календарно-тематическое планирование по алгебре
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Данное планирование предназначено для работы в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича, теория дается отдельно от практической части, много тренировочных упражнений, задания повышенной сложности и домашние контрольные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе в 2011-2012 уч. году
Учебник: « Алгебра7», А.Г. Мордкович и др. 2010год,
4 часа в неделю, всего 136 часов.
Планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Составители: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение»2008г.
Согласовано на МО, протокол №1 от 08.09.10
Руководитель МО: / Л.Н. Трунтаева/
Проверено ЗД по УВР: /О.В. Спасенкова/
Глава 1 . Математический язык. Математическая модель.(17ч)
Цели:
систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений, решении уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов, продолжить знакомство с особенностями математического языка и математического моделирования;
развивать умения учебного труда и вычислительные навыки;
воспитывать осознание цели занятий, необходимости хорошего образования.
№ | № урока | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Повторение И подготовка к РИА | Межпред метные связи | Дата проведения |
1 | 1 | Числовые и алгебр. выражения | Формиров.знаний | Нахождение ОДЗ,числовые и букв. выражен | Дробь, решен лин уравнений, выражения | ||
2-4 | 2-4 | Числов и букв выражен | Формир и соверш знаний | Числов и букв выраж, ОДЗ | Решен лин уравнений | ||
5-6 | 5-6 | Что такое матем язык | Примен знаний на практике | Письменная и устная матем речь | ОДЗ | ||
7-9 | 7-9 | Что такое матем модель | Примен знаний | Реальная ситуация, матем модель,граф модель, примен на практике | Решение задач с пом уравнений | Физика, геометрия | |
10 | 10 | Самостоят работа | Контроль знаний | ||||
11-14 | 11-14 | Линейное уравнение с одной переменной | Систем знаний | Корень уравнения, алгоритм решения лин уравнений | Решение задач пом уравнений | ||
15-16 | 15-16 | Координатная прямая | Систем знаний | Координаты, координ прямая, расстояние между точками, числовые промежутки | Решение лин уравнений, интервал, полуинтервал, числовой промежуток | ||
17 | 17 | Контрольная работа №1 | Контроль знаний |
Глава 2. Линейная функция(18ч)
Цели:
познакомить учащихся с линейным уравнение с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей;
развивать аналитическое мышление – формировать умения выделять существенные признаки, свойства;
воспитывать активность, старательность.
18-20 | 1-3 | Координатная плоскость | Систем знаний | Прямоуг сист координат, корд. точки | Нанесение точки на систему координат | геометрия | |
21-22 | 4-5 | Линейное уравнение с 2 перем | Формиров знаний | Линейное уравнение с 2 прем, график | |||
23-24 | 6-7 | Линейное уравнение с 2 перем | Формиров и соверш знаний | Линейное уравнение с 2 перем, система уравнений | Построение прямой по точкам, вычисление значений | ||
25-28 | 8-11 | Линейная функция и её график | Формир и соверш знаний | Лин функция, зав и незав перем, наиб и наим значение функции на отрезке | Решение лин уравнения, построение прямой | ||
29 | 12 | Самостоятельная работа | Контроль знаний | ||||
30-31 | 13-14 | Линейная функция y=kx, взаимное расположение графиков лин функций | Формиров знаний | Угловой коэффициент, алгебраич условие и геометрич вывод | Построение прямой, параллельность прямых | ||
32-34 | 15-17 | Линейная функция y=kx, взаимное расположение графиков лин функций | Применение знаний на практике | Алгебраическое условие и геометрич вывод | Пересечение прямых, параллельность прямых, совпадающие прямые | геометрия | |
35 | 18 | Контрольная работа №2 | Контроль знаний |
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (16ч)
Цели:
выработать умение решать системы линейных уравнений с двумя переменными, приблизить к самостоятельному решению творческих задач;
развивать аналитико-синтезирующее мышление- развивать умения классифицировать факты, сочетать анализ и синтез;
воспитывать трудолюбие, пунктуальность.
36 | 1 | Основные понятия | Формир знаний | Сист ур-ий, решение системы, графич метод решения системы | Взаимное расположение прямых | геометрия | |
37-41 | 2-6 | Метод подстановки | Формирование знаний | Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Вычисление значений | ||
42-44 | 7-9 | Метод алгебраич сложения | Формиров знаний | Метод алгебр сложения | Сложение чисел с разным знаком | Математика, геометрия | |
45 | 10 | Самостоятельная работа | Контроль знаний | ||||
46- 50 | 11-15 | Системы 2 линейных уравнений с 2 переменными как матем модели реальных ситуаций | Обобщение и систематизация знаний | Решение задач с помощью системы уравнений | 3 этапа решения задач | ||
51 | 16 | Контрольная работа№3 |
Степень с натуральным показателем и её свойства(10 ч)
Цели: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями и познакомить учащихся с понятием степени с нулевым показателем;
развивать аналитико-синтезирующее мышление-развитие умений классифицировать факты, сочетать анализ и синтез;
воспитывать ответственность, деловитость, внимание.
52-53 | 1-2 | Что такое степень с натуральным показателем | Формиров знаний | Определение степени, основание степени, показатель степени, возведение в степень, чётная и нечётная степень | Квадрат и куб числа | Математика, статистика | |
54-55 | 3-4 | Таблица основных степеней | Примен знаний на практике | Таблица основных степеней | Вычисление чисел разных знаков | ||
56-57 | 5-6 | Свойства степени с натуральным показателем | Формиров и примен знаний | Свойства степени с натуральным показателем | Таблица основных степеней | математика | |
58-59 | 7-8 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | Формир знаний | Два правила действия над степенями | Нахождение значений выражений | ||
60-61 | 9-10 | Степень с нулевым показателем | Формиров знаний | Нулевой показатель |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами.(9ч)
Цели: выработать умения выполнять арифметические действия над одночленами;
развивать аналитическое мышление - формировать умения выделять существенные признаки и свойства;
воспитывать внимание, целеустремлённость.
62-63 | 1-2 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | Формиров знаний | Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | Нахождение значения выражений, действия со степенями | Математика, геометрия | |
64-65 | 3-4 | Сложение и вычитание одночленов | Систем знаний | Подобные одночлены, алгоритм сложения одночленов | Упрощение выражений, решение уравнений | ||
66-67 | 5-6 | Умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень | Обобщение и систем знаний | Умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень | Стандартный вид числа | ||
68-69 | 7-8 | Деление одночлена на одночлен | Систем знаний | Деление одночлена на одночлен, алгебраическая дробь | Упрощение выражений | ||
70 | 9 | Контрольная работа №4 | Контроль знаний |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами(19ч)
Цели: выработать умения выполнять действия над многочленами;
развивать абстрактное мышление – умение выполнять главное, общие и существенные признаки, связи и отношения;
воспитывать сообразительность, старательность, внимательность.
71-72 | 1-2 | Основные понятия | Формиров знаний | Многочлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена | Упрощение выражений | ||
73-75 | 3-5 | Сложение и вычитание многочленов | Обобщение и систем знаний | Алгебраич сумма и разность многочленов | Решение уравнений, приведение подобных слагаемых | ||
76-78 | 6-8 | Умножение многочлена на одночлен | Формиров знаний | Правило умножения многочлена на одночлен | Решение уравнений, приведение подобных слагаемых, упрощение выражений | Математика, геометрия | |
79-81 | 9-11 | Умножение многочлена на многочлен | Формиров знаний, применение знаний на практике | Правило умножения многочлена на многочлен | Решение уравнений и задач | ||
82-85 | 12-15 | Формулы сокращённого умножения | Применение знаний на практике | Квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов, куб суммы и сумма кубов, полный и неполный квадраты | |||
86 | 16 | Самостоятельная работа | Контроль знаний | ||||
87-88 | 17-18 | Деление многочлена на одночлен | Формиров знаний | Правило деления многочлена на одночлен | Действия с числами | ||
89 | 19 | Контрольная работа №5 | Контроль знаний |
Разложение многочлена на множители(23ч)
Цели: выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований;
развивать поисково – познавательную деятельность – выдвижение гипотезы, её творческого решения;
воспитывать стремление к знаниям, подсознательной научной деятельности.
90 | 1 | Что такое разложение многочлена на множители | Формиров знаний | Разложение на множители рац способом | Решение уравнений, построение графиков | математика | |
91-93 | 2-4 | Вынесение общего множителя за скобки | Примен. знаний на практике | Алгоритм отыскания общего мн-ля, вынесение общего мн-ля за скобки | Решение уравнеий, вычисление рац способом | математика | |
94-96 | 5-7 | Способ группировки | Формиров знаний | Подобные слагаемые, разложение на мн-ли методом группировки | |||
97-100 | 8-11 | Разложение на мн-ли с помощью формул сокр умножения | Систем и соверш знаний | Разложение на мн-ли с помощью формул сокр умножения | Формулы сокр умножения | ||
101 | 12 | Самостоятельная работа | Контроль знаний | ||||
102-104 | 13-15 | Разложение на мн-ли с помощью комб различных приёмов | Систем и соверш знаний | Разложение на множители | Вынесение общего мн-ля, метод группировки, формулы сокр умножения | ||
105-109 | 16-20 | Сокращение алгебраических дробей | Формиров знаний | Алгебраич дробь, общий множитель, сокращение дробей | Общий делитель, степень, формулы сокр умножения, | ||
110-111 | 21-22 | Тождества | Формиров знаний | Тождества, тождественно равные, тождественные преобразования | Свойства действий, формулы сокр умножения | ||
112 | 23 | Контрольная работа №6 | Контроль знаний |
Функция у=Х²(12ч)
Цели: начать изучение нелинейных функций, сформировать навыки работы с графическими моделями, приобщить к самостоятельному оперативному решению;
развивать поисково – познавательную деятельность;
воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
113-116 | 1-4 | Функция у=Х²и её график | Формиров знаний | Парабола, ось симметрии, ветви, вершина, возраст и убывание функции | Построение графика функции по точкам на координатной плоскости | Геометрия, математика | |
117-118 | 5-6 | Графическое решение ур-ий | Соверш знаний | График лин функции и параболы | Построение графиков ф-ий, нахождение координат точек пересечения графиков ф-ций | Математика, геометрия | |
119-123 | 7-11 | Что означает запись у=f(х) | Формиров знаний | Нахождение значений ф-ций, построение графика ф-ций, нахождение значений по графику, кусочные ф-ции. | Построение графика ф-ции | ||
124 | 12 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний |
Повторение (12ч)
Цель: обобщить и систематизировать знания за курс алгебры 7 класса
125-128 | 1-4 | Функции и графики | Систем знаний | ||||
129-132 | 5-8 | Линейные уравнения и системы уравнений | Систем знаний | ||||
133-136 | 9-12 | Алгебраич преобразования | Систем знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...
Комментарии
календарно-теметическое планирование