Календарно тематическое планирование по алгебре - 8 ООП ( 1 час в неделю)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)
Календарно тематическое планирование по алгебре - 8 ООП сотавлено согласно требований ФГОС по учебнику Мордкович А. Г. КТП - 8 расчитан на 34 часа. в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное КТП по алгебре - 8 (автор А. Г. Мордкович ) | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование «Алгебра» 8 класс
34 часа (1 час в неделю)
Учащаяся: Закаврашина Елизавета
Календарно -тематическое планирование
учебного материала
курса «Алгебра. 8 класс» .
34 часа (1 час в неделю)
Тематическое планирование.
Раздел, тема. | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Алгебраические дроби. | 8 | 1 |
Квадратные корни. | 6 | 1 |
Квадратичная функция. Функция у = к/х. | 5 | 1 |
Квадратные уравнения. | 7 | 1 |
Неравенства. | 4 | 1 |
Повторение. | 4 | 1 |
Всего | 34 | 6 |
Тематическое планирование учебного материала «Алгебра, 8 класс».
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты (предметные умения в ФГОС) | Примечание (ИКТ) | Планируемая деятельность учащихся(УУД) | Дано по плану | Дано по факту |
1 | Повторение | Действия с рациональными числами, решение линейных уравнений. | Решать линейные уравнения, знать порядок действий, выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями. | Тест. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Регулятивные: а основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; Познавательные: проводить анализ способов решения задач. | 1 четв. 03.09 - 08.09 | |
Алгебраические дроби ( 8 часов). | |||||||
2. | Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. | Алгебраическая дробь, допустимые значения переменных. Сокращение алгебраической дроби. Нахождение наименьшего общего знаменателя дробей. | Находить значения алгебраической дроби, допустимые и недопустимые значения переменных. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. | Презентация. Основное свойство алгебраической дроби. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач. | 10.09- 14.09 | |
3. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Сумма алгебраических дробей, компоненты сложения. Разность алгебраических дробей, компоненты разности. | Выполнять сложение дробей, выполнять вычитание алгебраических дробей. | Презентация: Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 17.09- 21.09 | ||
4. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Компоненты сложения и вычитания, сумма и разность дробей. Нахождение наименьшего общего знаменателя. | Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, применять основное свойство дроби. | Презентация: Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ставить учебную задачу. Регулятивные: а основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; Познавательные: проводить анализ способов решения задач. | 24.09 - 28.09 | |
5. | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | Произведение, частное и их компоненты. Основание степени, показатель степени, степень. | Выполнять действия умножения и деления дробей, в возводить в степень алгебраическую дробь. | Презентация: Умножение и деление алгебраических дробей. | 01.10 - 05.10 | ||
6 | Преобразования рациональных выражений. | Виды выражений: сумма, разность, произведение, частное; их упрощение | Понимать смысл требования «Упростить выражение». применять алгоритм упрощения выражений. | Вычисли устно: карточки дифференцированные | Регулятивные : Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по домашнему заданию. Познавательные: (разбор нерешенных задач), контроль усвоения материала (письменный опрос), выполнение практических заданий Коммуникативные: выполнение творческого задания. | 08.10 - 13.10 | |
7. | Дробно-линейное уравнение. Определение степени с целым отрицательным показателем. | Дробно-линейное уравнение, корень рационального уравнения. Основание степени, показатель степени, степень. | Применять алгоритм решения дробно-линейного уравнения. нНходить значение степени с отрицательным показателем. | Презентация: Степень | 15.10 - 19.10 | ||
8 | Контрольная работа №1. | Алгебраические дроби. Выявление пробелов в знаниях, коррекция | Применять основное свойство алгебраической дроби для преобразования дробей. Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями, степенями, представлять целое выражение в виде многочлена, дробное — в виде отношения многочленов. | Тест. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | 22.10 - 26.10 | |
9 | Анализ контрольной работы. Преобразование рациональных выражений. | Виды выражений: сумма, разность, произведение, частное; их упрощение. Коррекция знаний | Понимать смысл требования «Упростить выражение». применять алгоритм упрощения выражений. | Тест | Познавательные: (разбор нерешенных задач), контроль усвоения материала (письменный опрос), выполнение практических заданий. | II четв. 05.11 — 09.11 | |
Квадратные корни (6 часов). | |||||||
10. | Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | Символы математического языка. Множество, подмножество, бесконечная периодическая десятичная дробь Квадратный корень, подкоренное число. | Знать символы математического языка: N, Z, Q, є, применять свойства рациональных чисел. Находить квадратный корень из числа. Применять свойства квадратного корня при нахождении значений выражений. | Презентация: Рациональные числа. Понятие квадратного. | Регулятивные формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий; Познавательные: составление опорного конспекта по теме урока, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания; коммуникативные: проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ставить учебную задачу. | 12.11 — 16.11 | |
11. | Иррациональные числа. Множество действительных чисел. | Иррациональное число. Действительное число, числовая прямая. | Распознавать иррациональные числа. Понимать смысл взаимного соответствия множества чисел и множества точек числовой прямой, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах. | Презентация: Множество действительных чисел. | 19.11-23.11 | ||
12. | Функция y = √х, ее свойства и график | Аргумент, функция, график функции | Строить график функции и читать его. Знать свойства. | Презентация. Функция y = √х, | 26.11- 30.11 | ||
13. | Свойства квадратных корней | Квадратный корень, подкоренное число. Компоненты степени и квадратного корня | Вычислять квадратный корень из степени, произведения, дроби. | Презентация. Функция y = √х, | Регулятивные: формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по домашнему заданию. Познавательные: (разбор нерешенных задач), контроль усвоения материала, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ставить учебную задачу. | 03.12 -07.12. | |
14 | Преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Квадратный корень, подкоренное число. Преобразование выражения, содержащего корни, выносить множитель из-под корня, вносить множитель под корень. | Вычислять квадратный корень из степени, выполнять преобразования квадратных корней, применять алгоритм преобразований, решать уравнение вида х² = а; находить точные и приближенные корни при а >0, выражать переменные из геометрических и физических формул. | 10.12- 14.12 | |||
15. | Контрольная работа №2 | Проверить умение работать с квадратными корнями. Выявление пробелов в знаниях, коррекция. | Применять свойства арифметических квадратных корней; для преобразования выражений. Уметь вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности. | 17.12- 21.12 | ||
Квадратичная функция. Функция у = к/х. | |||||||
16 | Функция у = кх², ее свойства и график. | Аргумент, функция, график. Парабола. | Строить график по точкам и схематично. Читать график функции | Презентация. Функция у = кх², ее свойства и график | Познавательные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; | 24.12- 26.12 | |
17 | Функция у = к/х, ее график и свойства. | Аргумент, функция, график. Парабола, гипербола. | Знать алгоритм чтения графика функции, строить график по точкам и схематично. | Презентация. Функция у = к/х, ее график и свойства. | Регулятивные: формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по домашнему заданию. Познавательные: (разбор нерешенных задач), контроль усвоения материала, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; | III четв. 10.01-11.011 14.01-18.01- | |
18. | Функция у = ах² + вх + с, ее свойства и график. | Парабола, свойства функции, ось симметрии. Алгоритм построения графика. Возрастание, убывание, монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции. | Строить график квадратичной функции и по графику определять её свойства. | Презентация. Функция у = ах² + вх + с, ее свойства и график. | 21-25.01. | ||
19. | Графическое решение квадратных уравнений. | Уравнение, корень уравнения. Построение графиков, абсцисса точки пересечения. | Знать алгоритм решения уравнения графически. Записывать ответ в уравнении. | Презентация. Графическое решение квадратных уравнений. | Познавательные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; | 28- 01.02. | |
20. | Контрольная работа №3. | Квадратичная функция. Функция у = к/х. Выявление пробелов в знаниях, коррекция. | Вычислять значения функций, заданных формулами составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков изучаемых функций. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | 04. -08.02 | ||
Квадратные уравнения (7 часов) | |||||||
21. | Определение квадратного уравнения. | Общий вид квадратного уравнения, полное и неполное уравнения. | Знать способы решений неполных квадратных уравнений. | Презентация. Квадратные уравнения. | Регулятивные формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий; Познавательные: составление опорного конспекта по теме урока, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания; коммуникативные: проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Познавательные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ставить учебную задачу. | 11-15.02 | |
22 -23 | Формулы корней квадратных уравнений. | Коэффициенты уравнения, дискриминант, формулы корней квадратного уравнения. | Вычислять дискриминант и знать формулы корней . Уметь решать уравнения по формуле. | Презентация. Квадратные уравнения. | . 18-22.02 25.02 - 01.03 | ||
24 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Составлять математические модели по тексту задач, решать рациональные уравнения. | Знать алгоритм решения задач и применять (три этапа моделирования). | Презентация: Квадратные уравнения. | 04.03 - 08.03 | ||
25 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. | Приведенное квадратное уравнение, второй четный коэффициент. | Знать формулы корней приведенного квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения. | тест | 11.03 - 15.03 | ||
26 | Теорема Виета. | Доказать теорему Виета. Решать квадратные, уравнения, применяя теорему Виета. | Знать теорему Виета и применять к решению уравнений, составлять квадратные уравнения. | Презентация. Квадратные уравнения. | 18.03 - 22.03 | ||
27 | Контрольная работа №4. | Квадратные уравнения. Выявление пробелов в знаниях, коррекция. | Решать квадратные уравнения, Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи, | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики; Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | IV четв 02.04 - 05,04 | ||
Неравенства ( 4часа). | |||||||
28 | Числовые неравенства и их свойства | Числовые неравенства. Сложение неравенств, умножение неравенства на число, числовые неравенства. | Применять свойства числовых неравенств. Выполнять простейшие арифметические действия с неравенствами. Знать способы доказательства неравенств. | Презентация. Числовые неравенства и их свойства | Регулятивные формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий; Познавательные: составление опорного конспекта по теме урока, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий, выполнение творческого задания; коммуникативные: проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | 08.04 -12.04 | |
29- 30 | Решение линейных неравенств. | Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной Линейное неравенство, решения линейного неравенства. | С помощью графика функции записывать решение неравенства с переменной. Выполнять равносильные преобразования линейных неравенств. Решать линейные неравенства. | Презентация. Числовые неравенства и их свойства | 15.04 — 19.04 22.04 - 26.04 | ||
31. | Контрольная работа №4. | Неравенства. Выявление пробелов в знаниях, коррекция. | Применять свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; Распознавать линейные и решать линейные неравенства, | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата; Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности. | 29.04 - 03.05 | ||
Повторение (3 часа) | |||||||
32 | Повторение. Линейная функция и обратно пропорциональная. Линейные уравнения. | Систематизация знаний. Линейная, обратно пропорциональная функции. | Решать задачи составлением уравнений, сводящихся к линейным, строить и читать графики функций. | Презентация. Тест | Регулятивные: формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по домашнему заданию. Познавательные: (разбор нерешенных задач), контроль усвоения материала, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий. | 06.05 — 10.05 | |
33 | Квадратные уравнения, квадратичная функция. | Систематизация знаний. Квадратные уравнения, квадратичная функция | Уметь решать задач составлением уравнений, сводящихся к квадратным, строить и читать графики функций | Презентация. Тест | 13.05 — 17.05 | ||
34 | Годовая контрольная работа. | Систематизация знаний. Обобщающая контрольная работа за год. Выявление пробелов в знаниях, коррекция. | Применять математические знания и умения при решении примеров и задач. |
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы. | 20.05 — 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по алгебре
Данное планирование предназначено для работы в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича, теория дается отдельно от практической части, много тренировочных упражнений, задания повышенной сложно...
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе (4 ч в неделю всего 140 ч.,авторы: Г.К. и О.В.Муравины)
Пояснительная записка.Календарно -тематическое планирование содержит: № урока; тему урока; тип урока; элементы содержания; требования к уровню подготовки; вид контроля; задания для учащихся сОВЗ;домаш...