Календарно тематическое планирование по алгебре - 8 ООП ( 1 час в неделю)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Чистохина Людмила Михайловна

Календарно тематическое планирование по алгебре - 8  ООП сотавлено согласно требований ФГОС по учебнику Мордкович А. Г. КТП - 8 расчитан на 34 часа. в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Календарно - тематическое планирование           «Алгебра» 8 класс

34 часа (1 час в неделю)

Учащаяся: Закаврашина Елизавета

           

           

                                 

        Календарно -тематическое планирование

                             учебного  материала

                       курса «Алгебра. 8 класс» .

                             

                           34 часа (1 час в неделю)                                          

Тематическое      планирование.   

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Алгебраические   дроби.

8

1

 Квадратные корни.

6

1

 Квадратичная функция. Функция у = к/х.

5

1

 Квадратные уравнения.

7

1

Неравенства.

4

1

Повторение.

4

1

Всего

34

6

 

                                             

                                                              Тематическое планирование учебного материала  «Алгебра, 8 класс».

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты (предметные умения в ФГОС)

Примечание (ИКТ)

Планируемая деятельность

учащихся(УУД)

Дано по плану

Дано по факту

1

Повторение

Действия с рациональными числами, решение линейных уравнений.

Решать линейные уравнения,   знать порядок действий, выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Тест.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;  Регулятивные: а основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; Познавательные: проводить анализ способов  решения задач.

1 четв.

03.09 -       08.09

                                                                    Алгебраические   дроби ( 8 часов).

2.

Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби.

Алгебраическая дробь, допустимые значения переменных. Сокращение алгебраической дроби. Нахождение наименьшего общего знаменателя

дробей.

 Находить значения алгебраической дроби, допустимые и недопустимые значения переменных. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

 Презентация.

Основное свойство алгебраической дроби.

Коммуникативные:   представлять конкретное содержание и сообщать его

в письменной и устной форме; уметь

(или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую

информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено, и того, что еще

неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить

действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ

способов решения задач.

10.09-

14.09

3.

Сложение  и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Сумма алгебраических дробей, компоненты сложения. Разность алгебраических дробей, компоненты разности.

Выполнять сложение дробей, выполнять вычитание алгебраических дробей.

Презентация:

Сложение  и вычитание алгебраических дробей.

17.09-

21.09

4.

Сложение и вычитание  алгебраических дробей с разными знаменателями

Компоненты сложения и вычитания, сумма и разность дробей. Нахождение наименьшего общего знаменателя.

 Выполнять сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями, применять основное свойство дроби.

Презентация:

Сложение  и вычитание алгебраических дробей.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

ставить учебную задачу. Регулятивные: а основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; Познавательные: проводить анализ способов  решения задач.

24.09 -

28.09

 5.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Произведение, частное и их компоненты. Основание степени, показатель степени, степень.

 Выполнять действия умножения и деления дробей, в возводить в степень алгебраическую дробь.

Презентация:

Умножение и деление алгебраических дробей.

01.10 -

05.10

6

Преобразования рациональных выражений.

Виды выражений:  сумма, разность, произведение, частное; их упрощение

Понимать смысл требования «Упростить выражение». применять алгоритм упрощения выражений.

 Вычисли устно: карточки дифференцированные

Регулятивные :                     Формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: ответы на            вопросы по домашнему заданию.                Познавательные:

(разбор нерешенных задач),

контроль усвоения материала

(письменный опрос), выполнение практических заданий

Коммуникативные: выполнение творческого задания.                        

08.10 -   13.10

7.

Дробно-линейное  уравнение. Определение степени с целым отрицательным показателем.

Дробно-линейное  уравнение, корень рационального уравнения. Основание степени, показатель степени, степень.

Применять алгоритм решения дробно-линейного уравнения.  нНходить значение степени с отрицательным показателем.

 Презентация:

Степень

15.10 -  19.10

8

Контрольная работа №1.

Алгебраические дроби. Выявление пробелов в знаниях, коррекция

 Применять основное свойство  алгебраической  дроби для преобразования дробей. Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями, степенями, представлять целое выражение в виде многочлена, дробное — в виде отношения многочленов.

Тест.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики

достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

 22.10 -  26.10

9

Анализ контрольной работы. Преобразование рациональных выражений.

Виды выражений:  сумма, разность, произведение, частное; их упрощение. Коррекция знаний

Понимать смысл требования «Упростить выражение». применять алгоритм упрощения выражений.

Тест

Познавательные:

(разбор нерешенных задач),

контроль усвоения материала

(письменный опрос), выполнение практических заданий.

II четв.

05.11 — 09.11

 Квадратные корни (6 часов).

10.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Символы математического языка. Множество, подмножество, бесконечная периодическая десятичная дробь Квадратный корень, подкоренное число.

Знать символы математического языка: N, Z, Q, є, применять свойства рациональных чисел.  Находить квадратный корень из числа. Применять свойства квадратного корня при нахождении значений выражений.

Презентация: Рациональные числа. Понятие квадратного.

Регулятивные формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий; Познавательные: составление

опорного конспекта по теме

урока, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий, выполнение

творческого задания; коммуникативные: проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

ставить учебную задачу.

12.11 — 16.11

11.

Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Иррациональное число. Действительное число, числовая прямая.

Распознавать иррациональные числа. Понимать смысл взаимного  соответствия  множества чисел и множества точек числовой прямой, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.

Презентация: Множество действительных чисел.

19.11-23.11

12.

Функция y = √х, ее свойства и график

Аргумент, функция, график функции

Строить график функции и читать его. Знать свойства.

Презентация. Функция y = √х,

26.11-

30.11

13.

Свойства квадратных корней

Квадратный корень, подкоренное число. Компоненты степени и квадратного корня

Вычислять квадратный корень из степени, произведения,   дроби.

Презентация. Функция y = √х,

Регулятивные: формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: ответы на вопросы по домашнему заданию.                Познавательные:

(разбор нерешенных задач),

контроль усвоения материала,  построение

алгоритма действий, выполнение практических заданий.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

ставить учебную задачу.

03.12  -07.12.

14

Преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Квадратный корень, подкоренное число. Преобразование выражения, содержащего корни, выносить  множитель  из-под корня, вносить множитель под корень.

Вычислять  квадратный корень из степени, выполнять преобразования квадратных  корней,  применять  алгоритм преобразований, решать уравнение вида х² = а; находить точные и приближенные корни при а >0, выражать переменные из геометрических и физических формул.

10.12-

14.12

15.

Контрольная работа №2

Проверить умение работать с квадратными корнями. Выявление пробелов в знаниях, коррекция. 

 Применять   свойства арифметических квадратных корней;  для преобразования выражений. Уметь вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики

достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности.

17.12-

21.12

                                                                                     Квадратичная функция. Функция у = к/х.

16

Функция у = кх²,  ее свойства и  график.

Аргумент, функция, график. Парабола.

Строить график по точкам и схематично. Читать график функции

Презентация. Функция у = кх²,  ее свойства и  график

Познавательные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

24.12-

26.12

17

Функция у = к/х,  ее график и свойства.

Аргумент, функция, график. Парабола, гипербола.

Знать алгоритм чтения графика функции, строить график по точкам и схематично.

Презентация. Функция у = к/х,  ее график и свойства.

Регулятивные: формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: ответы на вопросы по домашнему заданию.                Познавательные:

(разбор нерешенных задач),

контроль усвоения материала,  построение алгоритма действий, выполнение практических заданий.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

III четв.

10.01-11.011 14.01-18.01-

18.

Функция  у = ах² + вх + с, ее свойства и график.

Парабола, свойства функции, ось симметрии. Алгоритм построения графика. Возрастание, убывание, монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции.

Строить график квадратичной функции и по графику определять её свойства.

Презентация. Функция  у = ах² + вх + с, ее свойства и график.

21-25.01.

19.

Графическое решение квадратных уравнений.

Уравнение, корень уравнения. Построение графиков, абсцисса точки пересечения.

Знать алгоритм решения уравнения графически. Записывать

ответ в уравнении.

 Презентация.     Графическое решение квадратных уравнений.

Познавательные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

28- 01.02.

20.

Контрольная работа №3.

                             Квадратичная функция. Функция у = к/х. Выявление пробелов в знаниях, коррекция. 

Вычислять значения функций, заданных формулами составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков изучаемых функций.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики

достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

04.  -08.02

                                                                                                                 Квадратные уравнения (7 часов)

21.

Определение квадратного уравнения.

Общий вид квадратного уравнения, полное и неполное уравнения.

Знать способы решений неполных квадратных уравнений.

Презентация.  Квадратные уравнения.

Регулятивные формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий; Познавательные: составление

опорного конспекта по теме

урока, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий, выполнение

творческого задания; коммуникативные: проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Познавательные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

ставить учебную задачу.

11-15.02

22 -23

Формулы корней квадратных уравнений.

Коэффициенты уравнения, дискриминант, формулы корней квадратного уравнения.

Вычислять дискриминант и знать формулы корней . Уметь решать уравнения по формуле.

Презентация. Квадратные уравнения.

.

18-22.02   25.02 -   01.03  

24

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Составлять математические модели по тексту задач, решать рациональные уравнения.

Знать алгоритм решения задач и применять (три этапа моделирования).

Презентация: Квадратные уравнения.

04.03 -  08.03

25

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Приведенное квадратное уравнение, второй четный коэффициент.

Знать формулы корней приведенного квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения.

тест

11.03 -  15.03

26

Теорема Виета.

Доказать теорему Виета. Решать квадратные, уравнения, применяя теорему Виета.

Знать теорему Виета и применять к решению уравнений, составлять квадратные уравнения.

Презентация. Квадратные уравнения.

18.03 -  22.03

27

Контрольная работа №4.

Квадратные уравнения. Выявление пробелов в знаниях, коррекция.

  Решать квадратные уравнения, Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи,

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики;

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

IV четв

02.04 -  05,04

Неравенства ( 4часа).

28

Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства. Сложение неравенств, умножение неравенства на число, числовые неравенства.

Применять свойства числовых неравенств.  Выполнять простейшие арифметические действия с неравенствами. Знать способы доказательства неравенств.

Презентация. Числовые неравенства и их свойства

Регулятивные формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий; Познавательные: составление

опорного конспекта по теме

урока, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий, выполнение

творческого задания; коммуникативные: проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

08.04 -12.04  

29-

30

Решение линейных неравенств.

Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной

Линейное неравенство, решения линейного неравенства.

С помощью графика функции записывать решение неравенства с переменной.  Выполнять равносильные преобразования линейных неравенств.  Решать линейные неравенства.

Презентация.   Числовые неравенства и их свойства

 15.04 — 19.04   22.04 -  26.04  

31.          

Контрольная работа №4.

Неравенства. Выявление пробелов в знаниях, коррекция.

  Применять свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; Распознавать линейные и решать линейные неравенства,

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики

достижения результата;

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности.

29.04 -  03.05

Повторение (3 часа)

32

 Повторение. Линейная  функция  и обратно пропорциональная.  Линейные уравнения.

Систематизация знаний. Линейная, обратно пропорциональная функции.

Решать задачи составлением уравнений, сводящихся к линейным, строить  и читать  графики функций.

Презентация. Тест

Регулятивные: формирование у учащихся

способности к рефлексивной

деятельности: ответы на вопросы по домашнему заданию.                Познавательные:

(разбор нерешенных задач),

контроль усвоения материала,  построение

алгоритма действий, выполнение практических заданий.

06.05 — 10.05

33

Квадратные уравнения, квадратичная функция.

Систематизация знаний. Квадратные уравнения, квадратичная функция

Уметь решать задач составлением уравнений, сводящихся к квадратным, строить и читать графики функций

  Презентация.

 Тест                

13.05 — 17.05

34

Годовая контрольная работа.

Систематизация знаний. Обобщающая контрольная работа за год. Выявление пробелов в знаниях, коррекция. 

Применять  математические  знания и умения при решении примеров и задач.

       

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы.

20.05 — 24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по алгебре

Данное планирование  предназначено для работы в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича, теория дается отдельно от практической части, много тренировочных упражнений, задания  повышенной сложно...

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе (4 ч в неделю всего 140 ч.,авторы: Г.К. и О.В.Муравины)

Пояснительная записка.Календарно -тематическое планирование содержит: № урока; тему урока; тип урока; элементы содержания; требования к уровню подготовки; вид контроля; задания для учащихся сОВЗ;домаш...