Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe__planirovanie_po_algebre_v_9.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование алгебры в 9 «а» классе.
1. Рациональные неравенства и их системы (16 ч).
Решение рациональных неравенств методом интервалов. Решение систем рациональных неравенств.
Основная цель — научить школьников решать раци ональные неравенства и их системы.
Дается представление о методе интервалов, применяющемся при решении рациональных неравенств. Однако для решения квадратных неравенств предпочтительнее использование эс киза параболы, как это делалось в курсе алгебры VIII класса (тема 6). Решение дробно-рациональных неравенств; иррациональные неравенства- углубленное изучение.
Тема. | Часы | Календ.сроки | Контроль | Наглядность |
1. Рациональные неравенства и их системы | 16 ч | 2 сент- 29 сент. | ||
$1. Линейные и квадратные неравенства | 3 ч | 2,5,8.09 | С.р. 10. стр.9,28. | |
$2. Рациональные неравенства. | 3 ч | 8,9,12.09 | С.р. 12.стр.73 | |
$3. Системы рациональных неравенств. | 3 ч | 15,15,16.09 | С.р. 9. стр.88 | №1 |
*$8 п.7 Решение дробно-рациональных неравенств. | 1 ч | 19.09 | ||
Решение на повторение | 1 ч | 22.09 | №2 | |
Контрольная работа №1 . Тема «Рациональные неравенства и их системы» | 1 ч | 22.09 | К.р. 7. стр 8. | |
Работа над ошибками. | 1 ч | 23.09 | ||
*$8 п.7 Решение дробно-рациональных неравенств. | 1 ч | 26.09 | ||
*$10. Иррациональные неравенства. | 2 ч | 29, 29.09 |
2. Системы уравнений (18 ч).
Уравнение с двумя переменными, его решение и график. Системы рациональных уравнений, основные методы их ре шения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Понятие о равносильности сис тем уравнений. Системы уравнений как математические мо дели реальных ситуаций (текстовые задачи). Основные методы решения целых рациональных уравнений., дробно-рациональные уравнения, уравнения и системы уравнений с параметрами- углубленное изучение.
Основная цель — выработать умения решать не сложные системы двух рациональных уравнений не выше вто рой степени с двумя переменными и соответствующие тексто вые задачи.
Сначала вводится понятие уравнения с двумя переменны ми и его решения (первые представления об этих понятиях у учащихся имеются — в VII классе они изучали линейное урав нение с двумя переменными). В качестве первого метода ре шения систем уравнений используется графический метод, что является непосредственным олицетворением ведущей ли нии курса — функционально-графической линии. Далее изу чаются метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных. Обсуждение вопросов, связанных с равносильностью систем уравнений, рекоменду ется проводить не в начале знакомства с методами решения систем уравнений, а в конце.
Тема. | Часы | Календ.сроки | Контроль |
2. Системы уравнений | 18 ч | 30.09.-31 октября. | |
$4. Основные понятия. | 2 ч | 30.09, 3.10 | С.р. 12. стр. 78 |
$5. Методы решения систем уравнений. | 3 ч | 6,6,7.10 | |
$6. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 3 ч | 10,13,13.10 | |
Решение на повторение | 1 ч | 14.10 | |
Уравнения и системы уравнений с параметрами | 1 ч | 17.10 | С.р. 9. стр.92; |
Решение задач на движение | 1 ч | 20.10 | |
Решение задач на работу | 1 ч | 21.10 | |
Системы уравнений с параметрами | 1 ч | 22.10 | |
Уравнения и системы уравнений с параметрами | 1 ч | 22.10 | |
Контрольная работа №2 . Тема «Системы уравнений» | 1 ч | 27.10 | К.р. 7.Стр.12 |
Работа над ошибками. Основные методы решения целых уравнений. | 1 ч | 28.10 | |
*$3 п.3,4 Решение целых уравнений | 1 ч | 29.10 | |
*$5. Дробно-рациональные уравнения. | 1 ч | 31.10 |
3. Числовые функции (30 ч).
Определение функции, способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Четные и нечет ные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометри ческие представления о непрерывности и выпуклости функции. Графики простейших функций: линейные неравенства с двумя переменными, функция /х/, [x],{x},sgn x; чтение графиков функций; исследование некоторых рациональных функций и построение их графиков- углубленное изучение.
Основная цель — обобщив накопленный за два года изучения курса алгебры опыт, ввести понятия функции и основных ее свойств; применить новые знания к новому классу функций — классу степенных функций с целым показателем.
В отличие от традиционных школьных подходов, акцент сделан на заданную, а не на естественную область определения функции. Эта линия проводится с VII класса (особенно в кусоч ных функциях). Вводится понятие области значений функции, причем на первый план выдвигается графический прием отыс кания области значений — с помощью построенного графика функции. Разумеется, это не основной путь в математике, но на первых порах уместна опора на наглядность. Используется следующий порядок перечисления свойств функции при чтении ее графика: область определения; чет ность; монотонность; ограниченность снизу, сверху; унаим, Унаиб» непрерывность; область значений; выпуклость. Для первых пяти свойств есть формальные определения, и в прин ципе любое из этих пяти свойств можно обосновать. Говоря же о непрерывности, области значений и выпуклости, прихо дится (по понятным причинам) нарушать традиционный для математики путь «от свойств функции к ее графику» и идти в обратном направлении «от графика функции к ее свойствам». Рассматриваются степенные функции с целым показате лем. Материал сравнительно несложный, но он не входит в обязательную программу IX класса. Тем не менее полезно его рассмотреть именно в IX классе. Выйдя на формальный уро вень в определении функции и ее свойств и наведя порядок в представлениях об изученных ранее функциях, нецелесооб разно этим ограничиться. Новые знания должны использо ваться не только в старых, но и в новых ситуациях.
Тема. | Часы | Календ.сроки | Контроль | Наглядность |
3. Числовые функции | 30 ч | 10 нояб-16 января | ||
$7. Определение числовой функции. Область определения, область значения функции. | 3 ч | 10,10,11.11 | №3 | |
$8. Способы задания функции. | 2 ч | 14,17.11 | С.р. 9. стр.96 | |
$9. Свойства функций. | 2 ч | 17,18.11 | С.р. 9. стр.96 | №4 |
$10. Чётные и нечётные функции. | 2 ч | 21,24.11 | №4 | |
Решение на повторение | 1 ч | 25.11 | ||
Контрольная работа №3 . Тема «Числовые функции» | 1 ч | 2.12 | К.р. 7.Стр. 16 | |
Работа над ошибками. $11. Функции у=хп (п- натуральное число), их свойства и графики | 3 ч | 5, 8, 8.12 | ||
$12. Функции у=х-п (п- натуральное число), их свойства и графики | 3 ч | 9, 12,15.12 | №6 | |
$13. Как построить график функции у=m f(x), если известен график функции у= f(x) | 2 ч | 15,16.12 | ||
Контрольная работа №4 . Тема «Графики функций и их свойства» | 1 ч | 17.12 | К.р. 7.Стр.20 | |
Решение на повторение. Работа над ошибками | 1 ч | 22.12 | ||
*$2.п.7. Графики простейших функций: линейные неравенства с двумя переменными. | 1 ч | 22.12 | ||
Экзаменационная работа за I полугодие | 2 ч | 23,23.12 | ||
Анализ экзаменационных работ. Чтение графиков функций | 1 ч | 26.12 | ||
$7. п.26. Исследование некоторых рациональных функций и построение их графиков. | 1 ч | 29.12 | ||
*$2. п. 8, 9,10,11. Функция /х/, [x],{x},sgn x. | 4 ч | 12,12,13,16.01 | ||
4. Прогрессии (18 ч).
Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Моно тонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы л-го члена, формулы суммы п членов, характеристические свойства.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями как с частны ми случаями числовых последовательностей.
Эту тему следует построить так, чтобы она была органично связана с предыдущими разделами курса, не была «тупико вой». Поскольку в курсе приоритет отдается функциональной линии, то и последовательности подаются в том же ключе. Это функции, но несколько отличающиеся от того, к чему при выкли школьники, — функции натурального аргумента.
Вводятся три способа задания последовательности (анали тический, словесный и рекуррентный) и свойство монотон ности применительно к последовательностям.
При изучении арифметической и геометрической прогрес сий специальное внимание уделяется их характеристическим свойствам.
Тема. | Часы | Календ.сроки | Контроль | Наглядность |
4. Прогрессии | 18 ч | 19 янв-24 февр | ||
$14. Числовые последовательности. | 3 ч | 19,20,21.01 | ||
$15. Арифметическая прогрессия. | 5 ч | 23,26,26,2730.01 | С.р. 9. стр.109 | №7 |
$16. Геометрическая прогрессия. | 5 ч | 2, 2,3,6,8.02 | С.р. 9. стр.113 | №7 |
Решение на повторение | 1 ч | 8.02 | ||
Контрольная работа №5 . Тема «Прогрессии» | 1 ч | 16.02 | К.р. 7.Стр.24 | |
Работа над ошибками. | 1 ч | 17.02 | ||
*$5 п.5 Определение бесконечно малой последовательности | 1 ч | 20.02 | ||
*$5 п.11. Последовательности сумм. Сумма бесконечно убывающей геом. прогрессии. | 1 ч | 24.02 |
5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (19 ч).
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Тема. | Часы | Календ.сроки | Контроль |
5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 19 ч | 1 март.-5 апреля | |
$17. Множества и операции над ними. | 2 ч | 1,2.03 | |
$18. Комбинаторные задачи. | 3 ч | 2,3,4.03 | |
$19. Статистика- дизайн информации. | 3 ч | 6,9,9.03 | |
$20. Простейшие вероятностные задачи. | 4 ч | 10,11,13,15.03 | С. р. 11. стр.19 №23(в,г), №24(в,г) |
$21. Экспериментальные данные и вероятности событий | 2 ч | 16,16.03 | |
*$1. п.8 Разность множеств. *$1 п.9 Алгебра множеств. Решение на повторение | 1 ч | 17.03 | |
*$1 п.10 Формула включений и исключений. Решение на повторение. | 1 ч | 18.03 | К. р.10. стр. 173. |
Обобщение материала | 1 ч | 20.03 | |
Контр. работа №6 . Тема «Эл-ты комбинаторики, статистики, теории вероятностей.» | 1 ч | 3.04 | |
Работа над ошибками. | 1 ч | 5.04 |
6. Степень с рациональным показателем (10 ч).
Корень п-й степени. Арифметический корень п-й степени. Свойства арифметических корней.
Степень с дробным показателем и ее свойства. Тождест венные преобразования выражений с радикалами и степеня ми с дробными показателями.
Функции у = хп, у = п^ х, их свойства и графики.- углубленное изучение.
Основная цель: закрепить навыки действий со степенями; выработать умение тождественных преобразований выражений, построения графиков степенных функций.
Тема. | Часы | Календ.сроки | Контроль |
6. Степень с рациональным показателем | 10 ч | 5 апреля.- 24 апреля | |
* Гл. 9.$1. Степени с целым показателем. | 1 ч | 5.04 | |
$2. Степенная функция. | 1 ч | 6.04 | |
$3. Корни с натуральными показателями. | 1 ч | 7.04 | |
$4. Извлечение корней нечётной степени из отрицательных чисел. | 1 ч | 10.04 | |
$5. Свойства корней из неотрицательных чисел. | 1 ч | 12.04 | С. р. 10. стр.50 |
$6. График функции п^ х | 1 ч | 12.04 | |
$7. Степени с рациональными показателями. | 2 ч | 14,17.04 | С.р. 10.стр.54 |
Решение упражнений повышенной сложности. | 2 ч | 20,24.04 |
7.Повторение. Решение задач (23 ч).
Рациональные неравенства и их системы. Системы уравнений. Числовые функции. Прогрессии. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Степень с рациональным показателем.
Основная цель: повторить и закрепить материал за курс алгебры 7-9кл.,систематизировать знания учащихся, подготовить учащихся к экзаменам.
Тема. | Часы | Календ. сроки | Контроль |
| 23 ч | 26 апреля-25 мая | |
Рациональные неравенства и их системы: | 5 ч | ||
Линейные и квадратные неравенства | 1 ч | 26.04 | |
Рациональные неравенства | 2 ч | 28,28.04 | |
Пробный экзамен | 1 ч | 29.04 | Контр. работа |
Системы неравенств | 1 ч | 3.05 | |
Системы уравнений. | 5 ч | ||
Системы уравнений. | 1 ч | 4.05 | |
Методы решения систем уравнений | 1 ч | 4.05 | |
Метод подстановки, алгебраического сложения | 2 ч | 5,11.05 | |
Метод замены переменных. | 1 ч | 11.05 | |
Числовые функции. | 5 ч | С.р. 12 стр.26,5; с.р. 13. стр.86 | |
Числовые функции. Область определения, область значения. | 2 ч | 12,13.05 | |
Свойства функции, чётные, нечётные функции. | 2 ч | 15, 18.05 | |
Построение графиков функций | 1 ч | 19.05 | С.р. 12 стр.26,5; с.р. 13. стр.88 |
Прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3 ч | 19, 20, 20.05 | С.р. 12. стр.19,20,21; с.р. 13. стр.96 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 2 ч | 21, 21.05 | |
Степень с рациональным показателем | 2 ч | 22, 24.05 | С.р. 10.стр.55 |
Итоговое обобщение | 1 ч | 25.05 | К. р. 10. стр.272. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...