Обобщающий урок по теме: "Системы неравенств с одной переменой" (8 класс)
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Данная разработка урока позволяет обобщить и систематизировать материал по алгебре в 8 классе, учебник "Алгебра. 8 класс" Колягин Ю.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме"Системы неравенств с одной переменной" | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме "Системы неравенств с одной переменной"
Цели:
Образовательные:
- Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; совершенствовать умения решать неравенства и системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при установлении связи графического изображения множества решений системы линейных неравенств и записи решения с помощью числового промежутка; навыки самостоятельной работы; монологическую речь в ходе обоснования выполняемых действий;
Воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к учению;
- Воспитывать познавательную активность учащихся;
- Воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;
- Воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось.
Улыбнись, удача всем,
Чтобы не было проблем.
Улыбнулись, ребята, друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.
2.Мотивация урока.
Сегодняшний урок я хотела начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами? (время).
Итак, у нас всего 40 минут и мне бы очень хотелось, чтобы это время пролетело для вас незаметно и с пользой. И это время мы затратим на обобщение и систематизацию знаний по теме "Системы неравенств с одной переменной", готовясь к предстоящей контрольной работе.
3.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
- Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку:
а) [-4; 4]; б) (-2,5; 7) ; в) (4,2; 8,5) ; г) (-4; 3)
- Укажите какое – либо число, принадлежащее промежутку (2,4;2,8); б) (-3,8;3,1); в) (3,5; 3,6 ) ; г) (-0,2; - 0,1)
- Принадлежит ли промежутку [8; 41] число 40,9 ? Можно ли указать число, большее чем 40,9, принадлежащее этому промежутку? Существует ли в промежутке [8;41]; наибольшее число; наименьшее число?
Продолжите предложения.
1.Решением неравенства с одной переменной называется …
2. Решить неравенство - значит…
3. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число…
4. Решением системы неравенств с одной переменной называется …
5.Решить систему неравенств, значит …
6. Если в неравенстве перенести слагаемое из …
4.Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Решение двойных неравенств.
Решить № 900(2), 899(3, 4), 193(3, 4), 195, 200(1, 6).
5.Историческая пауза.
Понятием неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н.э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых». Иначе говоря, Архимед указал границы числа :
14 марта этого года вот уже в двадцатый раз отмечался День пи — неформальный праздник математиков, посвященный этому странному и загадочному числу.
Этот день приходится кроме всего прочего на день рождения Эйнштейна.
6. Самостоятельная работа. (Решение по вариантам, затем – взаимопроверка)
1)Решите неравенство:
а)4 +12х > 7+13х; а)7-4х < 6х-23;
2) Решите системы неравенств:
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени.
Оцените урок. На полях в конце записей поставьте оценку.
- Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а).
- Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.
- Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю.
8. Домашнее задание.
Повторить теоретический материал. Решить № 900(1), 189(7), 196, 194(2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по Математики "Решение Неравенств с одной переменной"
Данный урок сопровождается с презентаций. Презентация к уроку . Ссылка.Урок "Решение неравенст с одной переменной " Ссылка....
Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"
Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....
Презентация к уроку математики "Решение систем неравенств с одной переменной"
В презентации рассмотрены разные варианты систем неравенств. При использовании интерактивной доски интерес учащихся к материалу повышается....
Урок на тему: «Решение неравенств с одной переменной»
В уроке представлены решения неравенств с одной переменной...
Урок по теме: «Решение неравенств с одной переменной»
Цель: «Ввести определение решения неравенства с одной переменной, ввести определение равносильных неравенств и свойств неравенств, используемых при решении неравенств, и показать их применение при реш...
Открытый урок по теме "Линейные неравенства с одной переменной"
Планирование урока осуществлялось на основе календарно-тематического планирования для 6 класса. Тема урока: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы». Цель урока: закреп...
Конспект урока по теме "Решение неравенств с одной переменной"
Конспект урока по теме "Решение неравенств с одной переменной" Алгебра 8 кл. учебник Макарычев Ю.Н. и др....