МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.12 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
учебно-методический материал по естествознанию
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины физика с учетом требований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов по профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015. № 06-259) по профессии социально-экономического профиля;
- 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте;
- 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam._rab_-_estestv_-18.docx | 86.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЕЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.12 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Симферополь
2018
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины физика с учетом требований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов по профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015. № 06-259) по профессии социально-экономического профиля; 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте;
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»
Разработчик: Малашевич Л. В. , преподаватель физики высшей категории
Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии
Протокол №______ от _______20____ г.
Председатель предметной (методической) комиссии ______ Малашевич Л.В.
1.Общие положения
Самостоятельная работа обучающихся – одно из основополагающих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Целью самостоятельной работы является овладение обучающимися фундаментальными знаниям, навыками, опытом деятельности по данной учебной дисциплине.
Задания для самостоятельной работы направлены на:
- систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углублению и расширению теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную и нормативную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;
- Закрепление знаний и умений (для учебных дисциплин)
Задания для самостоятельных работ разработаны в соответствии с:
- Положением «Об организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся», принятого на заседании педагогического совета № от 20 __ года;
Рабочей учебной программой учебной дисциплины «Естествознание» для профессии: 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте;
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
- Календарно-тематическим планом по учебной дисциплине.
3. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Естествознание (физика)
№ п/п | Раздел, тема | Тема самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма контроля | Количество часов на самостоятельную работу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение | «Открытия в физике — основа прогресса в технике и технологии производства». | Опорный конспект: | Устный опрос | 2 |
2 | Раздел 1 Механика | ||||
3 | Тема 1. Кинематика | «Основные характеристики механического движения» | Работа с конспектом лекций | Проверка таблицы | 4 |
4 | Тема 2. Динамика | Сообщение: « Невесомость» | Сообщение | Заслушивание сообщения | 4 |
Подготовка к практическому занятию №1. Исследование зависимости силы трения от массы тела | Выполнение упражнений | Проверка выполнения упражнений | |||
5 | Тема 3. Законы сохранения в механике | «Королев С. П. – конструктор и организатор производства ракетно-космической техники» | Работа с интернет -источниками | Проверка выполнения конспекта | 2 |
6 | Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики | ||||
7 | Тема 4. Молекулярная физика | Эксперимент: «Исследование диффузии в домашних условиях» | Проведение эксперимента | Отчет о результате эксперимента | 2 |
8 | Тема 5. Основы термодинамики. | Подготовка к контрольной работе №1. | Работа с конспектом лекций | Физический диктант | 3 |
9 | Раздел 3. Электродинамика | ||||
10 | Тема 6 Электростатика | «Использование конденсаторов» | Сообщение: | Заслушивание сообщения | 2 |
11 | Тема 7. Законы постоянного тока. | «Использование электрического тока» | Опорный конспект | Физический диктант | 4 |
Подготовка к практическому занятию №2. Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на ее различных участках | Блиц - турнир | Контрольный опрос | |||
12 | Раздел 4. Колебания и волны | ||||
13 | Тема 9. Механические колебания и волны | Подготовка к практическому занятию №3. | Выполнение упражнений, решение задач | Проверка выполнения упражнений | 5 |
Ультразвук и его использование в медицине и технике | Написание эссе | Заслушивание эссе, (выборочно) | |||
14 | Тема 10. Электромагнитные колебания и волны | «Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, медицине, при изучении свойств вещества» | Написание сообщения | Заслушивание сообщения, (выборочно) | 4 |
15 | Тема 11. Световые волны | «Использование оптических приборов» | Работа с учебником | Устный опрос (выборочно) | 4 |
Подготовка к практическому занятию №4. Изучение интерференции и дифракции света. | Выполнение упражнений, решение задач | Проверка выполнения упражнений | |||
16 | Раздел 5. Элементы квантовой физики | ||||
17 | Тема 12. Квантовые свойства света. | «Рентгеновские лучи. История открытия. Применение». | Работа с Интернет-ресурсами | Заслушивание сообщения, (выборочно) | 5 |
Подготовка к контрольной работе №2 | Работа с конспектом лекций | Физический диктант | |||
Всего: | 41 |
2. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ Введение
Самостоятельная работа №1
Тема: «Открытия в физике — основа прогресса в технике и технологии производства».
Количество часов: 2 часа Цель работы:
- углубление и расширение знаний о предмете;
- формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу;
- развитие познавательных способностей, ответственности.
Содержание задания:
- чтение дополнительной литературы;
- выполнение опорного конспекта;
- подготовка устного отчета на данную тему.
Форма самостоятельной работы: Написание опорного конспекта.
Форма контроля: Проверка наличия конспекта у каждого обучающегося и устный опрос нескольких человек.
Основные требования к результатам работы:
в опорном конспекте должны быть освещены следующие моменты:
- сущность понятия «Физика – наука о природе»;
- связь физики с другими предметами и дисциплинами;
- Открытия в физике — основа прогресса в технике и технологии производства.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
Тема 1. Кинематика. Самостоятельная работа №2
Тема: «Основные характеристики механического движения».
Количество часов: 4 часа
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную и справочную литературу;
- развитие самостоятельности.
Содержание задания:
- Ответьте на следующие вопросы.
- Что такое ускорение движения тела?
- Какое движение называется равноускоренным?
- В каких единицах измеряют ускорение?
- Что называется механическим движением?
- Какое движение называют поступательным?
- Что называют скоростью механического движения?
- Основная задача механики?
- Решить задачу: Шарик, скатываясь по наклонному желобу , движется равноускоренно. Определить ускорение шарика, если он проходит желоб длиной 25 м за время 0,7 с, а начальная скорость равна нулю. Выполните пояснительный рисунок.
- Заполните таблицу.
Физическая величина | Единица измерения физической величины |
- Составьте план проведения эксперимента, цель которого – определить ускорение движения тела. Форма самостоятельной работы: Работа с конспектом лекций.
Форма контроля: Проверка таблицы (выборочно).
Основные требования к результатам работы:
- повторение пройденного материала;
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
Тема 2. Динамика. Самостоятельная работа №3
Тема: Подготовка к практическому занятию №2. Исследование зависимости силы трения от массы тела Количество часов: 2 часа
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную и справочную литературу;
- развитие самостоятельности.
Содержание задания:
Ответьте на следующие вопросы.
- Что значит измерять силу?
- Опишите устройство и принцип действия прибора, измеряющего силу. Как он называется?
- Значение каких физических величин можно узнать в результате измерения?
- Если брусок равномерно тянут с помощью этого прибора по горизонтальной поверхности, то какую силу измеряет прибор в этом случае? Ответ обоснуйте.
- Что называют равнодействующей силой?
- Как определяют абсолютную и относительную погрешности прямых измерений?
2. Решите задачу. На тело действуют две силы. Определить модуль и направление равнодействующей этих сил, силы равны по 3 Н, а угол между ними составляет 90 градусов и 30.
Составить пояснительный рисунок.
3. Составьте список оборудования, необходимого для проведения эксперимента, который позволяет показать, что равнодействующая двух сил, приложенных к телу равна векторной сумме этих сил.
Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений.
Форма контроля: Проверка выполнения упражнений.
Основные требования к результатам работы:
- повторение пройденного материала;
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
Тема 2. Динамика. Самостоятельная работа №4
Тема. « Невесомость» Цель задания:
-формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;
-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;
-углубление и расширение теоретических знаний
Количество часов: 2 часа
Содержание задания:
- чтение дополнительной литературы;
- выполнение сообщения;
- подготовка устного отчета на данную тему.
Форма самостоятельной работы: Написание сообщения.
Форма контроля: Проверка наличия сообщения у каждого обучающегося и устный опрос нескольких человек.
Основные требования к результатам работы:
В сообщении должны быть освещены следующие моменты :
- определение силы, как физической величины;
- классификация сил в природе;
- Сила тяжести, вес, ускорение свободного падения;
- значение различных видов сил для природы, техники.
- полезное и вредное действие сил
- Невесомость
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
Тема 3.
Законы сохранения в механике. Самостоятельная работа №5
Тема: «Королев С. П. – конструктор и организатор производства ракетно-космической техники» Количество часов: 2 часа
Цель задания:
- формирование умений использовать учебную и энциклопедическую литературу;
- развитие познавательных способностей, самостоятельности,
ответственности;
- умение пользоваться сетью Интернет;
Содержание задания:
- чтение дополнительной литературы:
- оформление эссе соответственно требованиям:
- подготовка устных сообщений на уроке
Основные требования к результатам работы:
В работе должны быть раскрыты следующие вопросы:
- жизнь и деятельность С. П. Королева;
- его вклад в развитие космоса
Форма самостоятельной работы: Работа с интернет - источниками.
Форма контроля: Проверка выполнения конспекта.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
Тема 4. Молекулярная физика Самостоятельная работа №6
Тема: «Исследование диффузии в домашних условиях». Количество часов: 2 часа
Цель задания:
- углубление и расширение практических знаний;
- формирование умений исследовательской деятельности;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности;
Содержание задания:
- чтение дополнительной литературы;
- выполнение эксперимента;
Форма самостоятельной работы: Выполнение эксперимента.
Форма контроля: Проверка выполнения эксперимента, проверка наличия отчетов опыта, объяснение явления диффузии
Основные требования к результатам работы:
- наглядность
Критерии оценки: уровень освоения обучающим учебного материала и умение объяснять.
Тема 5. Основы термодинамики Самостоятельная работа №7
Тема. Подготовка к контрольной работе №1.
Количество часов: 3 часа
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную и справочную литературу; использование сети интернет.
- развитие самостоятельности.
-умение применять теоретические знания на практике.
Содержание задания:
1).Ответьте на следующие вопросы.
1. Что называют тепловым двигателем?
2. Что называют КПД? Чему он равен?
3. Что такое цикл Карно?
4). Чему равен КПД идеальной тепловой машины?
5) Какие процессы называют необратимыми?
6). Изопроцессы.
Решите задачу. Чему равен КПД реальной тепловой машины, если количество теплоты нагревателя 105 кДж, а количество теплоты отданное холодильнику 20 кДж?
Заполните таблицу. Выпишите основные понятия и физические величины, справедливые для КПД реального и идеального теплового двигателя.
Физическая величина | Основные понятия |
Форма самостоятельной работы: Работа с конспектом лекций.
Форма контроля: Физический диктант.
Основные требования к результатам работы:
- повторение пройденного материала;
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
Тема 6. Электростатика. Самостоятельная работа №8
Тема: «Использование конденсаторов. Количество часов: 2 часа.
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную, справочную литературу и умение использовать сеть интернет.
- развитие самостоятельности.
- умение заниматься самообразованием.
Содержание задания:
1).Ответьте на следующие вопросы.
- Что называется конденсатором.
- Как обозначают конденсатор на электрических схемах.
- Какую характеристику заряженного конденсатора можно рассчитать с помощью выражения
Решите задачи.
- В ходе исследования разрядки конденсатора был построен график зависимости силы тока разрядки конденсатора от времени. Какой заряд имел конденсатор в момент начала наблюдения? Для решения задачи воспользуйтесь тем, что площадь фигуры ограниченной осями и графиком зависимости, соответствует заряду конденсатора в момент начала наблюдения. Площадь фигуры рассчитайте с помощью метода палетки.
- Какова энергия заряженного до 4В конденсатора, если его заряд равен 4мКл
Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений.
Форма контроля: Устный опрос.
Основные требования к результатам работы:
- повторение пройденного материала;
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
Тема 10. Законы постоянного тока. Самостоятельная работа №9
Тема: Подготовка к практическому занятию №2. Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на ее различных участках. Количество часов: 2 часа.
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную, справочную литературу и умение использовать сеть интернет.
- развитие самостоятельности.
- умение заниматься самообразованием.
Содержание задания:
1).Составьте и запишите план проведения эксперимента, цель которого – экспериментально поверить соотношения, которые выполняются в случаях последовательного и параллельного соединения проводников.
2).Ответьте на следующие вопросы.
- Как формулируется закон Ома для участка цепи? Для полной цепи?
- Как нужно подключить амперметр, чтобы измерить напряжение в резисторе?
- Как нужно подключить вольтметр, чтобы измерить напряжение на резисторе?
- Какое соединение проводников называют параллельным?
- С помощью какой формулы можно оценить относительную погрешность экспериментального подтверждения равенства а+в=с
3).Заполните таблицу.
Запишите соотношения между соответствующими физическими величинами, которые выполняются в случаях последовательного и параллельного соединения двух резисторов, учитывая, что I – общая сила тока в цепи; I1 и I2 – сила тока в первом и втором резисторах соответственно; U – общее напряжение на двух резисторах; U1 и U2 – напряжения на первом и втором резисторах соответственно; R – общее сопротивление двух резисторов ; R1 И R2 -сопротивления первого и второго резисторов соответственно.
Физическая величина | Вид соединения двух резисторов | |
последовательное | параллельное | |
Сила тока | ||
Напряжение | ||
Сопротивление |
4).Выполните задания.
1). Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа , двух последовательно соединенных резисторов. А также амперметра, измеряющего силу тока в цепи, и вольтметра, измеряющего напряжение на втором резисторе.
2). Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных резисторов, а также амперметра, измеряющего силу тока в первом резисторе, и вольтметра, измеряющего напряжение на двух параллельно соединенных резисторов.
5).Решите задачи.
1).Два резистора соединили последовательно и подключили к источнику тока. Определите сопротивление каждого резистора и общее сопротивление обоих резисторов, если напряжение на первом резисторе 1.5 В, на втором -2 В, а сила тока в первом резисторе 0,3 А.
2).Два резистора соединили параллельно и подключили к источнику тока. Определите сопротивление каждого резистора и общее сопротивление обоих резисторов , если сила тока в первом резисторе 0,5 А. во втором -1, 2 А, а напряжение на втором резисторе 4 В.
Форма самостоятельной работы: Блиц - турнир.
Форма контроля: Контрольный опрос.
Основные требования к результатам работы:
- повторение пройденного материала;
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
Тема 9. Механические колебания и волны. Самостоятельная работа №10
Тема: Подготовка к практическому занятию №3. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. Количество часов: 3 часа.
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную, справочную литературу и умение использовать сеть интернет.
- развитие самостоятельности.
- умение заниматься самообразованием.
Содержание задания:
1). Ответьте на следующие вопросы.
- Какие движения называются колебательными?
- Что называют периодом колебаний? Какова его единица в СИ?
- При каких условиях тело, подвешенное на нити, можно считать математическим маятником?
- По каким формулам можно определить период колебаний математического маятника? Запишите названия всех физических величин, входящих в эти формулы.
- Что называют ускорением свободного падения? Является ли ускорение свободного падения физической константой?
- Что называют нитяным маятником?
- Как найти время одного колебания маятника, если за время 5 с маятник совершил 10 колебаний?
2). Решите задачу.
Длина маятника 0,8 м. Он совершил 20 колебаний за 35 с. Определите ускорение свободного падения.
3). Составьте план проведения эксперимента, цель которого – определить период колебаний нитяного маятника двумя способами и сравнить полученные значения; укажите необходимые приборы.
Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений, решение задач.
Форма контроля: Контрольный опрос.
Основные требования к результатам работы:
- повторение пройденного материала;
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
Тема 9. Механические колебания и волны. Самостоятельная работа №11
Тема: Ультразвук и его использование в медицине и технике. Количество часов: 2 часа.
Цель задания:
- формирование умений использовать учебную и энциклопедическую литературу;
- развитие познавательных способностей, самостоятельности,
ответственности;
- умение пользоваться сетью Интернет;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы:
- оформление эссе соответственно требованиям:
- подготовка устных сообщений на уроке
Основные требования к результатам работы:
В работе должны быть раскрыты следующие вопросы:
- что такое ультразвук;
- применение ультразвука в медицине и в технике;
Форма самостоятельной работы: Написание эссе.
Форма контроля: Контрольный опрос.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
Тема 10. Электромагнитные колебания и волны. Самостоятельная работа №12
Тема: «Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, медицине, при изучении свойств вещества» Количество часов: 4 часа.
Цель задания:
- формирование умений использовать учебную и энциклопедическую литературу;
- развитие познавательных способностей, самостоятельности,
ответственности;
- умение пользоваться сетью Интернет;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы:
- оформление сообщения соответственно требованиям:
- подготовка устных сообщений на уроке.
Основные требования к результатам работы:
В работе должны быть раскрыты следующие вопросы:
- шкала электромагнитных волн;
- инфракрасные лучи и их использование;
- низкочастотные волны и их использование;
- ультрафиолетовое излучение плюсы и минусы;
- рентгеновские лучи. Их использование.
Форма самостоятельной работы: Написание сообщения.
Форма контроля: Заслушивание сообщения, (выборочно).
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
Тема 11. Световые волны. Самостоятельная работа №13
Тема: Подготовка к практическому занятию № 4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Количество часов: 2 часа.
Цель задания:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать дополнительную, справочную литературу и умение использовать сеть интернет.
- развитие самостоятельности.
- умение заниматься самообразованием.
Содержание задания:
1). Ответьте на следующие вопросы.
1). При каких условиях спектр излучения вещества является сплошным?
2). При каких условиях спектр излучения вещества является линейчатым?
3) Отличаются ли линейчатые спектры разных веществ? С чем это связано?
4). Что называют спектральным анализом? Его применение?
2).Выполните задание.
Найдите в справочной литературе или в Интернете изображения спектров излучения: вольфрамовой нити лампы накаливания, люминофора лампы дневного света, а также водорода, гелия и неона. Заполните таблицу, в которой зарисуйте цветными карандашами эти спектры и укажите их вид.
Вещество, являющееся источником излучения | Рисунок спектра | Вид спектра |
Вольфрам | ||
Люминофор | ||
Неон | ||
Водород | ||
Гелий |
.
Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений, решение задач.
Форма контроля: Проверка выполнения упражнений.
Основные требования к результатам работы:
- повторение пройденного материала;
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания
Тема 19. Волновые свойства света Самостоятельная работа №14
Тема: «Рентгеновские лучи. История открытия. Применение» Количество часов: 2 часа.
Цель задания:
- формирование умений использовать учебную и энциклопедическую литературу;
- развитие познавательных способностей, самостоятельности,
ответственности;
- умение пользоваться сетью Интернет;
Содержание задания:
- чтение указанной литературы:
- оформление сообщения соответственно требованиям:
- подготовка устных сообщений на уроке.
Основные требования к результатам работы:
В работе должны быть раскрыты следующие вопросы:
- виды излучений;
- получение рентгеновских лучей;
- свойства рентгеновских лучей;
- применение рентгеновских лучей;
- устройство рентгеновской трубки;
Форма самостоятельной работы: Работа с Интернет-ресурсами.
Форма контроля: Заслушивание сообщения, (выборочно).
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 40% задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине: «Английский язык»
Данные методические рекомендации, предназначенные для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 2 года обучения на базе 9 классов по специальностям 190631 «Техническое обслуживание и ремо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.04.ИСТОРИЯ по специальностям: 33.02.01 «Фармация» 34.02.01 «Сестринское дело"
Самостоятельная работа обучающихся - одна из важныж форм организации учебного процасса. Она играет особую роль в подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной р...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ЕН.01 «Математика»
Методические рекомендации по дисциплине «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программам подготовки специалистов среднего звена 13.02.11. «Техн...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДБ.03.Иностранный язык по специальности 33.02.01 Фармация
данный материал содержит методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык(Английский)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДП. 09 ФИЗИКА
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины физика с учетом требований Федеральных госуда...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны на основе Рабочей программы учебной дисциплины «Математика» с учетом требо...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОУД.08 Информатика
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и...