МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс)

Казакова Ольга Владимировна

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны  на основе Рабочей программы учебной дисциплины «Математика»  с учетом требований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srmatem2021.docx62.17 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЕЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДП.04 МАТЕМАТИКА

Симферополь – 2021


Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны  на основе Рабочей программы учебной дисциплины «Математика»  с учетом требований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и  ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015. № 06-259)

по специальности технологического профиля:

  • 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
  • 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевоё хозяйство

по профессии технологического профиля:

  • 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
  • 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
  • 23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки

по профессии социально-экономического профиля:

  • 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
  • 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»

Разработчик: Казакова Ольга Владимировна, преподаватель математики

Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии естественно-математических дисциплин

Протокол № 2 от 08 сентября 2021 г.

Председатель предметной (методической) комиссии _____ В.В. Володикова


1. Общие положения

           Самостоятельная работа обучающихся – одно из основополагающих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

        Целью самостоятельной работы по дисциплине «Математика» является овладение обучающимися фундаментальными знаниям, навыками, опытом деятельности по данной учебной дисциплине.

        Задания для самостоятельной работы направлены на:

  • систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углублению и расширению теоретических знаний;
  • формирование умений использовать специальную и нормативную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;
  • закрепление знаний и умений.

Задания для самостоятельных работ разработаны в соответствии с:

  • Положением «Об организации  внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся», принятого на заседании педагогического совета протокол № 6-пс  от 01 февраля 2021 года;
  • Рабочей программой по дисциплине «Математика» для специальности
  1. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам);

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевоё хозяйство

по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

  1.  Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

  • Календарно-тематического плана по учебной дисциплине.

2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по  учебной дисциплине «Математика»

№ п/п

Раздел,

тема

№ и тема самостоятельной

работы

Форма самостоятельной

работы

Форма контроля

Количество

часов на  самостоятельную работу

Специ аль ность

Про фес сия

1

2

3

4

5

6

7

1

Тема 1. Введение. Развитие понятия о числе

1. Непрерывные дроби

Подготовка сообщения, выполнение упражнений и  решение задачи

Заслушивание сообщения, проверка выполнения упражнения и решения задачи

6

7

2

Тема 2.

Корни, степени и логарифмы

2. Применение сложных процентов в экономических расчётах

Подготовка сообщения, решение задач

Заслушивание сообщения, проверка решения задачи

6

7

3. Корни, степени и логарифмы

Решение задач

Проверка решение задач

8

8

3

Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве

4. Параллельное проектирование

Подготовка сообщения, решение задач

Заслушивание сообщения, проверка решения задачи

10

12

4

Тема 4. Комбинаторика

5. История развития комбинаторики

Подготовка сообщения, выполнение упражнений

Заслушивание сообщения, проверка выполнения упражнения

6

8

5

Тема 5. Координаты и векторы

6. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве

Подготовка сообщения, решение задач

Заслушивание сообщения, проверка решения задачи

9

11

6

Тема 6.

Основы тригонометрии

7. Сложение гармонических колебаний

Подготовка сообщения, выполнение упражнений

Заслушивание сообщения, проверка выполнения упражнения

6

7

8. Основы тригонометрии

Решение задач

Проверка решения задач

9

10


1

2

3

4

5

6

7

7

Тема 7. Функции и графики

9. Графическое решение уравнений и неравенств

Подготовка сообщения, написание конспекта, решение задачи.

Заслушивание сообщения, проверка написания конспекта и решения задачи.

8

12

8

Тема 8. Многогранники и круглые тела

10. Правильные и полуправильные многогранники

Подготовка сообщения, создание моделей

Заслушивание сообщения, презентация моделей

6

9

11. Многогранники и круглые тела

Решение задач

Проверка решение задач

7

8

9

Тема 9.

Начала математического анализа

12. Понятие дифференциала и его приложения

Подготовка сообщения, написание конспекта, решение задач.

Заслушивание сообщения, проверка написания конспекта и решения задач.

12

15

10

Тема 10. Интеграл и его применение

13. Применение интеграла в решении производственных задач

Подготовка сообщения, написание конспекта

Заслушивание сообщения, проверка написания конспекта

8

9

11

Тема 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики

14. Схемы повторных испытаний Бернулли

Подготовка сообщения, решение задач

Заслушивание сообщения, проверка решения задачи

6

10

12

Тема 12. Уравнения и неравенства

15. Исследование уравнений и неравенств с параметром

Подготовка сообщения, решение задач

Заслушивание сообщения, проверка решения задачи

10

13

Итого

117

146


3. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ

Тема 1. Введение. Развитие понятия о числе

Самостоятельная работа № 1

Тема. Непрерывные дроби

Количество часов: 6/7[1] часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление умения работы с дробями.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2: выполните упражнения №6, 7, 8, с.363, Д.1.

Задание 3:  решить задачу ЕГЭ №325, с.403, Д.1.

Форма самостоятельной работы: подготовка сообщения, выполнение упражнений, решение задачи.

Форма контроля: заслушивание сообщения, проверка выполнения упражнения и решения задачи.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию:

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2-3. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Тема 2. Корни, степени и логарифмы

Самостоятельная работа № 2

Тема. Применение сложных процентов в экономических расчётах

Количество часов: 6/7 часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление умения работы с процентами.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2:  решить задачи №298, 299, с.400, Д.1.

Задание 3:  решить задачи ЕГЭ №320, 321, 322, с.402, №346, с.405, Д.1.

Форма самостоятельной работы: подготовка сообщения, решение задач.

Форма контроля: заслушивание сообщения, проверка решения задач

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию:

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2-3. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Самостоятельная работа № 3

Тема. Корни, степени и логарифмы

Количество часов: 8/8 часов.

Цель работы: закрепление умения решения задач на корни, степени, логарифмы.

Задание 1: решить задачи ЕГЭ №305-306, с.401, Д.1.

Задание 2:  решить задачи ЕГЭ №342-344, с.405, Д.1.

Форма самостоятельной работы: решение задач.

Форма контроля: проверка решения задач

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию: при самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве

Самостоятельная работа №4

Тема. Параллельное проектирование

Количество часов: 10/12 часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление умения решения задач на параллельность.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2:  решить задачу №18(б), с. 13, Д.3.

Задание 3:  решить задачи №88(а, б), с.32, Д.3.

Форма самостоятельной работы: подготовка сообщения, решение задач.

Форма контроля: заслушивание сообщения, проверка решения задач.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию:

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2-3. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Тема 4. Комбинаторика

Самостоятельная работа №5

Тема. История развития комбинаторики

Количество часов: 6/8 часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление умения решения комбинаторных задач.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2:  выполните упражнение 1.61, с.27, Д.1.

Форма самостоятельной работы: подготовка сообщения, выполнение упражнения.

Форма контроля: заслушивание сообщения, проверка решения упражнения.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию:

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Тема 5. Координаты и векторы

Самостоятельная работа №6

Тема. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве

Количество часов: 9/11 часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление умения решения задач на координаты и векторы.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2:  решить задачи №407(а), 409(а, и), 414(а), 424(а), 426(а), с.108-111, Д.3.

Задание 3:  решить задачи 446(в), 451 (а), с. 117, 506(а), с.128, Д.3.

Форма самостоятельной работы: подготовка сообщения, решение задач.

Форма контроля: заслушивание сообщения, проверка решения задач.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию:

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2-3. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Тема 6. Основы тригонометрии

Самостоятельная работа №7

Тема. Сложение гармонических колебаний

Количество часов: 6/7 часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление умения решения тригонометрических задач.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2:  выполните упражнения №7.57-7.58, с.214, №8.22(в, г), с.242, Д.1.

Задание 3:  выполните упражнения №9.10, с.261, №9.27, с.265, №9.21-9.22, с.265, Д.1.

Форма самостоятельной работы: подготовка сообщения, выполнение упражнения.

Форма контроля: заслушивание сообщения, проверка решения упражнения.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию:

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2-3. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Самостоятельная работа №8

Тема. Основы тригонометрии

Количество часов: 9/10 часов.

Цель работы: закрепление умения решения тригонометрических задач.

Задание 1: решить задания ЕГЭ №308, с.401, 339-340, с.404, Д.1.

Задание 2:  решить задания ЕГЭ №338, с.404, №341, с.405, Д.1.

Форма самостоятельной работы: решение задач.

Форма контроля: проверка решения задач.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию: при самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Тема 7. Функции и графики

Самостоятельная работа №9

Тема. Графическое решение уравнений и неравенств

Количество часов: 8/12 часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление умения решения задач на определение свойств функции.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2:  написать конспект §25, Д.4

Задание 3:  решите задачу №108, с.227, Д.4

Форма самостоятельной работы: подготовка сообщения, написание конспекта, решение задачи.

Форма контроля: заслушивание сообщения, проверка написания конспекта и решения задачи.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию:

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2-3. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Тема 8.  Многогранники и круглые тела

Самостоятельная работа №10

Тема. Правильные и полуправильные многогранники

Количество часов: 6/9 часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление понятия многогранника при изготовлении моделей.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2:   изготовьте модели правильных многогранников: №271-275, с. 80, Д.3.

Форма самостоятельной работы: создание моделей.

Форма контроля: презентация моделей.

Требования к оформлению:

1. Работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

2. Одним из способов изготовления правильных многогранников является способ с использованием, так называемых, развёрток. Если модель поверхности многогранника изготовлена из гибкого нерастяжимого материала (бумаги, тонкого картона и т. п.), то эту модель можно разрезать по нескольким рёбрам и развернуть так, что она превратится в модель некоторого многоугольника. Этот многоугольник называют развёрткой поверхности многогранника. Для получения модели многогранника удобно сначала изготовить развёртку его поверхности.  При этом необходимыми инструментами являются клей и ножницы. Модели многогранников можно сделать, пользуясь одной разверткой, на которой будут расположены все грани. Однако в этом случае все грани будут одного цвета.

Требования к содержанию:

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Рекомендации для выполнения практического задания

Самостоятельная работа №11

Тема. Многогранники и круглые тела

Количество часов: 7/8 часов.

Цель работы: закрепление умения решения задач на многогранники и круглые тела.

Задание 1: решить задачи №667, 668, с.165, Д.3.

Задание 2:  решить задачи №713, 714, 715, 722, 723, с.177-178, Д.3.

Форма самостоятельной работы: решение задач.

Форма контроля: проверка решения задач.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию: при самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Тема 9. Начала математического анализа

Самостоятельная работа №12

Тема. Понятие дифференциала и его приложения

Количество часов: 12/15 часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление умения решения задач на применение производной.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2:  написать конспект п.4.3 с. 99-100, Д.2.

Задание 3:  решить задания 4.23-4.27, с.100-101, Д.2.

Форма самостоятельной работы: подготовка сообщения, написание конспекта, решение задач.

Форма контроля: заслушивание сообщения, проверка написания конспекта и решения задач.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию:

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2. Внимательно прочитайте текст. Выделите главное, составьте план. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

3. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Тема 10. Интеграл и его применение

Самостоятельная работа №13

Тема. Применение интеграла в решении производственных задач

Количество часов: 8/9 часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление умения решения задач на применение интеграла.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2:  написать конспект п.6.8 с. 196-201, Д.2.

Форма самостоятельной работы: подготовка сообщения, написание конспекта.

Форма контроля: заслушивание сообщения, проверка написания конспекта.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2. Внимательно прочитайте текст. Выделите главное, составьте план. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Тема 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Самостоятельная работа №14

Тема. Схемы повторных испытаний Бернулли

Количество часов: 6/10 часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление умения решения задач по теории вероятностей.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2:  решить задания ЕГЭ №269-272, с.434-435, Д.2.

Форма самостоятельной работы: подготовка сообщения, решение задач.

Форма контроля: заслушивание сообщения, проверка решения задач.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию:

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Тема 12. Уравнения и неравенства

Самостоятельная работа №15

Тема. Исследование уравнений и неравенств с параметром

Количество часов: 10/13 часов.

Цель работы: развитие интереса к предмету, закрепление умения решения уравнений и неравенств.

Задание 1: подготовить сообщение по предложенной теме.

Задание 2:  решить задание №40, с.367, Д.2.

Задание 2:  решить задание ЕГЭ №347, с.405, Д.2.

Форма самостоятельной работы: подготовка сообщения, решение задач.

Форма контроля: заслушивание сообщения, проверка решения задач.

Требования к оформлению: работу нужно выполнить в тетради для самостоятельных работ в клетку чернилами синего цвета. Все чертежи следует строить аккуратно, использую карандаш и линейку. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». После получения проверенной преподавателем работы обучающийся должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Требования к содержанию:

1. Сообщение - вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2-3. При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если есть несколько путей решения задачи, то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения задачи. Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется, если Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «хорошо» выставляется, если Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержимое не соответствует теме работы, работа не выполнена или выполнено менее половины заданий.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

 

                                                     


Литература

Основные источники:

Дополнительные источники:

1. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия. Алгебра и начала анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н. Н. Решетников. – М.: Просвещение, 2014. – 431 с.

2. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия. Алгебра и начала анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н. Н. Решетников. – М.: Просвещение, 2014. – 464 с.

3. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия. Геометрия 10-11 класс: учебник Геометрия (базовый и профильный уровни). Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.

4. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубл. уровень. М.Я. Пратусевич, К.М. Столбов, А.Н. Головин. – М.: просвещение, 2014. – 463 с.


[1] Специальность / Профессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине: «Английский язык»

Данные методические рекомендации,  предназначенные для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 2 года обучения на базе 9 классов по специальностям 190631 «Техническое обслуживание и ремо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.04.ИСТОРИЯ по специальностям: 33.02.01 «Фармация» 34.02.01 «Сестринское дело"

Самостоятельная работа обучающихся - одна из важныж форм организации учебного процасса. Она играет особую роль в подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной р...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ЕН.01 «Математика»

Методические рекомендации по дисциплине «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программам подготовки специалистов среднего звена 13.02.11. «Техн...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Методические рекомендации по ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программам подго...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДБ.03.Иностранный язык по специальности 33.02.01 Фармация

данный материал содержит методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык(Английский)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.12 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны  на основе Рабочей программы учебной дисциплины физика с учетом требований Федеральных госуда...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДП. 09 ФИЗИКА

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны  на основе Рабочей программы учебной дисциплины физика с учетом требований Федеральных госуда...