Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса к УМК Spotlight
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 65.56 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 109.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ 5 марта 2004 года № 1089, Примерных программ по иностранным языкам (Сборник нормативных документов. Иностранный язык.сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008) и на основе авторской программы по английскому языку к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Английский в фокусе» (Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. , 5 ‐ 9 классы. В. Апальков – М., Просвещение, 2009.). Программа рассчитана для учащихся 9 класса.
Цели и задачи обучения:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в чтении, говорении, аудировании, письме;
- Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами, ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т. ч. и с использованием информационных технологий;
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользования им
, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям другой культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью сверстников из других стран, образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого ими уровня владения изучаемым ими языком, к изучению второго/третьего иностранного языка; создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
- Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
- Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- Формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- Формирование и развитие языковых навыков;
- Формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
- Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения).
- Программа к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 – 9 классы. / В. Апальков - М., Просвещение, 2012.
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.
- Учебно-методический комплект “Spotlight 9” для 9 класса (восьмой год обучения) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина (2009г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
В программу В. Г. Апалькова внесены изменения в распределение учебного материала по урокам.
Определение места предмета в учебном плане:
Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений. Из них 10 часов отводится на проведение контрольных работ.
Формы организации образовательного процесса:
Основная форма обучения – урок. В 9-ом классе применяются 4 типа уроков: уроки открытия нового знания, уроки рефлексии, уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала), уроки развернутого контроля.
На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, собеседования, викторины, игры.
К нетрадиционным формам урока относятся:
- урок-игра
- видео-урок
- урок-экскурсия
- проект
- урок-спектакль
- урок-праздник
- урок-интервью
- урок-эссе
- урок-мюзикл
- интегрированный урок
Формы текущего контроля знаний, умений и навыков:
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков – это индивидуальный и фронтальный, устный и письменный виды контроля.
Главное требование к выбору форм контроля состоит в том, чтобы они были адекватны тем видам речевой деятельности, которые проверяются.
Говорение. Наиболее адекватной формой контроля умений и навыков говорения является устная форма, так как она позволяет выявить наиболее важные для данного вида речевой деятельности качества: речевую реакцию, речевые автоматизмы, характер остановок, ситуативность речи. Что касается содержательной стороны речи и ее правильности, то эти стороны могут быть проверены и с помощью письменной формы проверки.
При устной форме проверки могут возникнуть и некоторые трудности фиксации объема высказывания и ошибок, которые могут быть случайными в силы спонтанности речи. Поэтому целесообразно использовать звукозаписывающие средства.
Устный контроль навыков и умений говорения может быть фронтальным, индивидуальным и групповым. Фронтальная устная проверка наиболее удобна для текущего контроля и для выявления степени усвоения или автоматизации материала, выявления общей картины успеваемости. Эта проверка носит целенаправленный характер, проводится под руководством учителя и осуществляется в виде вопросно-ответного упражнения, в котором ведущую роль играет учитель, кроме тех случаев, когда проверяются диалогические умения начинать и поддерживать диалог. При групповом контроле в беседу вовлекается группа учащихся.
Для выявления уровня владения монологической речью отдельными учащимися используются индивидуальные виды контроля, например: 1) ответы на коммуникативные вопросы по опорам, по тексту; 2) монологическое высказывание по тем же опорам. Индивидуальные формы контроля являются единственно возможными при проверке монологических умений, при этом необходимо, однако сочетать индивидуальные формы проверки с фронтальными, чтобы избежать пассивности класса при продолжительном опросе отдельных учеников.
Объектом контроля говорения могут служить и письменные работы речевого характера. Следует, однако, иметь в виду, что письменные формы проверки для учащихся являются более трудными, чем устные. Кроме того, эти формы не позволяют фиксировать такие важные качества устной речи, как степень спонтанности, речевую реакцию и темп речи.
Аудирование. Виды и формы контроля аудирования делятся по участию родного языка на одно- и двуязычные, по форме – на устные и письменные, по функциям – на констатирующие, обучающие, стимулирующие; с использованием ТСО и без применения их.
Если речь идет о точном понимании большого по объему текста, языковой материал которого сложен для последующего активного употреблении, а изложение своими словами оказывается для учащегося данного класса слишком трудным заданием, целесообразно проводить проверку с помощью родного языка. Во всех других случаях контроль носит одноязычный характер.
Одноязычными формами контроля являются ответы учащихся на вопросы учителя по прослушанному тексту, обращенные к классу (фронтальная форма проверки) или к отдельным ученикам (индивидуальная форма), а также пересказ близко к тексту или своими словами. Возможно использование также тестовых заданий, помогающих выявить степень владения рецептивными навыками.
Проверка понимания речи (диалогической и монологической) в механической записи возможна только с использованием аудитивных технических средств. Возможна фронтальная письменная проверка понимания (на родном языке), которая более всего отвечает задачам периодического
Чтение и письмо: а) одноязычные – устная речь (монологическая и диалогическая) и чтение вслух, а также иногда наглядность; б) двуязычные – перевод.
Использование устной речи независимо от ее вида как средства контроля предполагает активное владение материалом настолько и в таком объеме, чтобы достаточно полно и правильно передать содержание прочитанного текста. Этот вид контроля может быть фронтальным и индивидуальным в зависимости от цели и условий контроля. Выразительное чтение вслух также может быть устной формой контроля.
В практике используются и письменные формы фронтальной проверки чтения, чаще всего на родном языке. На начальном этапе наиболее приемлемой формой являются одноязычные устные фронтальные формы проверки, на среднем этапе возможен и целесообразен иногда письменный фронтальный перевод тех мест текстов, в правильности понимания которых учащимися учитель сомневается. На старшем этапе может использоваться выборочный устный перевод, связанный с анализом трудных мест; письменный перевод отдельных мест текста, а также ответы на вопросы и постановка вопросов; пересказ содержания.
Письмо. Контроль письма проводится только в письменной форме путем выполнения различного рода письменных речевых работ (диктанты, упражнения, списывание, проверка орфографических навыков).
Как правило, при проверке письменных речевых и условно-речевых упражнений учитывается в первую очередь содержание, а также лексическая и грамматическая правильность, так как письмо является лишь средством, а не целью обучения иностранному языку в средней школе.
Педагогические технологии, используемые педагогом для реализации рабочей программы: Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии:
Игры.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.
Проектная методика.
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,
формируются творческие способности и активность обучаемых.
Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.
ИКТ технологии.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
повышение мотивации к изучению языка;
совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности
увеличение объема лингвистических знаний;
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики. Их используют
при обучении фонетике, грамматике, чтению, говорению, письму.
Классно-поурочная технология обучения.
Обучение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
Интерактивные технологии или групповые технологии обучения.
Работа в парах, группах постоянного и сменного состава. Формирование личности коммуникабельной, толерантной, умеющей работать в группах.
Технология проблемного обучения.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.
Модельный метод обучения.
Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта . Урок-суд, урок-аукцион, урок-конференция.
Учебно-методическое обеспечение курса:
- Учебник авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Книга для учителя авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Рабочая тетрадь авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Книга для чтения авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Языковое портфолио авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
- Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.
- Звуковое пособие для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
Материально-техническое обеспечение курса:
- Магнитофон
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- Классная доска с набором магнитов для прикрепления наглядного материала
- Стенд для размещения творческих работ учащихся
- Стол учительский
- Ученические столы 2-х местные со стульями
Содержание курса
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанными со способами организации учебной деятельности и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; учавствовать в проектной деятельности межпредметного характера.
У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики. Они учатся списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, с целью формирования орфографических, лексических.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 9 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициаольного общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише: приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извинять и реагировать на извинения; выражать свои чувства и эмоции.
На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом – обменом мнениями.
Монологическая речь. Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать свое отношение к прочитанному; кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах и событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы. Объем монологического высказывания – до 15 фраз.
Аудирование. Обучение аудированию предполагает владение различными стратегиями: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием, с полным пониманием. При этом предусматривается овладение следующими умениями: выделять основную информацию в тексте и прогнозировать его содержание, понимать тему и факты сообщения, понимать детали, выделять главное и отделять его от второстепенного, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение. Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 9 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка. Предполагается формирование следующих умений: определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста; выделять смысловые вехи, основную мысль текста; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать содержание текста; оценивать прочитанное, сопоставлять факты. Объем
текста – до 500 слов. Чтение с полным пониманием текста ( изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах. Предполагается овладение следующими умениями: полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования англо-русского словаря и толкового словаря; кратко излагать содержание прочитанного; интерпретировать прочитанное. Объем текста - до 600 слов. Чтение с выборочным пониманием(просмотровое чтение) предполагает умение просмотреть текст и несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию для дальнейшего общения и расширения знаний по проблеме.
Письменная речь. На данном этапе происходит совершенствование имеющихся навыков письма и дальнейшее развитие умений: делать выписки из текста, писать поздравления, заполнять анкеты, составлять план, писать личное письмо.
Социо-культурные знания и умения. Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико‐грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка . Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. К 1500 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляются около 300 новых
Знание основных способов словообразования:
- Глаголов dis, mis, ise/ize
- Существительных sion/tion, ance/ence, ment, ity.
- Прилагательных im/in, able/ible, less, ive, inter.
- Прилагательное+прилагательное (well-known), прилагательное+существительное конверсией.
- Прилагательными, образованными от существительных.
- Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение уже имеющегося объема грамматических знаний и овладение новыми. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также: предложений с конструкциями as…as, not so, either…or, neither…nor; условных предложений реального и нереального характера; сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзом for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Знание признаков, навыки распознавания и употребление в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах: действительного и страдательного залогов, модальных глаголов, косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения (настоящее и прошедшее время). Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм: в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глаголов (герундий, причастие настоящего и прошедшего времени). Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи: определенного, неопределенного и нулевого артиклей, возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых форм слов в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно – тематический план
№ | Перечень тем | Кол-во часов | Содержание | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль |
1. | Celebrations (праздники) | 12 | Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “cake”. Способы образования Причастия (I,II). Фразовыйглагол “turn” спослелогами. Предлоги. Грамматическиевремена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow Wow”. ТрудностидляразличияЛЕ: habbit/tradition/custom, spectators/audience/ crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера. Проект «День Победы». | Уметь: Беседовать и писать о праздниках, особых случаях, торжествах, беседовать о знаменательных датах и культурных событиях, составить 2-х минутный разговор – 1)диалог-расспрос, 2) диалог-обмен мнениями, 3)микродиалог этикетного характера, 4) монолог личного аргументированного отношения к прочитанному. Выражать озабоченность и обеспокоенность, сострадание, восхищение. Составлять письмо описательного характера о праздниках. Представить проект «День Победы». Знать: Словообразовательные суффиксы причастия (I, II). Случаи употребления в речи фразового глагола “turn” с послелогами. Правила образования и случаи употребления в речи грамматических времен PresentSimple, PresentContinuous, PresentPerfect, PresentPerfectContinuous. Употребление идиоматических выражений, связанных со словом “cake”. Употребление предлогов. | Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант. Творческая работа. |
2. | Life&Living (Жизнь/Образ жизни и среда обитания) | 12 | Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ingформы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. ТрудностидляразличияЛЕ: brush/sweep/cupboard/wardrobe, clean/wash. Выражение неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 DowningStreet”, “Indanger”.Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «LifeonEarthwithgravity». Проект «Животные в опасности». | Уметь: Беседовать и писать по теме «Жизнь/Образ жизни и среда обитания», составить 2-х минутный разговор – 1)диалог-расспрос, 2)комбинированный диалог (на основе прочитанного), 3) микродиалог этикетного характера 4)микровысказывания по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала. Выражать неодобрение, порицание, извинение. Составлять письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Написать брошюру «LifeonEarthwithgravity». Представить проект «Животные в опасности». Знать: Случаи употребления в речи идиоматических выражений со словом “house”. Употребление предлогов. Словообразование существительных от прилагательных. Фразового глагола “cake”. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. | Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант. Творческая работа. |
3. | See it to believe it (Очевидное, невероятное) | 13 | Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. ПрактикависпользованииPast tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may привыражениипредположений. Предлоги (dependentpreposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовыйглагол“make”. ТрудностидляразличияЛЕ: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike.Статьи “TheMostHauntedCastleinBritain”, “PaintingStyles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выраженияразмышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект «Известное здание в России». | Уметь: Беседовать и писать по теме загадочные существа, замки с привидениями, стили в живописи; строить микровысказывания на основе прочитанного, комбинированный диалог. Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному; рассуждать и размышлять. Писать электронное письмо. Подготовить проект «Известное здание в России». Знать: СлучаиупотребленияPasttenses (PastContinuous, PastPerfect, PastPerfectContinuous), usedto; would/must/can’t/mayпривыражениипредположений. Предлоги (dependentpreposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовыйглаголmake. | Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант. Творческая работа. |
4. | Technology- Современные технологии | 12 | Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и высокие технологии. Способывыражениябудущеговремени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточныевремени(Time Clauses), придаточныецели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовыйглагол “break”. ТрудностидляразличияЛЕ: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest.Идиоматическиевыражения, связанныестехнологиями. Предлоги (dependentprepositions). Связки. Статьи“The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much junk?”. Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Opinion essay”. | Уметь: Строить комбинированный диалог по заданной ситуации на основе прочитанного, диалог-расспрос. Строить монологические высказывания с элементами описания. Выражать личное аргументированное отношение к прочитанному. Предлагать решения проблемы, отвечать. Составлять письменные высказывания с изложением разных позиций (opinionessay). Знать: Способы выражения будущего времени. Случаи образования существительных от глаголов. Случаи употребления в речи фразового глагола “break” с послелогами. Употребление идиоматических выражений, связанных с технологиями. Употребление предлогов. | Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант. Творческая работа. |
5. | Art&Literature – Литература и искусство | 12 | Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречиямерыистепени. (Would) prefer/wouldrather/sooner. Словообразование: глаголысприставками (re-, mis-, under-, over-, dis-). Предлоги (dependentprepositions). Фразовыйглагол “run”. ТрудностидляразличияЛЕ: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “WilliamShakespeare”, “TheMerchantofVenice”. Выражениемнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира» | Уметь: Строить комбинированный диалог на основе прочитанного, диалог – обмен высказываниями, высказывание на основе прочитанного, обсуждение прочитанного с аргументацией своего мнения, монолог-описание. Выражать мнение, рекомендации. Составлять письменное высказывание с элементами рассуждения, краткий пересказ текста. Написать отзыв на книгу. Представить проект «О жизни и творчестве Шекспира» Знать: Случаи употребления в речи временных форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий, наречий меры и степени, (Would) prefer/wouldrather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками. Предлоги (dependentprepositions). Фразовый глагол ''run''. Употребление идиоматических выражений, связанных с темой «Развлечения». Прилагательные-антонимы глаголов. | Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант. Творческая работа. |
6. | Town&Community – Город и горожане | 12 | Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (PassiveVoice), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependentрrepositions), возвратные местоимения (Reflexivepronouns). Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). ТрудностидляразличияЛЕ: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station. Статьи “WelcometoSydney”, “GreenTransport”. Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля. | Уметь: Строить диалог – побуждение к действию на основе прочитанного, комбинированный диалог по ситуации «Как пройти?», «В городе», диалог-расспрос, монолог личного аргументированного мнения к прочитанному. Составлять электронное письмо к другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки, буклет об одном из российских городов, сочинение об истории московского Кремля. Знать: Случаи употребления в речи временных форм глагола, страдательного залога, каузативной формы, местоимений с –ever, предлогов, возвратных местоимений, идиоматических выражений, связанных с –self, прилагательных э эмоционально-оценочным значением, фразового глагола “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением. | Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант. Творческая работа. |
7. | StayingSafe-Проблемы личной безопасности | 12 | Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (ConditionalTypes 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (ModalPresentForms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). ТрудностьдляразличияЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи“Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокиевидыспорта: запротив”. Письменное краткое изложение содержания текста. | Уметь: Строить диалог-расспрос, комбинированный диалог на основе прочитанного, микродиалог с использованием активного грамматического материала, краткий пересказ текста с использованием выписок по плану. Составлять письменное краткое изложение текста, сочинение рассуждение «Жестокие виды спорта: за и против», делать выписки из текста для описания, письменное высказывание об одном из диких животных, обитающем в России. Выражать просьбу, мнение, сожаление, пожелание по телефону. Знать: Случаи употребления в речи придаточных предложений условия, модальных глаголов, идиоматических выражений, связанных с описанием эмоционального состояния, связок, выражений просьбы, мнения, сожаления, пожелания по телефону, фразового глагола “keep”. Словообразование: глагол от существительных и прилагательных. | Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант. Творческая работа. |
8. | Challenges - Трудности | 12 | Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи (ReportedSpeech), местоимений some, any, every, предлогов (dependentprepositions), антонимов, разделительных вопросов (QuestionTags). Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование. Трудности для различия ЛЕ: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “HelenKeller”, “TheChallengeofAntarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое. Проект «О жизни известного человека». | Уметь: Строить диалог-расспрос с использованием активной лексики, комбинированный диалог на основе прочитанного с переносом на личный опыт, высказывания на основе прочитанного с опорой на выписки из текста, изложение содержание текста-диалога в косвенной речи. выражать личное аргументированное отношение. Составлять электронное письмо другу с использованием косвенной речи, заполнять анкеты для приема на работу, письменно кратко излагать содержание текста, текст для журнала о своем герое. Выражать взаимодействие, одобрение, неодобрение. Представить проект «О жизни известного человека». Знать: Случаи употребления в речи косвенной речи, местоимений, предлогов, антонимов, разделительных вопросов, идиоматических выражений, связанных с лексикой по теме «Животные», фразового глагола “carry”. Словообразование. | Контроль диалогической речи, контроль монологической речи, тест по лексике, грамматике, чтению, аудированию, словарный диктант. Творческая работа. |
Резервные уроки. | 2 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 9 а класса.
В 9 «б» классе ( в данной подгруппе) обучается 13 учеников: 6 мальчиков и 7 девочек. Возраст 15-16 лет. В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.
К моменту написания психолого-педагогической характеристики можно сказать, что коллектив класса достиг среднего уровня развития. Несмотря на все достоинства взаимоотношений учащихся нельзя еще говорить об их идеальности и совершенности. В классе заметна некоторая разрозненность.
В результате анализа успеваемости учащихся по классному журналу и по данным за 8й класс, выяснилось, что многие ребята продолжают учиться на прежнем уровне, некоторые улучшили свои показатели. Взаимоотношения между мальчиками и девочками, в большинстве случаев, уважительные. Почти каждая девочка сидит за одной партой с мальчиком. Большая часть класса на уроках внимательна, проявляет активность в получении знаний, выполняет домашнее задание. Среди учеников класса есть весьма способные. Они способны анализировать, обобщать, делать выводы, умеют самостоятельно работать на уроке.
хорошие оценки.
В целом можно говорить о том, что этот год обучения является главным из всего срока обучения учащихся в школе. Поэтому важно за этот год как можно больше внимания уделять всестороннему развитию ребят, способствовать их интеллектуально-нравственному формированию.
Тематический план
№ | Темы | Количество часов | Количество | |||||
словарных диктантов | проектов | тестов | творческих работ | контроль монологической речи | контроль диалогической речи | |||
1. | Праздники | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
2. | Жизнь и образ жизни | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3. | Очевидное, невероятное. | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4. | Современные технологии. | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
5. | Литература и искусство. | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
6. | Город и горожане. | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
7. | Проблемы личной безопасности. | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
8. | Трудности. | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Резервные уроки | 2 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
- Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.
- Учебно-методического комплект “Spotlight 9” для 9 класса под редакцией В.Эванс, Дж. Дули, Б.Оби, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой,включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, книга для чтения, рабочая тетрадь, языковое портфолио, CD диски для классной работы, CD диск для учащихся для работы дома.М.: Просвещение; UK.: ExpressPublishing, 2009.
- Дж.Дули, В.Эванс Grammar Way 3.UK.: Express Publishing.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на 2013-2014 учебный год
Предмет: английский язык
Класс: 9а
УМК: «Английский в фокусе» (авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование 11 класс
Рабочая программа и тематическое планирование 11 класс .УМК под редакцией В.Г.Тимофеева.Up&Up 11/...
Рабочая программа и тематическое планирование 5 класс для УМК М.З. Биболетовой
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по английскому языку М....
рабочая программа и тематическое планирование 9 класс
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" (9 класс) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под руководством доктора педагогических нау...
рабочая программа и тематическое планирование 2 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Учебник Н.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева "Счастливый английский"
Календарно-тематический план для 7 класса по учебнику Биболетовой....
Рабочая программа и тематическое планирование 2 класса по УМК М.З.Биболетовой
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, с учетом примерной программы основного начального образования по иностранному языку, авторской программы Биболетовой М.З. и системы учебников «...
рабочая программа и тематическое планирование 11 класс
Составлена на основе программы к учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира"...