план - конспект урока по теме "Построение графиков функции у=f(kx)"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Конспект урока содержит цели и задачи урока, технологическую карту урока. Конспект разделен на деятельность учителя и деятельность ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10kl_postroenie_grafikov.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Построение графиков функции у=f(kx)
Тип занятия: урок закрепления знаний и способов действий
Цель:
- создание условий для закрепления знаний учащихся по построению графиков тригонометрических функций.
Задачи:
- развивать умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи по построению графика;
-формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать аккуратность;
-формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- научить по графику определить какое выполнено преобразование и, зная порядок преобразований, построить график этой функции.
Технологическая карта занятия.
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||
1 | 2 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационно-мотивационный | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности детей к занятию, организация внимания Задает вопросы учащимся, способствующие формулированию темы и цели занятия. | Слушают учителя, настраиваются на работу. Отвечают на вопросы, которые помогут сформулировать тему и цель занятия. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Актуализация опорных знаний. | Задает вопросы с целью повторения видов преобразования графиков. | Отвечают на поставленные вопросы. | Поиск способа решения задачи. | Регулировать весь процесс выполнения учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смыслообразование. |
3 | Самостоятельная работа по рядам | Учитель выступает в роли консультанта. Корректирует выполнение работы, если нужно. | Выполняют построение графика | Поиск способа решения задачи. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
4 | Работа по задачнику. Работа в парах. | Задает задания. Учитель выступает в роли консультанта. Корректирует выполнение работы, если нужно. | Выполняют задания. | Поиск способа решения задачи. | Регулировать весь процесс выполнения учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. Продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. | Ориентация в межличностных отношениях |
5 | Рефлексия | Задает вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы. | Структурирование знаний. | Адекватно оценивать свои достижения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Ход занятия.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно – мотивационный | Вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках. Сегодня мы продолжим работу в том же направлении. Сформулируйте цель нашего урока. | Слушают, настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока |
2. Актуализация опорных знаний.
| Ученикам предлагается ответить на вопросы (устная фронтальная работа): - График какой функции изображен на рисунке?( на доске представлен график функции y=2sinx) - Какие преобразования надо выполнить, чтобы построить график данной функции: 1) y=0, 5 sinx 2) y=sin(x+) 3) y=sinx+3 4) y=2 sinx+1 5) y=2 sin (x -)+3 6) y=sin2x | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, аргументируя свои ответы. |
3. Самостоятельная работа по рядам | Каждому ряду учащихся предлагается решить выполнить построение графика функции с помощью преобразований: 1ряд y=2cos(x - ) 2 ряд y=cos(x + ) -1 3 ряд y=cos0,5x -2 Учитель выступает в роли консультанта. Корректирует выполнение работы, если нужно. | Выполняют построение графика ( по одному представителю от ряда работает у доски), затем проверяют правильность выполнения задания на доске. |
4. Работа по задачнику. | Дает задание учащимся: № 18.5(в, г), №18.8(а) Учитель выступает в роли консультанта. Корректирует выполнение работы, если нужно. | (в) один ученик выполняет у доски, остальные в тетради. (г) выполняют самостоятельно с последующей проверкой. №18.8(а)- один человек работает у доски. |
5. Работа в парах | Решить графически уравнение: сos 0,5x =х2+1 2cos 2x = -2 Учитель выступает в роли консультанта. | Самостоятельно решают уравнения в парах. |
6. Рефлексия | Какие преобразования графиков вы знаете? Где используются данные знания? | Дети отвечают на вопросы учителя. |
7. Домашнее задание | № 18.5(а ,б), № 18.9, №18.7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Число е. Показательная функция с основанием е, её свойства и график"
Урок открытия особенной показательной функции, основание которой - новое число....
План-конспект урока по алгебре "Квадратичная функция" 9 класс
Одним из разделов содержания математического образования в основной школе является раздел «Функции». Содержание этого раздела нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейше...
план-конспект урока Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека
Конспект урока содержит структуры сингапурской методики...
План – конспект урока ИЗО «Книжная графика. Выполнение эскиза обложки книги».
Конспект урока составлен в соответствии с программой В.С. Кузина , материал может быть использован в урочной и кружковой деятельности по предмету...
План-конспект урока "Использование встроенных статистических функций. Сортировка таблиц"
Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при использовании в электронной таблице статистических функций и при сортировке таблиц.Задачи:- обучающие — закрепить основные понятия по ...
План-конспект внеклассного мероприятия "Построение графиков функций"
Внеклассное мероприятие было проведено на районном семинаре учителей математики. Учащиеся показали умение строить графики функций в различных программах, распознавать графики функций, определять...
Конспект урока по теме: «Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2», 9 класс, Ю.М. Колягин, Ш.А. Алимов
Конспект урока по теме: «Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2»Обучающие цели:изучить правила построения графиков функций у = ах2 + п и у = а(х...