Рабочая программа индивидуально – коррекционных занятий по математике для обучающихся 8 класса на II полугодие
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Ишмурзина Зульфия Исламовна

В рабочей программе представлены:

1.Пояснительная записка

2. Планирование ИКЗ на II полугодие

3. Результаты диагностики в 8 классе по математике для формирования групп ИКЗ

4. Мониторинг результативности ИКЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikz_8klass_2_polugodie.docx81.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №62»

г. Магнитогорска

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МОУ «СОШ №62»

г. Магнитогорска

Протокол № 1

от ___________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МОУ «СОШ №62»

г. Магнитогорска

Сагинбаева Г.Р./_________/

 «10» сентября 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №62»

г. Магнитогорска

Афонькина Е.И._/___________/

«10» сентября 2018 г.

  

Рабочая программа индивидуально – коррекционных занятий по математике

для обучающихся 8 класса

на II полугодие

Составитель: Ишмурзина З.И.

г. Магнитогорск


Пояснительная записка

Направление коррекционной работы: компенсация пробелов в знаниях по математике.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях по математике, развитие ВПФ.

Планируемые результаты:

  • формирование умений, навыков при решении квадратных уравнений различными способами через исследовательскую работу, обобщение и систематизация знаний учащихся;
  • создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по приобретению новых знаний и расширению понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, таких как квадратные уравнения и неполные квадратные уравнения; обеспечить усвоение способов решения неполных квадратных уравнений;
  • сформировать умение решать приведенные квадратные уравнения с помощью теоремы Виета;
  • развить внимание, логическое и математическое мышление, умение анализировать;
  • сформировать понятие линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными; познакомить со свойствами уравнений с двумя переменными; закрепить понятие линейного уравнения с одной переменной;
  • вырабатывать умение решать системы уравнений с двумя переменными, интерпретировать результат;
  • развить умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации числа решений систем;
  • сформировать навыки построения графика функции в ходе урока и самостоятельной работе;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • умение доказывать свойство площадей подобных треугольников и показать его практическую значимость при решении задач;
  • доказать  признаки подобия треугольников, рассмотреть решение задач с применением изученных признаков подобия;
  • сформировать понятие определение синуса, косинуса, тангенса, острого угла прямоугольного треугольника;
  • способствовать усвоению понятия касательной к окружности; закрепить взаимное расположение прямых и окружностей; формировать умение применять изученный материал при решении задач;
  • освоить четыре замечательные точки треугольника: биссектрисой, высотой, медианой, серединным перпендикуляром;
  • сформировать представление о свойствах вписанной окружности, теореме и способе ее доказательства; научить учащихся применять данные знания при решении задач.

Планирование ИКЗ на II полугодие

Раздел

Темы занятий

Количество часов

Алгебра: Квадратные уравнения. Системы уравнений

Геометрия: Подобные треугольники

1.Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения.

2. Неполные квадратные уравнения.

3. Подобные треугольники. Отношение площадей.

4. Признаки подобия треугольников.

5.Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

6. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

8. Линейное уравнение с двумя переменными.

9 . Системы уравнений. Способ сложения.

10. Системы уравнения. Способ подстановки.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Алгебра: Функции.

Вероятность и статистика.

Геометрия: Окружность

1. Функция. График функции.

2. Свойства функции.

3. Касательная к окружности.

4. Центральные и вписанные углы.

5. Линейная функция.  

6. Функция  и её график.

7. Четыре замечательные точки треугольника.

8. Вписанная и описанная окружности.

9. Вероятность равновозможных событий.

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Планирование ИКЗ на II полугодие

Дата

Содержание

Вид

занятия

Задания

Итог

15.01

11.01

10.01

1. Развитие произвольного внимания. Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения.

Занятие с подгруппой

Работа с ключевыми понятиями, групповая. Составление опорных схем, карточки. Выполнение разноуровневых заданий.

Сформированность умения выполнять действия с квадратными уравнениями. Знать формулу корней квадратного уравнения.

22.01

18.01

17.01

2. Развитие механической памяти,  отработка навыков. Неполные квадратные уравнения.

Занятие с подгруппой

Решение неполных квадратных уравнений по алгоритму.

 Фронтальная работа.

Сформированность умения выполнять действия с неполными квадратными уравнениями. Знать алгоритм решения.

29.01

25.01

24.01

3. Развитие долговременной памяти. Подобные треугольники. Отношение площадей.

Занятие с подгруппой

Решение задач на нахождение отношений подобных треугольников.

Выполнение разноуровневых заданий.

Сформированность умения выполнять задачи на нахождение отношений подобных треугольников.

5.02

1.02

31.01

4. Развитие произвольного внимания. Признаки подобия треугольников.

Занятие с подгруппой

Работа с признаками подобия треугольников. Задачи на доказательство.

Математический диктант.

Сформированность умения выполнять задачи на доказательства. Знать признаки подобия треугольников.

12.02

8.02

7.02

5. Развитие логического мышления Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Занятие с подгруппой

Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета, разложение на множители. Фронтальная работа.

Сформированность умения нахождения корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета знание формулы разложения квадратного трёхчлена на множители.

19.02

15.02

14.02

6. Развитие произвольного внимания. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Занятие с подгруппой

Решение задач на доказательство, применяя ранее изученные признаки. Выполнение разноуровневых заданий.

Сформированность умения решения задач. Знать определения и теоремы  средний линии и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.

26.02

22.02

21.02

7. Развитие распределительного мышления. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Занятие с подгруппой

Решение задач на нахождение острого угла прямоугольного треугольника, с помощью  синуса, косинуса, тангенса. Создание таблицы значений синуса, косинуса и тангенса.

Сформированность навыков решения нахождения острого угла прямоугольного треугольника с помощью синуса, косинуса и тангенса. Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов

5.03

1.03

28.02

8. Развитие произвольного внимания Линейное уравнение с двумя переменными.

Занятие с подгруппой

Решение уравнений с двумя неизвестными, методом перебора.

Работа в тетрадях.

Сформированность навыков решения линейных уравнений с двумя переменными. Знать график линейного уравнения с двумя переменными.

12.03

15.03

7.03

9. Развитие долговременной памяти. Системы уравнений. Способ сложения.

Занятие с подгруппой

Решение систем уравнений с помощью способа сложения. Фронтальная работа.

Сформированность навыков решения системы уравнений способом сложения.

19.03

22.03

14.03

10. Развитие логического мышления.  Системы уравнения. Способ подстановки.

Занятие с подгруппой

Решение систем уравнений с помощью способа подстановок. Фронтальная работа.

Сформированность навыков решения системы уравнений способом подстановки.

02.04

5.04

21.03

11. Развитие долговременной памяти. Функция. График функции.

Занятие с подгруппой

Построение графиков функций. Выполнение разноуровневых заданий.

Сформированность умений чтения функций, построения графиков функций.

09.04

12.04

4.04

12. Развитие произвольного внимания. Свойства функции.

Занятие с подгруппой

Работа с графиками функций, рассмотрение свойств отражающих на графике. Индивидуальные задачи по карточкам.

Сформированность умений работать с графиками и свойствами функций.

16.04

19.04

11.04

13. Развитие пространственного мышления. Касательная к окружности.

Занятие с подгруппой

Решение задач на взаимное расположение касательной к окружности.  Фронтальная работа.

Сформированность понятий взаимного расположения прямой и окружности, касательной к окружности.

23.04

26.04

18.04

14. Развитие наглядно-образного мышления. Центральные и вписанные углы.

Занятие с подгруппой

Решение задач на нахождение на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ. 

Вывод о градусной мере всей окружности.

Работа в тетрадях.

Сформированность умения находить градусную меру дуги окружности. Знать теорему о вписанном угле.

30.04

3.05

25.04

15. Развитие долговременной памяти. Линейная функция.  

Занятие с подгруппой

Построение графиков линейной функции. Рассматривать свойства этих графиков.

Работа в тетрадях.

Сформированность умения находить подобные радикалы и упрощать выражение. Умение использовать формулы сокращенного умножения.

7.05

10.05

16. Развитие логического мышления. Функция  и её график.

Занятие с подгруппой

Определять какая функция является обратной пропорциональностью. Умение определять промежуток, на котором значения функции положительны, отрицательны, возрастает или убывает.

Фронтальная работа.

Сформироапнность умения определять обратную пропорциональность. Умение описывать особенности графика.

14.05

17.05

17.Четыре замечательные точки треугольника.

Занятие с подгруппой

Умение определять четыре замечательные точки треугольника: биссектрисой, высотой, медианой, серединным перпендикуляром.

Фронтальная работа.

Сформировованность умения применять при решении задач свойств биссектрисы угла, серединного перпендикуляра к отрезку. Знать теорему о пересечении высот треугольника.

21.05

24.05

18.Вписанная и описанная окружности.

Занятие с подгруппой

Умение доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник; решать задачи с использованием данной теоремы и основных свойств вписанных окружностей.

Работа в тетрадях.

Сформировованность знаний вписанной и описанной окружности. Применение при решении задач.

28.05

31.05

19. Вероятность равновозможных событий.

Занятие с подгруппой

Умение выделения элементов математической модели при решении текстовых задач; умения применять теоретические знания на практике, умения формулировать выводы при наблюдениях.

Работа в тетрадях.

Сформированность статистического подхода к понятию вероятности.

Результаты диагностики в 8 б классе по математике для формирования групп ИКЗ

№ п/п

ФИ учащегося

«Западающие» темы

Квадратные уравнения

Подобные треугольники. Признаки.

Системы уравнений

Функции. График и свойства

Центральные и вписанные углы

Линейная функция и функция

Четыре замечательные точки треугольника

Вписанная и описанная окружности

1

Алиева Зарина

2

Аллахвардиев Вусал

3

Билалов Данил

4

Верёвкин Александр

5

Галныкин Андрей

6

Гамазов Данил

7

Голохвастов Никита

8

Гусейнова Ева

9

Давыдова Арина

10

Коробейникова Елизавета

11

Лобанова Анна

12

Салохов Муртаза

13

Селиванова Ангелина

14

Селиванова Ульяна

15

Шамурина Виктория

Мониторинг результативности ИКЗ 8 б

Учитель____________________                     Предмет__________________

Класс_________                                                учебный год____________

№ п п

ФИ учащегося

Моторика

Пространств. представления

Временные представления

Внимание

Мышление

Память механическая

Память логическая

Навыки общения

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

1

Алиева Зарина

2

Аллахвардиев Вусал

3

Билалов Данил

4

Верёвкин Александр

5

Галныкин Андрей

6

Гамазов Данил

7

Голохвастов Никита

8

Гусейнова Ева

9

Давыдова Арина

10

Коробейникова Елизавета

11

Лобанова Анна

12

Салохов Муртаза

13

Селиванова Ангелина

14

Селиванова Ульяна

15

Шамурина Виктория

Темы по предмету

№ п п

ФИ учащегося

Квадратные уравнения

Подобные треугольники. Признаки.

Системы уравнений

Функции. График и свойства

Центральные и вписанные углы

Линейная функция и функция

Четыре замечательные точки треугольника

Вписанная и описанная окружности

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

1

Алиева Зарина

2

Аллахвардиев Вусал

3

Билалов Данил

4

Верёвкин Александр

5

Галныкин Андрей

6

Гамазов Данил

7

Голохвастов Никита

8

Гусейнова Ева

9

Давыдова Арина

10

Коробейникова Елизавета

11

Лобанова Анна

12

Салохов Муртаза

13

Селиванова Ангелина

14

Селиванова Ульяна

15

Шамурина Виктория

Н- низкий уровень

Н+- незначительная динамика        

С- средний уровень


Результаты диагностики в 8 В классе по математике для формирования групп ИКЗ

№ п/п

ФИ учащегося

«Западающие» темы

Квадратные уравнения

Подобные треугольники. Признаки.

Системы уравнений

Функции. График и свойства

Центральные и вписанные углы

Линейная функция и функция

Четыре замечательные точки треугольника

Вписанная и описанная окружности

1

Асадов Сагиф

2

Башкова Екатерина

3

Бикентаева Жанна

4

Волохов Андрей

5

Гоголев Егор

6

Греб Александр

7

Данилов Дмитрий

8

Заварухин Артур

9

Зуев Дмитрий

10

Котов Константин

11

Макаров Андрей

12

Масгутов Дмитрий

13

Мерзлякова Екатерина

14

Раецкая Сабина

15

Шустикова Кристина

Мониторинг результативности ИКЗ 8 в

Учитель____________________                     Предмет__________________

Класс_________                                                учебный год____________

№ п п

ФИ учащегося

Моторика

Пространств. представления

Временные представления

Внимание

Мышление

Память механическая

Память логическая

Навыки общения

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

1

Асадов Сагиф

2

Башкова Екатерина

3

Бикентаева Жанна

4

Волохов Андрей

5

Гоголев Егор

6

Греб Александр

7

Данилов Дмитрий

8

Заварухин Артур

9

Зуев Дмитрий

10

Котов Константин

11

Макаров Андрей

12

Масгутов Дмитрий

13

Мерзлякова Екатерина

14

Раецкая Сабина

15

Шустикова Кристина


Темы по предмету

№ п п

ФИ учащегося

Квадратные уравнения

Подобные треугольники. Признаки.

Системы уравнений

Функции. График и свойства

Центральные и вписанные углы

Линейная функция и функция

Четыре замечательные точки треугольника

Вписанная и описанная окружности

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

1

Асадов Сагиф

2

Башкова Екатерина

3

Бикентаева Жанна

4

Волохов Андрей

5

Гоголев Егор

6

Греб Александр

7

Данилов Дмитрий

8

Заварухин Артур

9

Зуев Дмитрий

10

Котов Константин

11

Макаров Андрей

12

Масгутов Дмитрий

13

Мерзлякова Екатерина

14

Раецкая Сабина

15

Шустикова Кристина

Н- низкий уровень

Н+- незначительная динамика        

С- средний уровень

Результаты диагностики в 8 Г классе по математике для формирования групп ИКЗ

№ п/п

ФИ учащегося

«Западающие» темы

Квадратные уравнения

Подобные треугольники. Признаки.

Системы уравнений

Функции. График и свойства

Центральные и вписанные углы

Линейная функция и функция

Четыре замечательные точки треугольника

Вписанная и описанная окружности

1

Абовян Эмма

2

Белоус Алексей

3

Богатов Данил

4

Горлов Сергей

5

Губайдуллин Игорь

6

Иванютин Владислав

7

Коновалова Алёна

8

Кочурбаев Артём

9

Кузина Дарья

10

Мангушев Тимур

11

Пирожинский евгений

12

Таипова Евгения

13

Титов Кирилл

14

Тляубаева Ирина

Мониторинг результативности ИКЗ 8 г

Учитель____________________                     Предмет__________________

Класс_________                                                учебный год____________

№ п п

ФИ учащегося

Моторика

Пространств. представления

Временные представления

Внимание

Мышление

Память механическая

Память логическая

Навыки общения

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

1

Абовян Эмма

2

Белоус Алексей

3

Богатов Данил

4

Горлов Сергей

5

Губайдуллин Игорь

6

Иванютин Владислав

7

Коновалова Алёна

8

Кочурбаев Артём

9

Кузина Дарья

10

Мангушев Тимур

11

Пирожинский евгений

12

Таипова Евгения

13

Титов Кирилл

14

Тляубаева Ирина

Темы по предмету

№ п п

ФИ учащегося

Квадратные уравнения

Подобные треугольники. Признаки.

Системы уравнений

Функции. График и свойства

Центральные и вписанные углы

Линейная функция и функция

Четыре замечательные точки треугольника

Вписанная и описанная окружности

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

IX

XII

Y

1

Абовян Эмма

2

Белоус Алексей

3

Богатов Данил

4

Горлов Сергей

5

Губайдуллин Игорь

6

Иванютин Владислав

7

Коновалова Алёна

8

Кочурбаев Артём

9

Кузина Дарья

10

Мангушев Тимур

11

Пирожинский евгений

12

Таипова Евгения

13

Титов Кирилл

14

Тляубаева Ирина

Н- низкий уровень

Н+- незначительная динамика        

С- средний уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по литературе 11 класс

Программа предназначена для подготовки выпускников к итоговому сочинению и сочинению на ЕГЭ и рассчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике (11 класс)

Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и рассчитан на 34 часа. Содержание программы охватывает вопросы, изученные в курсе математики  (алгебры и геометрии) 5-11 к...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ

Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс...

Рабочая программа индивидуально – коррекционных занятий по математике для обучающихся 8 класса на I полугодие

В рабочей программе представлены:1.Пояснительная записка2. Планирование ИКЗ на I полугодие3. Результаты диагностики в 8 классе по математике для формирования групп ИКЗ4. Мониторинг резу...

Рабочая программа Индивидуальных коррекционно – развивающих занятий на учащегося 2 класса (вариант 3.2)

Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной а...