Открытый урок по Математики "Решение Неравенств с одной переменной"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Данный урок сопровождается с презентаций. 

 


Презентация к уроку . Ссылка.


Урок "Решение неравенст с одной переменной " Ссылка.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый Урок Математики

Автор разработчик урока : Литвиненко Юлия Владимировна

Уровень Образования : Основное общее образование.

Целевая Аудитория : Учитель

Класс : 9кл.

Предмет : Математика

Цель урока : Продолжить формирование знаний и умений решения неравенств с одной переменной .

Задачи : 1.Закрепить умение решения различных видов неравенств методом интервалов 2.Развивать умения сравнивать решения ,выявлять правильные ответы.3.Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету сообразительность , любознательность , логических мышления, укреплять память учащихся .4.Воспитывать аккуратность при оформлений решения, умение преодолевать трудности при решений неравенств .

Тип урока : Урок закрепления знаний.

Используемые Учебники: учебник «Алгебра 9кл.»  под  ред .Теляковского.

Используемые Оборудование : Компьютер , мультимедиа.

Используемые ЦОР : Презентация.

Краткое Описание : Урок на котором используется различные методы для решения неравенств разного уровня сложности .

Тема Нашего Урока : «Решение Неравенств в одной переменной »

Сегодня мы рассмотрим несколько способов решения неравенств с одной переменной.

Эпиграф Урока : «Три пути ведут к знанию : путь размышления - это путь самый благородный .

Путь подражания – Самый Легкий ., Путь опыта – самый горький.  

                                                                                                                           /Конфуций/

Вся работа на этом занятий сопровождается индивидуальным оценочным листом ,которые вы должны заполнить. Познакомится с ним «Приложение №1»

Задание предоставлены в Приложений №2. Сопровождающий в Презентаций.

Litvinenko.do.am

Если нет вопросов , то начнем с первого задания .

1)

Р

А

В

Н

С

В

Н

Е

Т

О

Е

Ответ : (Неравенство)

2)Решите тест. (Первое задание )

Найдите соответствие каждого графика функций указанной формулы.

Рисунки : Слайд №4.

А

Б

В

Г

4

2

1

3

1)Показать схемы решение неравенств вида

ах²+вх+с > 0

ах²+вх+с < 0

ах²+вх+с < 0

                 ах²+вх+с > 0

Рисунки :Слайд № 6

Схема решения неравенств методом интервалов

  • (х-а)(х-в) >0
  • (х-а)(х-в)(х-с)<0
  1. Находим нули функций.
  2. Отмечаем их на координатной прямой
  3. Определяем знаки функций в каждом промежутке , чередуя знаки.

Задание №2
Решите Неравенство используя рисунок !

5х²+9х-2<0

А) (-∞;-2)

Б) [-2;     ]

B) (-∞;-2)V(     ; +∞)

Г) (-2;     )

Ответ : 2.                    Рисунки : Слайд №8

Решите Неравенств

  1. (-4;+∞)
  2. (-∞;-4)v(4+∞)
  3. (-4;4)
  4. (-∞;4)

Ответ : b

Задание № 3

Два учащихся с разной математической подготовки выполняют одно задание ( за доской) с последующей проверкой . Этот контроль позволяет ответить на вопрос на каком уровне данная тема усвоена

Рисунки : Слайд № 9 и решение вопроса .

Вопрос :

  • Давайте вспомним какие еще существуют способы решения неравенств , кроме графического способа решения и метода интервалов?
  • Ответ : Три способа
  • а)Графически
  • б) Метод Интервала
  • в)Составление системы неравенств

Слайд № 10

Задание № 4

  • 1)Решите неравенство методом интервала .(5х+1)(5-х)>0
  • 2) Решите неравество , используя свойства графика кваратной функций     -5х² +24х+5>0

3)Решите неравенство , составлением систем неравенства.  (5х+5)(5-х)>0

1) (5х+1)(5-х)>0

 x = -1/5

 x = 5

2) -5х² +24х+5>0

У=- 5х² +24х+5

-5х² +24х+5>0

Д=676

Х₁=-1/5

Х₂=5

Выражения 5х+1 и 5-х должны иметь одинаковое знак . Перейдем к системе неравенств .

Задание №5. Применить к решению неравенств , обобщенный метод интервалов

(х+3)(3х-2)²(х-4)<0

X(x-1)²(x+3)³>0

Кто быстрее решить  на время, за скорость +1 балл.

Слайд № 18

Задание №6
Самостоятельная Работа:

Каждый выбирает задание под силу

  • Одно задание : «3»
  • Два задания «4»
  • Три Задания «5»

Учащиеся получают листочки трехзначного номера

1)Х Є (-∞;a)v(b;+∞)

2) Х Є [a;c]

3) Х Є (-∞;a ) v (c;+∞)

Итог урока : Подсчитайте итоговое количество баллов в оценочном листе используя схему внизу поставите оценку !

Домашнее Задание : Кто получил оценки !

Эпиграф к концу урока из притчи :

И Прежде чем закончить урок , мне хочется рассказать вам притчу «Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые везли под горячем солнцем тележки с камнями для строительства храма . Мудрец остановил первого и спросил : « Что ты делал целый день ?» . Человек ответил,что возил проклятые камни . Второй ответил « Я добросовестно выполнил свою работу « А Третий улыбнулся и сказал с радостью « Я Принимал участие в строительстве храма !

Давайте оценим каждый свою работу на уроке !

Кто работал как первый человек ?

Кто работал добросовестно ?

Кто принимал участие в строительстве храма ?

Конец Урока !

                                                                                                                Приложение №1 «К Уроку»

Фамилия : __________________________
Имя : ______________________________

№ Задания

 Количество Баллов.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Итоговое

Количество

Баллов.

n

Оценка

5 балла - за каждое верно выполненное задание.

4 балла – с одной ошибкой.

3 балла – с ошибками

2 балла – совсем неправильно.

Где n - >26”5”

19

14

Litvinenko.do.am


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "неравенства с одной переменной и их системы"

цель урока: закрепление алгоритма решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств, изображение множества решений неравенств на числовой оси, развитие математического мышления, м...

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

В данной презентация повторяется материал по теме, с целью подготовки к контрольной работе...

Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы

Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...