Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа 2018-2019 учебного года + тематическое планирование на 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_algebra_na_3_chasa_.docx | 62.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №9 города Кузнецка
Принято на Педагогическом совете МБОУ гимназии №9 города Кузнецка Протокол № __ от_____2018 г. | Утверждено Директор МБОУ гимназии №9 города Кузнецка ____________О.Е. Прошина Приказ №___ от_______2018 г. |
Рабочая программа
по алгебре
для 7 класса
2018 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Алгебра»
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
- Личностные результаты обучающихся:
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- Метапредметные результаты обучающихся:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии при решении задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- Предметные результаты обучающихся:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
- Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область « Алгебра»
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными;
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- Изображать числа точками на координатной прямой;
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- Вычислять средние значения результатов измерений;
- Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- Распознавания логически некорректных рассуждений;
- Записи математических утверждений, доказательств;
- Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- Сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- Понимания статистических утверждений.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание учебного предмета «Алгебра»
- Выражения, тождества, уравнения (23 часа)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
- Функции (11 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
- Степень с натуральным показателем (11 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
- Многочлены (18 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
- Формулы сокращенного умножения (18 часов)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
- Системы линейных уравнений (15 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
- Повторение (3 + 6 часов)
Тематическое планирование учебного предмета «Алгебра»
№ п/п | Содержание материала | Кол-во час |
1-3 | Повторение за 6 класс | 3 |
Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ | 23 | |
4-9 | Выражения | 6 |
10-13 | Преображение выражений | 4 |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Выражение. Тождество» | 1 |
15-21 | Уравнения с одной переменной | 7 |
22-25 | Статистические характеристики | 4 |
26 | Контрольная работа №2 по теме « Уравнения» | 1 |
Глава II. Функции | 11 | |
27-31 | Функции и их графики | 5 |
32-36 | Линейная Функция | 5 |
37 | Контрольная работа №3 по теме « Функции» | 1 |
Глава III. Степень с натуральным показателем | 11 | |
38-42 | Степень и ее свойства | 5 |
43-47 | Одночлены | 5 |
48 | Контрольная работа №4 по теме « Степень с натуральным показателем» | 1 |
Глава IV. Многочлены | 18 | |
49-52 | Сумма и разность многочленов | 4 |
53-58 | Произведение одночлена и многочлена | 6 |
59 | Контрольная работа №5 по теме « Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены» | 1 |
60-65 | Произведение многочленов | 6 |
66 | Контрольная работа № 6 по теме « произведение многочленов» | 1 |
Глава V. Формулы сокращенного умножения | 18 | |
67-71 | Квадрат суммы и квадрат разности | 5 |
72-76 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 5 |
77 | Контрольная работа №7 по геометрии по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 |
78-83 | Преобразование целых выражений | 6 |
84 | Контрольная работа №8 по теме « Преобразование целых выражений» | 1 |
Глава VI. Системы линейных уравнений | 15 | |
85-89 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 |
90-98 | Решение систем линейных уравнений | 9 |
99 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | 1 |
100-105 | Повторение Контрольная работа №10 (итоговая) | 6 |
ИТОГО: | 105 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков алгебры
Классы: 7
Учитель: Наташина Екатерина Петровна
Количество часов:
всего: 105ч.;в неделю 3ч.
Учебник: Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2015
№урока | Тема урока | Общее количество часов по разделу | Количество часов по теме | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Повторение за 6 класс | 1 | |||
2 | Повторение за 6 класс | 1 | |||
3 | Повторение за 6 класс | 1 | |||
Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ. | 23 | ||||
Выражения | 6 | ||||
4 | Числовые выражения | 1 | |||
5 | Числовые выражения | 1 | |||
6 | Выражение с переменными | 1 | |||
7 | Выражение с переменными | 1 | |||
8 | Выражение с переменными | 1 | |||
9 | Сравнение значений выражений | 1 | |||
Преображение выражений | 4 | ||||
10 | Свойства действий над числами | 1 | |||
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |||
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Выражение. Тождество» | 1 | |||
Уравнения с одной переменной | 7 | ||||
15 | Уравнение и его корни | 1 | |||
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
18 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
20 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
21 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
Статистические характеристики | 4 | ||||
22 | Среднее арифметическое | 1 | |||
23 | Размах | 1 | |||
24 | Мода | 1 | |||
25 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | |||
26 | Контрольная работа №2 по теме « Уравнения» | 1 | |||
Глава II. Функции | 11 | ||||
Функции и их графики | 5 | ||||
27 | Что такое функция | 1 | |||
28 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | |||
29 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | |||
30 | График функции | 1 | |||
31 | График функции | 1 | |||
Линейная Функция | 5 | ||||
32 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | |||
33 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | |||
34 | Линейная функция и ее график | 1 | |||
35 | Линейная функция и ее график | 1 | |||
36 | Зачет по теме «Линейные функции» | 1 | |||
37 | Контрольная работа №3 по теме « Функции» | 1 | |||
Глава III. Степень с натуральным показателем | 11 | ||||
Степень и ее свойства | 5 | ||||
38 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | |||
39 | Умножение и деление степеней | 1 | |||
40 | Умножение и деление степеней | 1 | |||
41 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | |||
42 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | |||
Одночлены | 5 | ||||
43 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | |||
44 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | |||
45 | Умножение одночленов | 1 | |||
46 | Возведение одночлена в степень | 1 | |||
47 | Функции вида у=х2, у=х3 и их графики. | 1 | |||
48 | Контрольная работа №4 по теме « Степень с натуральным показателем» | 1 | |||
Глава IV. Многочлены | 18 | ||||
Сумма и разность многочленов | 4 | ||||
49 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | |||
50 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
51 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
52 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
Произведение одночлена и многочлена | 6 | ||||
53 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
54 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
55 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
56 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
57 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
58 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
59 | Контрольная работа №5 по теме « Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены.» | 1 | |||
Произведение многочленов | 6 | ||||
60 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
61 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
62 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
63 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
64 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
65 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
66 | Контрольная работа № 6 по теме « произведение многочленов» | 1 | |||
Глава V. Формулы сокращенного умножения. | 18 | ||||
Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | ||||
67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||
68 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | |||
69 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | |||
70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
71 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 5 | ||||
72 | Умножение разности двух выражений их сумму | 1 | |||
73 | Умножение разности двух выражений их сумму | 1 | |||
74 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |||
75 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |||
76 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |||
77 | Контрольная работа №7 по геометрии по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
Преобразование целых выражений | 6 | ||||
78 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |||
79 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |||
80 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |||
81 | Применение различных способов разложения на множители | 1 | |||
82 | Применение различных способов разложения на множители | 1 | |||
83 | Применение различных способов разложения на множители | 1 | |||
84 | Контрольная работа №8 по теме « Преобразование целых выражений» | 1 | |||
Глава VI. Системы линейных уравнений | 15 | ||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | ||||
85 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |||
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
87 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
88 | Системы линейных уравнений | 1 | |||
89 | Системы линейных уравнений | 1 | |||
Решение систем линейных уравнений | 9 | ||||
90 | Способ подстановки | 1 | |||
91 | Способ подстановки | 1 | |||
92 | Способ подстановки | 1 | |||
93 | Способ сложения | 1 | |||
94 | Способ сложения | 1 | |||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
96 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
97 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
98 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
99 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | 1 | |||
Повторение | 6 | ||||
100 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
101 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |||
102 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
103 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
104 | Системы линейных уравнений | 1 | |||
105 | Контрольная работа №10 (итоговая) | 1 | |||
ИТОГО: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
Рабочая программа и тематическое планирование курса алгебры и начал анализа в 11 классе
Материал ориентирован на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича из расчета 3 ч в неделю, 102 ч в год. Включает в себя рабочую программу и развернутое тематическое планирование...
Рабочая программа и тематическое планирование в 11 классе
Материал ориентирован на преподавание геометрии в 11 классе на базовом уровне по учебнику Л.С. Атанасяна. Содержит рабочую программу и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight...
Рабочая программа и тематическое планирование 5-9 класс по краеведению (Липецкая область)
В данном материале содержится рабочая программа и тематическое планирование уроков....
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Ста...