Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.
2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006.
3. Алгебра: Дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова.- М.: Просвещение, 2013.
Структура программы
Программа включает четыре раздела:
1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по математике, даётся характеристика общего курса, его место в учебном плане, приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного курса.
2. Содержание курса алгебры 9 класса.
3. Примерное тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности обучающихся.
4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс | 86.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа- интернат»
Верхнекетского района Томской области
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического/методического совета Руководитель МО ___________ /______________ Протокол № _ от «__».__.2016г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УМР МБОУ «Клюквинская СОШИ» ___________ Сафарова О.А. «__» .__. 2016г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «Клюквинская СОШИ» _____________ Чумаченко Т.И. Приказ № ___ от «__».___.2016г. |
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
и календарно-тематическое планирование
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Бурачкова Ирина Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.
2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006.
3. Алгебра: Дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова.- М.: Просвещение, 2013.
Структура программы
Программа включает четыре раздела:
- Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по математике, даётся характеристика общего курса, его место в учебном плане, приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного курса.
- Содержание курса алгебры 9 класса.
- Примерное тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности обучающихся.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Общая характеристика программы
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 8 классе.
Программы составлены на основе закона РФ «Об образовании», обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике, требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным направлением учебных предметов Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Слайды «Живая геометрия».
Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Общая характеристика курса алгебры 8 класса
Содержание курса алгебры в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» -- получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в исторической развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среду обучения.
Место курса алгебры 9 класса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недели).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания
курса алгебры 9 класса
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответсвии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развивать компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению задач, предполагающие умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнения, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проводить практические расчеты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи;
Содержание и структура курса алгебры 9 класса
Тема 1. «Повторение курса алгебры 7 -8 классов» (4 часа)
Раздел математики. Сквозная
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Уравнения и неравенства
- Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Формулы сокращенного умножения.
- Тождественные преобразования алгебраических выражений.
- Степень с натуральным показателем.
- Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
- Квадратные уравнения.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-повторение пройденного материала | 1 |
|
|
У-2 Урок-повторение пройденного материала | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования»
|
У-3. Урок-повторение пройденного материала | 1 | Самостоятельная работа 1.1 «Выражения и их преобразования» | «Графики уравнений и неравенств». |
У-4. Урок-самостоятельная работа | 1 | Тест 1.1 |
|
Тема 2 «Квадратичная функция» (27 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Функция.
- Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Квадратичная функция, ее график.
- Координаты вершины параболы, ось симметрии.
- Свойства квадратичной функции.
- Корень n-й степени.
- Степенная функция с натуральным показателем.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Коли- чест-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок «Определение квадратичной функции». | 1 | Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции» | |
У-2. Урок-закрепление изученного. | 1 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.14 |
У-3. Урок-закрепление изученного. | 1 | Самостоятельная работа 2.1 | |
У-4. Урок- лекция «Функции у = х2,у = ах2, у = ах2 +bх + с | 1 | Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции» | |
У-5,6,7,8. Уроки решения задач | 4 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.15 CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» |
У-9. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 2.2 | |
У-10,11. Уроки- практикумы «Простейшие квадратичные функции» | 2 | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения 9,10 «Простейшая квадратичная функция» CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | |
У-12. Урок-исследование «Простейшие квадратичные функции» | 1 | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения 6,7 «Простейшая квадратичная функция» CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | |
У-13,14,15. Уроки- практикумы «Построение графика квадратичной функции» | 3 | Практическая работа | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения 1,2,3 «Свойства квадратичной функции» CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» |
У-16. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 2.3 | |
У-17,18,19. Урок- решение задач | 3 | Устный счет | Задания для устного счета/Упр.16 |
У-20. Урок-тест | 1 | Тест 2.1 «Квадратничная функция» | |
У-21,22,23. Урок-коррекция знаний. | 3 | Устный счет | Задания для устного счета/ Упр.14,15,16 |
У-24,25,26. Уроки-обобщение, систематизация знаний | 3 | Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике» CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | |
У-27. Урок- контрольная работа | 1 | Контрольная работа №3 |
Тема 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» (14 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Решение рациональных уравнений.
- Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.
- Уравнения, приводимые к квадратным.
- Квадратные неравенства.
- Использование графиков функций для решения неравенств.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок «Деление многочленов» | 1 | Самостоятельная работа 3.1 «Деление многочленов» |
|
У-2. Комбинированный урок «Решение алгебраических уравнений» | 1 |
| Демонстрационный материал «Решение алгебраических уравнений» «Графики уравнений и неравенств». |
У-3. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 3.2 «Решение алгебраических уравнений» | Задания для устного счета. Упр.3 «Алгебраические уравнения» |
У-4. Комбинированный урок «Уравнения, сводящиеся к квадратным» | 1 |
| «Графики уравнений и неравенств». |
У-5. Урок- решение задач | 1
|
|
|
У-6. Урок-самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 3.3 «Уравнения, сводящиеся к квадратным» |
|
У-7. Комбинированный урок «Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными» | 1 |
| «Графики уравнений и неравенств» |
У-8. Урок- решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.4 «Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными». |
У-9. Урок-лекция «Различные способы решения систем уравнений» | 1 |
| «Графики уравнений и неравенств». |
У-10. Урок- решение задач | 1 |
|
|
У-11. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 3.4 «Решение систем нелинейных уравнений» |
|
У-12.Урок-тест | 1 | Тест 1
|
|
У-13. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
| «Графики уравнений и неравенств». |
У-14. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №4 |
|
Тема 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Нелинейные системы уравнений.
- Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными.
- Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
- Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок «Уравнение с двумя переменными и его график» | 1 | Демонстрационный материал «Примеры графиков уравнений с двумя переменными» | |
У-2. Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет «Уравнения с двумя переменными» | |
У-3. Урок-практикум | 1 | Самостоятельная работа 4.1 | |
У-4. Урок-лекция «Графический способ решения систем уравнений» | 1 | Демонстрационный материал «Графический способ решения систем уравнений» | |
У-5,6. Уроки-практикумы | 2 | Самостоятельная работа 4.2 | |
У-7. Урок-лекция «Методы решения систем уравнений второй степени» | 1 | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики функций». | |
У-8. Урок-закрепления изученного | 1 | ||
У-9. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 4.3 «Решение систем нелинейных уравнений» | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». |
У-10. Комбинированный урок «Неравенства с двумя переменными» | 1 | Демонстрационный материал «Неравенства с двумя переменными» | |
У-11. Урок-практикум | 1 | Практическая работа 4.1 | |
У-12. Комбинированный урок «Системы неравенств с двумя переменными» | 1 | Демонстрационный материал «Системы неравенств с двумя переменными» | |
У-13. Урок-закрепления изученного | 1 | ||
У-14. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 4.4 «Неравенства с двумя переменными и их системы» | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». |
У-15. Урок-тест | 1 | Тест 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |
У-16. Урок-обобщения и коррекции знаний | 1 | ||
У-17. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №5 |
Тема 5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Выражения и преобразования.
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика
- Понятие последовательности.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
- Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-лекция «Числовая последовательность». | 1 |
| Демонстрационный материал «Способы задания числовых последовательностей» |
У-2.Урок-закрепление изученного | 1 | Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.15 «Последовательности» |
У-3. Комбинированный урок «Арифметическая прогрессия» | 1 |
|
|
У-4. Урок- решение задач | 1 | Устный счет
Самостоятельная работа 5.1 «Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия» | Задания для устного счета. Упр.16 «Арифметическая прогрессия»
|
У-5. Уроки-практикумы «Сумма n- первых членов арифметической прогрессии» | 1 | Практическая работа
|
|
У-6. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 5.2 «Сумма n первых членов арифметической прогрессии» |
|
У-7. Комбинированный урок «Геометрическая прогрессия» | 1 |
|
|
У-8,9. Уроки решения задач | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.17 «Геометрическая прогрессия»
|
У-10. Урок-практикум «Сумма n- первых членов геометрической прогрессии» | 1 | Практическая работа |
|
У-11. Урок-самостоятельная работа
| 1 | Самостоятельная работа 5.3 «Геометрическая прогрессия» |
|
У-12. Урок- лекция «Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия». | 1 |
| Демонстрационный материал «Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии» |
У-13.Урок-тест | 1 | Тест 5 «Прогрессии» |
|
У-14. Урок-обобщение, систематизация знаний | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.15, 16,17 |
У-15. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №6 |
|
Тема 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Множества и комбинаторика.
- Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика
- Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
- Частота события, вероятность случайного события.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-лекция «События. Вероятность события» | 1 |
| «Вероятность и частота исходов» |
У-2. Урок- закрепление изученного | 1 | Практическая работа
| Упражнения. «Вероятность и комбинаторика» |
У-3. Урок- исследование «Вероятность случайного события» | 1 | Практическая работа
| «Вероятность и частота исходов» |
У-4. Комбинированный урок «Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач» | 1 |
| Демонстрационный материал «Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения». |
У-5. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 6.1 «Решение комбинаторных задач»
| Упражнения. «Вероятность и комбинаторика» |
У-6. Комбинированный урок «Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики» | 1 |
|
|
У-7. Урок- решение задач | 1 | Устный счет
| Задания для устного счета. Упр.20 «Простейшие вероятностные задачи» Упражнения. «Вероятность и комбинаторика» |
У-8. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 6.2 «Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики» |
|
У-9. Комбинированный урок «Противоположные события и их вероятности» | 1 |
|
|
У-10. Комбинированный урок «Относительная частота и закон больших чисел» | 1 |
| «Вероятность и частота исходов» |
У-11. Урок решения задач | 1 |
| Упражнения. «Вероятность и комбинаторика» |
У-12. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
|
|
У-13. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №7 |
|
Тема 7 «Повторение. Решение задач» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Выражения и преобразования.
- Уравнения и неравенства.
- Функции.
Обязательный минимум содержания образовательной области
математика
- Арифметические действия с рациональными числами.
- Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.
- Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.
- Функции: у = kx, y=kx+b, y= x2, y= x3, у= xn, y= ax2+bx+c, их свойства и графики.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1,2. Уроки-практикумы «Арифметические действия с рациональными числами». | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.20 «Числа и вычисления» |
У-3. Урок -самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 7.1 «Арифметические действия с рациональными числами» |
|
У-4,5. Уроки-практикумы «Выражения и их преобразования». | 2 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования» |
У-6. Урок -самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 7.2 «Выражения и их преобразования» |
|
У-7,8. Уроки-решения уравнений, неравенств и их систем | 2 |
|
|
У-9. Урок -самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 7.3 «Решение уравнений, неравенств и их систем» |
|
У-10,11. Уроки-решения текстовых задач | 2 |
|
|
У-12. Урок -самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 7.4 «Решение задач» |
|
У-13. Урок-решения задач на использование свойств функций. | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.21 «Свойства функций» |
У-14. Урок -самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 7.5 «Свойства функций» |
|
У-15. Урок-тест | 1 | Тест 6 «Итоговое повторение» |
|
У-16. Урок-коррекция знаний | 1 |
|
|
У-17. Урок- контрольная работа. | 1 | Итоговая контрольная работа |
|
Сетка контрольных работ
Тема | Дата |
Контрольная работа № 1 «Функция. Квадратичный трехчлен» | |
Контрольная работа № 2«Степенная функция. Корень n-й степени» | |
Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |
Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | |
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | |
Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |
Итоговая контрольная работа |
Планируемые результаты обучения алгебры в 9 классе
Тема 1. «Повторение курса алгебры 7 -8 классов» (4 часа)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.
- Знать понятие функции, свойства функций.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
- Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.
- Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.
- Знать понятие функции, свойства изученных функций, уметь строить их графики.
- Уметь решать уравнения и неравенства графическим способом.
- Уметь анализировать графики реальных процессов.
Тема 2 «Квадратичная функция» (27 часов)
Уровень обязательной подготовки учащегося
- Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
- Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.
- Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.
- Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.
Уровень возможной подготовки учащегося - Понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Уметь строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов.
- Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Тема 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» (14 часов)
Уровень обязательной подготовки учащегося
- Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.
- Уметь решать неравенства с одной переменной.
- Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.
Уровень возможной подготовки учащегося
- Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.
- Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.
Тема 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17 часов)
Уровень обязательной подготовки учащегося
- Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.
- Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.
- Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.
Уровень возможной подготовки учащегося
- Уметь решать нелинейные системы уравнений.
- Уметь применять различные методы решения нелинейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
- Уметь находить на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными и их систем.
Тема 5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15 часов)
Уровень обязательной подготовки учащегося
- Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
- Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.
Уровень возможной подготовки учащегося
- Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
- Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
- Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.
Тема 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13 часов)
Уровень обязательной подготовки учащегося
- Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
- Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения.
- Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Уровень возможной подготовки учащегося
- Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Система оценки планируемых результатов
Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:
- вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
- заданий для подготовки к итоговой аттестации;
- тестовых задания для самоконтроля;
Виды контроля и результатов обучения
- Текущий контроль
- Тематический контроль
- Итоговый контроль
Методы и формы организации контроля
- Устный опрос.
- Монологическая форма устного ответа.
- Письменный опрос:
- Математический диктант;
- Самостоятельная работа;
- Контрольная работа.
Особенности контроля и оценки по математике
Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.
Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценка ответов учащихся
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
- допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
- или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты
1. Критерии выставления оценок за тест
- Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
- Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011
№ урока | Содержание учебного материала | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | |
календ | факт | |||
Повторение материала 7-8 классов | ||||
1 | Числа и вычисления | Формулировать определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков. Решать систему неравенств. Оценивать значение выражения. | ||
2 | Выражения и преобразования | |||
3 | Уравнения и неравенства | |||
4 | Функции | |||
5 | Функции | |||
Квадратичная функция (27ч) | ||||
6 | Область определения и область значений функции | Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Формулировать определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать ее свойства; Решать квадратные неравенства; Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. | ||
7 | Свойства функций | |||
8 | Свойства функции y = kx + b, y = к/x | |||
9 | Квадратный трехчлен и его корни | |||
10 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена | |||
11 | Разложение квадратного трехчлена на множители | |||
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители | |||
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители | |||
14 | Решение задач по теме «Функция. Квадратный трехчен» | |||
15 | Контрольная работа № 1 « Функция. Квадратный трехчлен» | |||
16 | Функция y = ax2, ее график и свойства | |||
17 | Функция y = ax2, ее график и свойства | |||
18 | Построение графика функции y = a(x - m)2 | |||
19 | Построение графика функции y = ax2 + n | |||
20 | Построение графика a(x - m)2 + n | |||
21 | Построение графика квадратичной функции | |||
22 | Построение графика квадратичной функции | |||
23 | Построение графика квадратичной функции | |||
24 | Построение графика квадратичной функции | |||
25 | Решение задач по теме «Квадратичная функция» | |||
26 | Функция y = xn | |||
27 | Функция y = xn | |||
28 | Корень n-й степени | |||
29 | Корень n-й степени | |||
30 | Решение задач по теме «Степенная функция. Корень n-й степени» | |||
31 | Контрольная работа № 2 «Квадратичная и степенная функции» | |||
Уравнения и неравенства с одной переменной (20ч) | ||||
32 | Целое уравнение и его корни | Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Формулировать определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать ее свойства; Решать квадратные неравенства; Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. | ||
33 | Уравнения приводимые к квадратным | |||
34 | Решение уравнений методом разложения на множители | |||
35 | Решение уравнений введением новой переменной | |||
36 | Решение биквадратных уравнений | |||
37 | Решение биквадратных уравнений | |||
38 | Дробные рациональные уравнения | |||
39 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
40 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
41 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
42 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
43 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
44 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||
45 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||
46 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||
47 | Решение неравенств методом интервалов | |||
48 | Решение неравенств методом интервалов | |||
49 | Решение неравенств методом интервалов | |||
50 | Решение задач по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||
51 | Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными (14ч) | ||||
52 | Уравнения с двумя переменными и его график | Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Формулировать определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать ее свойства; Решать квадратные неравенства; Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. | ||
53 | Уравнения с двумя переменными и его график | |||
54 | Графический способ решения систем уравнений | |||
55 | Решение систем уравнений второй степени способом постановки | |||
56 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения | |||
57 | Решение систем уравнений второй степени графически и аналитически | |||
58 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||
59 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||
60 | Неравенства с двумя переменными | |||
61 | Неравенства с двумя переменными | |||
62 | Системы неравенств с двумя переменными | |||
63 | Системы неравенств с двумя переменными | |||
64 | Решение задач по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |||
65 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессия (13ч) | ||||
66 | Последовательности | Приводить примеры последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессии; Описывать понятия последовательности, члена последовательности; способы задания последовательности; Вычислять члены последовательности заданной формулой или рекуррентно; Формулировать определения арифметической и геометрической прогрессии, свойства членов прогрессий; Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии. Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных. | ||
67 | Определения арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | |||
68 | Определения арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | |||
69 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | |||
70 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | |||
71 | Решение задач по теме «Арифметическая пргрессия» | |||
72 | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | |||
73 | Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | |||
74 | Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | |||
75 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | |||
76 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | |||
77 | Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия» | |||
78 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10ч) | ||||
79 | Примеры комбинаторных задач | Приводить примеры математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближенных величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представление статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений. Описывать этапы решения прикладной задачи. | ||
80 | Перестановки | |||
81 | Размещения | |||
82 | Сочетания | |||
83 | Сочетания | |||
84 | Относительная частота случайного события | |||
85 | Вероятность равновозможных событий | |||
86 | Вероятность равновозможных событий | |||
87 | Решение задач по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |||
88 | Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |||
Повторение (13ч) | ||||
89 | вычисления | Знать материал, изученный в курсе математики за 7-9 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. | ||
90 | вычисления | |||
91 | Вычисления. Тождественные преобразования | |||
92 | Вычисления. Тождественные преобразования | |||
93 | Вычисления. Тождественные преобразования | |||
94 | Уравнения и системы уравнений | |||
95 | Уравнения и системы уравнений | |||
96 | Уравнения и системы уравнений | |||
97 | Текстовые задачи. прогрессии | |||
98 | Неравенства и системы неравенств | |||
99 | Неравенства и системы неравенств | |||
100 | Функция. График функции | |||
101 | Функция. График функции | |||
102 | Итоговая контрольная работа №8 | |||
ИТОГО: | 102 часа |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
Библиотечный фонд
Нормативные документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) – М.: Просвещение, 2010.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : система заданий / А.Г.Асмолов, О.А.Карабанова. – М. : Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.
2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006.
3. Алгебра: Дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова.- М.: Просвещение, 2013.
Печатные пособия:
Таблицы по алгебре для 7-9 классов.
Список литературы для учителя:
1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-9 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион,2007
2. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод. пособие. П.И.Алтынов. – М.: Дрофа, 1997
3. Алтынов П.И. Контрольные и зачётные работы по алгебре. 9 кл.: К учебнику «Алгебра. Учебник для 8 кл. Под ред. С.А.Теляковского». – М.: Издательство «Экзамен», 2004
4. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 8 класс. – Саратов: «Лицей», 2001
20. Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А., Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991
5. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
6. Буланова Л.М., Дудницин Ю.П., Доброва О.Н. и др. Проверочные задания по математике для учащихся 5-9 и 10 классов средней школы: Пособие для учителя.– М.:Просвещение,1992
7. Бурмистрова Т.А. Алгебра: Сборник рабочих программ. 7–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
8. Голобородько В.В., Ершова А.П. и др. Алгебра. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы в 9 классе. М.: Илекса, 2013.
Литература для учащихся
1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-9 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион,2007
2. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод. пособие. П.И.Алтынов. – М.: Дрофа, 1997
3. Алтынов П.И. Контрольные и зачётные работы по алгебре. 8 кл.: К учебнику «Алгебра. Учебник для 9 кл. Под ред. С.А.Теляковского». – М.: Издательство «Экзамен», 2004
4. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 9 класс. – Саратов: «Лицей», 2001
5. Голобородько В.В., Ершова А.П. и др. Алгебра. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. М.: Илекса, 2013 Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
6. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2010.
7. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000
8. Иванов А.П. Тесты для систематизации знаний по математике (9 класс): Учебное пособие. – Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 2008
9. Левитас Г.Г. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. 7-11 классы. Дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2006
10. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.
Информационные средства
- Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
- Электронные образовательные ресурсы:
- http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
- http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
- http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы об истории развития математики, математических методов, видео уроки.
Технические средства обучения
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
- Планшеты для обучающихся.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Доска магнитная.
- Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных).
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
- Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
Рабочая программа и тематическое планирование курса алгебры и начал анализа в 11 классе
Материал ориентирован на преподавание алгебры и начал анализа по учебнику А.Г.Мордковича из расчета 3 ч в неделю, 102 ч в год. Включает в себя рабочую программу и развернутое тематическое планирование...
Рабочая программа и тематическое планирование в 11 классе
Материал ориентирован на преподавание геометрии в 11 классе на базовом уровне по учебнику Л.С. Атанасяна. Содержит рабочую программу и развернутое тематическое планирование....
Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight...
Рабочая программа и тематическое планирование 5-9 класс по краеведению (Липецкая область)
В данном материале содержится рабочая программа и тематическое планирование уроков....
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре 7 класс
Рабочая программа 2018-2019 учебного года + тематическое планирование на 105 часов....