МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДП. 09 ФИЗИКА
учебно-методический материал по физике

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны  на основе Рабочей программы учебной дисциплины физика с учетом требований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов по  профессии  среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и  ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015. № 06-259) по профессии технического профиля:

  • 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки));
  • 23.01.10  Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rab_prof._-18.docx111.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЕЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДП. 09  ФИЗИКА

Симферополь

2018


        Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны  на основе Рабочей программы учебной дисциплины физика с учетом требований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов по  профессии  среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и  ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015. № 06-259) по профессии технического профиля:                                       15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки));

23.01.10  Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»

Разработчик:  Малашевич  Л. В. , преподаватель физики  высшей категории

Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии

Протокол №______ от _______20____ г.

Председатель предметной (методической) комиссии ______ Малашевич Л.В.


1.Общие положения

        Самостоятельная работа обучающихся – одно из основополагающих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

        Целью самостоятельной работы является овладение обучающимися фундаментальными знаниям, навыками, опытом деятельности по данной учебной дисциплине.

        Задания для самостоятельной работы направлены на:

  • систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углублению и расширению теоретических знаний;
  • формирование умений использовать специальную и нормативную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;            
  •   Закрепление знаний  и умений   (для учебных дисциплин)

Задания для самостоятельных работ разработаны в соответствии с:

  • Положением «Об организации  внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся», принятого на заседании педагогического совета                               №  от    20 __ года;
  • Рабочей учебной программой учебной дисциплины «Физика» для профессии:15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

23.01.10  Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

  • Календарно-тематическим планом по учебной дисциплине.


3. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов по  учебной дисциплине физика

№ п/п

Раздел, тема

Тема самостоятельной

работы

Форма самостоятельной

работы

Форма контроля

Количество

часов на  самостоятельную работу

1

2

3

4

5

6

1

Введение

Значение физики при освоении профессии слесарь (сварщик)

Написание сообщения

Заслушивание  сообщения

3

2

Раздел 1 Механика

3

Тема 1.  Кинематика

 Подготовка к лабораторной работе №1. Определение ускорения тела при равноускоренном движении

Работа с конспектом лекций

Устный опрос (выборочно)

4

4

Тема 2. Динамика

Подготовка к лабораторной работе  №2 Изучение особенностей силы трения (скольжения).  

Выполнение упражнений

Проверка выполнения упражнений

3

Подготовка к лабораторной работе  №3

 Исследование движения тела под действием силы тяжести  

Работа с учебником

Устный опрос

3

Подготовка к контрольной работе №1. Кинематика. Динамика.

Конспектирование учебника

Физический диктант

2

5

Тема 3.

Законы сохранения в механике

Подготовка к лабораторной  работе №4

 Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости

Выполнение упражнений

Проверка выполнения упражнений

5

6

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики

7

Тема 4. Основы молекулярной физики и термодинамики

Подготовка к лабораторной  работе №5. Газовые законы.

Выполнение упражнений

Проверка выполнения упражнений

2

8

Тема 5.                             Основы термодинамики.

Подготовка к лабораторной работе №6. КПД теплового двигателя.

Выполнение упражнений

Проверка выполнения упражнений

2

 «Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин»

Написание сообщения

Заслушивание  сообщения

2

9

Тема 6.                             Свойства паров.

Подготовка к лабораторной работе  №7. Измерение влажности воздуха

Выполнение упражнений

Проверка выполнения упражнений

1

10

Тема 7.                             Свойства жидкостей.

Подготовка к лабораторной работе  №8. Измерение поверхностного натяжения жидкости

Опорный конспект

Устный опрос (выборочно)

2

 «Применение жидких кристаллов»

Написание сообщения

Заслушивание  сообщения

1

11

Тема 8.                             Свойства твердых тел.

Подготовка к лабораторной работе  №9. Изучение деформации растяжения

Блиц - турнир

Представление отчета

2

12

Раздел 3. Электродинамика

13

Тема 9                             Электрическое поле.

Подготовка к лабораторной работе  №10. Определение энергии заряженного конденсатора

Выполнение упражнений

Проверка выполнения упражнений

3

14

Тема 10.                             Законы постоянного тока.

Подготовка к лабораторной работе  №11. Определение удельного сопротивления проводника

Блиц - турнир

Контрольный опрос

1

Подготовка к лабораторной работе  №12. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

Выполнение упражнений, решение задач

Устный опрос

1

Подготовка к лабораторной работе  №13. Изучение законов Ома для полной цепи.

Выполнение упражнений

Устный опрос

1

Подготовка к лабораторной работе  №14. Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников.

Блиц - турнир

Контрольный опрос

1

Подготовка к лабораторной работе  №15. Определение коэффициента полезного действия чайника.

Выполнение упражнений, решение задач

Устный опрос

1

Подготовка к контрольной работе №2.

Конспектирование статей учебника

Физический диктант

1

15

Тема 13. Электромагнитная индукция

Подготовка к лабораторной работе  №16. Изучение явления электромагнитной индукции.

Выполнение упражнений, решение задач

Устный опрос

4

16

Раздел 4. Колебания и волны

17

Тема 14. Колебания и волны

Подготовка к лабораторной работе №17. Изучение зависимости  периода колебаний нитяного   маятника от длины нити

Выполнение упражнений, решение задач

Проверка выполнения упражнений

2

 «Характеристика  механических колебаний».

Работа с Интернет-ресурсами

таблица

1

Подготовка к лабораторной работе  №18. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Работа с Интернет-ресурсами

Устный опрос

2

18

Тема 15.                             Упругие волны.

«Применение ультразвука»

Написание эссе

Устный опрос (выборочно)

3

 «Физика и музыка»

Написание сообщения

Заслушивание сообщения, (выборочно)

4

19

Тема 16.                             Электромагнитные колебания.

 Использование электроэнергии на железнодорожном транспорте; получении, передаче и распределении электроэнергии. Подготовка к контрольной работе №3.

Написание сообщения

Заслушивание сообщения, (выборочно)

4

Подготовка к контрольной работе №3.

Конспектирование статей учебника

Физический диктант

4

20

Тема 17.                             Электромагнитные волны.

 «Современные средства связи».

Составление кроссворда

Представление

4

«А.С.Попов»

Написание сообщения

Заслушивание сообщения

4

21

Раздел 5. Оптика

22

Тема 18.                          Природа света.

 Подготовка к лабораторной  работе № 19. Изучение изображения предметов в тонкой линзе

Работа с учебником

Устный опрос (выборочно)

2

Подготовка к лабораторной  работе № 20. Измерение показателя преломления стекла.

решение задач

Проверка решения задач

2

 «Применение оптических приборов»

Написание сообщения

Заслушивание сообщения

2

23

Тема 19. Волновые свойства света.

 Подготовка к лабораторной  работе № 21. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки 

Работа с Интернет-ресурсами

Защита  презентации проекта

2

Подготовка к лабораторной  работе № 22. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Выполнение упражнений, решение задач

Проверка выполнения упражнений

2

 «Рентгеновские лучи. История открытия. Применение».

Написание сообщения

Заслушивание сообщения, (выборочно)

2

24

Тема 23.                             Физика атомного ядра

Подготовка к лабораторной  работе №22. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Работа с учебником

Контрольный опрос

2

Подготовка к контрольной работе №4.

Конспектирование статей учебника

Физический диктант

4

Всего:

91


2. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ                                                                                                                                 Введение

Самостоятельная работа №1

Тема: «Роль физики при освоении вашей профессии» 

Количество часов:    3 часа                                                                                                         Цель работы:

  • углубление и расширение знаний о предмете и необходимости его изучения для будущей профессии;
  • формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу;
  • развитие познавательных способностей, ответственности.

Содержание задания :

  • чтение дополнительной  литературы;
  • выполнение сообщения;
  • подготовка устного отчета на данную тему.

Форма самостоятельной работы: Написание сообщения

Форма контроля: Проверка наличия сообщения у каждого обучающегося и устный опрос нескольких  человек.

Основные требования к результатам работы:

в сообщении должны быть освещены следующие моменты

  • сущность понятия «Физика – наука о природе»;
  • связь физики с другими предметами и дисциплинами;
  • необходимость и важность  изучения предмета для будущей профессии.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 1.  Кинематика.                                                                                                            Самостоятельная работа №2

Тема:  Подготовка к лабораторной работе №1. Определение ускорения тела при равноускоренном движении.

Количество часов:    4 часа  

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную и  справочную литературу;

- развитие самостоятельности.

Содержание задания:

  1. Ответьте на следующие вопросы.
  1. Что такое ускорение движение тела?
  2. Какое движение называется равноускоренным?
  3. В каких единицах измеряют ускорение?
  4. Как определить случайную погрешность прямых измерений, если измерения проводились несколько раз?
  5. Что понимают под систематической погрешностью?
  6. Как обозначают абсолютную погрешность измерения физической величины  и относительную погрешность?
  7. Как правильно округлять результаты измерений?
  1. Решить задачу: Шарик, скатываясь по наклонному желобу , движется равноускоренно. Определить ускорение шарика, если он проходит желоб длиной 25 м за время 0,7 с, а начальная скорость равна нулю.  Выполните пояснительный рисунок.

  1. Заполните таблицу.

Физическая величина

Прибор для измерения физической величины

  1. Составьте план проведения эксперимента, цель которого – определить ускорение движения тела.                                                                                  Форма самостоятельной работы: Работа с конспектом лекций.

Форма контроля: Устный опрос (выборочно).

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.                                                                                            

Тема 2.  Динамика.                                                                                                            Самостоятельная работа №3

Тема:  Подготовка к лабораторной работе  №2.  Изучение особенностей силы трения (скольжения).  

Количество часов:    4 часа  

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную и  справочную литературу;

- развитие самостоятельности.

Содержание задания:

Ответьте на следующие вопросы.

  1. Что значит измерять силу?
  2. Опишите устройство и принцип действия прибора, измеряющего силу. Как он называется?
  3. Значение каких физических величин можно узнать в результате измерения?
  4. Если брусок равномерно тянут с помощью этого прибора по горизонтальной поверхности, то какую силу измеряет прибор в этом случае? Ответ обоснуйте.
  5. Что называют равнодействующей силой?
  6. Как определяют абсолютную и относительную погрешности прямых измерений?

2. Решите задачу. На тело действуют две силы. Определить модуль и направление равнодействующей этих сил, силы равны по 3 Н, а угол между ними составляет 90 градусов и 30.

Составить пояснительный рисунок.

3. Составьте список оборудования, необходимого для проведения эксперимента, который позволяет показать,  что равнодействующая двух сил, приложенных к телу  равна векторной сумме этих сил.

Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений.

Форма контроля: Проверка выполнения упражнений.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.                                                                                            

Тема 2.  Динамика.                                                                                                            Самостоятельная работа №4

Тема:  Подготовка к лабораторной работе  №3

 Исследование движения тела под действием силы тяжести.  

Количество часов:    3 часа  

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную и  справочную литературу;

- развитие самостоятельности.

Содержание задания:

1). Ответьте на следующие вопросы.

  1. Каков характер движения тела, на которое действует только сила тяжести?
  2. Как определить перемещение, совершенное падающим телом?
  3. Запишите формулы для расчета энергии системы в состояниях 1 и 2.

2).Как определить максимальную высоту подъема груза? Описать и продемонстрировать с помощью рисунка.

3). Составьте план проведения эксперимента, цель которого – экспериментально подтвердить закон сохранения механической энергии.

Форма самостоятельной работы: Работа с учебником.

Форма контроля: Устный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.                                                                                            

Тема 3.

Законы сохранения в механике.                                                                                                            Самостоятельная работа №5

Тема:  Подготовка к лабораторной  работе №4

 Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости

Количество часов:    5 часов  

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную и  справочную литературу;

- развитие самостоятельности.

Содержание задания:

1).Ответьте на следующие вопросы.

1. В чем суть закона сохранения энергии?

2. При каких условиях выполняется закон сохранения механической энергии?

3.Какой энергией относительно поверхности земли обладает тело, брошенное                                              

вертикально вверх, в наивысшей точке своей траектории? Запишите формулу для расчёта этой энергии и названия физических величин, входящих в формулу.

4.Какой энергией обладает пружина, которую упруго деформировали? Запишите формулу для расчёта этой энергии и названия физических величин, входящих в эту формулу.

2. Решите задачу. Груз массой 200г подвесили к резиновому шнуру жёсткостью 20Н/м. Затем груз оттянули вниз на 15см и отпустили. В наивысшей точке подъема груза удлинение шнура составило 5см.

1) Какое превращение энергии происходило в системе груз-Земля-шнур при движении груза из крайнего нижнего положения в крайние верхнее положение.

2) Запишите формулы для расчёта энергии системы в состояние 1 и 2.

3) Определите максимальную высоту подъема груза.

3. Составьте план проведения эксперимента, цель которого – экспериментально подтвердить закон сохранения механической энергии.

Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений.

Форма контроля: Проверка выполнения упражнений.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.                                                                                            

Тема 4. Основы молекулярной физики и термодинамики.                                                                                                            Самостоятельная работа №6

Тема:  Подготовка к лабораторной  работе №5. Газовые законы.                                            Количество часов:    2 часа  

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную и  справочную литературу;

- развитие самостоятельности.

Содержание задания:

1).Ответьте на следующие вопросы.

  1. Какие термодинамические параметры характеризуют состояние газа.
  2. При каких условиях термодинамический процесс можно назвать изопроцессом.
  3. Какой процесс называют изобарным.
  4. Какой закон справедлив для изобарного процесса, сформулируйте этот закон.
  5. Какие параметры газа необходимо измерить для экспериментальной проверки закона, которым описывается изобарный процесс.
  6. Какой процесс называется изотермическим.
  7. Какой закон справедлив для изотермического процесса, сформулируйте этот закон.
  8. При каких условиях поведение реального газа описывается теми же законами, что и идеального.
  9. С помощью какого прибора определяют атмосферное давление.

Решите задачу.

Для исследования одного из изопроцессов взяли запаянную с одного конца стеклянную трубку. После того, как трубку опустили одним концом в сосуд с водой, разница уровней воды в сосуде и трубке составила 40см.

  1. Какой  изопроцесс происходил с воздухом в трубке.
  2. Напишите математическую запись закона, которая справедлива для указанного процесса.

Заполните таблицу. Проанализировав ответы на вопросы задачи, запишите физические величины, которые необходимо измерить, чтобы проверить закон справедливый для изотермического процесса и названия приборов, которые нам потребуются.

Физическая величина

Прибор для измерения физической величины

Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений.

Форма контроля: Проверка выполнения упражнений.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.                                                                                            

Тема 5. Основы термодинамики                                                                                                           Самостоятельная работа №7

Тема:  Подготовка к лабораторной работе №6. КПД теплового двигателя.                                            Количество часов:    2 часа  

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную и  справочную литературу;

использование сети интернет;

- развитие самостоятельности.

Содержание задания:

1).Ответьте на следующие вопросы.

1. Что называют тепловым двигателем?

2. Что называют КПД? Чему он равен?

3. Что такое цикл Карно?

4). Чему равен КПД идеальной тепловой машины?

5) Какие процессы называют необратимыми?

Решите задачу. Чему равен КПД  реальной тепловой машины, если количество теплоты нагревателя 105 кДж, а количество теплоты отданное холодильнику               20 кДж?

Заполните таблицу. Выпишите основные понятия и физические  величины, справедливые для КПД реального и идеального теплового двигателя.

Физическая величина

Основные понятия

Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений.

Форма контроля: Проверка выполнения упражнений.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.                                                                                            

Тема 5. Основы термодинамики                                                                                                           Самостоятельная работа №8

Тема:  «Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин».                                                                                                                        Количество часов:    2 часа  

Цель задания:

  • углубление и расширение знаний о проблемах экологии в Крыму и в России, связанные с использованием тепловых машин;
  • формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу;
  • развитие познавательных способностей, ответственности.

Содержание задания :

  • чтение дополнительной  литературы;
  • выполнение проекта;
  • подготовка устного отчета на данную тему.

Основные требования к результатам работы:

в сообщении должны быть освещены следующие моменты:

- что такое тепловые двигатели;

- классификация и принцип действия тепловых двигателей;

- влияние работы тепловых двигателей на окружающую среду;

      - охрана окружающей среды.

Форма самостоятельной работы: Написание сообщения.

Форма контроля: Заслушивание  сообщения.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.                                                                                            

Тема 6.  Свойства паров.                                                                                                            Самостоятельная работа №9

Тема:  Подготовка к лабораторной работе  №7. Измерение влажности воздуха.                                                                                                                             Количество часов:    1 час.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1).Ответьте на следующие вопросы.

  1. Что называют абсолютной влажностью воздуха.
  2. Что называют относительной влажностью воздуха.
  3. Как устроен психрометр.
  4. Как устроен гигрометр.
  5. Как определить относительную и абсолютную влажность воздуха с помощью психрометра.
  6. При каком значении относительные влажности воздуха показания обоих термометров психрометра будут одинаковыми. Обоснуйте свой ответ.
  7. Что называют точкой росы.
  8. Как вычислить абсолютную погрешность измерения температуры, если её прямое измерение проводилось один раз.

2. Предложите метод измерения влажности воздуха, в котором не используется психрометр. Выполните чертёж экспериментальной установки.

Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений.

Форма контроля: Проверка выполнения упражнений.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 7.  Свойства жидкостей.                                                                                                           Самостоятельная работа №10

Тема:  Подготовка к лабораторной работе  №8. Измерение поверхностного натяжения жидкости.                                                                                                                                        Количество часов:    2 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1).Ответьте на следующие вопросы.

  1. В чём причина поверхностного натяжения жидкости.
  2. Запишите формулу для определения поверхностного натяжения жидкости, если известны сила поверхностного натяжения и длина контура перпендикулярно которому действует данная сила.
  3. Каковы единицы поверхностного натяжения в СИ.
  4. От каких факторов зависит поверхностное натяжение жидкости.

Решите задачу.

Для определения поверхностного натяжения воды использовали пипетку с диаметром выходного отверстия 2мм. В мензурку накапали 8 капель воды, объем которых оказался равным 3,8см3 . Воспользовавшись данными эксперимента, определите поверхностное натяжение воды.

Для этого:

  1. Выполните пояснительный рисунок, на котором укажите силы, действующие на каплю в момент отрыва.
  2. Запишите уравнение второго закона Ньютона в векторном виде. Выбрав направление оси Y, напишите уравнение в проекциях на эту ось.
  3. Запишите формулу для расчёта силы поверхностного натяжения и силы тяжести.
  4. Запишите формулу для расчёта массы капли и периметра шейки капли.
  5. Запишите конечную формулу для определения поверхностного натяжения воды.
  6. Определите значения поверхностного натяжения воды (плотность воды 1000кг/м2).

Заполните таблицу. Проанализировав ответы на вопросы задачи, запишите физические величины, которые необходимо измерить, чтобы экспериментально определить поверхностное натяжение воды, а так же названия приборов, которые нам потребуются.

Физические величины

Прибор для определения физических величин

Форма самостоятельной работы: Опорный конспект.

Форма контроля: Устный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 7.  Свойства жидкостей.                                                                                                           Самостоятельная работа №10

Тема:  «Применение жидких кристаллов».                                                                                                                                        Количество часов:    1 час.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную и  справочную литературу;

- развитие самостоятельности

Содержание задания:

- чтение дополнительной и  справочной литературы;

-использование сети интернет

Форма самостоятельной работы: Написание сообщения.

Форма контроля: проверка наличия сообщения   (устный опрос – выборочно)

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 8.  Свойства твердых тел.                                                                                                           Самостоятельная работа №11

Тема:  Подготовка к лабораторной работе  №9. Изучение деформации растяжения.                                                                                                                                        Количество часов:    2 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1).Ответьте на следующие вопросы.

  1. Что называют удлинением.
  2. Что называют относительным удлинением.
  3. Что такое механическое напряжение.
  4. Как формулируется закон Гука.

2).Решите задачу.

Вычислите модуль Юнга для латуни, если при механическом напряжении 50МПа удлинение образца составляет 1,5мм. Начальная длина образца 3м.

3).Составьте план эксперимента, цель которого – определить модуль Юнга резины, укажите необходимые приборы.

Форма самостоятельной работы: Блиц - турнир.

Форма контроля: Представление отчета.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 9. Электрическое поле.                                                                                                          Самостоятельная работа №12

Тема:  Подготовка к лабораторной работе  №10. Определение энергии заряженного конденсатора.                                                                                                                                        Количество часов:    3 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1).Ответьте на следующие вопросы.

  1. Что называется конденсатором.
  2. Как обозначают конденсатор на электрических схемах.
  3. Какую характеристику заряженного конденсатора можно рассчитать с помощью выражения

Решите задачи.

  1. В ходе исследования разрядки конденсатора был построен график зависимости  силы тока разрядки конденсатора от времени. Какой заряд имел конденсатор в момент начала наблюдения? Для решения задачи воспользуйтесь тем, что площадь фигуры ограниченной осями и графиком зависимости, соответствует заряду конденсатора в момент начала наблюдения. Площадь фигуры рассчитайте с помощью метода палетки.
  2. Какова энергия заряженного до 4В конденсатора, если его заряд равен 4мКл

Миллиметровка А4 1лист

Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений.

Форма контроля: Устный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 10. Законы постоянного тока.                                                                                                                        Самостоятельная работа №13

Тема:  Подготовка к лабораторной работе  №11. Определение удельного сопротивления проводника.                                                                                                                                        Количество часов:    1 час.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1).Ответьте на следующие вопросы.

1. Что называют сопротивлением проводника?

2. От чего зависит и не зависит сопротивление проводника?

3.Формула сопротивления проводника.

4. Что называют удельным сопротивлением проводника?

2).Заполните таблицу. Проанализировав ответы на вопросы, запишите физические величины, которые необходимо измерить, чтобы экспериментально определить удельное сопротивление проводника, а так же названия приборов, которые нам потребуются.

Физические величины

Прибор для определения физических величин

3).Предложите свой  метод измерения удельного сопротивления проводника, в котором используется приборы. Выполните чертёж экспериментальной установк

Форма самостоятельной работы: Блиц - турнир.

Форма контроля: Контрольный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 10. Законы постоянного тока.                                                                                                                        Самостоятельная работа №14

Тема:  Подготовка к лабораторной работе  №12. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.                                                                                                                                        Количество часов:    1 час.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1).Ответьте на следующие вопросы.

  1. Что называют ЭДС источника тока.
  2. Что называют внутренним сопротивлением источника тока.
  3. Сформулируйте закон, математическая запись которого имеет вид:
  4. При каких условиях можно измерять ЭДС источника тока, подключая непосредственно к нему вольтметр? Как можно повысить точность такого измерения?
  5. Запишите формулу для расчёта напряжения на внешнем участке электрической цепи.
  6. Какова математическая запись закона Ома для полно цепи, связывающего между собой ЭДС источника тока и напряжение на внешнем участке электрической цепи.
  7. В каком виде необходимо записывать результат измерения физической величины? Запишите названия все величин входящих в формулу.

Решите задачу.

Сила тока в цепи 0,2 А, а напряжение на внешнем участке этой цепи 7,8 В. Найдите внутреннее сопротивление источника тока, питающего цепь, если его ЭДС составляет 8 В.

Выполните задание.

Проанализировав конечную формулу, полученную при решении задачи, запишите физические величины, которые необходимо измерить, чтобы экспериментально определить внутреннее сопротивление источника тока, а так же название приборов, которые нам потребуются. Начертите схему соответствующей электрической цепи.

Физическая величина

Прибор для определения физических величин

Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений, решение задач.

Форма контроля: Контрольный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 10. Законы постоянного тока.                                                                                                                        Самостоятельная работа №15

Тема:  Подготовка к лабораторной работе  №13. Изучение законов Ома для полной цепи.  

              Подготовка к лабораторной работе  №14. Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников                                                                                                                               Количество часов:    2 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1).Составьте и запишите план проведения эксперимента, цель которого – экспериментально поверить соотношения, которые выполняются в случаях последовательного и параллельного соединения проводников.

2).Ответьте на следующие вопросы.

  1. Как формулируется закон Ома для участка цепи? Для полной цепи?
  2. Как нужно подключить амперметр, чтобы измерить напряжение в резисторе?
  3. Как нужно подключить вольтметр, чтобы измерить напряжение на резисторе?
  4. Какое соединение проводников называют параллельным?
  5. С помощью какой формулы можно оценить относительную погрешность экспериментального подтверждения равенства а+в=с

3).Заполните таблицу.

Запишите соотношения между соответствующими физическими величинами, которые выполняются в случаях последовательного и параллельного соединения двух резисторов, учитывая, что I – общая сила тока в цепи; I1 и I2 – сила тока в первом и втором резисторах соответственно; U – общее напряжение на двух резисторах; U1  и U2 – напряжения на первом и втором резисторах соответственно; R – общее сопротивление двух резисторов ; R1 И R2  -сопротивления первого и второго резисторов соответственно.

Физическая величина

Вид соединения двух резисторов

последовательное

параллельное

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

4).Выполните задания.

1). Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа , двух последовательно соединенных резисторов. А также амперметра, измеряющего силу тока в цепи, и вольтметра, измеряющего напряжение на втором резисторе.

2). Начертите схему  электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных резисторов, а также амперметра, измеряющего силу тока в первом резисторе, и вольтметра, измеряющего напряжение на двух параллельно соединенных резисторов.

5).Решите задачи.

1).Два резистора соединили последовательно и подключили к источнику тока. Определите сопротивление каждого резистора и общее сопротивление обоих  резисторов, если напряжение на первом резисторе 1.5 В, на втором -2 В, а сила тока в первом резисторе 0,3 А.

2).Два резистора соединили параллельно и подключили к источнику тока. Определите сопротивление каждого резистора и общее сопротивление обоих резисторов , если сила тока в первом резисторе 0,5 А. во втором -1, 2 А, а напряжение на втором резисторе 4 В.

Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений, решение задач.

Форма контроля: Контрольный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 13. Электромагнитная индукция.                                                                                                                        Самостоятельная работа №16

Тема:  Подготовка к лабораторной работе  №16. Изучение явления электромагнитной индукции.                                                                                                                               Количество часов:    4 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1). Ответьте на следующие вопросы.

1). При каких условиях в замкнутом проводнике возникает индукционный ток?

2). Что называют явлением электромагнитной индукции?

3) Какова математическая запись закона электромагнитной индукции? Сформулируйте этот закон.

4). От каких физических величин зависит значение силы индукционного тока, возникающего в замкнутом проводнике?  Какова эта зависимость?

5). С помощью какого правила определяют направление индукционного тока? Сформулируйте это правило.

6) С помощью какого правила определяют направление линий магнитного поля проводника с током? Сформулируйте одно из этих правил.

2).Выполните задание.

На рисунке изображены полосовой магнит, катушка-моток, подключенная к миллиамперметру, и указано направление скорости движения магнита. Для каждого случая:

а). Изобразите линии магнитной индукции магнитного поля полосового магнита – синим цветом;

б). ). Изобразите линии магнитного поля индукционного тока, который возникает в катушке -  красным цветом;

в). Укажите магнитные полюса катушки;

г). Определите направление индукционного тока.

3).Составьте список оборудования, необходимого для проведения эксперимента, позволяющего выяснить, от каких физических величин зависит значение индукционного тока?

Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений, решение задач.

Форма контроля: Контрольный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 14. Колебания и волны.                                                                                                                        Самостоятельная работа №17

Тема:  Подготовка к лабораторной работе №17. Изучение зависимости  периода колебаний нитяного   маятника от длины нити.                                                                                                                               Количество часов:    2 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1). Ответьте на следующие вопросы.

  1. Какие движения называются колебательными?
  2. Что называют периодом колебаний? Какова его единица в СИ?
  3. При каких условиях тело, подвешенное на нити, можно считать математическим маятником?
  4. По каким формулам можно определить период колебаний математического маятника? Запишите названия всех физических величин, входящих в эти формулы.
  5. Что называют ускорением свободного падения? Является ли ускорение свободного падения физической константой?
  6. Что называют нитяным маятником?
  7. Как найти время одного колебания маятника, если за время 5 с маятник совершил 10 колебаний?

2). Решите задачу.

Длина маятника 0,8 м. Он совершил 20 колебаний за 35 с. Определите ускорение свободного падения.

3). Составьте план проведения эксперимента, цель которого – определить период колебаний нитяного маятника двумя способами и сравнить полученные значения; укажите необходимые приборы.

Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений, решение задач.

Форма контроля: Контрольный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 14. Колебания и волны.                                                                                                                        Самостоятельная работа №18

Тема:  «Характеристика  механических колебаний».                                                                                                                               Количество часов:    1 час.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

- чтение дополнительной литературы;

- заполнение таблицы;

Форма самостоятельной работы: Работа с Интернет-ресурсами.

Форма контроля: Контрольный опрос по таблице.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала

- Эстетическое оформление и наглядность

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 14. Колебания и волны.                                                                                                                        Самостоятельная работа №19

Тема:  Подготовка к лабораторной работе №18. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.                                                                                                     Количество часов:    2 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1). Ответьте на следующие вопросы.

  1. Какие движения называются колебательными?
  2. Что называют периодом колебаний? Какова его единица в СИ?
  3. При каких условиях тело, подвешенное на нити, можно считать математическим маятником?
  4. По каким формулам можно определить период колебаний математического маятника? Запишите названия всех физических величин, входящих в эти формулы.
  5. Что называют ускорением свободного падения? Является ли ускорение свободного падения физической константой?
  6. Что называют нитяным маятником?
  7. Как найти время одного колебания маятника, если за время 5 с маятник совершил 10 колебаний?

2). Решите задачу.

Длина маятника 0,8 м. Он совершил 20 колебаний за 35 с. Определите ускорение свободного падения.

3). Составьте план проведения эксперимента, цель которого – определить период колебаний нитяного маятника двумя способами и сравнить полученные значения; укажите необходимые приборы.

Форма самостоятельной работы: Работа с Интернет-ресурсами.

Форма контроля: Контрольный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания

Тема 15.  Упругие волны.                                                                                                                        Самостоятельная работа №20

Тема:  ««Применение ультразвука»».                                                                                                                               Количество часов:    3 часа.

Цель задания:

  • формирование умений использовать учебную и  энциклопедическую литературу;
  •  развитие познавательных способностей, самостоятельности,

ответственности;

  • умение пользоваться сетью Интернет;

 Содержание задания:

  • чтение указанной литературы:
  • оформление эссе соответственно требованиям:
  • подготовка устных сообщений на уроке    

Основные требования к результатам работы:

В работе должны быть раскрыты следующие вопросы:

  • что такое ультразвук;
  • применение ультразвука в медицине и в технике;

Форма самостоятельной работы: Написание эссе.

Форма контроля: Контрольный опрос.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 15.  Упругие волны.                                                                                                                        Самостоятельная работа №21

Тема:  «Физика и музыка».                                                                                                                               Количество часов:    4 часа.

Цель задания:

  • формирование умений использовать учебную и  энциклопедическую литературу;
  •  развитие познавательных способностей, самостоятельности,

ответственности;

  • умение пользоваться сетью Интернет;

 Содержание задания:

  • чтение указанной литературы:
  • оформление сообщения соответственно требованиям:
  • подготовка устных сообщений на уроке.

      Основные требования к результатам работы:

В работе должны быть раскрыты следующие вопросы:

  • звуковые волны;
  • инфразвук;
  • акустика;

Форма самостоятельной работы: Написание сообщения.

Форма контроля: Заслушивание сообщения, (выборочно).

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 16.  Электромагнитные колебания.                                                                                                                        Самостоятельная работа №22

Тема:  «Использование электроэнергии на железнодорожном транспорте;  получение, передача и распределение электроэнергии»                                                                                                                              Количество часов:    4 часа.

Цель задания:

  • формирование умений использовать учебную и  энциклопедическую литературу;
  •  развитие познавательных способностей, самостоятельности,

ответственности;

  • умение пользоваться сетью Интернет;

 Содержание задания:

  • чтение указанной литературы:
  • оформление сообщения соответственно требованиям:
  • подготовка устных сообщений на уроке.    

 Основные требования к результатам работы:

В работе должны быть раскрыты следующие вопросы:

  • трансформатор;
  • генератор;
  • электрический ток;
  • передача электроэнергии;
  • использование электроэнергии;
  • распределение электроэнергии.

Форма самостоятельной работы: Написание сообщения.

Форма контроля: Заслушивание сообщения, (выборочно).

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 17. Электромагнитные волны.                                                                                                                       Самостоятельная работа №23

Тема:  «Современные средства связи».                                                                                                                              Количество часов:    4 часа.

Цель задания:

  • формирование умений использовать учебную и  энциклопедическую литературу;
  •  развитие познавательных способностей, самостоятельности,

ответственности;

  • умение пользоваться сетью Интернет;

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- выделение ключевого слова кроссворда;

- составление кроссворда на заданную тему;

- графическое оформление кроссворда;

- письменное оформление правильных ответов кроссворда

Основные требования к результатам  работы:

 в кроссворде должны быть указаны основные моменты следующих тем:

- телевидение, радио;

- сотовая связь, навигация;

- интернет;

Форма самостоятельной работы: Составление кроссворда.

Форма контроля: Представление кроссворда.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 18  Природа света.                                                                                                                        Самостоятельная работа №24

Тема:  Подготовка к лабораторной  работе № 19. Изучение изображения предметов в тонкой линзе.                                                                                                                                                                 Количество часов:    2 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1). Ответьте на следующие вопросы.

1. что называется линзой?

2. Виды линз.

3.Формула тонкой линзы.

4. Увеличение линзы.

5. Построение изображения в тонкой линзе.

6. Ход 3-х удобных лучей в линзе.

7. Что такое фокус линзы?

2). Решите задачу.

Постройте изображение предмета, если он находится между фокусом и линзой.

3). Составьте план проведения эксперимента, цель которого – определить фокусное расстояние линзы и сравнить полученные значения с данными предыдущей задачи;  укажите необходимые приборы.

Форма самостоятельной работы: Работа с учебником.

Форма контроля: Контрольный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания

Тема 18  Природа света.                                                                                                                        Самостоятельная работа №25

Тема:  Подготовка к лабораторной  работе № 20. Измерение показателя преломления стекла.                                                                                                                                                           Количество часов:    2 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1). Ответьте на следующие вопросы.

1. Отражение света?

2. Преломление света.

3.Относительный и абсолютный показатели преломления.

4. Явление полного отражения.

5. Законы отражения света.

6. Законы преломления света.

2). Решите задачу.

Определите показатель преломления стекла, если угол падения равен 30 градусов, а угол падения 60 градусов.

3). Составьте план проведения эксперимента, цель которого – определить показатель преломления стекла и сравнить полученные значения с данными предыдущей задачи;  укажите необходимые приборы.

Форма самостоятельной работы: Работа с учебником.

Форма контроля: Контрольный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания

Тема 19. Волновые свойства света.                                                                                                                        Самостоятельная работа №26

Тема:  Подготовка к лабораторной  работе № 21. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.                                                                                                                                                           Количество часов:    2 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1). Ответьте на следующие вопросы.

1). Что называют дифракционной решеткой?

2). Как вычислить период дифракционной решетки, если известно, что решетка содержит N штрихов на 1 мм длины?

3). Запишите формулу дифракционной решетки и названия всех физических величин, входящих в формулу.

4) В каком порядке от центрального максимума располагаются цвета дифракционных максимумов?

2).Решите задачу.

На дифракционную решетку, которая содержит 50 штрихов на 1 мм, нормально падает монохроматический свет. Расстояние между центральным максимумом  и минимумом 2-го порядка составляет 15 мм. Найдите длину световой волны , если расстояние от решетки до экрана 25 см. Выполните пояснительный рисунок.

Форма самостоятельной работы: Работа с Интернет-ресурсам.

Форма контроля: Физический диктант.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

          Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он  выполнил  менее 40% задания

Тема 19. Волновые свойства света.                                                                                                                        Самостоятельная работа №27

Тема:  Подготовка к лабораторной  работе № 22. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.                                                                                                                                                           Количество часов:    2 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1). Ответьте на следующие вопросы.

1). При каких условиях спектр излучения вещества является сплошным?

2). При каких условиях спектр излучения вещества является линейчатым?

3) Отличаются ли линейчатые спектры разных веществ? С чем это связано?

4). Что называют спектральным анализом? Его применение?

2).Выполните задание.

Найдите в справочной литературе или в Интернете изображения спектров излучения:  вольфрамовой нити лампы накаливания, люминофора лампы дневного света, а также водорода, гелия и неона. Заполните таблицу, в которой зарисуйте цветными карандашами эти спектры и укажите их вид.

Вещество, являющееся источником излучения

Рисунок спектра

Вид спектра

Вольфрам

Люминофор

Неон

Водород

Гелий

.

Форма самостоятельной работы: Выполнение упражнений, решение задач.

Форма контроля: Проверка выполнения упражнений.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

          Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он  выполнил  менее 40% задания

Тема 19. Волновые свойства света                                                                                                                        Самостоятельная работа №28

Тема:  «Рентгеновские лучи. История открытия. Применение»                                                                                                                              Количество часов:    2 часа.

Цель задания:

  • формирование умений использовать учебную и  энциклопедическую литературу;
  •  развитие познавательных способностей, самостоятельности,

ответственности;

  • умение пользоваться сетью Интернет;

 Содержание задания:

  • чтение указанной литературы:
  • оформление сообщения соответственно требованиям:
  • подготовка устных сообщений на уроке.  

 Основные требования к результатам работы:

В работе должны быть раскрыты следующие вопросы:

  • виды излучений;
  • получение рентгеновских лучей;
  • свойства рентгеновских лучей;
  • применение рентгеновских лучей;
  • устройство рентгеновской трубки;

Форма самостоятельной работы: Написание сообщения.

Форма контроля: Заслушивание сообщения, (выборочно).

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил  менее 40% задания.

Тема 23. Физика атомного ядра.                                                                                                                        Самостоятельная работа №29

Тема:  Подготовка к лабораторной  работе №23. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям                                                                                                                                                           Количество часов:    2 часа.

Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать дополнительную,  справочную литературу и умение использовать сеть интернет.

- развитие самостоятельности.

- умение заниматься самообразованием.

Содержание задания:

1). Ответьте на следующие вопросы.

1). Каково назначение камеры Вильсона?

2). Что называют треком заряженной частицы?

3). Опишите механизм образования трека заряженной частицы в камере Вильсона.

4). Как называют силу, действующую на заряженную частицу, которая движется в магнитном поле? Как рассчитывают эту силу? Запишите названия всех физических величин, входящих в приведенную формулу.

5). Сформулируйте правило, с помощью которого можно определить направление силы, действующей на заряженную частицу, которая движется в магнитном поле.

6). Что называют удельным зарядом частицы? Какова его единица?

7). По какой траектории будет двигаться заряженная частица, влетающая в однородное магнитное поле, вектор индукции которого перпендикулярен вектору скорости движения частицы?

8) Почему изменяются толщина и радиус кривизны трека заряженной частицы, которая движется в камере Вильсона, находящейся в магнитном поле.

2). Решите задачу.

В однородном магнитном поле перпендикулярно линиям индукции влетает электрон, который начинает двигаться по дуге окружности R1. С такой же скоростью в данном поле влетает неизвестная отрицательная заряженная частица, которая начинает двигаться по дуге окружности R2.

а). Выполните пояснительный рисунок, на котором укажите направление вектора индукции магнитного поля, направления сил Лоренца, действующих на частицы, и направления центростремительных ускорений частиц.

б). Для каждой частицы запишите уравнение второго закона Ньютона в векторном виде и в проекции на выбранную вами ось.

в). Получите формулу для определения удельного заряда неизвестной частицы, разделив одно равенство на другое и выполнив соответствующее преобразование.

Форма самостоятельной работы: Работа с учебником.

Форма контроля: Контрольный опрос.

Основные требования к результатам  работы:

  - повторение пройденного материала;

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он выполнил 80%-100% задания

Оценка «хорошо»  выставляется обучающемуся, если он выполнил 70%-60% задания

Оценка  «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он выполнил 40%-50% задания

          Оценка  «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он  выполнил  менее 40% задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине: «Английский язык»

Данные методические рекомендации,  предназначенные для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 2 года обучения на базе 9 классов по специальностям 190631 «Техническое обслуживание и ремо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.04.ИСТОРИЯ по специальностям: 33.02.01 «Фармация» 34.02.01 «Сестринское дело"

Самостоятельная работа обучающихся - одна из важныж форм организации учебного процасса. Она играет особую роль в подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной р...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ЕН.01 «Математика»

Методические рекомендации по дисциплине «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программам подготовки специалистов среднего звена 13.02.11. «Техн...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДБ.03.Иностранный язык по специальности 33.02.01 Фармация

данный материал содержит методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык(Английский)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.12 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны  на основе Рабочей программы учебной дисциплины физика с учетом требований Федеральных госуда...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны  на основе Рабочей программы учебной дисциплины «Математика»  с учетом требо...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОУД.08 Информатика

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и...