинуса и тангенса. | Сформированность навыков решения нахождения острого угла прямоугольного треугольника с помощью синуса, косинуса и тангенса. Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов |
5.03 1.03 28.02 | 8. Развитие произвольного внимания Линейное уравнение с двумя переменными. | Занятие с подгруппой | Решение уравнений с двумя неизвестными, методом перебора. Работа в тетрадях. | Сформированность навыков решения линейных уравнений с двумя переменными. Знать график линейного уравнения с двумя переменными. |
12.03 15.03 7.03 | 9. Развитие долговременной памяти. Системы уравнений. Способ сложения. | Занятие с подгруппой | Решение систем уравнений с помощью способа сложения. Фронтальная работа. | Сформированность навыков решения системы уравнений способом сложения. |
19.03 22.03 14.03 | 10. Развитие логического мышления. Системы уравнения. Способ подстановки. | Занятие с подгруппой | Решение систем уравнений с помощью способа подстановок. Фронтальная работа. | Сформированность навыков решения системы уравнений способом подстановки. |
02.04 5.04 21.03 | 11. Развитие долговременной памяти. Функция. График функции. | Занятие с подгруппой | Построение графиков функций. Выполнение разноуровневых заданий. | Сформированность умений чтения функций, построения графиков функций. |
09.04 12.04 4.04 | 12. Развитие произвольного внимания. Свойства функции. | Занятие с подгруппой | Работа с графиками функций, рассмотрение свойств отражающих на графике. Индивидуальные задачи по карточкам. | Сформированность умений работать с графиками и свойствами функций. |
16.04 19.04 11.04 | 13. Развитие пространственного мышления. Касательная к окружности. | Занятие с подгруппой | Решение задач на взаимное расположение касательной к окружности. Фронтальная работа. | Сформированность понятий взаимного расположения прямой и окружности, касательной к окружности. |
23.04 26.04 18.04 | 14. Развитие наглядно-образного мышления. Центральные и вписанные углы. | Занятие с подгруппой | Решение задач на нахождение на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ. Вывод о градусной мере всей окружности. Работа в тетрадях. | Сформированность умения находить градусную меру дуги окружности. Знать теорему о вписанном угле. |
30.04 3.05 25.04 | 15. Развитие долговременной памяти. Линейная функция. | Занятие с подгруппой | Построение графиков линейной функции. Рассматривать свойства этих графиков. Работа в тетрадях. | Сформированность умения находить подобные радикалы и упрощать выражение. Умение использовать формулы сокращенного умножения. |
7.05 10.05 | 16. Развитие логического мышления. Функция и её график. | Занятие с подгруппой | Определять какая функция является обратной пропорциональностью. Умение определять промежуток, на котором значения функции положительны, отрицательны, возрастает или убывает. Фронтальная работа. | Сформироапнность умения определять обратную пропорциональность. Умение описывать особенности графика. |
14.05 17.05 | 17.Четыре замечательные точки треугольника. | Занятие с подгруппой | Умение определять четыре замечательные точки треугольника: биссектрисой, высотой, медианой, серединным перпендикуляром. Фронтальная работа. | Сформировованность умения применять при решении задач свойств биссектрисы угла, серединного перпендикуляра к отрезку. Знать теорему о пересечении высот треугольника. |
21.05 24.05 | 18.Вписанная и описанная окружности. | Занятие с подгруппой | Умение доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник; решать задачи с использованием данной теоремы и основных свойств вписанных окружностей. Работа в тетрадях. | Сформировованность знаний вписанной и описанной окружности. Применение при решении задач. |
28.05 31.05 | 19. Вероятность равновозможных событий. | Занятие с подгруппой | Умение выделения элементов математической модели при решении текстовых задач; умения применять теоретические знания на практике, умения формулировать выводы при наблюдениях. Работа в тетрадях. | Сформированность статистического подхода к понятию вероятности. |
Результаты диагностики в 8 б классе по математике для формирования групп ИКЗ
№ п/п | ФИ учащегося | «Западающие» темы | |||||||
Квадратные уравнения | Подобные треугольники. Признаки. | Системы уравнений | Функции. График и свойства | Центральные и вписанные углы | Линейная функция и функция | Четыре замечательные точки треугольника | Вписанная и описанная окружности | ||
1 | Алиева Зарина | ||||||||
2 | Аллахвардиев Вусал | ||||||||
3 | Билалов Данил | ||||||||
4 | Верёвкин Александр | ||||||||
5 | Галныкин Андрей | ||||||||
6 | Гамазов Данил | ||||||||
7 | Голохвастов Никита | ||||||||
8 | Гусейнова Ева | ||||||||
9 | Давыдова Арина | ||||||||
10 | Коробейникова Елизавета | ||||||||
11 | Лобанова Анна | ||||||||
12 | Салохов Муртаза | ||||||||
13 | Селиванова Ангелина | ||||||||
14 | Селиванова Ульяна | ||||||||
15 | Шамурина Виктория |
Мониторинг результативности ИКЗ 8 б
Учитель____________________ Предмет__________________
Класс_________ учебный год____________
№ п п | ФИ учащегося | Моторика | Пространств. представления | Временные представления | Внимание | Мышление | Память механическая | Память логическая | Навыки общения | ||||||||||||||||
IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | ||
1 | Алиева Зарина | ||||||||||||||||||||||||
2 | Аллахвардиев Вусал | ||||||||||||||||||||||||
3 | Билалов Данил | ||||||||||||||||||||||||
4 | Верёвкин Александр | ||||||||||||||||||||||||
5 | Галныкин Андрей | ||||||||||||||||||||||||
6 | Гамазов Данил | ||||||||||||||||||||||||
7 | Голохвастов Никита | ||||||||||||||||||||||||
8 | Гусейнова Ева | ||||||||||||||||||||||||
9 | Давыдова Арина | ||||||||||||||||||||||||
10 | Коробейникова Елизавета | ||||||||||||||||||||||||
11 | Лобанова Анна | ||||||||||||||||||||||||
12 | Салохов Муртаза | ||||||||||||||||||||||||
13 | Селиванова Ангелина | ||||||||||||||||||||||||
14 | Селиванова Ульяна | ||||||||||||||||||||||||
15 | Шамурина Виктория |
Темы по предмету
№ п п | ФИ учащегося | Квадратные уравнения | Подобные треугольники. Признаки. | Системы уравнений | Функции. График и свойства | Центральные и вписанные углы | Линейная функция и функция | Четыре замечательные точки треугольника | Вписанная и описанная окружности | ||||||||||||||||
IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | ||
1 | Алиева Зарина | ||||||||||||||||||||||||
2 | Аллахвардиев Вусал | ||||||||||||||||||||||||
3 | Билалов Данил | ||||||||||||||||||||||||
4 | Верёвкин Александр | ||||||||||||||||||||||||
5 | Галныкин Андрей | ||||||||||||||||||||||||
6 | Гамазов Данил | ||||||||||||||||||||||||
7 | Голохвастов Никита | ||||||||||||||||||||||||
8 | Гусейнова Ева | ||||||||||||||||||||||||
9 | Давыдова Арина | ||||||||||||||||||||||||
10 | Коробейникова Елизавета | ||||||||||||||||||||||||
11 | Лобанова Анна | ||||||||||||||||||||||||
12 | Салохов Муртаза | ||||||||||||||||||||||||
13 | Селиванова Ангелина | ||||||||||||||||||||||||
14 | Селиванова Ульяна | ||||||||||||||||||||||||
15 | Шамурина Виктория |
Н- низкий уровень
Н+- незначительная динамика
С- средний уровень
Результаты диагностики в 8 В классе по математике для формирования групп ИКЗ
№ п/п | ФИ учащегося | «Западающие» темы | |||||||
Квадратные уравнения | Подобные треугольники. Признаки. | Системы уравнений | Функции. График и свойства | Центральные и вписанные углы | Линейная функция и функция | Четыре замечательные точки треугольника | Вписанная и описанная окружности | ||
1 | Асадов Сагиф | ||||||||
2 | Башкова Екатерина | ||||||||
3 | Бикентаева Жанна | ||||||||
4 | Волохов Андрей | ||||||||
5 | Гоголев Егор | ||||||||
6 | Греб Александр | ||||||||
7 | Данилов Дмитрий | ||||||||
8 | Заварухин Артур | ||||||||
9 | Зуев Дмитрий | ||||||||
10 | Котов Константин | ||||||||
11 | Макаров Андрей | ||||||||
12 | Масгутов Дмитрий | ||||||||
13 | Мерзлякова Екатерина | ||||||||
14 | Раецкая Сабина | ||||||||
15 | Шустикова Кристина |
Мониторинг результативности ИКЗ 8 в
Учитель____________________ Предмет__________________
Класс_________ учебный год____________
№ п п | ФИ учащегося | Моторика | Пространств. представления | Временные представления | Внимание | Мышление | Память механическая | Память логическая | Навыки общения | ||||||||||||||||
IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | ||
1 | Асадов Сагиф | ||||||||||||||||||||||||
2 | Башкова Екатерина | ||||||||||||||||||||||||
3 | Бикентаева Жанна | ||||||||||||||||||||||||
4 | Волохов Андрей | ||||||||||||||||||||||||
5 | Гоголев Егор | ||||||||||||||||||||||||
6 | Греб Александр | ||||||||||||||||||||||||
7 | Данилов Дмитрий | ||||||||||||||||||||||||
8 | Заварухин Артур | ||||||||||||||||||||||||
9 | Зуев Дмитрий | ||||||||||||||||||||||||
10 | Котов Константин | ||||||||||||||||||||||||
11 | Макаров Андрей | ||||||||||||||||||||||||
12 | Масгутов Дмитрий | ||||||||||||||||||||||||
13 | Мерзлякова Екатерина | ||||||||||||||||||||||||
14 | Раецкая Сабина | ||||||||||||||||||||||||
15 | Шустикова Кристина |
Темы по предмету
№ п п | ФИ учащегося | Квадратные уравнения | Подобные треугольники. Признаки. | Системы уравнений | Функции. График и свойства | Центральные и вписанные углы | Линейная функция и функция | Четыре замечательные точки треугольника | Вписанная и описанная окружности | ||||||||||||||||
IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | ||
1 | Асадов Сагиф | ||||||||||||||||||||||||
2 | Башкова Екатерина | ||||||||||||||||||||||||
3 | Бикентаева Жанна | ||||||||||||||||||||||||
4 | Волохов Андрей | ||||||||||||||||||||||||
5 | Гоголев Егор | ||||||||||||||||||||||||
6 | Греб Александр | ||||||||||||||||||||||||
7 | Данилов Дмитрий | ||||||||||||||||||||||||
8 | Заварухин Артур | ||||||||||||||||||||||||
9 | Зуев Дмитрий | ||||||||||||||||||||||||
10 | Котов Константин | ||||||||||||||||||||||||
11 | Макаров Андрей | ||||||||||||||||||||||||
12 | Масгутов Дмитрий | ||||||||||||||||||||||||
13 | Мерзлякова Екатерина | ||||||||||||||||||||||||
14 | Раецкая Сабина | ||||||||||||||||||||||||
15 | Шустикова Кристина |
Н- низкий уровень
Н+- незначительная динамика
С- средний уровень
Результаты диагностики в 8 Г классе по математике для формирования групп ИКЗ
№ п/п | ФИ учащегося | «Западающие» темы | |||||||
Квадратные уравнения | Подобные треугольники. Признаки. | Системы уравнений | Функции. График и свойства | Центральные и вписанные углы | Линейная функция и функция | Четыре замечательные точки треугольника | Вписанная и описанная окружности | ||
1 | Абовян Эмма | ||||||||
2 | Белоус Алексей | ||||||||
3 | Богатов Данил | ||||||||
4 | Горлов Сергей | ||||||||
5 | Губайдуллин Игорь | ||||||||
6 | Иванютин Владислав | ||||||||
7 | Коновалова Алёна | ||||||||
8 | Кочурбаев Артём | ||||||||
9 | Кузина Дарья | ||||||||
10 | Мангушев Тимур | ||||||||
11 | Пирожинский евгений | ||||||||
12 | Таипова Евгения | ||||||||
13 | Титов Кирилл | ||||||||
14 | Тляубаева Ирина |
Мониторинг результативности ИКЗ 8 г
Учитель____________________ Предмет__________________
Класс_________ учебный год____________
№ п п | ФИ учащегося | Моторика | Пространств. представления | Временные представления | Внимание | Мышление | Память механическая | Память логическая | Навыки общения | ||||||||||||||||
IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | ||
1 | Абовян Эмма | ||||||||||||||||||||||||
2 | Белоус Алексей | ||||||||||||||||||||||||
3 | Богатов Данил | ||||||||||||||||||||||||
4 | Горлов Сергей | ||||||||||||||||||||||||
5 | Губайдуллин Игорь | ||||||||||||||||||||||||
6 | Иванютин Владислав | ||||||||||||||||||||||||
7 | Коновалова Алёна | ||||||||||||||||||||||||
8 | Кочурбаев Артём | ||||||||||||||||||||||||
9 | Кузина Дарья | ||||||||||||||||||||||||
10 | Мангушев Тимур | ||||||||||||||||||||||||
11 | Пирожинский евгений | ||||||||||||||||||||||||
12 | Таипова Евгения | ||||||||||||||||||||||||
13 | Титов Кирилл | ||||||||||||||||||||||||
14 | Тляубаева Ирина |
Темы по предмету
№ п п | ФИ учащегося | Квадратные уравнения | Подобные треугольники. Признаки. | Системы уравнений | Функции. График и свойства | Центральные и вписанные углы | Линейная функция и функция | Четыре замечательные точки треугольника | Вписанная и описанная окружности | ||||||||||||||||
IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | IX | XII | Y | ||
1 | Абовян Эмма | ||||||||||||||||||||||||
2 | Белоус Алексей | ||||||||||||||||||||||||
3 | Богатов Данил | ||||||||||||||||||||||||
4 | Горлов Сергей | ||||||||||||||||||||||||
5 | Губайдуллин Игорь | ||||||||||||||||||||||||
6 | Иванютин Владислав | ||||||||||||||||||||||||
7 | Коновалова Алёна | ||||||||||||||||||||||||
8 | Кочурбаев Артём | ||||||||||||||||||||||||
9 | Кузина Дарья | ||||||||||||||||||||||||
10 | Мангушев Тимур | ||||||||||||||||||||||||
11 | Пирожинский евгений | ||||||||||||||||||||||||
12 | Таипова Евгения | ||||||||||||||||||||||||
13 | Титов Кирилл | ||||||||||||||||||||||||
14 | Тляубаева Ирина |
Н- низкий уровень
Н+- незначительная динамика
С- средний уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по литературе 11 класс
Программа предназначена для подготовки выпускников к итоговому сочинению и сочинению на ЕГЭ и рассчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике (11 класс)
Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и рассчитан на 34 часа. Содержание программы охватывает вопросы, изученные в курсе математики (алгебры и геометрии) 5-11 к...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ
Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс...
Рабочая программа индивидуально – коррекционных занятий по математике для обучающихся 8 класса на I полугодие
В рабочей программе представлены:1.Пояснительная записка2. Планирование ИКЗ на I полугодие3. Результаты диагностики в 8 классе по математике для формирования групп ИКЗ4. Мониторинг резу...
Рабочая программа Индивидуальных коррекционно – развивающих занятий на учащегося 2 класса (вариант 3.2)
Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной а...