календарно-тематическое планирование по алгебре
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Зеткина Ольга Михайловна

Данное планирование  предназначено для работы в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича, теория дается отдельно от практической части, много тренировочных упражнений, задания  повышенной сложности и домашние контрольные работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

         

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7  классе в 2011-2012 уч. году

Учебник: « Алгебра7», А.Г. Мордкович и др. 2010год,

4         часа в неделю, всего 136 часов.

Планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Составители: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение»2008г.

Согласовано на МО, протокол №1 от 08.09.10

Руководитель МО:                                    / Л.Н. Трунтаева/

Проверено ЗД по УВР:                            /О.В. Спасенкова/

Глава 1 . Математический язык. Математическая модель.(17ч)

Цели:

 систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений, решении уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов, продолжить знакомство с особенностями математического языка и математического моделирования;

развивать умения учебного труда и вычислительные навыки;

воспитывать осознание цели занятий, необходимости хорошего образования.

урока

Тема урока

Тип

урока

Основные

понятия

Повторение

И подготовка к РИА

Межпред

метные

связи

Дата

 проведения

1

1

Числовые и алгебр. выражения

Формиров.знаний

Нахождение ОДЗ,числовые и букв. выражен

Дробь, решен лин уравнений, выражения

2-4

2-4

Числов и букв выражен

Формир и соверш знаний

Числов и букв выраж, ОДЗ

Решен  лин уравнений

5-6

5-6

Что такое матем язык

Примен знаний на практике

Письменная и устная матем речь

ОДЗ

7-9

7-9

Что такое матем модель

Примен знаний

Реальная ситуация, матем модель,граф модель, примен на практике

Решение задач с пом уравнений

Физика, геометрия

10

10

Самостоят работа

Контроль знаний

11-14

11-14

Линейное уравнение с одной переменной

Систем знаний

Корень уравнения, алгоритм решения лин уравнений

Решение задач  пом уравнений

15-16

15-16

Координатная прямая

Систем знаний

Координаты, координ прямая, расстояние между точками, числовые промежутки

Решение лин уравнений, интервал, полуинтервал, числовой промежуток

17

17

Контрольная работа №1

Контроль знаний

Глава 2. Линейная функция(18ч)

Цели:

познакомить учащихся с линейным уравнение с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей;

развивать аналитическое мышление – формировать умения выделять существенные признаки, свойства;

воспитывать активность, старательность.

18-20

1-3

Координатная плоскость

Систем знаний

Прямоуг сист координат, корд. точки

Нанесение точки на систему координат

геометрия

21-22

4-5

Линейное уравнение с 2 перем

Формиров знаний

Линейное уравнение с 2 прем, график

23-24

6-7

Линейное уравнение  с 2 перем

Формиров и соверш знаний

Линейное уравнение с 2 перем, система уравнений

Построение прямой по точкам, вычисление значений

25-28

8-11

Линейная функция и её график

Формир и соверш знаний

Лин функция, зав и незав перем, наиб и наим значение функции на отрезке

Решение лин уравнения, построение прямой

29

12

Самостоятельная работа

Контроль знаний

30-31

13-14

Линейная функция y=kx, взаимное расположение графиков лин функций

Формиров знаний

Угловой коэффициент, алгебраич условие и геометрич вывод

Построение прямой, параллельность прямых

32-34

15-17

Линейная функция y=kx, взаимное расположение графиков лин функций

Применение знаний на практике

Алгебраическое условие и геометрич вывод

Пересечение прямых, параллельность прямых, совпадающие прямые

геометрия

35

18

Контрольная работа №2

Контроль знаний

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (16ч)

Цели:

выработать умение решать системы линейных уравнений с двумя переменными, приблизить к самостоятельному решению творческих задач;

развивать аналитико-синтезирующее мышление- развивать умения классифицировать факты, сочетать анализ и синтез;

воспитывать трудолюбие, пунктуальность.

36

1

Основные понятия

Формир знаний

Сист ур-ий, решение системы,

графич метод решения системы

Взаимное расположение прямых

геометрия

37-41

2-6

Метод подстановки

Формирование знаний

Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Вычисление значений

42-44

7-9

Метод алгебраич сложения

Формиров  знаний

Метод алгебр сложения

Сложение чисел с разным знаком

Математика, геометрия

45

10

Самостоятельная работа

Контроль знаний

46-

50

11-15

Системы 2 линейных уравнений с 2 переменными как матем модели реальных ситуаций

Обобщение и систематизация знаний

Решение задач с помощью системы уравнений

3 этапа решения задач

51

16

Контрольная работа№3

Степень с натуральным показателем и её свойства(10 ч)

Цели:               выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными                     показателями и познакомить учащихся с понятием степени с нулевым показателем;

развивать аналитико-синтезирующее мышление-развитие умений классифицировать факты, сочетать анализ и синтез;

воспитывать ответственность, деловитость, внимание.

52-53

1-2

Что такое степень с натуральным показателем

Формиров знаний

Определение степени, основание степени, показатель степени, возведение в степень, чётная и нечётная степень

Квадрат и куб числа

Математика, статистика

54-55

3-4

Таблица основных степеней

Примен знаний на практике

Таблица основных степеней

Вычисление чисел разных знаков

56-57

5-6

Свойства степени с натуральным показателем

Формиров и примен знаний

Свойства степени с натуральным показателем

Таблица основных степеней

математика

58-59

7-8

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Формир знаний

Два правила действия над степенями

Нахождение значений выражений

60-61

9-10

Степень с нулевым показателем

Формиров знаний

Нулевой показатель

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.(9ч)

Цели:            выработать умения выполнять арифметические действия над одночленами;

развивать аналитическое мышление - формировать умения выделять существенные признаки и свойства;

воспитывать внимание, целеустремлённость.

62-63

1-2

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Формиров знаний

Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

Нахождение значения выражений, действия со степенями

Математика, геометрия

64-65

3-4

Сложение и вычитание одночленов

Систем знаний

Подобные одночлены, алгоритм сложения одночленов

Упрощение выражений, решение уравнений

66-67

5-6

Умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень

Обобщение и систем знаний

Умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень

Стандартный вид числа

68-69

7-8

Деление одночлена на одночлен

Систем знаний

Деление одночлена на одночлен, алгебраическая дробь

Упрощение выражений

70

9

Контрольная работа №4

Контроль знаний

Многочлены. Арифметические операции над многочленами(19ч)

Цели:       выработать умения выполнять действия над многочленами;

развивать абстрактное мышление – умение выполнять главное, общие и существенные признаки, связи и отношения;

воспитывать сообразительность, старательность, внимательность.

71-72

1-2

Основные понятия

Формиров знаний

Многочлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена

Упрощение выражений

73-75

3-5

Сложение и вычитание многочленов

Обобщение и систем знаний

Алгебраич сумма и разность  многочленов

Решение уравнений, приведение подобных слагаемых

76-78

6-8

Умножение многочлена на одночлен

Формиров знаний

Правило умножения многочлена на одночлен

Решение уравнений, приведение подобных слагаемых, упрощение выражений

Математика, геометрия

79-81

9-11

Умножение многочлена на многочлен

Формиров знаний, применение знаний на практике

Правило умножения многочлена на многочлен

Решение уравнений и задач

82-85

12-15

Формулы сокращённого умножения

Применение знаний на практике

Квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов, куб суммы и сумма кубов, полный и неполный квадраты

86

16

Самостоятельная работа

Контроль знаний

87-88

17-18

Деление многочлена на одночлен

Формиров  знаний

Правило деления многочлена на одночлен

Действия с числами

89

19

Контрольная работа №5

Контроль знаний

Разложение многочлена на множители(23ч)

Цели:       выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований;

развивать поисково – познавательную деятельность – выдвижение гипотезы, её творческого решения;

воспитывать стремление к знаниям, подсознательной научной деятельности.

90

1

Что такое разложение многочлена на множители

Формиров знаний

Разложение на множители рац способом

Решение уравнений, построение графиков

математика

91-93

2-4

Вынесение общего множителя за скобки

Примен. знаний на практике

Алгоритм отыскания общего мн-ля, вынесение общего мн-ля за скобки

Решение уравнеий, вычисление рац способом

математика

94-96

5-7

Способ группировки

Формиров знаний

Подобные слагаемые, разложение на мн-ли методом группировки

97-100

8-11

Разложение на мн-ли с помощью формул сокр умножения

Систем и соверш знаний

Разложение на мн-ли с помощью формул сокр умножения

Формулы сокр умножения

101

12

Самостоятельная работа

Контроль знаний

102-104

13-15

Разложение на мн-ли с помощью комб различных приёмов

Систем и соверш знаний

Разложение на множители

Вынесение общего мн-ля, метод группировки, формулы сокр умножения

105-109

16-20

Сокращение алгебраических дробей

Формиров знаний

Алгебраич дробь, общий множитель, сокращение дробей

Общий делитель, степень, формулы сокр умножения,

110-111

21-22

Тождества

Формиров знаний

Тождества, тождественно равные, тождественные преобразования

Свойства действий, формулы сокр умножения

112

23

Контрольная работа №6

Контроль знаний

Функция у=Х²(12ч)  

 Цели:      начать изучение нелинейных функций, сформировать навыки работы с графическими моделями, приобщить к самостоятельному оперативному решению;

развивать поисково – познавательную деятельность;

воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

113-116

1-4

Функция у=Х²и её график

Формиров знаний

Парабола, ось симметрии, ветви, вершина, возраст и убывание функции

Построение графика функции по точкам на координатной плоскости

Геометрия, математика

117-118

5-6

Графическое решение ур-ий

Соверш знаний

График лин функции и параболы

Построение графиков ф-ий, нахождение координат точек пересечения графиков ф-ций

Математика, геометрия

119-123

7-11

Что означает запись у=f(х)

Формиров знаний

Нахождение значений ф-ций, построение графика ф-ций, нахождение значений по графику, кусочные ф-ции.

Построение графика ф-ции

124

12

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

Повторение (12ч)

Цель: обобщить и систематизировать знания за курс алгебры 7 класса

125-128

1-4

Функции и графики

Систем знаний

129-132

5-8

Линейные уравнения и системы уравнений

Систем знаний

133-136

9-12

Алгебраич преобразования

Систем знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...


 

Комментарии

Зеткина Ольга Михайловна

данное планирование в помощь учителям, работающим по учебнику А.Г. Мордковича